Skoda Octavia
Производство одной из самых популярных на просторах СНГ и России, в частности, модели чешской марки Skoda стартовало в далеком 1959 году. Тогда с конвейера автозавода в городе Млада Болеслав сошел двухдверный (!) седан и трехдверный (!) универсал Octavia, которые с теми или иными доработками производились вплоть до 1971 года.
После перерыва в четверть века производство Octavia (с латинского – «восьмая», так как была восьмой по счету в модельном ряду Skoda) было возобновлено. Первое поколение возрожденной модели было построено на платформе А, общей с Volkswagen Jetta.
Автомобиль было решено производить в двух кузовных модификациях – лифтбек и универсал, обе пятидверные. Лифтбек начали производить в 1996 году, а спустя два года в производство запустили универсал.
Первоначально Octavia оснащалась тремя двигателями – двумя бензиновыми (объемом 1.6 и 1.8 литра, мощностью 75 и 123 лошадиные силы, соответственно) и одним дизельным (объемом 1.9 л мощностью 89 лошадиных сил) производства Volkswagen. Механической 5-скоростной коробкой передач комплектовались модели с объемом двигателя 1.6 и 1.9 литра, а 1.8-литровый мотор агрегатировался с 4-скоростной автоматической КПП.
Машина быстро стала популярной на многих рынках за счет своей практичности, добротной сборки и весьма невысокой, особенно по сравнению с конкурентами, цене – чуть более 12 тысяч долларов за базовую комплектацию. Тем более, что уже в «базе» автомобиль был оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, боковыми зеркалами с подогревом.
В 2000 году модель начали производить за пределами Чехии, в том числе в Украине и казахстане. Octavia получила небольшое обновление экстерьера: был заменен передний бампер, в котором появились три больших воздухозаборника, фары головного света получили более прозрачную оптику, а фальшрешетка радиатора стала массивнее.
Немного иной стала форма задних фонарей – и на этом фейслифтинговые изыски чешских дизайнеров закончились.
Зато в технической части произошли более весомые изменения. Во-первых, в линейке двигателей появились два 1.4 литровых бензиновых мотора – с восьмью (59 л.с.) и шестнадцатью (74 л.с.) клапанами. С ними в ряд встал 2.0 литровый бензиновый восьмиклапанник (113 л.с.). Мотор объемом 1.6 литра был форсирован до 100 «лошадок», а 1.8 литровый двигатель для модификации Octavia RS оснастили турбиной (178 л.с.).
К тому же, специально для полноприводной модификации модели предлагался еще один 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Также обновленные Octavia стали оснащать 6-ступенчатой механической КПП.
Второе поколение модели было презентовано в 2004 году. Ее начали собирать в том числе и в России – на калужском автозаводе.
Большим изменениям подвергли дизайн экстерьера и интерьера, были модернизированы двигатели и трансмиссии, изменились габариты машины.
Новая Octavia была построена на платформе Volkswagen А5 (такую же приставку получила и модель). Соответственно, ее колесная база увеличилась на 66 мм (с 2512 до 2578 мм). Выросла на 65 мм (с 4507 до 4572 мм) длина кузова. А также его ширина – на 38 мм (с 1731 до 1769 мм) и высота – на 31 мм (с 1431 до 1462 мм).
Что до внешности, то радикальные изменения коснулись лицевой части автомобиля. Иной стала форма переднего бампера, в котором три отдельных воздухозаборника превратились в один, в нем также появились ниши для установки противотуманных фар.
Видоизменилась фальшрешетка радиатора – она стала крупнее, шире. Получила модель и новый, более рельефный, чем у предшествующей версии, капот, измененные формы фар головного света, боковых зеркал. Произошли изменения и на корме: багажник стал более покатым, изменилась форма задней оптики.
В интерьере начали использовать более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась конструкция дверных карт, где появились ниши для бутылок, а динамики переместились снизу в центр двери и стали квадратной формы. Приборная панель была переработана – с середины исчезли датчики прогрева двигателя и остатка топлива в баке, их место занял увеличенный экран бортового компьютера. Также изменили дизайнеры центральную консоль, форму центральных воздуховодов и кнопки аварийной остановки. Видоизменился и перчаточный ящик.
Была модернизирована линейка двигателей: их объем остался прежним (бензиновые – 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0, дизельные – 1.9, 2.0 литровые), но благодаря применению новых технологий удалось добиться снижения их токсичности и потребления топлива. На смену 4-ступенчатому «автомату» пришел 6-диапазонный.
В 2009 году модель подверглась рестайлингу, а в 2011 руководство компании презентовало первые изображения третьего поколения Octavia, которое сойдет с конвейера в 2013 году. Так что пока мы сосредоточимся на фейслифтовой версии образца 2009 года.
Экстерьер
Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля: в решетке радиатора укрупнились вертикальные «ребра», воздухозаборник, размещенный в нижней части переднего бампера, получил округленную по бокам форму. Иной стала и верхняя часть бампера, с которой соприкасались обновленные фары головного света с современной оптикой. Укрупнились боковые зеркала, видоизменилась форма задней оптики. Колесная база и габариты машины остались прежними.
Интерьер
В салоне, традиционно для рестайлиноговых версий, были применены более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась форма руля – его обод стал по-фольцвагеновски объемным, хватким, а ступица уменьшилась.
Полностью переработали дизайнеры приборную панель, придав тахометру и спидометру более современный вид и хромированную окантовку.
Технические характеристики
К ряду двигателей в 2009 году прибавился новый 1.4 литровый бензиновый с системой наддува TSI, работающий в паре с новой 6-ступенчатой механической КПП. Также появился 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями DSG (фирменная разработка Volkswagen), который агрегатируется с 1.4 и 2.0 литровыми бензиновыми моторами.
Все они доступны на российском рынке. Для других рынков Octavia также оснащают новым 1.2 литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а также 1.6, 1.9 и 2.0 литровыми дизельными моторами с системой TDI.
Технические характеристики Шкода Октавия
Технические характеристики Шкоды Октавия во многом определяются типом устанавливаемого двигателя и коробки передач. В первую очередь это касается динамических характеристик, таких как максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, а также расхода топлива. Новая Шкода Октавия может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л.) или 2-литровым дизельным мотором. Все силовые агрегаты имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. В тандеме с двигателем может работать механическая коробка передач (5-ти или 6-ступенчатая), 6-ступенчатый автомат (предусмотрен только для версии 1.6 MPI) или роботизированная коробка DSG (6-ти или 7-ступенчатая). Шкода Октавия А7 в кузове лифтбек выпускается только в переднеприводном исполнении.
Цены различных модификаций автомобиля можно узнать перейдя по соответствующей ссылке в главном меню. Технические характеристики Шкоды Октавия А7 лифтбек приведены в таблицах ниже. Характеристики универсала также доступны на нашем сайте.
Общие характеристики Шкоды Октавия
Общая информация | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Объем багажника мин/макс, л | 568/1558 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Внешние габариты | |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1461 |
Размеры салона | |
Длина, мм | 1782 |
Ширина передней части, мм | 1454 |
Ширина задней части, мм | 1449 |
Высота спереди, мм | 983 |
Высота сзади, мм | 980 |
Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Skoda Octavia 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)
В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Octavia: эволюция модели
Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).
Поколение I А3 1U
В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.
Шкода Октавия I поколение 1996 год
Поколение IIА5 1Z
Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.
Шкода Октавия II поколение
Шкода Октавия II поколение — рестайлинг
Поколение III A7
В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs
Поколение IV
В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.
Чем болеет подержанная Skoda Octavia поколения A7?
Илья Хлебушкин
Skoda Octavia уже дважды была героиней этой рубрики (АР №№2, 2009 и 2, 2017), пришла пора и машин третьего поколения А7, выпускающихся с 2013 года. Представьте, вопреки нынешним тенденциям, кое в чем они лучше предыдущих!
Рестайлинг 2017 года (справа) технически изменил немногое: например, из российской гаммы исчезли дизели и мотор 1.2
Начну с главного. В третьем поколении у Октавии больше нет ни одного провального мотора!
Хотя первым делом все же порекомендую двухлитровый турбодизель. Помимо нашумевшего дизельгейта, из-за которого в 2016-м дилеры по акции меняли программу управления, больше всего он огорчает тем, что редок (только 3% автомобилей) и встречается лишь на дорестайлинговых машинах старше 2017 года. Я бы предпочел базовую для нас 143-сильную версию — без сажевого фильтра. Но в любом исполнении дизель редко требует неплановых манипуляций ранее 150 тысяч километров. Разве что через 100—120 тысяч может понадобиться замена уплотнений форсунок (15 евро за комплект) или клапанной крышки. Да и дальнейшие неприятности не катастрофичны: способен начать подклинивать клапан EGR и устать натяжитель зубчатого ремня ГРМ. А форсунки (по 350 евро каждая) и топливный насос высокого давления (1000 евро) идут в расход в основном из-за некачественной солярки.
Да и от бензиновых моторов TSI больше не нужно шарахаться: их наконец-то довели до ума!