Как выбрать правильные летние шины
Что учесть при выборе летних шин
Шины разрабатывают с учетом условий их использования: зимние хороши на снегу и обледенелых дорогах при минусовой температуре, летние демонстрируют свои лучшие стороны в дождливые, жаркие дни теплого времени года. Разных свойств для колес летнего и зимнего сезона производители добиваются за счет специальных добавок в состав резины и вариаций в рисунке протектора.
Чтобы обеспечить безопасное вождение, следует вовремя «переобувать» автомобиль по сезону. Тогда вы насладитесь надежным сцеплением, уверенной управляемостью и эффективным водоотведением шин, которые работают в привычных для них условиях. В статье расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе колес на лето.
Когда нужно менять зимние шины на летние
Для начала напомним, что менять зимние колеса на летние рекомендуется при стабильной среднесуточной температуре за окном в +7°C. Второй сигнал к переходу на летние шины — активное таяние снега и льда на дорогах. Здесь важно не затягивать, но и не торопиться. Весной погода часто бывает нестабильной, и внезапно могут наступить заморозки — на летних шинах в таком случе ездить опасно. Автолюбителям в эту пору приходится особенно тщательно мониторить сводки погоды.
Что касается законодательства: по Техническому регламенту Таможенного союза с декабря по февраль включительно на автомобилях должны быть установлены зимние шины. С июня по август, согласно этому документу, запрещено использовать только шипованные шины. То есть ездить на нешипованных зимних шинах в теплое время года не возбраняется, но это чревато неприятными моментами для самого водителя.
Чем могут подвести зимние шины летом:
· за счет повышенной эластичности у них увеличивается тормозной путь, и ухудшается сцепление при температуре от +7°C;
· из-за мягкости резина при плюсовых температурах становится более подверженной проколам, порезам, и быстрее изнашивается;
· увеличивается расход топлива;
· протектор хуже отводит воду во время езды в теплую дождливую погоду;
· ухудшается управляемость на сухих дорогах;
· повышается уровень шума.\
Конечно, каждый автолюбитель решает сам, «переобувать» ли ему автомобиль в летние шины после окончания зимнего сезона. Некоторые водители предпочитают «донашивать» зимние шины лето, а на следующий холодный сезон приобретать новые. Но в любом случае, какие бы шины не были установлены на авто, нужно проверить, достаточная ли у них высота протектора. По закону эта величина не должна быть меньше 1,6 мм для езды по летним дорогам.
Высота протектора шин для летнего использования должна быть не меньше 1,6 мм
Какие летние шины выбрать?
При выборе колес на летний сезон следует учитывать несколько параметров: климатические и дорожные условия, тип и заводские рекомендации автомобиля, стиль вождения. Идеальный вариант найти сложно — это всегда компромисс. Большое значение имеет, что важно для самого автолюбителя и чего он ждет от шин. Далее в статье подскажем, на что нужно обратить внимание при выборе летних шин.
1. Первым делом нужно выяснить, шины какого типоразмера подходят вашему авто. Эти параметры указаны в технической документации и дублируются в табличке на стойке двери машины. Примечательно, что для одного автомобиля могут подойти шины разных размеров. Главное, не отклонятся от рекомендуемых производителем параметров.
В табличке на стойке двери авто есть информация о рекомендуемом давлении и типоразмерах шин
2. В каких погодных условиях и по каким дорогам приходится ездить летом? Если в зоне вашего проживания в теплое время года часто льют дожди, стоит присмотреться к колесам с дождевым рисунком протектора.
Для частых поездок по сельским дорогам рекомендуется выбирать автошины с повышенной прочностью. Для экстремальных путешествий по пересеченной местности необходимы шины для бездорожья классов AT, MT.
Шины для бездорожья
Автолюбителям, проживающих в южных широтах, круглый год можно использовать универсальные всесезонные шины. Они имеют усредненные характеристики на сухих, влажных поверхностях, справляются с небольшим снегом. В условиях суровой зимы такие шины уже небезопасны. В средней полосе России всесезонные шины пользуются популярностью у водителей коммерческого транспорта.
Всесезонные автошины
3. Выбирайте шины, исходя из типа своего автомобиля. Седанам, семейным автомобилям подойдут обычные городские шины. Если у вас внедорожник, присмотритесь к автошинам категории SUV, разработанным специально для тяжелых машин. У таких колес усиленный корд, рассчитанный на внушительные нагрузки, и соответствующие индексы скорости и грузоподъемности.
Если хочется еще большей надежности, обратите внимание на колеса с технологией RunFlat. Это усиленные шины. В случае повреждения такие колеса позволяют продолжать движение на расстояние до 80 км и скорости до 80 км/ч. Это актуально в длительных поездках, когда ближайшая станция техобслуживания может оказаться неблизко.
Для спортивных автомобилей рассмотрите шины UHP или колеса с дождевым рисунком, которые обеспечат точную управляемость и максимальную безопасность на мокром покрытии. Шины с высокими скоростными характеристиками маркируются аббревиатурой UHP — Ultra High Perfomance, что обозначает их повышенную производительность. Также в названиях спортивных моделей часто присутствует слово Sport.
Высокопроизводительные покрышки UHP
4. Важен ли для вас акустический комфорт? Некоторые водители признаются, что им все равно, насколько сильно шумят колеса, а вот другую часть автолюбителей гул во время движения сильно раздражает. Особенно это утомляет в длительных автопутешествиях. Если для вас принципиален низкий уровень шума в дороге, обратите внимание на значок динамика на евроэтикетке шины. Там указан уровень децибел. Соответственно, чем этот показатель ниже, тем тише шины.
Дизайн протектора шины тоже может рассказать о ее акустическом комфорте. У тихой шины, как правильно, меньше элементов на протекторе и они некрупные. В плечевых зонах прорезей немного, и они асимметричны по отношению друг к другу. Комфортные по шуму колеса чаще всего имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора.
5. Немаловажным параметром шин для авто является низкое сопротивление качению, от которого напрямую зависит топливная экономичность колес. Автошины с инновационным составом резины с добавлением большого количества силики в основном обладают низким сопротивлением качению. Уровень топливной эффективности можно посмотреть на евроэтикетке, где А – это самый высокий, а D – самый низкий показатель энергоэффективности.
Параметры на евроэтикетке шины
6. Какой у вас стиль вождения? Если любите высокие скорости и резкие маневры, ищите шины с повышенной прочностью и точной управляемостью, например, класса UHP. При спокойной манере вождения подойдут стандартные городские шины.
Рисунок протектора: какой выбрать?
Выбирая комплект колес к летнему сезону, обращайте внимание на рисунок протектора. Сочетания канавок, ламелей и блоков на резине отличаются в зависимости от назначения и предполагаемых условий использования шины.
Рассмотрим распространенные типы рисунков протектора и свойства, которыми они обладают.
Симметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким дизайном протектора универсальны, предсказуемы в управлении, имеют достойное сцепление с гладкими и грунтовыми дорогами. У колес с симметричным ненаправленным рисунком хорошая самоочищаемость и защита от аквапланирования. Обычно модели с таким протектором можно найти в бюджетном ценовом сегменте.
Пример протектора с симметричным ненаправленным рисунком
Симметричный направленный рисунок. Колеса с таким протектором подходят для сухих и влажных покрытий, имеют хорошее сцепление при прямолинейном движении. Подойдут для длительных поездок по трассе. Протектор с симметричным направленным рисунком «ёлочкой» называют дождевым. Колеса с таким дизайном отлично отводят влагу, грязь, успешно противостоят аквапланированию. Недостаток шин с таким типом рисунка — повышенный уровень шума.
Пример протектора с симметричным направленным рисунком
Асимметричный рисунок — инновационная форма рисунка, сочетает в себе все лучшие свойства летнего протектора: хорошее водоотведение, уверенные сцепные и тормозные свойства, предсказуемую управляемость. Минус: часто шины с асимметричным рисунком — это не бюджетный вариант.
Шины с асимметричным рисунком протектора
При выборе шин стоит обращать внимания на:
· параметры колес;
· климатические условия;
· дороги, по которым планируется передвигаться большую часть времени летом;
· тип кузова автомобиля;
· личные предпочтения (например, акустический комфорт и стиль вождения).
Напишите в комментариях, что для вас самое важное в летних шинах?
Ставьте лайк и подписывайтесь на блог, дальше — интересней! Удачи на дорогах!
Как правильно подобрать шины для автомобиля
С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.
Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.
Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:
- сезонность;
- тип протектора;
- тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
- тип конструкции корда;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- ширина шины;
- высота профиля;
- индекс нагрузки;
- индекс скорости.
Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.
Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.
Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».
В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.
По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».
Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.
Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.
Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.
Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.
Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.
Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.
Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.
Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.
Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.
Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.
7 главных принципов выбора летних шин
Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон – зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые – это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Совет 4. Рисунок протектора
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Совет 6. Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков – соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится – можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.
На улице минус и гололедица. Время выбирать: шипы или липучка?
Подобрать шины на зиму не так просто: кроме размеров и технических характеристик, нужно выбрать между шипами и липучкой, а после не запутаться в разных рисунках протекторов и предложениях брендов. Во многом на выбор влияют климатические особенности региона и стиль вождения, но не только. Вместе с Nokian Tyres выделили, на что еще автолюбителям стоит обратить внимание.
Подберите идеальный момент для замены
Календарная зима длится всего три месяца, но по факту в большинстве регионов России она занимает практически полгода. Оптимальное время для переобувания в средней полосе — конец октября — начало ноября, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне не выше +5 ℃. В других регионах оптимальный момент может наступать раньше или позже, одинаково одно: каждый день просрочки делает вождение все более опасным и увеличивает риск застрять в очереди в автосервис после внезапного снегопада. Но и без снега использование летних шин в конце осени — это реальная угроза. При минусовой температуре шины начинают дубеть и теряют свои свойства, что увеличивает тормозной путь. К зимнему вождению лучше готовиться заранее и покупать шины еще весной или летом, когда производители делают скидки на свой ассортимент.
Разберитесь, чем шипованные шины отличаются от липучки
Зимние шины делятся на два типа: шипованные и фрикционные. Первые обеспечивают уверенное торможение и маневрирование на зимней дороге, «вгрызаясь» в покрытие шипами. Это вариант для передвижения по заснеженным или обледенелым дорогам. Фрикционные шины (в народе — липучки) удерживаются на дороге за счет уникального рисунка протектора, особой резиновой смеси и специальных микропрорезей — ламелей, которые обеспечивают сцепление и отводят снег и воду из зоны контакта шины с дорогой. На современных нешипованных шинах вы будете уверенно себя чувствовать и на льду, и на снегу, и в слякоть, и на мокрой дороге во время оттепели. Еще один плюс — они менее шумные. При этом на накатанных дорогах, покрытых льдом, безопаснее именно шипованные шины.
Учитывайте температурный режим и погоду в вашем регионе
Главное при выборе зимних шин — понять, в каких условиях их будут использовать. Среднюю температуру зимних месяцев и объем осадков в регионе можно посмотреть на сайте Гидрометцентра России. Так, в Южном федеральном округе морозы не сильные, поэтому тут больше подойдут фрикционные шины для мягкой зимы. Они хорошо себя показывают при небольшом морозе, но теряют эластичность и сцепные свойства при низких температурах.
В европейской части России температура зимой может опускаться до —15 °C, поэтому тут можно использовать как шипованные шины, так и фрикционные. Конечный выбор зависит от личных предпочтений и качества уборки осадков — об этом дальше. А вот в континентальном климате на Урале и в Сибири автолюбители сталкиваются с морозами ниже —25 °C, а еще со снегопадами и сложными дорогами, поэтому тут можно рассмотреть или шипованные шины, испытанные в аналогичном регионе, или фрикционные шины так называемого скандинавского типа, которые разработаны специально для суровых зим. Благодаря особому составу резиновой смеси они выдерживают более низкие температуры. У них сильнее выражен рисунок протектора и другая форма скругления боковин.
Проанализируйте, по какой местности вы передвигаетесь
Качество дорог также влияет на выбор шин. Если в зимние месяцы вы в основном водите в городе, где своевременно чистят дороги, вам подойдут фрикционные шины. Из плюсов — выигрыш в тормозном пути на сухом и мокром асфальте в сравнении с шипами и акустический комфорт в салоне. Любители загородных поездок чаще выбирают шипованные шины. При экстренном торможении на дорогах с накатанным снегом они помогут не уйти в занос.
Не верьте в универсальность всесезонных шин
Существует миф, что всесезонные шины позволяют сэкономить, так как сочетают в себе лучшие качества летних и зимних шин и подходят для использования круглый год, но это не так. На самом деле всесезонные шины можно использовать зимой только в тех регионах, где температура воздуха не опускается ниже —5 °C. Управлять транспортным средством с всесезонкой при более низких температурах становится опасно. Кроме того, всесезонные шины не подходят для обледенелых дорог, а когда температура скачет около 0 °C, это частое явление. В теплое время года они также уступают классическим летним шинам по своему сцеплению с дорогой.
Соблюдайте общие правила выбора шин
Есть несколько общих правил, которые облегчат жизнь водителям при эксплуатации любого типа зимних шин. Важно опираться на рекомендованные размеры автопроизводителя. Не стоит за счет выбора большего диаметра стремиться придать автомобилю брутальный вид. Даже если такие шины удается установить, появляются риски преждевременного износа и повреждения при маневрах. Кроме того, установка нетиповых шин лишает расширенной гарантии на них от производителя. Также обязательно учитывайте индекс нагрузки, который указывают на боковине, между размером и индексом скорости. Это особенно важный пункт для владельцев внедорожников, потому что индекс определяет максимальный вес, который выдерживает шина.
Оцените расходы на протяжении всего периода эксплуатации
Пытаться сэкономить, выбирая шины подешевле, — сомнительная затея. Самые бюджетные модели быстрее изнашиваются и требуют замены, поэтому в долгосрочной перспективе могут оказаться даже дороже. Кроме того, бюджетные варианты уступают по характеристикам, в том числе в области низкого сопротивления качению, что ведет к повышенному расходу топлива на спусках. Так, легковые автомобили тратят на преодоление сопротивления качению от 4 до 11% топлива. По подсчетам Nokian Tyres, при среднем пробеге шины в 30–45 тысяч километров экономия за все время использования комплекта с продвинутыми характеристиками достигает почти 18 000 рублей.
Создайте комфорт для себя, пассажиров и окружающих
Принято думать, что шипованные шины увеличивают уровень шума в салоне и на городских улицах. Часто это так и есть, но технологии не стоят на месте, и производители уже предлагают шипованные шины с акустическим комфортом, сравнимым с фрикционными шинами.
Задумайтесь об экологии планеты
Любое крупное производство оставляет углеродный след в атмосфере планеты. Даже если завод расположен не в вашем регионе, его работа влияет на экологию во всем мире. Чтобы минимизировать свой личный углеродный след, можно выбирать производителей, которые приняли программы по сокращению выбросов, а также используют переработанные материалы и возобновляемую энергию.