TPMS: датчики давления в колесах – битва систем
TPMS: датчики давления в колесах – битва систем
Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!
В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.
Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.
Определимся с классификацией и критериями сравнения
TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.
Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).
Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.
Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.
Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.
Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.
Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым — будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.
Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.
Надежность связи датчиков с монитором
Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.
Испытательный стенд на дальность связи датчиков с приемниками.
Колбы под давлением с датчиками.
Емкость элементов питания.
Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.
Испытательный стенд элементов питания до включения.
Испытательный стенд элементов питания через несколько часов работы.
Элементы питания.
Ударная прочность корпуса внешних датчиков.
Ударную прочность корпуса внешних датчиков мы проверили, смоделировав попадание гравия в корпус датчика на скорости более 100 км/ч. В качестве модели гравия использовалась свинцовая пуля спортивного пневматического пистолета с расстояния в 10 метров. Скорость пули примерно в 10 раз выше, чем скорость автомобиля, зато вес пули на порядок меньше чем вес среднестатистического зерна гравия и пятно контакта у пули больше, чем острая грань обломка гранита. Нельзя конечно говорить о точности модели, но определенное представление она дает. Чтобы не убить конкуренцию в зародыше, датчики CRX 1002 и 1041 участвовали в тесте без своих силиконовых защит (их можно увидеть на фото ниже по тексту).
Испытательный стенд стрельбы из пневматического пистолета.
Внешние датчики после выстрелов.
Электрохимическая стойкость внешних датчиков.
Для проверки электрохимической стойкости внешние датчики были установлены на стандартные латунные вентили и помещены в дорожный рассол, взятый прямо с трассы «Скандинавия» в районе Выборга. Участвовали все образцы, за исключением датчиков системы TPMS SMART, которые скрутить с колес после месяца эксплуатации оказалось невозможным, из-за окислов и прикипания датчиков к вентилю. Для ускорения реакции рассол с датчиками в течение недели подогревали, что может быть эквивалентно одному–двум месяцам эксплуатации и оценивали способность датчиков откручиваться с вентиля там, где откручивание в принципе было возможно.
Датчик TPMS Smart после месяца эксплуатации.
То, что осталось после всех опытов, мы разобрали для оценки примененных материалов и качества сборки датчиков и мониторов. Качественное пластиковое литье, машинная сборка электронных компонентов и продуманность инженерных решений мы записали в актив, а откровенные ляпы и холодная пайка, разваливающаяся прямо в руках – в пассив. В итоге родилось некое оценочное суждение, выраженное в баллах.
Все результаты были собраны в таблицу и по суммам набранных балов стали очевидны как лидеры, однозначно достойные установки в любимое авто, так и аутсайдеры, установка которых в автомобиль может повлечь за собой существенные проблемы.
Итак, тесты и критерии:
Итоги в таблице
1. Porsche Cayenne: система TPMS CRX-1001.
Мнение испытателя:
Эта машина – само совершенство и любой инородный прибор будет лишним, а все что надо уже поставили в Штутгарте. Но. Испытанная мною система показала себя с самой лучшей стороны, даже по сравнению со штатной. Раньше неровность дороги, приводившая к легкому потягиванию руля в сторону, напрягала и вводила в сомнения о состоянии колес. Несмотря на то, что стоит низкий профиль, на руле полупустое колесо не всегда ощутимо. Штатная система оповещает только о пустых колесах, в то время как CRX-1001 избавляет от сомнений: один взгляд на экран и крупные, легко читаемые цифры информируют о реальном состоянии колес. О важности правильно накаченных колес на пятисотсильной ракете и говорить не стоит. Система прижилась и будет установлена вместо штатной.
Наше мнение:
Как показали тесты, датчики этого производителя имеют самую емкую батарею и наибольшую дистанцию прямой связи. В остальном, все тоже на высшем уровне: легкость настроек, информативный дисплей, дорогой качественный пластик. Придраться практически не к чему. Но на наш взгляд, производителю стоило бы добавить регулировку яркости экрана: высокая яркость цифр на экране является неоспоримым достоинством – не надо всматриваться, чтоб увидеть цифры, но при монтаже в угол лобового стекла, он может несколько утомлять зрение при продолжительной ночной езде. В целом — оценка очень хорошо и второе место в нашем рейтинге.
2.Ford Explorer: Parkmaster 4-05.
Мнение испытателя:
Дизайн, цвет и небольшой размер монитора порадовали, хотя для установки пришлось прокладывать провода под обшивкой и искать куда их подключить. Получилось в итоге неплохо. Не понравилось, что во время движения практически невозможно посмотреть интересующее колесо – для этого надо серьезно отвлечься от дороги: на экране показатель только одного колеса и надо нажимать кнопку, чтобы посмотреть другие колеса. Сильно не понравилось, когда пришлось поставить запаску: система издавала пронзительный звук всю дорогу до тех пор, пока не обрезали провода питания – выключателей звука не предусмотрено. Хотя о необходимости поставить запаску система этим же писком и предупредила, что несомненный плюс.
Наше мнение:
По функционалу она самая слабая из всех рассматриваемых образцов. Возможно, это дань традициям, а высокая цена обусловлена раритетностью модели. Так или иначе, но это последнее место в нашем рейтинге.
3.Lincoln Navigator: Parkmaster 4-03
Мнение испытателя:
Установка в прикуриватель. Выяснилось, что при включенной рации (при дальних поездках — незаменимая вещь) TPMS не работает: сигнала нет, помехи мешают. В другое место его не переместить – он в прикуривателе. Все без запаса прочности и не для внедорожников нормального размера типа Навигатора, Экспидишена или ТЛК — 100/200.
Наше мнение:
Замеры дальности связи датчиков данной системы показали весьма посредственные значения. Особенно с учетом того, что перемещение дисплея в зону более уверенного приема затруднено в связи со способом его подключения в прикуриватель. При покупке такого устройства настоятельно рекомендуется сначала проверить, устойчива ли связь с датчиками в вашем конкретном автомобиле. Но это возможно только в том случае, если вы приобретаете устройство с установкой, так как датчики внутренние и проверить работу можно будет только после шиномонтажа. Относительно дисплея – он достаточно яркий, но, как и на большинстве устройств, цифры мелкие и много лишних картинок. Мы так и не поняли, зачем большинство производителей изображают на экране машинку и колесики, отбирая место у цифр. Нам пока не встречался водитель, для которого было бы не очевидно, что к примеру в левом верхнем углу дисплея высвечиваются данные левого переднего колеса, а в правом нижнем – заднего правого. Хотя возможно, машинки – это такой обязательный элемент дизайна по Фэн-шую. Других объяснений у нас пока нет, и, по совокупности достижений, устройство занимает почетное четвертое место среди систем с внутренними датчиками.
4.Lexus RX300: CRX-1006.
Мнение испытателя:
Для установки пришлось заехать в сервис, так как система встраиваемая, и для установки нужен не только шиномонтаж, но и электрик. Потратиться на все это было некоторым неудобством. Но думаю оно того стоило – теперь глядя на установленную систему невозможно представить, что это не заводская опция. Клавиша по исполнению ничем не отличается от соседок. Сама система работает так же, как выглядит: по-японски четко. Владельцам Лексусов и Тойот однозначно рекомендую.
Наше мнение:
Данная система имеет наибольший гарантийный срок – 3 года при установке на новый автомобиль в салоне дилера и, если верить производителю, именно она устанавливается штатно в странах Азии. По качеству добавить нечего, а технические характеристики — одни из лучших. Есть один минус: так как это устройство изначально предназначается для автомобилей Тойота, то производитель установил пределы давления и температуры в соответствии с их рекомендациями и эти пределы нельзя поменять. Впрочем, они разумны и подойдут практически любому автомобилю категории В. Давление считается допустимым в диапазоне от 1.86 Bar до 3.3 Bar, а температура поднимет тревогу при превышении 80°С. Остается добавить, что один из вариантов именно этой системы устанавливает придворное ателье Хонды — Mugen на свои заряженные версии.
С грандами мы спорить не будем и отдадим этой системе первое место в нашем обзоре.
5.Cadillac Eldorado: TPMS – 201.
Мнение испытателя:
Долго искал место для монитора – он отказывался видеть заднее правое колесо (антенна слабовата). По работе прибора других замечаний нет, хотя задние колеса долго обновляют показатели, а прогреваются по идее они одновременно с передними. Мелкие блеклые цифры можно рассмотреть только стоя на светофоре, зато неяркий дисплей не утомляет при езде ночью. В общем компромиссы, но система работает.
Наше мнение:
К достоинствам данного устройства можно отнести способ смены колес местами – при этом необходимо лишь вынуть из дисплея соответствующие модули (главное их не потерять при тряске, вынимаются они легко) и поменять их местами соответственно колесам. К недостаткам: качество и материал изготовления колесных вентилей, дешевый пластик монитора и общее качество сборки. Как у большинства китайских систем, мелкие цифры и машинка на экране. Видимо, это Фэн-шуй. Почетное третье место в классе.
6.Nissan Qashqai: Parkmaster Smart.
Мнение испытателя:
Отличный бюджетный комплект: поставил и поехал. Приборчик маленький, лишнего не отсвечивает, работает. Демоны крылись в деталях. Прикуриватель оказался глубже чем штекер устройства. Показания интересующего колеса посмотреть в движении сложно – надо нажимать кнопку и отвлекаться от дороги. Регулировок никаких – ни порогов не выставить, ни температуру посмотреть после ловли ям: как там развал/схождения? При включенной музыке сигнал не ловится (при продолжительной езде давление не меняется, хотя должно от прогрева колес) – видимо помехи магнитолы. Сигнал очень слабый и любые помехи его гасят. Но это все были мелочи — праздник случился в сильные морозы: одно из колес спустило в ноль, второе почти в ноль. А датчики не откручиваются – прикипели. После получаса танцев на морозе пришлось вызывать мобильный шиномонтаж. Причем датчики снялись путем слома и замены сосков, а в колесах проколов не обнаружилось. Резюме: в топку эту поделку.
Наше мнение:
Урезанный функционал устройства – это плата за дешевизну. Магнитолы почти во всех автомобилях расположены рядом с гнездом прикуривателя. Выбор алюминия, в качестве материала резьбы датчика и контргайки – это за гранью добра и зла. Мы не знаем, преподают ли в китайских институтах химию и в частности гальванику, но в нашем отечестве даже школьникам известно, что контакт некоторых металлов ведет к их активной коррозии. И на первом месте в этом списке пара алюминий – медные сплавы (подробнее — см. Википедию).
Системы с нарушением очевидных основ могут рассматриваться только как опасные для применения, ведущие к снижению безопасности автотранспорта. Поэтому последнее место и наш праведный гнев достаются этому производителю.
7.Ford Focus: Parkmaster 4-21.
Мнение испытателя:
Встраивается прибор довольно аккуратно. Что понравилось в дисплее – он не выглядит инородно, почти не заметен. На монохромном мониторе показатели только одного колеса – быстро и, не отвлекаясь от дороги, оценить ситуацию не получится. Датчики не порадовали. Мало того, что они требуют балансировки (груза в комплекте), так еще при высокой скорости подтравливают воздух из шин. Без комментариев.
Наше мнение:
Решение производителя сделать внешние датчики с несъемной батареей и с весом, требующим дополнительной балансировки (что не является проблемой для внутренних: в любом случае при монтаже делается баланс) нам не очень понятно. Одно можно сказать совершенно точно – эти датчики нельзя использовать со стандартными латунно–резиновыми вентилями. При большой скорости вентиль под весом датчика будет отгибаться к центру вращения и создавать утечку воздуха. Единственно, когда такие датчики можно использовать, если установить металлические вентили. Однако для этой процедуры нужно разобрать и собрать колеса. Таким образом, данная система имеет все недостатки внешних датчиков, но абсолютна лишена их преимуществ (простота и дешевизна установки, сменяемость батарейки, легкий вес датчиков и отсутствие необходимости дополнительной балансировки).
8.Ford Focus CRX – 1041.
Мнение испытателя:
Установка много времени не заняла, прибор имеет достаточно компактный дизайн и вполне органично повис на лобовом стекле в левом нижнем углу: все на батарейках и проводов тянуть было не надо. Понравилось качество изготовления, четкость работы прибора – стоит сесть в машину и экран просыпается, датчики улавливают вибрацию и передают текущие данные почти мгновенно. Не понравилось – мелкие цифры на дисплее и ненужные картинки автомобиля, а также необходимость вынимать прибор из держателя каждый раз, когда оставляешь машину – выглядит монитор заманчиво для воришек, либо найти ему место на вертикальной плоскости торпеды. В общем прибор неплохой, и один раз отработал по гвоздю – спас время и костюм. Но экран, а главное цифры, хотелось бы видеть покрупнее.
Наше мнение:
Данная модель по своим характеристикам практически не отличается от CRX-1002, но имеет более широкий разрешенный диапазон давления и подходит даже для легких грузовиков. Размер монитора один из самых компактных в классе. По классу систем с внешними датчиками мы отдаем этому прибору первое место, хотя и с минимальным отрывом.
9.Nissan Qashqai: CRX-1002.
Мнение испытателя:
Данная система очень комфортная в плане установки. Датчики маленькие и аккуратные, чувствуется качество даже на ощупь, приемник может работать от батареек – нет нужды захламлять торпеду проводами и занимать прикуриватель. За месяц один раз был пойман шуруп – колесо начало помаленьку травить, прибор дал знать. Это, конечно, эконом вариант по сравнению с внутренними датчиками, но зато качественный и надежный.
Наше мнение:
Датчики выполнены технологично и качественно. Использованные материалы – нержавеющая сталь и ударопрочный пластик (отдельно можно заказать силиконовый колпачок для защиты от гравия). На вентиль датчик фиксируется противосъемным устройством. Электрохимической пары и, связанной с ней коррозии или прикисания, не образуется ни с латунным, ни с алюминиевым вентилями. Монитор с монохромным дисплеем имеет возможность питаться как от бортовой сети, так и от пальчиковых батареек. Одновременно выводятся показания всех четырех колес. Если сравнивать эту систему с другими внешними датчиками, то это одно из немногих устройств, не имеющее явных инженерных ляпов. К недостаткам можно отнести несколько крупноватый размер монитора и перегруженность его ненужными картинками на фоне не очень крупных цифр.
СRX-1002 однозначный лидер по соотношению цена/качество и второе место в общем зачете среди внешних датчиков.
Рейтинг лучших датчиков давления в шинах на 2023 год
Безопасность на дороге – главный приоритет каждого водителя. Аварийность создают не только нарушения правил, но и техническая неисправность автомобиля. Если обрыв ремня ГРМ или поломка двигателя не столь критичны, то прокол колеса может иметь весьма фатальные последствия. На них приходится большая часть нагрузки во время езды, поэтому их относят к расходным материалам, которые необходимо менять по мере необходимости. На износ влияют много факторов, прежде всего, давление в камерах. Зачастую мониторинг осуществляется несколько раз в год, только во время сезонной замены. Однако это неправильно, поскольку на кону — безопасность личная и пассажиров. Неправильно накаченное колесо представляет серьезную опасность. С целью возможности регулярного контроля составлен рейтинг датчиков давления в шинах на 2023 год. Он позволит читателю выбрать оптимальный вариант для себя, соответствующий марке автомобиля и бюджету владельца.
Почему давление нужно контролировать?
Наибольший пик нагрузок на колеса приходится во время движения. Кроме силы трения резины о дорожное полотно, которое приводит к нагреву покрышек, на них воздействует вес самого автомобиля. Если камеры недостаточно накачены, то это влияет на:
- управляемость машины. В купе со скоростью и качеством дороги этот коэффициент повышается, транспортное средство превращается источник повышенной опасности.
- расход горючего. Поскольку уменьшается радиус колеса, то оно вынуждено делать больше оборотов, соответственно, двигателю нужно потратить больше энергии, чтобы преодолеть один и тот же путь.
- расстояние тормозного пути. Соприкосновение поверхностей покрышек и полотна минимально, для остановки нужно преодолеть большую дистанцию.
- защиту дисков. Любая яма и кочка неминуемо приведет к деформации обода.
- эксплуатационный срок шин. Из-за трения, перегрева и силы тяжести появляются трещины, быстро изнашиваются протекторы. Такие покрышки потребуют замены уже через сезон.
Колеса намеренно приспускают на песчаной местности, так как с увеличением площади соприкосновения повышается проходимость. Однако излишек давления тоже неблагоприятно сказывается на вождении. В таких ситуациях водители сталкиваются с:
- порчей шин. Кроме внутреннего напряжения на них приходится еще давление сверху. Многие умудряются еще перегружать своего «железного коня», не только забив багажник под завязку и прицепив прицеп, но и посадив в салон максимальное количество человек. При наезде на кочку или в яму камеры могут взрываться.
- увеличением тормозной дистанции, так как уменьшается площадь соприкосновения.
- дискомфортом во время поездки. Это особенно актуально для автомобилей с жесткой подвеской. Даже на малых скоростях пассажиры в салоне подпрыгивают от любой неровности.
Опытные автолюбители знают, что неверно накаченные колеса быстрее изнашиваются. Поэтому всегда нужно проводить мониторинг, дабы обезопасить себя от аварий.
Какое давление в шинах считается нормальным?
Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.
Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.
Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.
Штатные и нештатные системы контроля
Впервые технологии мониторинга появились на военных авто для улучшения их проходимости по пересеченной местности. Все мы знаем, что грунт неоднороден. Если одни шины на гравии показывают хороший результат, то на песке или в глине транспорт с ними увязнет. В дальнейшем устройства перешли на гражданские машины. Сначала их внедряли как дополнительную опцию, затем это стало обязательным стандартом безопасности для иномарок.
В инструкциях его называют TPMS, что переводится, как «Система контроля давления в шинах». Но есть более простые способы проверки – алгоритм вычислений. Такой метод не требует дополнительных модулей. Вся информация приходит от АБС. Схема расчетов не сложная: если колесо спустило, то оно вращается чаще и проезжает большее расстояние. За этим следит центральный компьютер.
К внештатным средствам относят внешние датчики. Их продают и устанавливают отдельно. Технология их исполнения зависит от цены и производителя. Единственным и большим минусом таких приборов является возможность кражи. Никто не застрахован от воровства, если снимают колеса, то утащить колпачки еще проще. Однако сей недостаток не перекрывает остальных достоинств съемных гаджетов.
Разновидности внешних датчиков давления в шинах
Приборы контроля различают по принципу работы и типу конструкции:
- механические;
- электронные.
К первым относят съемные манометры и другие устройства, которые снимают показания перед началом поездки или устанавливаются постоянно, но дают лишь приблизительную информацию. Электронные средства монтируются на обод и подключаются к ниппелю. Результаты замеров они отправляют на монитор, смартфон по радиоканалу или Bluetooth-частоте. Для своей работы они требуют источник питания. В качестве аккумулятора выступает батарейки-таблетки.
Список лучших нештатных датчиков замера давления в шинах
На рынке представлено огромное количество моделей и производителей систем контроля. Их отличает друг от друга наличие функционала, точность показаний, цена и качество исполнения. Обыденному потребителю сложно разобраться в огромном ассортименте продукции. С этой целью составлен рейтинг, призванный помочь найти лучший вариант для своего авто. В его основу легли отзывы и рекомендации покупателей.
Технические характеристики
Наименование изделия | Цена, руб. | Вольтаж, В | Предел измерений, кПа | Тип |
---|---|---|---|---|
Proline TPMS X5 INT | 8400 | 12 | 350 | электронный |
Parkmaster TPMS 8886 | 6982 | 12 | 350 | электронный |
Carax TPMS CRX-1002 | 12800 | 12 | 60 | электронный |
Huf Electronics для VW/Porsche | 2790 | нет | 700 | автоматический |
CARCAM TPMS | 5990 | 12 | 300 | электронный |
Система мониторинга предназначена для диагностики давления в шинах и передачи информации в реальном времени. Прибор немедленно сообщит о перепадах показаний, что позволяет автолюбителю вовремя увидеть неисправность и устранить ее. Падение давления говорит о пробое или не герметичности камер, гаджет обязательно покажет это на экране и пользователь сможет своевременно поменять колесо и избежать ДТП. Чрезмерное повышение указывает на перегрев, связанный с неисправностью ведущих механизмов. Если не принять мер, покрышка может взорваться. Это опасно на высокой скорости.
Комплектация включает в себя четыре прибора. Их устанавливают вместо ниппелей. Средство визуализации с жидкокристаллическим экраном и анализа текущей ситуации находится в салоне. Обычно его ставят на приборную панель, где водитель в процессе езды имеет возможность контролировать ситуацию, не отвлекаясь от дороги. Запитывают прибор от прикуривателя 12 В.
Система мониторинга и контроля лишена проводов. Все данные передаются по bluetooth-соединению. После запуска двигателя прибор начинает самодиагностику. Через две секунды переходит в режим ожидания. Технология полностью автоматизирована и постоянно обновляет показания после достижения автомобилем скорости 24 км/ч.
Отзывы
Необходим был датчик давления для автомобиля жены. Она не разбирается в технике, а следить постоянно за ее техникой не всегда получается. Решили приобрести автоматическую модель, которая не требует дополнительных настроек, и будет просто показывать состояние в шинах.
Вариантов на рынке представлено много. Глаза просто разбираются, но ни один не подходил то по функционалу, то по цене и качеству, то банально не вписывался в интерьер салона (для женщин это характеристика тоже имеет значение). Вот продавец предложил этот вариант. Понравился сразу всем. Недорогой, стильный, компактный и прост в обращении. Установили и забыли, работает уже несколько месяцев исправно. Покупкой остались очень довольны.
Достоинства и недостатки
- качественный;
- недорогой;
- не занимает много места на приборной панели.
- не обнаружены.
Прибор представляет собой систему контроля четырех колес. Необходимую информацию он передает на дисплей смартфона или планшета. Трансдьюсер и программное обеспечение входит в комплект. В случае не соответствия версий, софт имеется на Гугл Плей. Достаточно установить на свой гаджет, и аппарат готов использовании.
Приемник работает от прикуривателя и является промежуточным звеном между датчиками и телефоном. Сами они запитаны от батареек типа таблеток. Трансляция проходит по Bluetooth-каналу. Диагностика и управление выполнено через приложение. Активация его происходит сразу после запуска двигателя. Программа проверяет номинальные значения и в случае отклонений выдает звуковые и световые предупреждения.
Кроме давления аппарат показывает температуру. Это комплексный мониторинг, поскольку в процессе трения покрышек о дорожное полотно они начнут нагреваться, что обязательно приведет к росту расчетных показателей. Информация на экране отображается в реальном времени. Сами клапаны оснащены антивандальными замками. Для монтажа не требуется поездка в автосервис. Водитель сможет выполнить всю работу самостоятельно за несколько минут. Калибровка и настройка выполняется автоматически.
Отзывы
Необходимы были датчики простые и недорогие. Машина не оснащена собственной системой TPMS. Но контролировать давление давления очень важно. Из предложенных моделей ни одна не подходила по цене или исполнению. Оптимальным вариантом показался этот комплект девайсов.
Устанавливаются они легко, работают исправно. Нет дополнительных мониторов. Им нужен только телефон. Поставил, настроил и можно ездить. Есть функционал в виде совмещения с другими внешними приборами. Если появятся проблемы, гаджет сообщит о них. Рад, что смог вписаться в бюджет и прибрести качественную систему мониторинга.
Достоинства и недостатки
- данные передаются на умные устройства;
- легкость переустановки на другое авто;
- регулярный онлайн контроль номинальных показателей.
- не все версии операционных систем поддерживают приложение;
- необходимо обновление ПО.
Еще одна удобная и интересная систем проверки давления в шинах. Предназначен исключительно для легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников. Датчики рассчитаны на предельное давление не более 4,2 бара.
К преимуществам этого устройства водители относят возможность его использования на разных колесах. Такое удобство эксплуатации заинтересует тех автолюбителей, которые в связи с профессией вынуждены менять транспортные средства.
Гордостью компании-производителя является установка датчиков этого бренда на гоночные болиды. Сенсоры проводят замеры каждые пять секунд и отправляют показания на головную консоль управления. Система сама не знает номинальные значения, поэтому мониторит изменения давления и температуры. Передач информации ведется в одном направлении, то есть от клапанов к головному блоку.
Выполнен аппарат в виде брелока с черно-белым дисплеем. Датчики имеют форму капсюлей с крышечкой. Запитаны от батарейки 3 Вольт в форме таблетки. Работают гаджеты в условиях от -20 до +80 градусов при относительной влажности 95%. Имеют класс защиты от влаги и пыли в соответствии с Европейскими стандартами.
Отзывы
Необходим был простой в использовании и доступный по цене прибор для замера давления в шинах. Сразу бросился в глаза этот бренд. Очень интересный дизайн. Стильный, выполнен качественно. Купил и поставил на колеса своего авто и нисколько не пожалел. Он сигнализирует о всех изменениях, что позволяет принять адекватное решение вовремя. За время эксплуатации ни разу не подвел. Чувствительные датчики показывают малейшие колебания давления и температуры.
Достоинства и недостатки
- стильный;
- качественный;
- есть защитные кольца от вандализма.
- нет ручных настроек.
Металлический датчик для немецких автомобилей Фольксваген, Порше, Шкода и Ауди. Он представляет собой дополнительную комплектацию транспортных средств. Необходимо докупать его отдельно. Уникальность системы является его полная интеграция с бортовым компьютером машин. Он дополняет штатную систему TPMS, а при ее отсутствии работает, как независимое устройство.
Однако самостоятельный монтаж невозможен, поскольку после установки требует дополнительного программирования. Для этого необходим специальный программатор. Тип привязки: автоматическая, стационарная и ODBII. Без этого сам датчик функционировать не будет. В любом авторизированном автосервисе эту процедуру проведут за несколько минут по доступной цене.
Отзывы
После покупки автомобиля потребовал оснастить его системой контроля шин и их температуры. В автосервисе порекомендовали эту марку. Особенно порадовала цена за прибор и его установку. Всю работу мастера сделали быстро и на совесть. Уехал из мастерской меньше чем через полчаса. Система не дает сбои, сразу чувствуется немецкое качество.
Достоинства и недостатки
- качество;
- дешевизна;
- простота эксплуатации.
- для установки необходимо обращаться в специализированные центры.
Бренд представлен беспроводными датчиками контроля давления в шинах. Представляет собой совокупную систему мониторинга, работающей по радио-каналу. Имеет свой собственный блок управления. С его помощью водитель сможет задать номинальные и предельные значения, которые приборы будут отслеживать во время поездки.
Показывает он как давление, так и температуру. В случае их отклонения аппарат незамедлительно уведомит пользователя. Он не требует дополнительного программирования, как предыдущие датчики. Достаточно просто установить сенсоры на колеса и система сама определит их. Автолюбитель должен лишь задать показатели, за которыми необходим постоянный контроль. Показания снимаются каждые пять секунд.
Отзывы
Во время поездок необходимо постоянно следить за многими параметрами автомобиля, чтобы обезопасить себя от аварий. Не все транспортные средства имеют достаточно ресурсов для этого. Поэтому было решено купить дополнительно прибор для контроля давления. Сразу привлекла цена и внешнее исполнение очень понравилось. Также импонировало возможность установки самостоятельно в гараже. Не задумываясь купил, поставил и теперь могу постоянно следить за давлением. Безопасность движения всегда была на первом месте, поэтому очень остался доволен покупкой.
Достоинства и недостатки
- недорогой;
- простой в управлении;
- стильный.
- не найдено.
Заключение
Безопасность на дороге – приоритет каждого водителя. Для того чтобы ее обеспечить, необходимы приборы и устройства, которые всю работу будут делать за человека. Водителю необходимо наблюдать и правильно принимать решения.
Рейтинг датчиков давления в шинах 2023 года: отзывы, пять лучших моделей
В данном материале собраны самые актуальные датчики давления в шинах за 2023 год
14 место – Proline TPMS X5 EXT: Характеристики и цена
Proline TPMS X5 EXT: Преимущества и недостатки
+ Компактный размер основного блока не мешает обзору.
+ Надежное крепление на скотче.
+ Дизайн удачно вписывается в интерьер салона автомобиля.
+ Точность показаний давления.
+ Работает в широком температурном диапазоне.
+ Ручная настройка пороговых значений.
— Звуковые оповещения раздражают.
13 место – Xiaomi 70Mai Midrive T01: Характеристики и цена
Xiaomi 70Mai Midrive T01
Тип датчиков | Внешний |
Входное напряжение | 2-3.6 В |
Срок эксплуатации | 10 лет (при использовании 2 часа в день) |
Давление: диапазон измерения | 0 — 8.0 Bar |
Параметры входа | 5V/1A |
Связь | Bluetooth 4.2 |
Частота | 433 МГц |
Рабочая температура | -40 °C |
Xiaomi 70Mai Midrive T01: Преимущества и недостатки
+ Погрешность до 0,1 Атм.
+ Контроль температурного режима шины.
+ Подходит для всех марок автомобилей.
+ Герметичная конструкция не допускает накопления влаги.
+ Возможность зарядки от солнечной батареи.
+ Зашита от кражи.
+ Длительный срок работы от аккумуляторов.
— В солнечную погоду экран бликует.
— Датчики включаются только во время движения.
12 место – AXPER TPMS CONTROL: Характеристики и цена
AXPER TPMS CONTROL: Преимущества и недостатки
+ Дисплей прибора хорошо читается под любым углом.
+ Несколько вариантов подзарядки АКБ.
+ Простая установка и понятная инструкция.
+ Широкий набор звуковых оповещений.
+ Устанавливается на комплектный коврик.
— Отключаются при сильных морозах.
11 место – ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01: Характеристики и цена
ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01: Преимущества и недостатки
+ Звуковое оповещение дублируется сигналом на экране.
+ Индикация на дисплее о состоянии батареи.
+ Стабильно работает при сильной жаре и жестких морозах.
+ Вывод видеосигнала на устройство с разъемом TV/AV.
+ Отдельный датчик на запасное колесо.
+ Одновременное отображение данных с 4х датчиков.
+ Монтаж датчиков не вызывает сложностей.
10 место – E-ACE K07: Характеристики и цена
E-ACE K07: Преимущества и недостатки
+ Питание дисплея от солнечной батареи;
+ Яркий дисплей, информация считывается без проблем;
+ Измерение давления и температуры в реальном времени;
+ Оповещение о состоянии давления в шинах;
+ Предупреждение о высокой температуре шин;
+ Своевременное оповещение о повреждении колеса;
+ Предупреждение о низком заряде батареи;
+ Автоматическое включение после начала движения авто;
+ Передача информации по Bluethooth;
+ Защита от воды по протоколу IP67;
— Крайне мало технической информации;
— Редко встречаются в продаже..
9 место – Carax TPMS CRX-1002: Характеристики и цена
Carax TPMS CRX-1002: Преимущества и недостатки
+ Долгий срок эксплуатации;
+ Низкое потребление тока;
+ Предназначены для автомобилей любого класса;
+ Не влияют на балансировку колес;
+ Возможность питания от прикуривателя или от батареи;
+ Индикатор уровня заряда батареи;
+ Датчики не подвержены коррозии;
+ Датчики защищены от хищения;
— Большая погрешность измерения;
8 место – Blackview TPMS X5 External: Характеристики и цена
Blackview TPMS X5 External: Преимущества и недостатки
+ Своевременное оповещение об изменениях давления;
+ Автоматическая проверка после запуска двигателя;
+ Устойчивая работа при любой температуре;
+ Нет проблем при монтаже;
+ Режим экономии энергии;
+ Минимальная погрешность измерений;
— Узкий диапазон измерений;
7 место – STEELMATE TP-S4I: Характеристики и цена
STEELMATE TP-S4I: Преимущества и недостатки
+ Индикатор с креплением на лобовое стекло;
+ Подключение дисплея не требует вмешательства в проводку автомобиля;
+ Индикатор работает от встроенного аккумулятора;
+ АКБ заряжается от солнечной батареи;
+ Возможность зарядки через USB;
+ Отслеживание состояния шин в реальном времени;
+ Звуковое оповещение о состоянии шин;
+ Регулировка значений давления и температуры;
+ Широкий диапазон рабочих температур;
+ Возможность замены на внешние датчики;
— Отрицательных отзывов не обнаружено.
6 место – CARCAM TPMS: Характеристики и цена
CARCAM TPMS: Преимущества и недостатки
+ Синхронизация со смартфоном;
+ Не подвержены коррозии;
+ Высокая точность измерения;
+ Монтаж не требует дополнительных знаний и инструментов;
+ Устанавливается на любой класс автомобилей;
+ Широкий диапазон измерения давления;
+ На дисплей выводит всю необходимую информацию;
— Случается производственный брак.
5 место – Xiaomi 70Mai TPMS: Характеристики и цена
Xiaomi 70Mai TPMS: Преимущества и недостатки
+ Удобная синхронизация со смартфоном;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Показывает температуру шин в том числе;
+ Возможность перекидки датчиков можно колесами;
+ Батарейки хватает на долго;
+ Известная торговая марка;
4 место — Deelife TPMS M3: Характеристики и цена
+ 125℃ (внутренний датчик)
-40 ℃
Deelife TPMS M3: Преимущества и недостатки
+ Высокий диапазон измерения давления в шинах;
+ Вся необходимая информация показывается на экране;
+ Наличие сменного АКБ;
+ Высокое качество изделия;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
3 место — TPMS X4 : Характеристики и цена
Лучшие датчики давления в шинах
Спущенное колесо может стать причиной аварии. При низком давлении в шине автомобиль хуже слушается рулевое управление на поворотах, тормозной путь увеличивается. Перед началом движения водитель контролирует состояние колес, но в процессе движение это сделать визуально невозможно. Помогут избежать экстремальной ситуации лучшие датчики давления в шинах, которые можно установить самостоятельно или воспользовавшись услугами шиномонтажа. Эти устройства передают информацию на экран специального монитора или смартфона. При достижении критических значений система предупреждает о падении давления.
Производители предлагают внешние и внутренние датчики давление в шинах автомобиля, которые отличаются сложностью установки, ценой, функционалом. Команда VyborExperta.ru выяснила, какие системы контроля лучше, а какие – не достойны внимания автолюбителей. Для тестирования были отобраны устройства известных брендов. Мы проверили функционал, соответствие заявленным характеристикам. При анализе учитывались отзывы владельцев и мнение специалистов шиномонтажа.
Эксперты уделили внимание следующим характеристикам:
- Конструкция – влияет на простоту установки, точность измерений и защищенность от хулиганов;
- Диапазон измерения – давление в шинах у мотоциклов, легковых и грузовых автомобилях различается: это должны учитывать производители оборудования;
- Количество в комплекте – для легкового автомобиля редко требуется больше 4 датчиков, а количество контрольных устройств в грузике может достигать 38 штук;
- Принцип передачи информации – беспроводная технология делает установку максимально простой;
- Отражение данных – небольшой экран устройства в прикуривателе менее информативен, чем дисплей на лобовом стекле или смартфон.
Не все системы контроля прошли экспертную проверку. Стравливание воздуха из-за некачественных прокладок, недостоверная информация о давлении воздуха в резине, низкая устойчивость к грязи – такие датчики исключались из нашего рейтинга.
Лучшие внешние датчики давления в шинах
Автовладельцам, запланировавшим самостоятельную установку системы контроля, рекомендуется купить внешние датчики давления в шинах. Это оборудование легко устанавливать – пневмодатчик накручивается на ниппель, защелкивается в замок. В таком контроллере удобно менять батарейки. Специалисты ВыборЭксперта.ру изучили функционал 9 систем контроля и рекомендуют 4 бренда, продукция которых отличается высокой точностью измерений, стабильной работой и устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды.
Slimtec TPMS X5
Компания Slimtec – международный холдинг, объединивший специалистов из России, Южной Кореи, Великобритании и Китая. Система контроля TPMS X5, созданная с учетом особенности эксплуатации в российских условиях, является универсальной. Контроллеры подходят для любого автомобиля, легко устанавливаются на ниппель вместо штатного колпачка. Пневмодатчики надежно защищены от высокой влажности.
Основной блок, обрабатывающий информацию, имеет большой информативный цветной дисплей. Питание – от встроенного аккумулятора и солнечной батареи. Оборудование контролирует давление и температуру в шинах в реальном времени, информирует о напряжении в бортовой сети, предупреждает о низком заряде аккумулятора. Среди основных функций – предупреждение о низком давлении в колесах, о быстрой утечке воздуха, потере сигнала от контролеров.
Достоинства:
- Хорошо считываются все цифры на дисплее;
- Питание через USB кабель для принудительной зарядки;
- Крепится на скотч;
- Срок службы батарей 2 года;
- Беспроводная технология;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Контроллеры работают в широком температурном диапазоне от -20 до +80 градусов, передавая точные данные о давлении и температуре. Оборудование легко переносит морозы до -30 градусов.
ParkMaster TPMS Smart
Продукция российской компании ABIX Technology создана для легкового автотранспорта. Датчики рассчитаны на диапазон измерений до 3,3 Bar. Для передачи данных используются беспроводные технологии, это позволяет быстро самостоятельно установить контроллеры без вмешательства в бортовую систему электроснабжения.
Монитор работает от прикуривателя, имеет яркий дисплей с хорошо читаемыми цифрами. Пользователь можете вывести на экран поочередно данные с каждого колеса. Устройства считывают давление и температуру воздуха в шинах, предупреждают о критических параметрах визуально или с помощью звука. Для питания используется батарея CR1632, которую не сложно заменить самостоятельно.
Достоинства:
- Простой монтаж монитора;
- Продуманная эргономика;
- Высокая точность данных;
- Минимальный вес пневмодатчика;
- Хорошая комплектация.
Недостатки:
- Завышенная цена.
Достоинства:
- Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
- Устойчивость к высокой влажности;
- Надежная защита от хищений;
- Монитор работает от батареек и прикуривателя;
- Низкое энергопотребление.
Недостатки:
- Высокая цена.
Proline TPMS X5 EXT
Оборудование для международной компании Proline изготавливается в Гонконге. Система предназначена для комплектации легковых автомобилей и грузовых авто с небольшой грузоподъемностью. Диапазон измерений – от 0 до 3,5 Бар. Контроллер считывает информацию о давлении и температуре воздуха в шинах. Работают измерительные приборы от батареек CR1632. Автоматическая передача данных начинается при скорости 24 км/час, что позволяет экономно расходовать заряд.
Информативный дисплей устанавливается панель или лобовое стекло. Питание – от бортовой системы электроснабжения. Монитор цветной, выводит одновременно информацию о состоянии всех колес. Данные принимаются по каналу Bluetooth. Оповещение о критических показателях – визуальное и звуковое.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Устойчивость к высокой влажности;
- Срок работы батареек 2 года;
- Высокая точность данных.
Недостатки:
- Слабая комплектация.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Внутренний датчик контроля давления в шинах устанавливается вместо золотника. Эта работа выполняется специалистами шиномонтажа. Особенность контроллеров – более точная информация о давлении, защищенность от хищения. Среди недостатков – невозможно самостоятельно заменить батарейку.
Pacific PMV-C215 42607-48020
Программируемые пневмодатчики этой модели разработаны для автомобилей Lexus, Toyota Land Cruiser 200, Prado, RAV4, Camry. Информация о состоянии колес выводится на штатный монитор. Передаются данные по радиоканалу с частотой 433 Mhz. Контроллеры полностью соответствуют штатным аналогам, легко обнаруживаются бортовым автомобильным компьютером и прописываются среди устройств.
Отличаются высоким качеством сборки, точностью анализа состояния шины. На рынке встречаются подделки, которые выдает низка цена и неправильная маркировка непосредственно на датчиках. Измерители комплектуются батареями с увеличенной емкостью, что позволяет ездить без замены более 3 лет.
Достоинства:
- Минимальная погрешность;
- Устойчивость к влаге и грязи;
- Долговечность;
- Корректная передача информации.
Недостатки:
- Высокая цена.
Schrader BHB6-37-140B
Компания Schrader является мировым лидером в технологии TPMS, ее основатель изобрел клапан-золотник, который сегодня установлен на всех автомобилях. Данная модель контроллера разработана для установки на седаны и кроссоверы Mazda. Оборудование полностью соответствует штатным устройством и работает в паре с автомобильным бортовым компьютером, на монитор которого выводится вся информация.
Датчики имеют размеры, которые полностью соответствуют оригиналам. Запатентованный резиновый стержень обеспечивает продолжительный срок службы. Сердечник клапана выполнен из устойчивого к коррозии сплава. При установке не требуется дополнительное программирование – устройство автоматически находит компьютер и интегрирует его в свою среду.
Достоинства:
- Высокая защита от коррозии;
- Низкое энергопотребление;
- Хорошая защита от высокой влажности;
- Точность;
- Стабильная передача данных.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black (T01)
Универсальная система контроля от известной китайской компании. Может устанавливаться кК датчик давления в шинах Хендай, Форд, Рено, Ауди или ВАЗ. В комплекте 4 датчика, изготовленных из устойчивых к коррозии материалов. Сварка корпуса измерительных устройств выполняется с помощью лазерного оборудования. Это обеспечивает срок эксплуатации до 10 лет. Передача данных осуществляется с помощью Bluetooth 4.2.
Информация от контроллеров по беспроводной связи поступает на монитор, который устанавливается на панель автомобиля. Дисплей запитывается через USB кабель от бортовой системы электроснабжения или обеспечивается энергией от встроенной солнечной батареи. Оборудование информирует об изменении температуры и давления. Погрешность измерений не превышает 0,1 бар.
Достоинства:
- Большой монитор;
- Стабильная связь;
- Моментальный отклик на изменение базовых параметров;
- Наличие мобильного приложения для приема данных;
- Низкая цена;
- Диапазон измерений от 0 до 8 Бар.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Arena TPMS TP 300
Беспроводная система со встроенными датчиками и информативным дисплеем. Передача данных – по радиоканалу. Монитор устанавливается на лобовое стекло, запитывается от бортовой системы электропитания. Контроллеры информируют о давлении, температуре в шинах, оповещают о резкой потере воздуха. Информирование о критическом состоянии – звуковое и визуальное.
На монитор дополнительно выводится информация о состоянии батарей и данные о низком уровне заряда. Это позволяет своевременно выполнить замену батареек. В комплекте поставки есть все необходимое для монтажа, это позволяет самостоятельно выполнить установку.
Достоинства:
- Стабильная работа при низких температурах;
- Хорошая защита от грязи;
- Графическое отображение информации;
- Продолжительный срок работы батареек;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Узкий диапазон измерений.
Как выбрать датчик давления в шинах
Правильно накаченные шины обеспечивают хорошую управляемость, помогают снизить расход топлива, гарантируют высокий уровень безопасности. Поддерживать колеса в оптимальном состоянии поможет система контроля. В автомагазинах представлена продукция из России, Европы, Азии. Какой датчик давления в шинах лучше для вашего автомобиля? При выборе модели нужно учитывать конструкцию, способ передачи данных и диапазон измерений. Сравнивая цены – нужно узнавать, сколько контроллеров в комплекте.
Конструкция
Выпускаются внутренние и внешние пневмодатчики. Внутренние работают более точно, но отличаются сложной установкой. Внешние – имеют небольшую погрешность, но установить оборудование можно самостоятельно. Внутренние контроллеры невозможно украсть, внешние – привлекают внимание хулиганов. Продать ворованные датчики не возможно: без панели управления они никому не нужны. Целенаправленной охоты за этим оборудованием преступники не ведут, но действуют из хулиганских побуждений. Если машина на ночь остается на платной автостоянке или во дворе дома, то угроза воровства сводится к нулю.
Количество датчиков
Контроллеры поставляются комплектами: по 4 шт для легковых автомобилей, по 2 шт – для мотоциклов. Для малотоннажных грузовиков подходят комплекты из 4 измерителей, но владельцы фур должны учитывать количество колес не только на тягаче, но и у прицепа.
Способ передачи данных
Беспроводные системы используют для передачи радиосигнал Bluetooth. Это обеспечивает моментальный обмен информацией. Радиосигнал воспринимает приемное устройство, идущее в комплекте, или штатный бортовой компьютер. В последнем случае рекомендуется использовать устройства, которые рекомендует производитель автомобиля. Такое оборудование автоматически определяется компьютером и встраивается в систему.
Диапазон измерения
Рекомендуемый диапазон давления в шинах указывает производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации и на шильдиках, расположенных на двери со стороны водителя. Система контроля должна снимать данные в этом диапазоне с небольшим запасом. Для легковых автомобилей и мотоциклов подходят датчики, определяющие уровень давления до 3-4 бар. Для грузовых автомобилей система контроля должна иметь диапазон измерений до 16 бар.
Какой датчик давления в шинах лучше
Владельцы автомобиля должны определиться – какой датчик, внутренний или внешний, больше подходит для индивидуальных условий эксплуатации машины. В каждой категории представлена продукция, достойная внимания самого требовательного автовладельца. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:
- Slimtec TPMS X5 – контроллеры с самым широким функционалом;
- ParkMaster TPMS Smart – модель для установки в прикуриватель;
- Pacific PMV-C215 42607-48020 – лучший выбор для Toyota, Lexus;
- Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black – для тех, кто любит пользоваться смартфоном.
Все датчики, представленные в обзоре, справятся с контролем над основными характеристиками колес. Модели, отличающиеся повышенной надежностью и точностью, достойны звания лучших контролеров.