Как выглядит руль в тесле
Перейти к содержимому

Как выглядит руль в тесле

  • автор:

Руль Yoke

Уже достаточно давно заприметил я этот необычный руль-штурвал. Как обычно было просмотрено 100500 роликов на Youtube с гайдами по установке, общими ощущениями и тд.
Решил, что мне такое тоже надо ))
Ну и заказал, естественно, на Aliexpress. Руль ехал примерно месяц.
Пока ехал руль, я крутил стоковую баранку так, как будто у меня уже Yoke ))) Старался уйти от привычки держать руль «на 12 часов» одной рукой. И когда вращал руль, намерено избегал хвата и касания верхнего сектора рулевого колеса. Тренировался типа ))) Но сколько бы я не представлял Yoke вместо круглого руля, когда я его поставил, пришлось обнулить все «тренировки» и начать привыкать заново! Абсолютно два разных руля! Особенно в фазе вращения.

Фото в бортжурнале Tesla Model 3

Опишу процесс установки руля Yoke:
В самом начале, запомните, что водительская и задняя правая двери должны оставаться открытыми на протяжении всего процесса установки! Потому что дальнейшим этапом будет обесточивание автомобиля.
Первым делом заходим в пункт меню «Safety» («Бесопасность»), мотаем в самый низ, там будет кнопка «Power OFF». Нажимаем ее, экран гаснет, климат выключается. Далее идем под предварительно открытый капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора 12V, который расположен под жабо.

Фото в бортжурнале Tesla Model 3

Идем к задней правой двери. Под сиденьем заднего правого пассажира находится разъем батареи. Его необходимо отстегнуть, приподняв сидушку.

alt=»Фото в бортжурнале Tesla Model 3″ /> Задняя сидушка зафиксирована при помощи вот такого замка. Язычок легко отодвигается в бок, а сиденье поднимается наверх.

Под куском пенопласта видим наш разъем и фишку. Отстегиваем её!

Фото в бортжурнале Tesla Model 3

Перемещаемся на место водителя и приступаем к снятию руля, а точнее подушки безопасности.

Фото в бортжурнале Tesla Model 3 Используем тонкую отвертку и просовываем ее внутрь отверстия для того чтобы надавить на две металлические скобы (справа и слева).

Подушка вываливается. Теперь можно разглядеть внутренности.

Фото в бортжурнале Tesla Model 3 Вот так отвертка толкает металлическую скобу.

Отстегнув желтую фишку подушки безопасности, убираем её в сторону. И найдя подходящий (номинал не помню уже) шестигранник отворачиваем центральный болт крепления рулевого колеса.

Фото в бортжурнале Tesla Model 3 Извлечён

Отсоединяем коричневый разъем и тянем руль на себя, слегка покачивая, надавливая и отжимая его. Идет туго, поэтому не торопитесь.

Руль Yoke уже имел колёсики управления и декоративный пластик, но есть один нюанс — в пластике нет стрелок-указателей «право» и «лево» около колёсиков. Поэтому я решил переставить пластик вместе с кнопками со стокового руля. Он держится 4мя винтами. Их достаточно хорошо видно. Дополнительно пластик этот закреплен по контуру своего посадочного места множеством пластиковых направляющих-застежек. Снимается по принципу «не ссы — тяни», только аккуратно ))

Фото в бортжурнале Tesla Model 3 Пластик снят. Устанавливаем его вместо аналогичного на руле Yoke. alt=»Фото в бортжурнале Tesla Model 3″ /> В будущем Теслы, наверное, будут примерно такие )) Фото в бортжурнале Tesla Model 3 Обратная сторона подушки безопасности. Может быть кому-то пригодится или просто интересно посмотреть.

Сборка всей красоты осуществляется в обратной последовательности.
Руль вставляется по шлицам с пазами, криво поставить не получится. Подключаем фишки, защелкиваем подушку безопасности. Радуемся результату и с нетерпением хотим уже поехать и попробовать новый руль в деле 😉

Фото в бортжурнале Tesla Model 3

По подключению питания всё аналогично — возвращаем на свои места то, что отключали. Сначала подключаем разъём батареи под сиденьем, потом подключаем «минус» на аккумулятор 12V. Можно ехать.

Из заметного сразу:
— регулировка высоты и вылета стокового руля отличается от положения руля Yoke. Нужно найти новое оптимальное положение Yoke для удобства руления.
— обзорность вперёд стала лучше, свободнее что ли.
— хват руля «по прямой» более удобнее, чем хват «по окружности».
— Yoke чуть толще стокового руля.

