Шкода октавия а7 какое поколение
Перейти к содержимому

Шкода октавия а7 какое поколение

  • автор:

Skoda Octavia

Производство одной из самых популярных на просторах СНГ и России, в частности, модели чешской марки Skoda стартовало в далеком 1959 году. Тогда с конвейера автозавода в городе Млада Болеслав сошел двухдверный (!) седан и трехдверный (!) универсал Octavia, которые с теми или иными доработками производились вплоть до 1971 года.

После перерыва в четверть века производство Octavia (с латинского – «восьмая», так как была восьмой по счету в модельном ряду Skoda) было возобновлено. Первое поколение возрожденной модели было построено на платформе А, общей с Volkswagen Jetta.

Автомобиль было решено производить в двух кузовных модификациях – лифтбек и универсал, обе пятидверные. Лифтбек начали производить в 1996 году, а спустя два года в производство запустили универсал.

Первоначально Octavia оснащалась тремя двигателями – двумя бензиновыми (объемом 1.6 и 1.8 литра, мощностью 75 и 123 лошадиные силы, соответственно) и одним дизельным (объемом 1.9 л мощностью 89 лошадиных сил) производства Volkswagen. Механической 5-скоростной коробкой передач комплектовались модели с объемом двигателя 1.6 и 1.9 литра, а 1.8-литровый мотор агрегатировался с 4-скоростной автоматической КПП.

Машина быстро стала популярной на многих рынках за счет своей практичности, добротной сборки и весьма невысокой, особенно по сравнению с конкурентами, цене – чуть более 12 тысяч долларов за базовую комплектацию. Тем более, что уже в «базе» автомобиль был оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, боковыми зеркалами с подогревом.

В 2000 году модель начали производить за пределами Чехии, в том числе в Украине и казахстане. Octavia получила небольшое обновление экстерьера: был заменен передний бампер, в котором появились три больших воздухозаборника, фары головного света получили более прозрачную оптику, а фальшрешетка радиатора стала массивнее.

Немного иной стала форма задних фонарей – и на этом фейслифтинговые изыски чешских дизайнеров закончились.

Зато в технической части произошли более весомые изменения. Во-первых, в линейке двигателей появились два 1.4 литровых бензиновых мотора – с восьмью (59 л.с.) и шестнадцатью (74 л.с.) клапанами. С ними в ряд встал 2.0 литровый бензиновый восьмиклапанник (113 л.с.). Мотор объемом 1.6 литра был форсирован до 100 «лошадок», а 1.8 литровый двигатель для модификации Octavia RS оснастили турбиной (178 л.с.).

К тому же, специально для полноприводной модификации модели предлагался еще один 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Также обновленные Octavia стали оснащать 6-ступенчатой механической КПП.

Второе поколение модели было презентовано в 2004 году. Ее начали собирать в том числе и в России – на калужском автозаводе.

Большим изменениям подвергли дизайн экстерьера и интерьера, были модернизированы двигатели и трансмиссии, изменились габариты машины.

Новая Octavia была построена на платформе Volkswagen А5 (такую же приставку получила и модель). Соответственно, ее колесная база увеличилась на 66 мм (с 2512 до 2578 мм). Выросла на 65 мм (с 4507 до 4572 мм) длина кузова. А также его ширина – на 38 мм (с 1731 до 1769 мм) и высота – на 31 мм (с 1431 до 1462 мм).

Что до внешности, то радикальные изменения коснулись лицевой части автомобиля. Иной стала форма переднего бампера, в котором три отдельных воздухозаборника превратились в один, в нем также появились ниши для установки противотуманных фар.

Видоизменилась фальшрешетка радиатора – она стала крупнее, шире. Получила модель и новый, более рельефный, чем у предшествующей версии, капот, измененные формы фар головного света, боковых зеркал. Произошли изменения и на корме: багажник стал более покатым, изменилась форма задней оптики.

В интерьере начали использовать более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась конструкция дверных карт, где появились ниши для бутылок, а динамики переместились снизу в центр двери и стали квадратной формы. Приборная панель была переработана – с середины исчезли датчики прогрева двигателя и остатка топлива в баке, их место занял увеличенный экран бортового компьютера. Также изменили дизайнеры центральную консоль, форму центральных воздуховодов и кнопки аварийной остановки. Видоизменился и перчаточный ящик.

Была модернизирована линейка двигателей: их объем остался прежним (бензиновые – 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0, дизельные – 1.9, 2.0 литровые), но благодаря применению новых технологий удалось добиться снижения их токсичности и потребления топлива. На смену 4-ступенчатому «автомату» пришел 6-диапазонный.

В 2009 году модель подверглась рестайлингу, а в 2011 руководство компании презентовало первые изображения третьего поколения Octavia, которое сойдет с конвейера в 2013 году. Так что пока мы сосредоточимся на фейслифтовой версии образца 2009 года.

Экстерьер

Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля: в решетке радиатора укрупнились вертикальные «ребра», воздухозаборник, размещенный в нижней части переднего бампера, получил округленную по бокам форму. Иной стала и верхняя часть бампера, с которой соприкасались обновленные фары головного света с современной оптикой. Укрупнились боковые зеркала, видоизменилась форма задней оптики. Колесная база и габариты машины остались прежними.

Интерьер

В салоне, традиционно для рестайлиноговых версий, были применены более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась форма руля – его обод стал по-фольцвагеновски объемным, хватким, а ступица уменьшилась.

Полностью переработали дизайнеры приборную панель, придав тахометру и спидометру более современный вид и хромированную окантовку.

Технические характеристики

К ряду двигателей в 2009 году прибавился новый 1.4 литровый бензиновый с системой наддува TSI, работающий в паре с новой 6-ступенчатой механической КПП. Также появился 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями DSG (фирменная разработка Volkswagen), который агрегатируется с 1.4 и 2.0 литровыми бензиновыми моторами.

Все они доступны на российском рынке. Для других рынков Octavia также оснащают новым 1.2 литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а также 1.6, 1.9 и 2.0 литровыми дизельными моторами с системой TDI.

Технические характеристики Шкода Октавия

Технические характеристики Шкоды Октавия во многом определяются типом устанавливаемого двигателя и коробки передач. В первую очередь это касается динамических характеристик, таких как максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, а также расхода топлива. Новая Шкода Октавия может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л.) или 2-литровым дизельным мотором. Все силовые агрегаты имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. В тандеме с двигателем может работать механическая коробка передач (5-ти или 6-ступенчатая), 6-ступенчатый автомат (предусмотрен только для версии 1.6 MPI) или роботизированная коробка DSG (6-ти или 7-ступенчатая). Шкода Октавия А7 в кузове лифтбек выпускается только в переднеприводном исполнении.

Цены различных модификаций автомобиля можно узнать перейдя по соответствующей ссылке в главном меню. Технические характеристики Шкоды Октавия А7 лифтбек приведены в таблицах ниже. Характеристики универсала также доступны на нашем сайте.

Общие характеристики Шкоды Октавия

Общая информация
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Минимальный радиус поворота, м 5,2
Объем багажника мин/макс, л 568/1558
Дорожный просвет, мм 155
Внешние габариты
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461
Размеры салона
Длина, мм 1782
Ширина передней части, мм 1454
Ширина задней части, мм 1449
Высота спереди, мм 983
Высота сзади, мм 980

Характеристики модификаций Шкоды Октавия

Skoda Octavia 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)

В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.

Skoda Octavia: эволюция модели

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год, красный автомобиль

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Поколение IIА5 1Z

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Шкода Октавия II поколение

Шкода Октавия II поколение

Шкода Октавия II поколение - рестайлинг

Шкода Октавия II поколение — рестайлинг

Поколение III A7

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Чем болеет подержанная Skoda Octavia поколения A7?

Чем болеет подержанная Skoda Octavia поколения A7?

Илья Хлебушкин

Skoda Octavia уже дважды была героиней этой рубрики (АР №№2, 2009 и 2, 2017), пришла пора и машин третьего поколения А7, выпускающихся с 2013 года. Представьте, вопреки нынешним тенденциям, кое в чем они лучше предыдущих!

Рестайлинг 2017 года (справа) технически изменил немногое: например, из российской гаммы исчезли дизели и мотор 1.2

Начну с главного. В третьем поколении у Октавии больше нет ни одного провального мотора!

Хотя первым делом все же порекомендую двухлитровый турбодизель. Помимо нашумевшего дизельгейта, ­из-за которого в 2016-м дилеры по акции меняли программу управления, больше всего он огорчает тем, что редок (только 3% автомобилей) и встречается лишь на дорестайлинговых машинах старше 2017 года. Я бы предпочел базовую для нас 143-сильную версию — без сажевого фильтра. Но в любом исполнении дизель редко требует неплановых манипуляций ранее 150 тысяч километров. Разве что через 100—120 тысяч может понадобиться замена уплотнений форсунок (15 евро за комплект) или клапанной крышки. Да и дальнейшие неприятности не катастрофичны: способен начать подклинивать клапан EGR и устать натяжитель зубчатого ремня ГРМ. А форсунки (по 350 евро каждая) и топливный насос высокого давления (1000 евро) идут в расход в основном из-за некачественной солярки.

Да и от бензиновых моторов TSI больше не нужно шарахаться: их наконец-то довели до ума!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *