Тест-драйв: Фиксируем разницу «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7
Выхлопные патрубки — бутафория. Спойлер на крышке и светодиодные фонари входят в базовое оснащение. А красивые 18-дюймовые колёса являются прерогативой версии Luxe с автоматической коробкой. У машин попроще диаметр на дюйм меньше.
Ещё бы качество изготовления подтянуть до мирового уровня. Я могу закрыть глаза на разницу зазоров между дверями и незначительный перекос крышки багажника. Однако из-за неравномерной толщины перламутровой глазури на кузове Чанъаня (ох уж этот твёрдый знак!) светятся проплешины. Да и непрокрас внутренних кромок кузова прямо указывает на экономию. Отсутствие доплаты за такие «металлики» утешает слабо.
Заковыристый интерьер разбавлен разноцветными вставками и похож на игрушечный. Из четырёх стеклоподъёмников автоматизирован лишь водительский. Климат-контроль положен только топовой модификации с «автоматом».
Tiggo 7 собран качественнее, не хуже тех же «корейцев». Во внешности, созданной уже уволившимся из Chery Джеймсом Хоупом, обошлось без явных цитат, хотя и самобытной «семёрку» не назвать. Недоумение вызывает главным образом подбор силовых агрегатов. Базовому кроссоверу с «механикой» положен современный полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с., в то время как под капотом дорогих версий с вариатором (от 1 279 900 рублей) оставлен старый двухлитровый атмосферник, развивающий 122 силы.
Подрезанные сверху арки вживую создают ощущение грузности. За «металлики», светодиодную оптику и 18-дюймовые колёса доплачивать не нужно.
При движении вверх по модельной гамме Tiggo 7 покупатель лишается ещё и удобных кресел с матерчатой обивкой. А отделанные перфорированным кожзамом сиденья версий Elite и Elite Plus слишком мягки и бесформенны. Проблему посадки водителя усложняет рулевая колонка без регулировки по вылету. А обзорность вперёд затрудняют широкие стойки кузова. При этом крупные боковые зеркала обеспечивают неплохой контроль происходящего сзади.
Дизайн интерьера в Chery спокойнее, материалы качественнее. Центральный тоннель с клавишей электромеханического ручника и шторкой поверх подстаканников — особенность топ-версии Elite Plus.
У Tiggo есть система кругового обзора с функцией контроля слепых зон в районе передних колёс. Камеры в корпусах зеркал активируются при включении поворотника. Неплохое подспорье при маневрировании на тесных парковках, даже несмотря на посредственное качество картинки. Кроме того, в тёмное время суток при отклонении руля задействуется дополнительная подсветка поворотов. Причём вспыхивают обе противотуманки разом, охватывая весь сектор перед капотом.
Changan на 18 мм длиннее и на 20 выше Chery. Колёсная база и заявленный дорожный просвет совпадают: 2650 мм и 190 соответственно. Изображение с камер CS55 (слева) не отличается ни разнообразием ракурсов, ни качеством. Chery предоставляет широкий выбор точки зрения.
У CS55 единственная боковая камера мониторит правый борт и активируется принудительно кнопкой рядом с селектором трансмиссии. Зато передние стойки тоньше, а охват боковых зеркал ещё шире. Но вид передних кресел напрягает: обивка будто собрана из дерматиновых обрезков разных оттенков, соединённых местами неровными швами. Зато наполнитель тут поплотнее, подушка длиннее, а профиль спинки удачнее — сидеть удобно. В том числе благодаря возможности выдвинуть руль к себе.
У кресла Чанъаня плотнее наполнитель и удачнее профиль, но регулируется оно вручную. Мягкое сиденье Chery оснащено электроприводом, однако грешит короткой подушкой и дугообразной спинкой. А вот форма и расположение подголовника нравятся.
Порог Чанъаня грязен в отсутствие нижнего уплотнителя, который у Chery проложен на всех дверях.
Эргономика Чанъаня вообще заслуживает похвалы. Наклонный дисплей медиасистемы, вопреки ожиданиям, не бликует на солнце. Управление двухзонным климат-контролем организовано логично. Увы, после ночной стоянки салон прогревается долго, а в поездках то и дело переохлаждается зарядами прохладного воздуха. Присмотревшись к деталям, понимаю, почему интерьер CS55 был обновлён на родине всего через полтора года после премьеры. Только на передней панели я насчитал семь сортов пластика: от вполне себе ничего до откровенно дешёвого.
Классически скомпонованным приборам CS55 можно попенять разве что на мелковатый дисплейчик с минимумом информации о поездке. Панель Tiggo докладывает обо всех параметрах, но изогнутые шкалы требуют привычки. Возможности медиакомплексов с поддержкой Aрple Carplay и Android Auto примерно равны. Меньшие диагональ и разрешение монитора в CS55 компенсирует интуитивно понятное управление. А система Tiggo порой ставит в тупик.
Полуавтоматический кондиционер Chery работает стабильнее, а в отделке использованы материалы более высокого и стабильного качества. Крупный информативный дисплей удачно вписан меж странноватых аналоговых шкал. Не скупится Chery на авторежим для всех стеклоподъёмников. По ночам переднюю и боковые панели оживляет фоновая подсветка. Жаль, её не хватило на бардачок. И позор тому, кто примастырил основной USB-разъём в труднодоступную нишу под консолью. Миссия подключения телефона невыполнима.
Чуть меньший запас места в коленях пассажиры Чанъаня ростом около 180 см (слева) могут и не почувствовать. Зато невозможно не заметить нависающий потолок. В Chery над головой свободнее.
Розетка и USB-порт в CS55 пристроены на виду, в то время как в Tiggo добраться до разъёма непросто. К тому же флешка с музыкой после каждого перезапуска двигателя требует повторного подключения.
При совпадающей до миллиметра колёсной базе задние места CS55 теснее. Пространства перед коленями чуть меньше. Из-за люка в крыше зазорчик над головой совсем мал. Кроме того, жестковатый наполнитель подушки не обеспечивает столь же комфортную посадку, как мягкий пуфик Tiggo. Подогрев дивана в «пятьдесят пятом» не предусмотрен, а у «семёрки» он двухступенчатый, начиная с версии Elite. Однако пассажиры второго ряда Chery лишены USB-разъёма, хотя в Чанъане он расположен рядом с дефлекторами вентиляции.
Субъективно CS55 набирает 100 км/ч раньше заявленных 10,3 с. Шины и двигатель создают невысокий шумовой фон, не мешающий разговорам или слушанию музыки. Салон Tiggo изолирован от посторонних звуков хуже.
Турбомотор CS55 на 21 силу и 30 Н•м превосходит атмосферник Tiggo. Это чувствуется как при частичных нагрузках, так и при полностью открытом дросселе. А чуткие реакции на добавление тяги усиливают ощущение преимущества. «Автомат» неплохо связывает мотор с ведущими колёсами, смены ступеней быстры и едва заметны. Но потребовав на ходу кикдауна, вы всё же столкнётесь с заминкой в пару секунд, пока коробка определяется с передачей.
Валкость Чанъаня в поворотах сопровождается выраженной недостаточной поворачиваемостью. В ответ на доворот, чтобы удержаться в полосе, рано начинается снос.
Попытки пришпорить Chery в погоне за бодрым соперником оборачиваются отклонениями в работе вариатора. В режиме Эко, под полным газом, мотор нагоняет тоску монотонным жужжанием. Спортрежим сокращает задержку между подачей топлива и развитием ускорения и лучше подходит для преследования. Но для движения в плотном потоке резковат, а тем более для толкания в заторах. Чего-то среднего коробка Tiggo не предлагает.
У 20-сантиметрового бордюра CS55 (слева) паркуется с лёгким контактом пластиковой защиты. Под стальным листом Tiggo остаётся сантиметровый зазор.
В поисках гармонии следует успокоиться. Сбавить темп до размеренного, вернуться к стандартной программе вариатора — и проблем как не бывало. Если не терзать Tiggo напряжёнными разгонами, то критиковать трансмиссию вроде как не за что. Отклики на плавное перемещение акселератора оптимальны, обороты не превышают комфортных значений. Да и динамику не назвать уж совсем вялой. Лишь при движении внатяг, когда приходится придерживать кроссовер тормозом, коробка подёргивается, будто барахлит фрикцион гидротрансформатора.
В допредельных режимах Tiggo сохраняет практически нейтральную поворачиваемость даже с подломленной передней шиной. Но перебор со скоростью приводит к сносу.
Шасси Tiggo 7 доводилось при участии инжинирингового подразделения фирмы Lotus, не имеющего прямого отношения к производителю одноимённых спорткаров. Поэтому если в Chery и чувствуется школа, то только в умеренных и плавно нарастающих кренах, а также в прогрессивном изменении возвратного усилия на руле при изменении крутизны поворота. Но кто бы ни занимался настройкой рулевого механизма, он бросил это дело на полдороги. В малых углах электроусилитель живёт собственной жизнью: баранка то излишне тяжелеет, сопротивляясь выходу из нуля, то неожиданно пустеет.
По тормозам — провал. Педаль Chery в буквальном смысле проседает под нажимом, обеспечивая ожидаемое замедление лишь ближе к середине хода. Давление в системе CS55 не скачет, привод однозначнее и радует прогнозируемыми реакциями.
Я бы назвал управляемость Chery неплохой. Но её обратная сторона — жёсткий ход на разбитой дороге. Подвеска Tiggo плохо переносит встречу с крупными ямами, трамвайными путями и другими поперечными неровностями. Трясучки добавляют тяжёлые 18-дюймовые колёса, которыми комплектуются все версии, включая базовый Sport.
Ходы задних подвесок схожи. Боковые двери при вывешивании открываются и закрываются без проблем, но кузов Tiggo жёстче. Петля крышки багажника там едва цепляется за ответную часть замка, а пятая дверь CS55 захлопывается с заметным усилием.
Пересаживаюсь в Changan — и по убитой дороге будто прошёл каток. Подвеска настолько успешно расправляется с разнокалиберными колдобинами, что в какой-то момент просто перестаёшь обращать внимание на качество покрытия. Объезжать приходится разве что особо крупные ямы, и к таким манёврам лучше готовиться заранее. В скоростном слаломе CS55 не силён. Даром что руль информативен — глубочайшие крены, неприлично ранний снос и панически настроенная система стабилизации напрочь отбивают желание лихачить.
Скудная официальная информация не позволяет рассчитывать на модернизацию шасси в ходе прошлогоднего обновления CS55. Китайцы рапортуют лишь об изменениях внешности, интерьера да о неактуальной для нас электрической версии E-Rock с 600-километровым запасом хода. Известно, что рестайловые «пятьдесят пятые» попадут к нам не раньше зимы, а до конца года будут продаваться такие кроссоверы, как тестовый. С хорошей плавностью хода, приемлемой шумоизоляцией и невыразительной управляемостью.
Тревожная формулировка «срок службы автомобиля Changan составляет 72 месяца или 160 000 км пробега» означает лишь рамки гарантийного периода. Наведываться к дилеру придётся каждые 10 000 км. Заводские обязательства Chery идентичны.
Остаётся надеяться, что огрехи сборки и окраски будут устранены раньше. Неплохо бы и доукомплектовать топ-версию CS55 подогревом руля, лобового стекла и задних сидений. Без этих важных мелочей отдавать за Changan более полутора миллионов кажется неоправданной щедростью. Хотя бы потому, у Tiggo 7 перечисленное выше зимнее оборудование включено в исполнение Elıte за 1 369 900 рублей. Выбрав же сопоставимую с Чанъанем по оснащению версию Luxury, можно сэкономить 250 тысяч. А вы готовы за четверть миллиона поступиться ездовым комфортом и динамикой?
Паспортные данные
Модель | Changan CS55 1.5 А/Т | Chery Tiggo 7 2.0 CVT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4500 | 4432 |
Ширина, мм | 1855 | 1837 |
Высота, мм | 1690 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1560 | 1550/1550 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1565 | 1507 |
Полная масса, кг | 1865 | 1807 |
Объём багажника, л | 505–1415 | 414–1100 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1971 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5500 | 122/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2000–4000 | 180/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | клиноремённый вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/55 R18 | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,6 | 9,1 |
— загородный цикл | 5,6 | 6,9 |
— смешанный цикл | 6,6 | 8,4 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 57 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Комплектация
Базовое оборудование | Changan CS55 1.5 А/Т | Chery Tiggo 7 2.0 CVT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | – |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Система помощи при спуске | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | – |
Датчик света | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Датчики парковки задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | – | + |
Кондиционер | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров (USB) | 1 | 2 |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров (USB) | 1 | – |
Розетка 12V в багажном отделении | + | + |
Релинги на крыше | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Очечник | + | + |
Текстильные коврики | + | + |
Защита поддона картера | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Докатка | + | + |
Цвет «металлик» | + | + |
Дополнительное оснащение Changan CS55 | ||
Исполнение Luxe | 70 000 | |
Камера бокового обзора | ||
Круиз-контроль | ||
Двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Люк | ||
Легкосплавные колёсные диски R18 | ||
Дополнительное оснащение Chery Tiggo 7 | ||
Исполнение Elite Plus | 110 000 | |
Боковые подушки безопасности | ||
Электромеханический стояночный тормоз | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Подогрев форсункок омывателей | ||
Датчики парковки передние | ||
Камеры кругового обзора | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | ||
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | ||
Электрорегулировка сиденья водителя | ||
Подогрев задних сидений | ||
Атмосферная подсветка интерьера | ||
Отделка салона кожей | ||
Газовые упоры капота | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 459 900 | 1 279 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 529 900 | 1 389 900 |
Техника Changan
Изучение продуктовых сайтов приводит к заключению, что все кроссоверы Changan в России построены на разных платформах. А наш герой CS55 делит тележку Р3 с седаном Raeton CC, который до 2016 года продавался в России. Спереди использованы стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от обновлённого седана электроусилитель тут установлен на рулевом валу.
Стальной кузов усилен элементами из высокопрочных сплавов (выделены цветом) в критичных для пассивной безопасности местах. Доля таких материалов в общей структуре не приводится ни для одного из участников нашего теста.
Алюминиевый турбомотор JL476ZQCD, с распределённым впрыском Bosch, фазовращателями на обоих распредвалах и малошумной цепью – собственная разработка Чанъаня. Для России двигатель дефорсирован со 156 л.с. и 225 Н•м до 143 л.с. и 210 Н•м. По данным ОТТС на CS55 ставится шестиступенчатый автомат Aisin серии TF-70, широко применявшийся на автомобилях концерна PSA, c которым у Чанъаня есть СП.
Техника Chery
Tiggo 7 построен на модульной платформе T1X, разработанной совместными усилиями Chery и концерна Jaguar Land Rover. Эта же «тележка» со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади легла в основу кроссовера Tiggo 4. Интересно, что двухлитровые Tiggo 7 комплектуются электромеханическими усилителями руля, в то время как на базовые версии с турбомотором 1.5 ставятся гидравлические.
