Какую смазку использовать для шруса
Перейти к содержимому

Какую смазку использовать для шруса

  • автор:

Топ-10 лучших смазок для ШРУСа

Многие водители (почти все) очень трепетно относятся к своим автомобилям, ведь они являются незаменимым средством передвижения в современном мире, позволяя быстро добраться из одной точки в другую. Все детали должны работать хорошо, быть качественными, ведь от них зависит безопасность водителя.

ШРУСами называют шарниры угловых скоростей, которые применяются для обеспечения бесперебойной передачи вращательного движения от редуктора и КПП к колесам с постоянной скоростью. Их еще называют шарнирами – тут как кому удобнее. Смазка предназначена для того, чтобы шарнир исправно работал и снижал уровень трения.

Какая смазка лучшая? Почему нужно выбрать именно ее? На этот вопрос найдем ответ с помощью отзывов, оставленных автомобилистами.

10. Ravenol Mehrzweckfett mit MoS-2

Цена за 1 кг: 1 600 р.

Смазка Ravenol Mehrzweckfett mit MoS-2 одобрена водителями, значит, можно брать! Она хорошо работает даже на среднем морозе, кстати, по желанию можно приобрести больше 1 кг. Смазка подходит для любого сезона, имеет темно-серый цвет, создана на минеральной основе. Ravenol Mehrzweckfett mit MoS-2 используется в труднодоступных местах, для ШРУСа. Дополнительно водители смазывают ей шасси. Однозначно хороший продукт, можно смело использовать!

Плюсы:

  • защита от износа;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • высокое качество;
  • можно выбрать в разной форме.

Минусы:

  • не обнаружено.

9. Total ALTIS MV 2

Цена за 0,4 кг: 362 р.

Водители, бережно относящиеся к своему автомобилю, тщательно подходят к выбору смазки для ШРУСа. Говоря о Total ALTIS MV 2 – это отличный выбор, смазка изготовлена на полимочевине. С ней можно работать даже в сильные морозы. Total ALTIS MV 2 обладает продолжительным сроком службы, с ней можно работать в сложных условиях. При использовании нужно избегать попадания пыли и грязи.

Плюсы:

  • легко прокачивается;
  • превосходно прилипает;
  • стойкость к разным температурам;
  • не содержит свинца и других тяжелых металлов;
  • защита от коррозии.

Минусы:

  • не обнаружено.

8. Liqui Moly LM 47

Цена за 0,1 кг: 519 р.

Смазку Liqui Moly LM 47 можно приобрести в разных формах – это радует, ведь все работают в разных условиях. Смазка очень экономична – например, 100 г хватает на несколько лет вперед. Liqui Moly LM 47 можно смазывать не только ШРУСы, а также подшипники, редуктор и другое. Обычно водители предпочитают покупать смазку в пластиковой тубе – такой удобнее пользоваться, чем банкой с широкой крышкой. Сделана в Германии.

Плюсы:

  • идеально подходит для ШРУСа;
  • высокое качество;
  • можно работать в любую погоду;
  • экономная;
  • нет скрипов;
  • удобно смазывать.

Минусы:

  • черный цвет не самый привлекательный.

7. Elf Multi МoS2

Цена за 2,4 кг: 950 р.

Хорошо, что смазка Elf Multi МoS2 продается во многих магазинах, не приходится ждать ее появления. Она универсальная, черного цвета, имеет кремообразную консистенцию. Предназначена для смазки высоко нагруженных узлов – как легковых, так и грузовых авто, отлично выдерживает вибрационные и ударные нагрузки. Elf Multi МoS2 не прихотлива к температурам – с ней можно работать в любую погоду.

Плюсы:

  • хорошие смывающие свойства;
  • многоцелевая;
  • сделана в Евросоюзе;
  • адгезия к металлу;
  • высокое качество;
  • цена/качество.

Минусы:

  • не обнаружено.

6. Mobil SHC Polyrex 222

Цена за 0,39 кг: 769 р.

Смазка на литиевом загустителе Mobil SHC Polyrex 222 создана для различных условий применения. Обеспечивает надежную защиту от коррозии. Особенностью смазки является высокая температура каплепадения. С Mobil SHC Polyrex 222 приятно работать, она обладает привлекательными характеристиками: пластичная, обеспечивает защиту от ржавчины, имеет высокую химическую стабильность. Водителям рекомендовано!

Плюсы:

  • высокое качество;
  • стойкость к вымыванию водой;
  • высокая адгезионная способность;
  • защита от ржавчины;
  • хорошие противоизносные свойства;
  • обеспечивает надлежащее смазывание.

Минусы:

  • нужно аккуратно хранить (не очень надежная крышка).

5. Carville Racing

Цена за 0,075 л: 295 р.

Пластичная смазка Carville Racing изготовлена из компонентов высочайшего качества, радует, что продается в разных формах, каждый может выбрать ту, которая подходит больше. Carville Racing проста в использовании, защищает от коррозии и окисления, устойчива к вымыванию водой. Смазки для ШРУСа продаются под номерами G5150204 и G5150203, удерживаются на металлических поверхностях.

Плюсы:

  • длительный срок службы;
  • удерживается на металлических поверхностях;
  • можно работать при любой температуре;
  • широкий диапазон применения;
  • высокое качество;
  • цена.

Минусы:

  • не обнаружено.

4. Unil Opal Molith EP

Цена за 0,4 кг: 850 р.

Смазка для ШРУСа Unil Opal Molith EP – одна из лучших, если верить отзывам автомобилистов. Единственное, что смущает – черный цвет, он не очень привлекательный. Смазка сделана на литиевой основе, обладает низким коэффициентом трения. Unil Opal Molith EP, что радует водителей, не растекается и имеет антикоррозийные свойства. При работе не переходит в жидкое состояние. Определенно стоит потраченных денег.

Плюсы:

  • не переходит в жидкое состояние;
  • не растекается;
  • антикоррозийные свойства;
  • хорошая прокачиваемость;
  • воспринимает тяжелые нагрузки;
  • влагостойкость.

Минусы:

  • не обнаружено.

3. EFELE MG-251

Цена за 0,4 кг: 1 828 р.

Термостойкая смазка EFELE MG-251 идеально подходит для внутренних ШРУСов, термостабильная, нежидкая. Создана на основе полимочевины. Отлично работает под нагрузкой. EFELE MG-251 обладает отличным соотношением цены и качества. По словам автомобилистов, жалеть о покупке этой смазки вы не будете, т. к. у нее есть много положительных характеристик, основные из них – это антикоррозия, стойкость к вымыванию и термостойкость.

Плюсы:

  • хорошо подходит для ШРУСа;
  • высокое качество;
  • соотношение цены и качества;
  • отлично работает под нагрузкой;
  • термостабильная;
  • антикоррозийная.

Минусы:

  • не обнаружено.

2. Oilright ШРУС-4

Цена за 0,3 кг: 553 р.

Автомобильная смазка Oilright ШРУС-4 идеально подходит для смазывания ШРУСов, недорогая, что радует, ведь для многих остро стоит вопрос экономии. Если взять один маленький тюбик – его хватит на один ШРУС. Вся продукция бренда качественная, поэтому покупатели ей доверяют. Товары бренда еще не подводили. Oilright ШРУС-4 водостойкая, антикоррозийная, создана на основе лития. Опытные водители рекомендуют.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • известный бренд;
  • соотношение цены и качества;
  • удобная упаковка;
  • антикоррозийные свойства;
  • пластичная консистенция.

Минусы:

  • не обнаружено.

1. Kluber Stabutherm GH-461

Цена за 0,4 кг: 5 440 р.

Смазка Kluber Stabutherm GH-461 изготовлена на минеральной основе, имеет полимочевинный загуститель. Используя эту смазку можно быть уверенным в хорошей адгезии, непрерывном смазывании и устойчивости к вымыванию водой. Пластичная смазка Kluber Stabutherm GH-461 обеспечивает нужный крутящий момент. Можно работать в любых условиях. Смазка имеет приятный бежевый цвет.

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке "Смазка для ШРУС" — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

1. Смазка в комплекте не всегда подходит к данному шарниру (случайное фото, только для иллюстрации).

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. Конструкция привода колеса с ШРУС

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

3. ШРУС шарикового типа 4. ШРУС шарикового типа

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира "живьем":

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальными люфтами между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевые перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

5. 6.

Работа и конструкция шарнира типа "трипод" показана на видео:

Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют "трипоиды". Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить "трипод".

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

7. Внутренний шариковый ШРУС.

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

8. Повреждения шарикового ШРУС. 9. Повреждения трипода.

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

10. В трипод ошибочно заложена смазка для шарикового ШРУС.

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке "Для ШРУС", "CV Joints" или "Constant Velocity Joints". Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 с дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

11. Типичный вид смазки с дисульфидом молибдена MoS2.

На упаковке таких смазок обычно указывается "С дисульфидом молибдена", "MoS2", "Molybdenum Disulfide", "Moly", "Для шариковых ШРУС" и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

12. Смазка для шариковых шарниров ШРУС-4. 13. Смазка для шариковых шарниров Liqui Moly LM47. 14. Смазка для шариковых шарниров Ravenol Mehrzweckfett mit MoS2. 15. Смазка ВМПАвто для шариковых ШРУСов.

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа "Tripod Joints", "Для игольчатых подшипников", "Triple Roller Joints", "Для триподов" и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано "Inboard", "Inner" и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

16. Смазка ВМПАвто для триподов. 17. Смазка GKN Tripod Joint Grease для триподов. Артикул MS9U025 18. Смазка VW G052186A3 для триподов. 19. Смазка SLIPKOTE Polyurea Grease for Tripod-type CV для триподов. 20. Смазка Honda CV Joint Grease Inboard для триподов.

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, "органический") молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано "Tripoid" (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами "ШРУС" или "CV", хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Смазка для ШРУСов: виды, характеристики, подбор для конкретного вида ШРУСа и инструкция по замене

Массовое применение шарниров равных угловых скоростей началось с серийным выпуском автомобилей с передним приводом. Ставилась цель создать устройство, отличное от кардана с дифференциалом, способное передать вращение на ведущие передние колёса непосредственно от двигателя. Да ещё в условиях постоянного поворота этих колёс.

Но на любые сопряжённые детали с большой динамической нагрузкой неизбежно воздействует большая сила трения. Значит, нужна смазка. Итогом стало появление вязких и вместе с тем пластичных литиевых составов, самым типичным представителем которых является литол (хотя именно литол как смазка ШРУС не используется).

Типы ШРУСов и требуемые характеристики для смазки

«Гранаты» (как называют шариковые и шиповые ШРУСы автомобилисты, за из сходство с этим военным девайсом) бывают трёх основных типов: шариковые с осевым перемещением, просто шариковые и трипоиды.

Шариковые ШРУС

Шариковый внешний ШРУС

Целое семейство шариковых ШРУСов, ведущих своё начало от «прародителя» «Рцепа» с делительным рычажком внутри ступицы. Максимальный угол поворота такого шарнира не превышал 37⁰, тогда как комфортность управления во многом зависит от максимального угла возможного поворота ведущих колёс. И чем на большее количество градусов можно повернуть колёса, тем комфортнее управление – хотя бы в соображении меньшего радиуса разворота (от чего во многом зависит и удобство парковок).

Шариковые ШРУСы используются как внешние, контактирующие со ступицей колеса. Вращение с вала на корпус шарнира передаётся шариками, сидящими в обойме. Передаче вращения не препятствуют ни вертикальные перемещения ступицы колеса во время работы подвески, ни его повороты.

Такие внешние шарниры представляют собой сидящие в обойме шарики без возможности осевого, вдоль вала, смещения. Располагаются они по окружности. Иногда имеется опорный шарик в центре конструкции.

Шариковые с осевым смещением

Шариковый шрус с осевым смещением

Устанавливаются как внутренние шарниры, то есть контактирующие с той частью передачи, что связана непосредственно с двигателем. Служат для компенсации неизбежных осевых смещений во время движения автомобиля по дорогам с той или иной степенью неровности. Представляют собой такой же шариковый узел, но с возможностью осевого перемещения шариковой обоймы внутри «стакана» с проточкой канала под каждый из шариков.

Классификация – «универсальный ШРУС типа ГКН». Канавки для перемещения шариков в таком шарнире параллельны друг другу. Но есть и шарниры, которые тоже используются как внутренние, где такие канавки сходятся в виде усечённого конуса ( ШРУС пита «Лебро») или огибают металлическую сферу. Здесь шарики не сидят жёстко в обойме, без возможности их перемещения. Напротив – они активно перемещаются в ней и во внешнем стакане.

Шиповые триподные, или “триподы”

Компромиссная версия привода от шариковых и шариковых со смещением по осям. Во многом свободная от недостатков предшественников – хотя, строго говоря, настоящими шарнирами равных угловых скоростей они не являются. Фиксированные триподы, в которых не задействован принцип осевого смещения, бывают как внешние (наружные), так и внутренние. И даже в карданных передачах. Пример – передача от коробки до дифференциала.

Трипод

Как разновидности данного типа шарнира используются универсальные с возможностью осевого перемещения, триподы с роликами, имеющими угловую регулировку, кулачково-дисковые ШРУСы и их разновидность «Тракта». Имеют максимально возможные углы отклонения при передаче вращения (до 50⁰). Оси могут перемещаться благодаря тому, что обоймах применены игольчатые подшипники, движущиеся в связке корпуса и трёхлучевой вилки.

Кулачково дисковый ШРУС

Виды смазки для ШРУС

Смазки типа «Литол» во всех их модификациях в ШРУСах неприменимы. Вместо них применяется литиевое мыло, в котором добавкой выступает молибдена дисульфид.

Смазки на основе молибдена

В них часть кислот заменена солями металлов, и это сделало их применение безопасным для пыльников из силикона, резины или пластика, предохраняющих ШРУСы во время их работы.

Преимущества молибденовых смазочных материалов – высокие антикоррозийные свойства при условии хорошей герметичности пыльника. Нежелательным является как попадание грязи под пыльник, так и воды, так как смазки для ШРУС не водостойкие. Грязь в любом виде – это абразив, имеющий кремниевое происхождение. А вода сама по себе вызывает выпадение частиц сульфида молибдена, который вне связей с длинной молекулярной цепочкой литиевого мыла тоже работает как абразив.

Литиево молибденовый компаунд

Пыльник – деталь наиболее уязвимая при эксплуатации. Особенно если условия движения далеки от идеальных. Задачей автовладельца является своевременная замена пыльников, если есть хоть малейшее подозрение в нарушении его герметичности. В большинстве случаев при покупке нового к нему прилагается упаковка литиево-молибденовой смазки, консистенцию которой обязательно нужно проверить, вылив часть её на лист бумаги. Она не должна растекаться! Если это произошло – перед вами подделка, применение которой вам может дорого обойтись.

Бариевая смазка для ШРУС

Такая смазка практически не боится попадания в неё воды. Пыльник с нарушенной герметичностью (вследствие чего вода и попадает в узел) менять всё равно нужно . Грязь и абразивные частицы очень скоро вызовут хруст при поворотах. Но вот трудно удаляемая, особенно из игольчатых подшипников в триподах, вода досаждать уже не будет. А если учесть, что «гранаты» и другие виды ШРУСов почти неремонтопригодны и в случае поломки требуется замена всего дорогостоящего агрегата, то и состояние пыльника, и вид используемой во время эксплуатации смазки становятся крайне важным фактором.

Бариевая смазка применяется в основном на внутренних ШРУСах, задействованных через шлицы в коробке передач.

  • Она более стойкая к перепадам температуры;
  • Сохраняет работоспособность вплоть до + 160⁰С;
  • В сильные морозы её лучше не использовать. Поэтому она рекомендована для внутренних шарниров, которые быстро прогреваются от запущенного мотора.

Водостойкая смазка шрус 1

Водостойкая смазка шрус 2

Смазка для шарикового ШРУСа

В конструктивно более доступном для работ наружном шариковым шарнире допустимо использование молибденово-сульфидные литиевые смазки. В расположенных у двигателя внутренних ШРУСах используйте бариевые смазочные материалы. Можно и молибденовые – но только если внутренний шарнир изготовлен не на принципе трипода.

Для внутренних узлов производители рекомендуют:

  • Mobil SHC Polyrex (для триподных узлов)

Mobil shc polyrex

  • Slipkote Polyurea CV Joint Grease

Slipkote polyurea cv joint grease

  • VAG G052186A3

Vag g052186a3

  • Castrol Optitemp BT 1 LF;

Castrol optitemp bt 1 lf

  • Chevron Delo Greases EP.

Chevron delo greases ep

Наружные ШРУС отлично будут работать и со смазочными материалами, которые не требуют такой температурной стойкости. Иногда прямо на тюбике, банке, пакете ставится прямое обозначение: «Для наружных шарниров».

  • Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;

Liqui moly lm 47 langzeitfett

  • ХАДО ШРУС;

Хадо шрус

  • BP Energrease L21M;

Bp energrease l21m

  • Chevron SRI Grease NLGI 2

Chevron sri grease nlgi 2

Никогда не применяйте смазку, если не уверены в её составе и происхождении! Составы для смазки, которые применяются для шариковых и шариковых с осевым смещением шарниров имеют тёмно-серую, чёрную или тёмно-синюю окраску. Не путайте их с графитовыми – их в ШРУСах применять категорически запрещено!

Смазка для шариковых ШРУС с осевым сдвигом

Основные характеристики смазок определяются процентным соотношением присадок в них. Присадки в виде солей кислот могут быть литиевые, бариевые, кальциевые, алюминиевые и другими. Или неорганическими – в виде специально измельчённой и просеянной бентонитовой глины. Либо синтетическими – как это бывает в случае со смазкой, где присадкой служит политетрафторэтилен. Количество определяющих свойства смазки присадок в общем объёме не превышает 10%, основная же часть от веса и объёма – базовое масло (до 90%).

  • Смазка ВМПАВТО ШРУС 0.2 кг. Металлоплакирующий материал на литиевой основе. Высокоадгезивный к металлам, с регенерирующим эффектом. Может работать в самых экстремальных условиях, в диапазоне рабочей температуры от -40 до +140⁰С.

Смазка для шрус с осевым

  • ABRO ШРУС 0.09. Смазка с литиевым загустителем, пластичной стойкой консистенции. На минеральной масляной основе, антифрикционная, адгезивная, антикоррозийная, высокотемпературная.

Abro шрус 0.09

Смазка для трипоидов

Для внутренних ШРУСов с игольчатыми подшипниками, безмолибденовая (основа – барий). Имеет высокую стойкость к температурным колебаниям, особенно в диапазоне 90-160⁰С.

  • ВМПАВТО ШРУС-трипоидный. На литиевом загустителе, мягкой, но одновременно вязкой консистенции, что позволяет ей проникать в самые микроскопические зазоры. Предельная температура эксплуатации вплоть до 160 градусов Цельсия. Антифрикционная, антизадирная, противокоррозийная.
  • ШРУС-4. Классика, применяемая сугубо для внутреннего шарнира. Температуростойкая (каплеобразование примерно при 200⁰С), продаётся сразу в удобной расфасовке.

Шрус 4

Как заменить смазку в шарнирах угловых скоростей

Эту работу сможет выполнить даже не очень квалифицированный пользователь. По крайней мере, пришедшим долгое обучение автослесарем быть не обязательно. Главное – делать всё аккуратно и не спеша.Старайтесь снять без повреждений пыльники, если они выглядят без повреждений.

ШРУС снимается полностью, в той последовательности действий, которая присуща именно данной модели автомобиля, здесь конкретные рекомендации дать трудно.

Запоминайте места частей каждого узла. Ставьте метки. Даже шарики из шарикового шарнира желательно ставить в то же гнездо, где каждый из них находился.

Смазка в приводе заменяется:

В случае разрыва или пробоя пыльника.

В случае покупки и установки нового шарнира.

Если пробег достиг 100 000 километров, независимо от условий эксплуатации (вернее – даже если условия при езде были идеальными, а на плохих дорогах – и ещё ранее).

Эксплуатации шарнирного привода более 5 лет.

Алгоритм снятия ШРУСа:

  • Отдача гайки ступицы
  • Снятие шаровых
  • Ослабление стяжки пыльника (внутренний ШРУС)
  • Отгибание стойки
  • Извлечение детали
  • Снятие стопорного кольца

Снятие внутреннего шруса

Как снять наружный шарнир (примыкающего к ступице)

  • Приложите усилие для продавливания сепаратора. Если физических сил не хватает – простукать через прокладку. Не получается – привод в сборе снимается как есть и зажимается в тисках. Чтобы исключить задир металла, пользуйтесь медными или алюминиевыми накладками на «губы» тисков.
  • Разблокируйте пыльники, сняв с них хомуты и стараясь не нарушить герметичность. Дело в том, что «родные» пыльники всегда лучше покупных, когда их берут как запчасти. И лишь потом, ударяя молотком через выколотку, сбивают шарнир с привода полуоси.
  • Внутреннее кольцо с сепаратором поверните до тех пор, пока не станут видны отверстия в нём. При этом нужно постараться сохранить перпендикулярность осей симметрии между корпусом и сепаратором.
  • Используя шлицевую тонкую отвёртку, извлеките все шарики. Имейте в виду, что два из шести отверстий под шарики имеют некоторую продольную проточку, благодаря которой шарики имеют небольшой свободный ход. Так вот – сепаратор нужно повернуть так, чтобы отверстия эти были в тесном контакте со стенками корпуса. После этого сепаратор вместе с внутренним кольцом легко извлечётся оттуда.
  • Достаньте шарики, сразу вытирая их насухо от смазки, поставить на них метки. Такие же метки поставить в вычищенные канавки в обойме ШРУСа.
  • В сепаратор вставьте внутренне кольцо, и он ориентируется таким образом, чтобы удлинённые отверстия прижались к корпусу. Разверните кольцо так, чтобы отверстие, предназначенное для привода, было ориентировано вдоль оси корпуса.
  • Для заполнения смазкой ШРУС удобнее зажать в тисках, сориентировав его отверстием для привода вверх. Смазку из тубы выдавливать, пока излишки не выползут из незатянутых сопряжений. А если она в банке – накладывать в отверстие, продавливая внутрь любым подходящим по диаметру предметом в форме цилиндрика, до появление тех же признаков, что и в случае заполнения из тубы.
  • Очистите все составляющие шарнира от старой смазки
  • Промойте и просушите, удалите даже малейшие следы промывной жидкости.
  • Осмотрите детали, чтобы убедиться в их целостности.
  • Заложите смазку в стакан.
  • Смажьте обоймы свежей смазкой и вставьте шарики на те же места, где они стояли.
  • Вставьте обойму и фиксируйте сепаратор.
  • Удалите излишки смазки.

О бычно во внешний шарнир смазки идёт от 120 до 150 граммов. Во внутренний, прилегающий двигателю – от 100 до 130 граммов.

Разборка внутреннего шарнира

Разборка внутреннего ШРУСа

  • Разбираем корпус

Для этого с корпуса нужно снять два завальцованных стопорных кольца. Инструменты, которые для этого понадобятся – небольшая шлицевая отвёртка и круглогубцы.

  • Снимаем пыльники

Перед снятием они внимательно осматриваются (если есть потёки масла – масло вытирается сухой ветошью. Прим отсутствии повреждений на пыльнике он снимается крайне аккуратно с целью его дальнейшего использования. А если повреждения есть (притом сквозные) – то можно и не церемониться, эта деталь пыльника ремонту не подлежит.

  • Достаём всю «начинку» шарнира путём разборки

Шарики вынимают из обойм или из проточных канавок, игольчатые подшипники трипоидов – после снятия стопорного кольца.

  • Промываем детали шарнира

От старой смазки шарнир и его детали избавляют с помощью бензина, солярки или любого аналогичного растворителя. Промываются не только подвижные части, но и канавки и направляющие, по которым ходят ролики трипоидов или катаются опорные шарики шариковых ШРУСов, и любые внутренности стаканов. После полной очистки от старой смазки детали вытираются и/или высушиваются – чтобы вновь наложенная смазка не оказалась смешанной с оставками промывной жидкости.

  • Закладываем в стакан некоторое количество новой смазки

В разные типы шарниров закладывается некое предельное количества смазки, эта величина разная для разных типов автомобилей. Но первая порция должная быть около 90 граммов.

  • Собираем шарниры

Сборка производится в обратной последовательности, шарики в шариковых ШРУСах вставляются в предназначенные для них обоймы, игольчатые подшипники трипоидов – на из посадочные места. Вся конструкция вдвигается в стакан, вставляются стопорные кольца (не забудьте промазать и канавки под них!), надвигаются пыльники – старые, если они целые, или вновь купленные, и тоже стопорятся кольцами и хомутами.

Устанавливая на место пыльник, не забивайте его смазкой до отказа. Это чревато разрывом его оболочки во время движения – из-за повышения давления. А перед тем, как затянуть хомут, фиксирующий пыльник, смажьте канавку под хомут (можно литолом-24)

Лучшая смазка для ШРУСов: как выбрать?

Когда смазки разрабатывались, решались во многом взаимоисключающие факторы. Поэтому не существует «идеальной смазки». Та, которая выдерживает понижение температуры до 50-60 градусов мороза (явление, частое в условиях севера Сибири или на антарктических станциях), для использования на выходе силового агрегата автомобиля бесполезна. Так как в пограничной зоне температура поверхности, с передачей её во время теплообмена, может достигать и 140-160⁰С.

На что обращать внимание:

  1. Вязкость. Благодаря ей, смазка гасит в себе ударные нагрузки. А они неизбежны, когда вал «сломан» на определённое количество градусов, а машина в этот момент трогается с места.
  2. Водостойкость,
  3. Антифрикционность (здесь значения мало отличаются);
  4. Способность защищать от коррозии;
  5. Долговечность использования,
  6. Нейтралитет к материалам пыльников – пластикам, резине или силикону;
  7. Степень адгезии (способности смазки надёжно прилипать к поверхности металла).
  8. С адгезией тесно связана способность противостоять разрыву смазочной плёнки, которая образуется на металлической поверхности деталей и может нарушаться в процессе движения машины. Поэтому адгезия и вязкость – два параметра, работающие на стабильность результатов смазывания. Ориентируйтесь на инструкцию именно к вашему автомобилю, где подробно объясняется необходимость применения тех или иных расходников.

«Не помажешь – не поедешь» – эту истину знали ещё и древние ассирийцы со своими боевыми колесницами. А уж такой сложный девайс, как автомобиль, требует множества специализированных смазок под каждый конкретный узел.

Поэтому и использование разных смазок в одном узле (таком как шарнир равных угловых скоростей) – вещь вполне оправданная и необходимая. Благо выбор велик: и по финансам, и по личным предпочтениям, и с учётом с рекомендаций производителей. Остаётся только следовать им, не пуская процесс на самотёк.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Выбор правильной смазки для ШРУСа – залог долгой и безаварийной работы вашего автомобиля. Сам по себе этот узел транспортного средства участвует в передаче крутящего момента от коробки к колесам и поэтому регулярно подвергается высокой степени нагрузки. В этих условиях чрезвычайно важно подобрать правильную смазку, обеспечивающую сохранение эксплуатационных качество деталей на долгие годы. В магазинах сегодня несложно найти подобные товары от различных производителей, но чтобы не ошибиться с выбором надо более подробно разобраться в устройстве ШРУСа и определить его тип. Именно поэтому начнем мы с небольшой вводной части для начинающих автолюбителей.

Что такое ШРУС и какова его конструкция

Главная функция ШРУСа заключается в том, чтобы передать энергию вращения двигателя к колесам. Естественно, он является лишь промежуточным звеном этой цепи, в которой также присутствует и коробка передач. К ней то и подключен один из ШРУСов, называемых внутренним. В качестве данного узла чаще всего устанавливают шарнир-трипод, особенно его любят использовать производители отечественных автомобилей. За счет применения такой конструкции смещение оси в горизонтальной плоскости не влияет на работу автомобиля, а крутящий момент передается колесам практически в полном объеме даже в поворотах. Основным элементом такого шруса приходится трипод – шарнир со сферическими роликами.

Более распространенным вариантом является шариковый ШРУС. Чтобы гасить высокие ударные нагрузки на его корпусе предусмотрены специальные продольные канавки, которые позволяют сохранить плавность хода, например, при трогании автомобиля с места или при подъеме в горку. Такой тип ШРУСов был разработан еще в 20-х годах прошлого века, но и по сей день повсеместно применяется в автомобилестроении.

В чем заключается опасность не угадать со смазкой

Как уже говорилось выше, ШРУС при работе автомобиля должен выдерживать высокие нагрузки и все это может привести к его преждевременному выходу из строя. Прокручивание и заклинивание шарнира равных угловых скоростей является наиболее опасным последствием, к которому может привести поломка данного узла транспортного средства. Конечно, это не происходит одномоментно и, прежде чем окончательно выйти из строя, шариковый ШРУС будет сигнализировать о появлении неисправности характерным хрустом.

Именно поэтому несоответствие типов смазки или использование обычного литола могут привести к тому, что эксплуатация машины станет невозможна. И, как следствие, вас ждет достаточно дорогостоящая покупка запчастей и их последующая замена.

Что важно знать при выборе смазки

Для каждого типа шарнира подходит соответствующий тип смазки. Так шариковый в силу особенностей своей конструкции требует применения специальной противозадирной маски, способной работать при высоких температурах. Это обеспечит плавное скольжение шариков по направляющим канавкам благодаря абсолютно гладкой поверхности и отсутствию заусенцев.

В случае же триподных ШРУСов использование смазки с абразивными свойствами губительно скажется на работоспособности узла. Так как со временем она может сточить контуры роликов и нарушить надежность контактов в детали, что, соответственно, приведет к проскальзыванию.

Чем смазывать шариковый ШРУС

Если необходимо смазать шариковый ШРУС, то обязательно проверьте, чтобы на упаковке присутствовала маркировка о наличии в составе MoS2. Это вещество, дисульфид молибдена, в виде небольших твердых гранул обеспечивает защиту от быстрого износа при высоких нагрузках, которым регулярно подвергается этот узел автомобиля. Кроме того, оно помогает избежать сваривания и перемещения шариков в направляющих.

Также важно обратить внимание на консистенцию – она должна относиться к категории NLGI 2, рекомендованную для внешних шрусов этой конструкции. Вся идентификационная информация, как правило, указывается на упаковке, но если у вас возникли сомнения или текст за давностью времени стал плохо читабелен, можно также ориентироваться и по цвету – в 99 % случаев подобная смазка будет иметь черный или темно-серый оттенок.

Как подобрать смазку для триподного ШРУСа

Конструктивные особенности триподного ШРУСа не позволяют использовать для смазки вещества с твердыми примесями. Это негативно скажется на сроке его службы и может привести к опасным последствиям при эксплуатации автомобиля в целом.

Для внутренних шарниров подойдет смазка мягкой консистенции – NGLI 1 и NGLI 1.5 по международной классификации. Чтобы лучше ориентироваться стоить спрашивать товары с маркировкой Tripod Joints или просто «Для триподов», если речь идет об отечественных производителях. Поскольку триподы практически всегда устанавливаются в автомобиле в качестве внутренних ШРУСов, то изготовители также могут использовать на упаковке надписи Inner и Inboard, что также свидетельствует о том, что смазка подходит для игольчатых подшипников.

Универсальные бариевые смазки

Сегодня на рынке можно также найти бариевый тип смазок. Они подходят как для внутреннего, так и для внешнего ШРУСа. По своим эксплуатационным характеристикам они практически не имеют слабых мест – химически и влагоустойчивы, не разъедают материалы. К числу их недостатков можно отнести лишь плохую переносимость отрицательных температур и сравнительно более высокую стоимость. Рекомендуется замена подобной смазки на ежегодной основе. Отечественные производители выпускают такой продукт с маркировкой ШРБ-4.

Лайфхаки

Несмотря на то, что цивилизация уже добралась даже в самые отдаленные уголки нашей страны, рядовой автолюбитель по-прежнему может столкнуться с ситуацией, когда в местном автомагазине отсутствует нужный тип смазки. В этом случае можно использовать топленый свиной жир, который обладает необходимыми свойствами. Стоит отметить, что мера это временная и не может служить полноценной заменой.

Советы начинающим автовладельцам

Если вы за рулем относительно недавно, то скорее всего еще не сталкивались с такими процедурами как замена:

  • шарнира;
  • пыльника;
  • смазки.

Как правило, от того насколько правильно вы подходите к вопросу выбора смазки и своевременно осуществляете эту процедуру зависит срок эксплуатации самого ШРУСа. Как ее выбрать мы с вами подробно разобрали, а вот насчет частоты его замены стоит сказать отдельно.

Многие бывалые автолюбители придерживаются мнения, что делать это необходимо не реже одного раза в 50 000 км. Цифра эта подтверждена экспериментальным путем, и мы советуем придерживаться ее и тем, кто только накапливает свой водительский стаж. Впрочем, если вы слышите характерный хруст во время движения автомобиля, особенно при разгоне, то стоит, помимо самой коробки, также проверить и шарниры, даже если время планового осмотра еще не наступило. Помните, что замена смазки обойдется вам значительно дешевле установки нового ШРУСа и при первых признаках неисправности не поленитесь проверить состояние шарнира равных угловых скоростей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *