Клон Rolls-Royce: самый дорогой китайский автомобиль появился в Украине
В Украине стартовали продажи люксового китайского кроссовера E-HS9 от компании Hongqi, который внешне напоминает Rolls-Royce. На таких и других премиальных авто ездят первые лица КНР.
Новинку, название которой переводится как «красное знамя», пока не представили официально, однако блогеры уже сделали на автомобиль обзор, передает «Главком».
По всей видимости, за импорт электрокаров Hongqi отвечает Volt Auto – «серый» дилер, занимающийся неофициальными поставками китайских электромобилей в Украину.
Кроссовер E-HS9 является самым дорогим китайским электромобилем, который можно найти в Украине. Ценник стартует от 90 тыс. долларов. А в максимальной комплектации за автомобиль могут просить даже 140 тыс. долларов.
Отличительной особенностью китайского авто является внешнее сходство с одним из самых дорогих кроссоверов в мире — Rolls-Royce Cullinan. Это сходство не случайно. За «внешность» Hongqi отвечал бывший шеф-дизайнер британского бренда Джайлс Тейлор.
Под капотом у электроавтомобиля два мотора с отдачей 218 лошадиных сил каждый. Также есть более мощная версия с 333-сильным агрегатом на задней оси. Батарея в авто емкостью 92,4 киловатт-часа, позволяющая проехать 500-600 км.
Все права защищены
Материалы под рубриками «Реклама», «На правах рекламы», «PR», «Спонсор проекта», «Партнер проекта», «Новости компаний», «Позиция» публикуются на правах рекламы
Hongqi E-HS9 – китайский Роллс-Ройс
Китайские автопроизводители продолжают удивлять мир своими новинками. Времена, когда их автомобили были копиями конкурентов, давно позади. Одну из новинок, флагманский электрический кроссовер E-HS9, представила компания Hongqi, дочернее подразделение автогиганта FAW.
Машина премиум-класса
Под маркой Hongqi в Китае производились правительственные автомобили: лимузины и элитные легковушки. Но компания продолжила расширение и выпустила целую линейку паркетников, флагманом которой стал E-HS9. Новинка, которую уже успели оценить некоторые клиенты AUTOCAPITAL.
Но опыт производства транспорта для правящего класса дал свой результат — автомобиль можно смело отнести к премиум-сегменту. И он способен составить конкуренцию если не Роллс-Ройсу, то уж точно BMW X7 или Mercedes GLS.
Эксклюзивный внешний вид
Визуально Hongqi E-HS9 не уступает именитым конкурентам. Причина в том, что над его внешним видом трудился Джайлс Тейлор, бывший ведущий дизайнер компании Роллс-Ройс. В этом электрокаре ему удалось соединить величавые элементы европейского стиля и своеобразную азиатскую легкость.
Массивные колеса диаметром 22 дюйма, солидная вертикальная решетка радиатора, длинный пятиметровый корпус, прищуренные передние фары. E-HS9 выглядит монументально и роскошно. Немного разбавляет строгость дизайна обилие светодиодных подсветок, которые расположились на корме и традиционном для автомобилей Hongqi капотном гребешке.
Роскошный салон
В распоряжении водителя E-HS9 целых четыре информационных экрана, расположенных в ряд на приборной панели, центральный из которых — сенсорный. Мультиконтурные кресла имеют ряд настроек всех плоскостях, как и руль. В обод руля встроен датчик, отслеживающий присутствие рук водителя на нем.
Сзади, в зависимости от комплектации, могут находиться двухместные второй и третий ряд сидений, либо роскошный второй ряд с удобными ложементами. Все кресла оснащены подогревом и вентиляцией, там же расположены три экрана и подставки для ног. Мы доставляем электромашины из Китая Hongqi E-HS9 в четырех- или шестиместной комплектации «под ключ» по адресу клиента.
В оформлении салона используется натуральная кожа Наппа, деревянные и алюминиевые элементы. Панорамная крыша с защитным покрытием защищает пассажиров от жаркого солнца.
Техническое оснащение
Полноприводный Hongqi E-HS9 оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 551 л/с, благодаря которым он развивает скорость до 200 км/ч. До первой сотни электромобиль разгоняется всего за 4,8 секунды.
Литиевая АКБ емкостью 120 кВт*ч на полной зарядке обеспечивает запас хода 650 км.
Адаптивная пневмоподвеска, семь режимов вождения, автопилот для трассы и интеллектуальный круиз-контроль превращают управление автомобилем в удовольствие.
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Бескрайний хромированный щит, увенчанный рубиновой полосой, едва покачиваясь плывет над асфальтом новенькой набережной Марка Шагала. Сквозь толстый слой шумоизоляции едва пробивается грохот стройки — полным ходом идут работы в дорогущем жилом квартале «Зиларт». Исторический парадокс: похожие автомобили могли бы рождаться прямо на этом месте, но если бы так произошло — не было бы ни этих домов, ни этой набережной.
Откуда такие мысли? Все очень просто: китайская компания Hongqi начинала свой путь со сборки лицензионных грузовиков ЗИС, а затем долгое время делала правительственные лимузины для первых лиц страны. Теперь же автомобили «Хунцы» доступны не только чиновничьей элите, но и всякому, кто имеет в кармане нужную сумму. Даже в России — пока стараниями серых дилеров, а скоро и официально. Ну, а исполинский город-завод ЗИЛ навсегда стерт с лица Земли. Вопрос, что же пошло не так, давайте считать риторическим — рассуждать об этом бессмысленно. Лучше выясним, какой он — электрический кроссовер ЗИЛ из альтернативной реальности.
Эффект на прохожих этот Hongqi со сложным индексом E-HS9 производит неизгладимый. Ладно, что все расступаются на дороге, — попробуй не пропусти 5,2 м демонстративного классового превосходства. Но чуть ли не впервые в жизни мне с обочины помахала симпатичная девушка — и дилерские наклейки на бортах ее ничуть не смутили. Видать, приняла за потенциального покупателя при очень больших деньгах.
Эх, леди, вы ошиблись дважды — и в человеке, и в стоимости машины, ведь за E-HS9 нынче просят всего 10–11 млн руб. Да, именно «всего»! За эти деньги у официалов можно купить, к примеру, «пятерку» BMW, Porsche Macan или Toyota Land Cruiser Prado, на которые вы бы точно так не среагировали. А настоящая элита, о которой вы подумали, — всякие там Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и, тем более, Rolls-Royce Cullinan — стоят кратно дороже. Но спасибо за комплимент.
А еще мне немного обидно, что этот кроссовер воспринимается в первую очередь монументально — из-за «водопада» решетки радиатора и прищуренных фар. Присмотритесь повнимательнее: от передних стоек и до заднего бампера это, на самом-то деле, весьма изящная машина с легкими, стремительными линиями! Даже новый Range Rover, который дизайнеры сделали максимально гладким и обтекаемым, на фоне Hongqi выглядит увальнем.
Да и внутри все далеко не так помпезно, как можно ожидать от азиатского автомобиля для самых богатых. Минималистичная архитектура, сдержанные цвета — похоже, что шеф-дизайнер Джайлс Тейлор, которого Hongqi переманила из Rolls-Royce, вдохновлялся не своими прошлыми работами, а как раз высококлассной скромностью того же «Рейнджа». Хотя совсем без азиатчины не обошлось: светодиодная гребенка на дверях, пожалуй, чересчур игрива, а целых четыре дисплея на передней панели говорят только о том, что у китайцев было много экранов, и их никто не остановил.
Впрочем, сейчас из них активны только три — тот, что перед пассажиром, хранит черное безмолвие. На тестовую машину попытались залить английскую прошивку, и что-то пошло не так: иероглифы, конечно, сменились на привычные буквы, но параллельно вырубилась куча функций. Поэтому сегодня катаемся без камер кругового обзора, электронных водительских ассистентов, проекционного дисплея и даже индикации поворотников на приборном щитке — а заряд батареи всегда равен 205%.
Увы, это стандартная беда почти для всех китайских машин, ввезенных по неофициальным каналам. Они крайне неохотно поддаются смене софта, капризничают — и хоть представители дилера утверждают, что скоро все будет тип-топ, оперативную англификацию этого конкретного Hongqi обещали еще чуть ли не зимой. С другой стороны, много ли вы знаете обратных примеров? Ну, чтобы взять какую-нибудь современную BMW, а хоть бы даже и Kia, и поменять там операционку? То-то же, слишком тонкие и сложные материи.
Хотя знаете, невелика беда. На тех экранах, что все-таки работают, не показывают ничего особо красивого или интересного, да и быстродействие не назвать образцовым. Порадовали разве что режимы автоматической подстройки климата под разные ситуации, совсем как в недорогом китайском кроссовере Hozon Neta U — только тут их вдвое больше. Например, если нажать на пиктограмму с сигаретой, Hongqi предусмотрительно опустит стекла.
Эту бы заботу да к подбору материалов отделки. Они недешевые и точно неплохие, но все же чуть проще того, что ожидаешь, а главное, что под повсеместной кожей (как натуральной, так и искусственной) не чувствуется той монолитности, которая должна быть настоящем тяжелом люксе. И самое обидное, что на кочках салон беззастенчиво скрипит почти целиком — это с пробегом всего-то в 3,5 тыс. км.
Так что на крупные неровности лучше не наезжать. Еще и потому, что пневмоподвеска Hongqi E-HS9 к ним не очень-то и готова: снизу регулярно прилетают чувствительные удары и вибрации от здоровенных 22-дюймовых колес. Строго говоря, почти любая «пневма» не любит препятствия с острыми краями (на стыках ТТК вам может нагрубить даже Rolls-Royce Phantom), но здесь эта особенность выражена слишком ярко, чтобы ее можно было игнорировать.
А вот по ровному асфальту «Хунцы» не катит — плывет с тем самым достоинством, которое излучает его внешность. Манеры при разгоне тоже под стать. Пусть пара электромоторов на передней и задней осях в сумме развивают 551 л.с. и целых 800 Нм, а первая сотня покоряется кроссоверу меньше чем за пять секунд, добиться от него истеричного рывка невозможно, сколько ни топчи правую педаль даже в спортивном режиме. Быстро? Да. Уверенно? Чертовски. Но ни в коем случае не истерично.
И уж тем более на этом электровозе массой больше 2,5 т не пристало лихо закладывать виражи. Реакции-то правильные и понятные, на руле присутствует даже какая-то обратная связь, но вот рейка здесь подчеркнуто, почти карикатурно «длинная» — не припомню, чтобы в сравнительно пологих 180-градусных поворотах современные машины заставляли перехватывать баранку. А тут — надо. Да и сцепные свойства китайских шин дерзкой марки Batman скорее напоминают ватман: передняя ось с визгом уходит в снос на совсем безобидных скоростях.
Хотя о чем это мы? Водителя, который решит исследовать предельные возможности этой машины, живо выкинут с работы, ведь его главная задача — плавно везти обитателей второго ряда. И у них как раз все более чем благополучно — за исключением простоватых материалов отделки, ничуть не хуже, чем у владельцев традиционного люкса.
Откидываешь спинку кресла, выдвигаешь подставку для ног, кладешь голову на нежнейшую бархатную подушечку, включаешь на удивление старательную программу массажа — и можно хоть спать, хоть смотреть что-нибудь на стильно, по-самолетному встроенном мониторе. Не хватает разве что откидных столиков для работы в дороге (хотя 220-вольтовая розетка для зарядки ноутбука предусмотрена) да холодильника с напитками. И выдвижные подстаканники можно было сделать поосновательнее.
Увы, не подумали об этом китайцы, хотя могли. Вон, в передних подстаканниках они сделали аж трехуровневую регулировку глубины, чтобы там одинаково удобно стояла хоть банка газировки, хоть термос с чаем. Причем двигается донышко с дорогущим, основательным усилием. Столь же приятно пользоваться откидными крышками карманов в дверях, тактильное удовольствие приносят барабанчики на руле и клавиши стеклоподъемников — но вот не на все хватило внимания интерьерщиков Hongqi.
Поэтому при прочих равных этот автомобиль вряд ли можно было бы считать конкурентом традиционных игроков сегмента люксовых бегемотов. Но с учетом того, что в России он стоит вдвое-втрое-вчетверо дешевле… Какой, собственно, остается выбор? Пусть роскошному E-HS9 пока не хватает породы и лоска, прямо сейчас по балансу цены и производимого эффекта ему, пожалуй, нет равных. Да, породы и лоска пока не хватает — но это вещи, которые можно наработать только с годами. И эти годы у «китайского ЗИЛа» точно есть, в отличие от ЗИЛа оригинального.
Благодарим компанию NeoCars за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.
Китайский кроссовер с дизайном под Rolls-Royce приедет в Европу с ценами, как у «немцев»
Принадлежащая «поднебесному» концерну FAW премиальная марка Hongqi (Хунцы или «красное знамя») анонсировала электрический кроссовер E-HS9 для Норвегии. Ожидается, что новый SUV появится и в других европейских странах, а позже гамму бренда за рубежом, вероятно, расширят.
Под брендом Hongqi в Китае с 1958 года выпускают лимузины для местной партийной элиты. С 90-х годов начали производить автомобили и для чиновников среднего звена, а первая «рыночная» модель в линейке марки появилась в 2013-м – ею стал большой седан H7. Затем гамму существенно расширили, в том числе, и за счет кроссоверов. Ну а в прошлом году стало понятно, что владеющий премиум-брендом концерн FAW все же собирается вывести его за пределы КНР, ведь тогда пару концептов Hongqi показали на Франкфуртском автосалоне. Теперь же объявлено официально: одним из первых экспортных рынков для китайского «премиума» станет Норвегия, дистрибуцией займется фирма Motor Gruppen. Норвежцы любят «зелень», так что ничего удивительного в том, что в 2021-м им планируют предложить большой электрокросс E-HS9 (предвестника этой модели – концепт E115 – представили как раз во Франкфурте).
Напомним, на родине публичный дебют серийного электрического кроссовера состоялся минувшей осенью. Тогда же там открыли прием предварительных заказов, но «живые» продажи новинки стартовали в Поднебесной всего несколько дней назад.