Стальной кузов усилен элементами из высокопрочных сплавов (на рисунке отмечены жёлтым). Это передние и центральные стойки, боковины в районе крыши, а также силовые брусья в дверях.
Двухлитровый алюминиевый двигатель SQRD4G20 с изменяемыми фазами газораспределения относится к семейству Acteco и является дальнейшим развитием двухвальной «четвёрки» SQR484F, которой комплектовали Tiggo 5. Металлический впускной коллектор заменён пластиковым с вариативной геометрией.
Согласно ОТТС на Tiggo 7 ставится тот же вариатор QR019CHA, который применялся ещё на просто Tiggo в 2011 году. Работу над компактной (385×555×405 мм) коробкой китайцы начали в 2003 году, а в 2008-м — запатентовали. Она способна переварить до 190 Н•м и обладает сухой массой в 80 кг. Замена восьми литров рабочей жидкости ATF SP III выполняется при 40 000 км пробега или после двух лет использования.
Два газовых амортизатора – дилерская опция от 3700 рублей. Стальной упор при этом остаётся на месте, но при открытом капоте не дотягивается до передней рамки.
За кадром
Драйв тоже страдает от коронавируса: пока наш видеограф Алексей Киселёв в самоизоляции, ВРИО оператора Роберт Есенов снимает на телефон. Вязкая грунтовка даётся переднеприводным кроссоверам нелегко, а любое отклонение от размытой колеи грозит упражнением «тяни–толкай» до позднего вечера.
Сможет ли новый Chery Tiggo 7 Pro с самым надежным кузовом стать бестселлером рынка? Сравнительный тест с Changan CS75
Все, что нужно знать о новом Volkswagen Polo 2023 года — последние новости
Популярный в России Chery Tiggo 7 Pro выходит еще на один рынок: здесь кроссовер оказался дешевле
В России начались продажи нового премиального «китайца», который лучше и дешевле чем «крузак»
Популярное за неделю
Представлена новая ВАЗ-2107 «Семерка» 2024 за 600 тысяч рублей: у нее проверенный мотор
Обогнал колону «тихоходов» — лишился водительского удостоверения: новые правила, которые должен знать каждый
Новейший кроссовер КрАЗ-260 «Фрегат» 2024 за 1 млн рублей представлен: он вместо Hyundai Santa Fe
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Стало известно, во сколько теперь россиянам обойдется новый KIA Sportage: цена не радует
На российском автомобильном рынке произошло появление очередной новинки. В этот раз речь идет про современный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, который может похвастаться приемлемой стоимостью, а также богатым техническим оснащением. Этот автомобиль является представителем наиболее востребованного класса кроссоверов. Именно поэтому новинку стоит оценить детально, сопоставив ее с другой не менее интересной моделью из Поднебесной Changan CS75. В конечном итоге, проведенное сравнение позволит реально оценить, что лучше – Чери Тигго 7 Про или Чанган CS75. Последний является прямым соперником новинки, так как обладает похожим оснащением и силовой частью.
Чанган CS75 2020
Сравнение технических характеристик
Первое, с чего действительно стоит начать обзор транспортных средств — это основные технические характеристики автомобилей. В частности, представленные модели могут похвастаться следующими показателями:
- Чери разгоняется до первой сотни за 9,7 с, его конкурент за 9,5 с;
- оба автомобиля используют топливо АИ-92;
- на рынке кроссоверы представлены только в бензиновых версиях;
- транспортные средства относятся к экологическому стандарту Евро-6;
- максимальная скорость Тигго 7 Про 186 км/ч, у соперника 180 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле 8,2 л. у Chery Tiggo 7 Pro и 8,5 л. у конкурента;
- китайская новинка будет продаваться в России только с передним приводом, Changan CS75 реализуется в полноприводных и переднеприводных вариантах.
В целом, если рассматривать цифры и основные параметры, то существенной разницы между представленными автомобилями нет, из-за чего можно углубиться более детально в остальные пункты сравнения.
Двигатели и трансмиссия
Каждый автомобилист в обязательном порядке при выборе авто смотрит не только на ключевые параметры модели, но и на ее силовую часть. Как это свойственно большинству транспортных средств, выпущенных в Поднебесной, данные кроссоверы не могут похвастаться изобилием моторов и альтернативными трансмиссиями. Для каждого автомобиля предусмотрено единственное сочетание двигателя с коробкой переключения передач. Однако, даже несмотря на отсутствие альтернативы, сбрасывать со счетов эти кроссоверы не стоит, так как в этот раз производители действительно смогли выпустить вполне достойные машины, которые оснащены качественными и надежными силовыми агрегатами. Из-за этого, сделать выбор Чери Тигго 7 Про или Чанган CS75 будет сделать достаточно сложно.
Новый китайский кроссовер, который вышел на автомобильный рынок в России в середине сентября представлен только с безальтернативным бензиновым турбомотором на 1,5 литра. Эта силовая установка выдает 147 лошадиных сил и 210 Н*м крутящего момента, из-за чего среднеразмерный паркетник может похвастаться неплохой динамикой. Этот мотор сочетается с современным вариатором, и многие эксперты полагают, что такое оснащение можно назвать оптимальным. Автомобиль представлен исключительно в переднеприводных вариантах. По некоторым слухам, в скором будущем авто также может обзавестись и альтернативными моторами, а также трансмиссией. Правда, это будет возможно только в том случае, если спрос на кроссовер оправдает ожидания руководства компании.
Другой кроссовер из Поднебесной Changan CS75 также не может похвастаться изобилием доступных силовых установок и трансмиссий. В России эта модель продается с 1,8-литровым турбомотором, способным генерировать 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. В отличие от конкурента, здесь устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Данная модель представлена в России с передним и полным приводом. Кроссовер может похвастаться неплохой динамикой, даже несмотря на свою внушительную массу. Стоит отметить, что в глобальной версии для этого автомобиля также предусмотрены и другие силовые установки, а также КПП.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Эти автомобили стоит рассматривать лишь в качестве городских паркетников, по той простой причине, что они не могут похвастаться выдающейся проходимостью. Ни одна из представленных машин не чувствует себя уверенно на бездорожье. Chery Tiggo 7 Pro в этом плане еще более посредственная модель, нежели Changan CS75. Все дело в том, что новинка продается только в переднеприводных модификациях и к тому же обладает сравнительно небольшим клиренсом в 190 мм. Характеристики другого китайца несколько лучше, однако, 200 мм дорожного просвета также не всегда будет хватать, чтобы справляться с серьезными преградами на местности, где отсутствует как таковое дорожное покрытие.
Китайская новинка Chery Tiggo 7 Pro выделяется своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Этот автомобиль уверенно держит дорогу, а кроме того, устойчиво ведет себя в поворотах и при скоростном маневрировании. Данная модель будет прощать своему владельцу ошибки, так как оснащается надежной и неприхотливой подвеской, которая достаточно простая в плане конструкции. Спереди производитель установил на этот городской паркетник независимую пружинную подвеску МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Также на передней оси предусмотрены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади кроссовер получил независимую пружинную систему, стабилизатор поперечной устойчивости и обычные дисковые тормозные механизмы.
Кроссовер из Поднебесной Changan CS75, как и его прямой конкурент, демонстрирует уверенность на дороге, легко преодолевает искусственные неровности, а также гарантирует комфорт в салоне. Эта модель выделяется неплохими ходовыми качествами и прекрасной управляемостью. Данный городской паркетник несколько превосходит своего конкурента в динамике, но проигрывает в реакции на изменение угла положения рулевого колеса. На передней оси автомобиля Чанган CS75 установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон и дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Задняя система на этом авто такая же, как и у конкурента. Здесь также предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы кроссовер уверенно входил в повороты, и не раскачивался при скоростном маневрировании.
Сравнение комплектаций и цен
Так как китайские производители стараются закрепиться на российском автомобильном рынке, их модели представлены с наиболее доступными расценками, если их сравнивать с другими конкурентами в этом сегменте. Если говорить про точные ценники на представленные городские паркетники, то новинка покажется более предпочтительным вариантом. Также дело обстоит и в плане технического оснащения и изобилия доступных опций. Что же касается доступных комплектаций, то здесь небольшое преимущество у Changan CS75, так как эта модель продается на российском рынке в четырех основных версиях, тогда как его конкурент лишь в трех вариациях. Также преимущество за этим автомобилем из-за полноприводных модификаций.
Новый городской паркетник Chery Tiggo 7 Pro доступен на российском автомобильном рынке с ценником в 1 319 900 – 1 498 900 рублей. Авто продается в трех основных вариациях. Даже в самой доступной модификации автомобиль может похвастаться богатым техническим оснащением, которое включает в себя многочисленные актуальные на сегодняшний день опции. В начальной версии кроссовер оснащен круиз-контролем, системой бесключевого доступа, датчиками парковки, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, а также многочисленными электронными помощниками и современной мультимедиа. В более богатых модификациях добавляются климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод крышки багажного отсека, функцией открытия багажника без рук, неплохая аудиоподготовка, а также полный комплект безопасности и многие другие опции.
Если оценивать, что лучше – Chery Tiggo 7 Pro или Changan CS75, то на первый взгляд может показаться, что новинка превосходит своего конкурента. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что разница не столь существенна. На данный момент приобрести этот кроссовер можно за 1 499 900 – 1 739 900 рублей. Авто продается в четырех комплектациях. В самой доступной вариации кроссовер оснащается кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом, активным усилителем руля, кондиционером, неплохой системой мультимедиа, а также функцией адаптивного освещения и целым рядом других полезных опций. В топовой генерации паркетник комплектуется климат-контролем, системой бесключевого доступа, опцией запуска мотора с кнопки, парктрониками, функцией старт-стоп, улучшенной аудиосистемой и множеством других полезных возможностей.
Комплектации и цены (Changan CS75)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8t AT Comfort | 2020 — | 1 449 900 | Передний | АКПП 6 | 1800 | 149 (110) / 5500 | 8,8 |
2 | 1.8t AT Luxe | 2020 — | 1 549 900 | Передний | АКПП 6 | 1800 | 149 (110) / 5500 | 8,8 |
3 | 1.8t AT Comfort | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1800 | 149 (110) / 5500 | 8,8 |
4 | 1.8t AT Luxe | 2020 — | 1 679 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1800 | 149 (110) / 5500 | 8,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Так как речь идет про китайские современные кроссоверы, каждый покупатель такого автомобиля уже получает возможность существенно экономить на содержании транспортного средства. В этом плане городские паркетники полностью схожи, так как не будут требовать от владельца серьезных финансовых вложений при очередном ТО. Однако, несмотря на это торопиться с покупкой одного из этих автомобилей не стоит, так как обслуживать авто придется только у официальных дилеров. За эту процедуру обычные СТО в отношении авто из Поднебесной берутся достаточно редко, по той простой причине, что эти машины еще не получили колоссального распространения и крайне редко встречаются в отдаленных регионах страны. Что касается регулярных финансовых затрат на топливо, то здесь фаворита назвать не получится, так как обе модели потребляют 92-й бензин и отличаются экономичностью.
Внешний вид и размеры
Еще один крайне важный момент, который оценивают все автолюбители — это внешний облик моделей. В этом плане фаворита назвать еще сложней, так как каждый упомянутый городской паркетник получил похожий экстерьер кузова. В любом из представленных автомобилей просматриваются угловатые очертания, а также характерные агрессивные черты в виде узкой головной оптики, большой радиаторной решетки и стильных легкосплавных колесных дисков. По этой причине на такие кроссоверы больше внимания обращают молодые автомобилисты, кто старается выделиться из общего потока на дорогах общественного пользования. Если же говорить в целом про внешность, то новинка из Китая выглядит чуть более симпатично, так как может похвастаться более дерзкими и угловатыми линиями. Чанган CS75 со счетов сбрасывать не стоит, но в плане внешности он несколько уступает своему прямому сопернику.
Также при оценке этих транспортных средств в процессе сравнения нельзя оставить без внимания их габариты. В данном случае упомянутые модели могут похвастаться следующими показателями:
- длина Тигго 7 4 500 мм, у конкурента 4 640 мм;
- ширина китайца 1 842 мм, у CS75 1 850 мм;
- высота Чери 1 705 мм, у Чанган 1 705 мм;
- колесная база новинки 2 670 мм, у ее конкурента Changan CS75 2700 мм;
- снаряженная масса Chery Tiggo 7 Pro 1 540 мм, у соперника 1 740 кг.
Глядя на цифры, может показаться, что уже знакомый российским автомобилистам кроссовер несколько превосходит своего конкурента. Однако, это далеко не так, по той простой причине, что при визуальном сопоставлении различия заметить сложно.
Салон и багажник
Еще один крайне важный момент, который следует оценить в процессе сравнения Чери Тигго 7 Про и Чанган CS75 — это оформление салонов транспортных средств. Здесь назвать фаворита будет еще сложней, нежели в других моментах. Каждая представленная модель выделяется чем-то своим и может похвастаться грамотно проработанным дизайном интерьера. Однако, если брать во внимание специальные вставки, которые указывают на статус машины, а также подчеркивают ее современный стиль, то небольшое преимущество за Changan CS75. Если же говорить про само оформление, то оно смотрится достаточно богатым и в той, и в другой модели.
Новый китайский автомобиль Chery Tiggo 7 Pro выделяется своим высокотехнологичным салоном. В этом кроссовере преобладают темные умеренные цвета оформления, а также отчетлива видна работа опытных дизайнеров. Основные элементы управления расположились в удачных местах, из-за чего можно смело говорить про практичность. В этой модели достаточно много ключевых особенностей, но больше всего в глаза бросается большой экран мультимедийной системы, а кроме того, цифровая приборная панель, которую автомобилист может настроить под собственные критерии. Отдельного внимания в автомобиле заслуживает приятный руль и стильная центральная консоль.
Другая модель из Поднебесной Changan CS75 — это более богатый в плане оформления городской паркетник. В этом автомобиле преобладают коричневые цвета, которые удачно сочетаются с декоративными вставками. Салон данного паркетника смотрится богато, и при посадке будет достаточно сложно определить дешевизну используемых материалов для обустройства. Больше всего в данном автомобиле подкупает аккуратный планшет мультимедийной системы, который вынесен максимально наверх центральной панели, чтобы водителю было проще управлять нужными функциями. Также в отдельном порядке стоит упомянуть про блок климата, где также предусмотрен сенсорный дисплей.
Также при обзоре представленных транспортных средств нельзя обходить стороной вместимость багажных отделений. Так как эти модели выбирают преимущественно из-за вместительности свободного пространства внутри, показатели должны быть соответствующими. Что касается новинки Chery Tiggo 7 Pro, то здесь багажник может вместить до 475 литров различных вещей и даже крупногабаритных предметов. Если говорить про Changan CS75, то его показатели выше и составляют 540 литров. Стоит отметить, что при желании вместимость можно увеличить, если сложить задний ряд пассажирских сидений. В этом случае багажники у автомобилей увеличиваются почти втрое.
Что лучше выбрать
Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что одна модель из представленных вариантов существенно лучше другой. В данном случае крайне важно учитывать собственные предпочтения. В частности, если автомобилиста интересует транспортное средство с полноприводной системой, то выбор в пользу Changan CS75 будет правильным решением. Напротив, если необходим более экономичный в плане потребления топлива, а также менее габаритный кроссовер, то лучше отдать свое предпочтение в пользу Chery Tiggo 7 Pro.
Другие варианты
Кроме того, автомобилисты не должны забывать о том, что на российском автомобильном рынке присутствуют также и другие представители данного ценового сегмента и класса. В частности, в качестве альтернативы упомянутым автомобилям можно выбрать японские кроссоверы Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Отдельного внимания заслуживают корейские городские паркетники и по совместительству бестселлеры российского авторынка Kia Sportage и Hyundai Tucson. Также стоит упомянуть про еще одного китайца Haval F7 и немца Volkswagen Tiguan. Все представленные модели заслуживают внимания, так как выделяются на фоне своих конкурентов чем-то особенным.
Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Минимум азиатских акцентов, пропорциональные, сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. Ни у того, ни у другого во внешности не читается страна происхождения. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.
Нашему фотографу импонирует дизайн Chery, так как кроссовер от Changan, по его мнению, слишком сильно старается мимикрировать под Tiguan. Мне, напротив, больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Да, заимствования есть, но общая картина смотрится по-своему. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — а-ля петельки.
О вкусах спорят, но со вторым его замечанием соглашусь без колебаний: качество сборки Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.
По габаритам они почти идентичны. CS35 Plus превосходит Tiggo 4 в длину всего на 17 мм, но уступает ему 10 мм в длине колесной базы. Оба стремятся выглядеть больше, чем являются. Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках. Оба кроссовера в максимальных комплектациях светят линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиоды в ресничках ходовых огней.
Дизайн интерьера — продолжение споров о вкусах. На всю ширину центральной панели в CS35 Plus блестит декоративная планка, которая пытается себя выдать за алюминий… Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 смотрится современнее. Зато по качеству сборки салона паритет: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».
Медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстротой реакций и забавляет функцией управления жестами. Да-да! Как у BMW. Только сенсоры настроены чувствительнее. Настолько, что достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила пяток радиостанций. Хорошо, что в меню эту функцию можно отключить. Комплекс дружит только с «яблочными» смартфонами. Android Auto нет, как и штатной навигации. Возле площадки для смартфона два USB-входа и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и пуском двигателя.
Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.
Changan CS35 Plus.
Changan CS35 Plus.
Варианты цветового оформления 7-дюймового дисплея приборной панели Chery Tiggo 4 — песочный, синий и красный.
Щиток приборной панели удачнее сконфигурирован в CS35 Plus: цифры читаются легко, с бортовым компьютером сложностей нет. Правда, не хватает возможности вывести данные спидометра на экран. На 7‑дюймовом дисплее приборной панели Tiggo 4 сложно не заметить большие электронные цифры спидометра, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.
Changan CS35 Plus.
Медиацентр Changan CS35 Plus не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Забавна ситуация с эргономикой. Только хочешь похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus, что в салоне всё практически идеально выверено, чуть ли не на немецкий лад, как натыкаешься на полный абсурд. Например, в CS35 Plus общее впечатление портит отсутствие очевидной регулировки громкости аудиосистемы в районе тачскрина медиацентра — только клавишами на мультифункциональном руле (идет уже в «базе») или через дебри меню. Не добавляет комфорта и полностью сенсорный блок регулировки однозонного климат-контроля. Прибавить или убавить на один-два градуса температуру, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.
Changan CS35 Plus.
Chery Tiggo 4. Меню кондиционера не отображает градусы.
Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.
Changan CS35 Plus.
В «Чери» обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло. Но чтобы активировать электрообогрев лобового стекла, для начала надо вывести на экран медиацентра меню с климатом. В CS35 Plus электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел. Но если это простительно, то отсутствие обогрева руля удивляет. Особенно такой весной, как сейчас, когда во второй половине мая температура опускается до +2 градусов.
Chery Tiggo 4.
Комфортной посадку за рулем не назвать ни в одном из кроссоверов. У обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но рослому водителю подушки обоих кресел покажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.
Для своих компактных габаритов, на задних диванах обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый показательный, но со своими 187 сантиметрами я спокойно перемещаюсь за отрегулированные под себя водительские кресла, что в «Чери», что в «Чангане»: остается запас воздуха над головой, ступни свободно заходят под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок. В CS35 Plus удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, в отличие от соперника.
Посадка на втором ряду примерно одинаковая. При росте 187 см у меня достаточно места над головой, ступни спокойно проходят под опущенные вниз передние кресла. Колени касаются спинок передних кресел, но не упираются.
Диваны в обоих кроссоверах двухсоставные. В ровный пол не складываются и образуют что-то вроде ступеньки. Визуально объемы багажников идентичны, но по паспортным данным CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 литра. В подполах — инструменты и докатки. Chery радует фирменным мешочком для пятилитровой баклажки.
Багажники отличаются только по объему. За спинками второго ряда CS35 Plus 403 литра, у Tiggo 4 — 340 литров. У Tiggo 4 чуть больше крючков для сумок, но нет ниши для складывания шторки, которая есть у CS35 Plus. Спинки диванов двухсоставные и ровные полы при складывании не образуют. Отсеков для длинномеров нет. В подполах — докатки и инструменты.
Заметили, что, если закрыть глаза на «обертку», между кроссоверами нет каких-то кардинальных отличий. Нет контраста! Но только пока дело не доходит до силовых агрегатов. Тут уж точно начинается противостояние разных стилей кунг-фу. Chery Tiggo 4 в топовой комплектации Cosmo привержен современным трендам и вооружен бензиновой 1,5‑литровой «турбочетверкой» отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus привержен классике — атмосферник 1.6 мощностью 117 сил и 161 Нм с 6‑ступенчатым автоматом Aisin. Привод у обоих исключительно передний.
Турбированный Tiggo 4 прям живчик. Резво берет с места. Неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера, что для неопытного водителя и вовсе может переквалифицироваться в эмоции от вождения. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями оперативно тасует передачи. Но чуть-чуть подтупливает в пробочных режимах движения. Даже на трассе никаких серьезных поводов для критики: на обгоны выходит с комфортным запасом тяги, на крейсерской скорости в 120 км/ч на 6‑й передаче обороты не превышают двух тысяч. И средний расход топлива в смешанном режиме движения неплох — 9 литров 92‑го.
От Changan CS35 Plus ждешь меланхоличности и вальяжности, однако кроссовер с атмосферной «четверкой» поначалу удивляет бодростью духа. При переводе в «драйв» автомобиль буквально бросается вперед. Мотор шустро крутится в рабочую зону и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» отнюдь не выпадает из общего потока.
Знаете эти эпитеты в адрес люксовых премиальных седанов или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста»? Здесь все то же самое, но ровно наоборот! Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушаясь руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил. Но загородные трассы всё расставляют на свои места. Как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. И хоть обстучись правой педаль о стенку моторного отсека — никого нет дома. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4. А автомат старается подольше держаться на верхах. 12,7 секунды требуется CS35 Plus, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч, а Tiggo 4 — 9,7. Без шансов. Да, и средний расход 92‑го у «Чангана» получился на литр больше, чем у «Чери».
Зато в плане акустического комфорта в CS35 Plus выигрывает. Основной источник шума в «Чангане» — мотор, когда его массируешь правой педалью. При спокойной же езде в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шумов от шин.
Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется на извилистых дорожках точнее, чем CS35 Plus с полузависимой задней конструкцией. Но когда дело доходит до ям, поперечных стыков или, что еще хуже, «лежачих полицейских», «Чери» отрабатывает их жестковато. Привет ребятам из инжинирингового подразделения компании Lotus, которые помогали доводить подвеску Tiggo 4. Changan на неровной дороге не образец для подражания, но в сравнении с Chery справляется с препятствиями деликатнее.
На внедорожье оба кроссовера не бойцы — привод только передний. Но короткие свесы и немаленький дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют спрыгнуть с дороги. Посуху, конечно.
В Китае назвали автомобили с наилучшими характеристиками. Geely Emgrand, Geely Preface, Changan CS75 и Chery Tiggo 8 возглавили рейтинги в своих категориях
Агентства J.D. Power опубликовало рейтинг автомобилей с лучшими характеристиками на китайском рынке. Составили его по отзывам автомобилистов, владеющих автомобилем в течение 2–6 месяцев. Оценивали машины по 10 пунктам, в числе которых интерьер, удобство посадки, медиасистема, расход топлива и т.д. Оценивались не только конкретные модели, но и бренды.
Geely Emgrand. Фото: Роман Яровой
Если говорить непосредственно о китайских брендах, то тут первенство у Geely. В топ-3 также вошли Chery и Roewe (это бренд SAIC). Но гораздо интереснее выглядит модельный рейтинг.
Лучшим компактным автомобилем в Китае признали Geely Emgrand: тот самый, который уже доступен для заказа в Казахстане, а скоро официально появится в России. В нише среднеразмерных седанов тоже лидирует Geely — с моделью Preface.
Компактным кроссовером с лучшими характеристиками назван Changan CS35 Plus. В топ-3 этой категории вошли также Geely Emgrand X7 Pro (он же Vision X6 Pro) и Haval M6. Среди компактных кроссоверов подороже лидирует Changan CS75.
Лучшими бюджетными среднеразмерными кроссоверами названы Chery Tiggo 7 Plus и Changan Uni-T. Из среднеразмерных моделей подороже лучшие — Chery Tiggo 8, Haval Dargo и Dongfeng Fengshen Haoji. Ну а если говорить о дорогих среднеразмерных кроссоверах, то тут лидирует Toyota Wildlander, но следом за ней идут Chery Tiggo 8 Pro и Geely Monjaro. Первое место в сегменте крупных кроссоверов занял Buick Envision Plus, затем идут GAC GS8 и Volkswagen Talagon.
Лучшим компактным минивэном Китая признали Dongfeng Forthing Lingzhi. Топ-3 крупных минивэнов выглядит так: Buick GL8, Honda Odyssey и GAC GN8.