В результате первой тестовой поездки сложились смешанные чувства, обусловленные прежде всего тем, что ты никогда не рулил таким рулём )))
Повороты в 45° туда сюда более приятные.
Повороты в 90° оттягивают верхнюю руку вперед, как будто тянешься к лобовому стеклу — решается регулировкой сиденья ближе к рулю.
Развороты на месте во время парковки просто фееричные )) Ощущение, что управляешь космическим кораблём )) Опять же с непривычки.
Движение в автопилоте с размещением рук на руле стало более расслабленным. Локоть левой руки лежит на подлокотнике двери, правый локоть на центральном подлокотнике. Кайф.
Восторг наблюдателей извне — эффект 100 из 100! ))

С момента установки руля Yoke проехал 10 дней. Вроде бы уже привык. Всё нравится!

Обновки для Tesla Model S и Model X: «нормальный» руль и улучшенные тормоза

Model S и Model X – старейшие и при этом самые дорогие на данные момент легковые модели Tesla, лифтбек Model S выпускается с 2012 года, соплатформенный кроссовер Model X — с 2015-го, обе модели в начале 2021 года пережили масштабный рестайлинг, в ходе которого получили полностью новый салон с усечённым штурвалом вместо руля.

Этот штурвал Tesla сделала в расчёте на скорое массовое распространение автопилота нового поколения — FSD (Full Self-Driving), но FSD пока так и не вышел из стадии бета-тестирования и уличён в нарушении ПДД, то есть пользоваться им полноценно нельзя, водитель обязан всё время следить за дорогой и быть готовым в любой момент перехватить управление на себя.

Управлять машиной в аварийной ситуации сподручнее обычным круглым рулём, да и при дежурной эксплуатации круглый руль многим клиентам Tesla кажется удобнее. Круглые рули для Model S и Model X практически сразу после дебюта рестайлинговых версий стали предлагать различные тюнинг-ателье и производители аксессуаров, а теперь сдалась и сама компания Tesla: в начале этого года появились слухи о том, что Tesla добавит в список опций Model S и Model X круглый руль, вчера об этом было объявлено официально. Круглый руль предлагается в качестве бесплатной альтернативы штурвалу.

К возвращению «нормального» руля Tesla приурочила и другие обновки для Model S и Model X. На мощных трёхмоторных версиях Plaid в тормозах установлены более эффективные и термостойкие колодки. Модернизирована панорамная стеклянная крыша: она легче предыдущей, что позволило опустить центр тяжести и улучшить управляемость электромобиля, и пропускает в пять раз больше света при прежнем уровне защиты от ультрафиолета.

Tesla Model S цвета Ultra Red

В скудной цветовой палитре появился новый насыщенный красный цвет Ultra Red — он самый дорогой в гамме, доплата за него составляет 3000 долларов. Базовый «бесплатный» цвет для обеих моделей — белый. Ещё есть серый, чёрный и синий — за них нужно доплатить 1500 долларов.

Базовый двухмоторный Tesla Model S стоит сейчас в США от 89 990 долларов, Model X — от 99 990 долларов.

Tesla Model X цвета Ultra Red

Добавим, что Model S и Model X производятся только на заводе Tesla в калифорнийском Фримонте, совокупные глобальные продажи этих моделей в прошлом году составили 66 705 шт., тогда как всего компания Tesla реализовала в мире 1 313 851 электромобиль.

Младшее семейство электромобилей Tesla тоже скоро ждёт рестайлинг: обновлённый седан Model 3 выйдет на рынок уже в этом году, обновлённый кроссовер Model Y — в 2024-м. В этом году модельный ряд Tesla также пополнится долгожданным пикапом Cybertruck.

Руль вместо штурвала для Tesla Model S стоит от 2300 до 3500 долларов

Еще в январе прошлого года Tesla объявила, что она заново создаст рулевое колесо. В июне первые покупатели Tesla Model S Plaid получили свои машины со штурвалами вместо привычного руля, при этом большинство осталось недовольны изменениями.

Руль вместо штурвала для Tesla Model S стоит от 2300 до 3500 долларов

Такая форма руля не очень удобна при вождении в городе и при парковке, когда необходимо проворачивать его несколько раз. За указатели поворотов отвечают кнопки, также находящиеся на руле. При этом глава компании Tesla Илон Маск заявил, что они не будут оснащать обновлённую Model S традиционным рулевым колесом. Источники сообщают, что компания рассматривала традиционное решение на руле, но по какой-то причине от этого решения отказались.

Компания T Sportline, которая занимается в частности тюнингом Tesla, заявила, что она предлагает рулевое колесо более привычной формы для новой Tesla Model S, чтобы удовлетворить потребности большинства водителей. В настоящее время у T Sportline есть две версии модифицированного рулевого колеса на выбор, включая кожаный руль по цене 2299 долларов. Другой вариант добавляет детали из углеродного волокна по цене 3499 долларов. Стоит отметить, что оба руля не являются стандартными и срезаны сверху и снизу. Точнее, выглядит так, будто оригинальный штурвал просто нарастили сверху.

Руль вместо штурвала для Tesla Model S стоит от 2300 до 3500 долларов

Хотя это и очень много, при цене более 130 тыс. долларов такая доплата за руль не кажется фантастической.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 809906ae2c8c68ad • Your IP: Click to reveal 185.252.223.8 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *