Škoda Kodiaq: чешская гармония
Еще пару лет назад российские пользователи не знали ничего о «Шкоде Кодиак». А теперь этот автомобиль входит в топ-10 самых продаваемых в России кроссоверов.
В чем причина такого успеха? Читайте дальше и узнаете.
Концепция автомобиля: главный плюс в С+
Чтобы не затеряться в сегменте кроссоверов, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость.
Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.
Отличная управляемость Кодиак — залог безопасности
Модульность позволяет варьировать размеры автомобилей в широких пределах, но поперечный двигатель «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади сохраняются для всех моделей.
Таким образом, Škoda Kodiaq ― эдакий «переросток» в своем сегменте и относится к классу С+, занимая по длине место ровно посередине между Tiguan и Touareg. К тому же этот большой семейный автомобиль за меньшие деньги предлагается и в семиместном варианте, что вообще нонсенс для С-сегмента, если не считать классический Mitsubishi Outlander.
Размер имеет значение: габариты «Шкоды Кодиак»
При колесной базе 2697 мм автомобиль имеет длину 4697 мм. Прибавка за счет заднего свеса позволила сделать багажник с почти рекордным объемом 635 литров при поднятых спинках дивана.
Объем не главная характеристика багажника. Здесь столько ниш, емкостей и приспособлений для крепления груза, что перечисление займет целую страницу. А еще увеличение длины сделало «Кодиак» семиместным. Благодаря откидным креслам заднего ряда в машине могут проехать семь человек.
В багажнике масса отсеков для мелочей и докатка
Задним пассажирам предоставлено не только много места над головой и перед коленями, но и свой блок климат-контроля, откидные столики на спинках передних кресел, розетка на 220 вольт, USB-разъем и вытягиваемые из двери солнцезащитные шторки.
Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем
Экстерьер и интерьер «Кодиака»
За десять лет дизайн кроссоверов «Шкоды» кардинально изменился, пройдя путь от милого Yeti с круглыми фарами до отточенного, как стальной клинок, серьезного и агрессивного Kodiaq. Выглядит он оригинально, красиво и технологично.
Кристаллический дизайн оптики. Противотуманки объединены с головным светом в единую блок-фару.
Интерьер строг и функционален. Оживляет картинку излом верхней части панели, плоская крышка дополнительного бардачка с отделкой под дерево или кевлар и прорези в консоли, служащие ручками для пассажира и водителя. В отличие от ближайшего родственника, VW Tiguan, дисплей системы мультимедиа в «Кодиаке» расположен почти на уровне приборов и не надо переводить взгляд вниз.
Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие
Одно из значимых преимуществ «Кодиака» — образцовая шумоизоляция и эргономика. Аналоговый щиток приборов с изысканно-спорным дизайном и дисплеем посередине в дорогих комплектациях может быть заменен на полностью цифровую многофункциональную панель.
Основные органы управления
— Возможности мультимедиа с прекрасным звучанием акустики безграничны. На выбор предлагается радио Swing с дисплеем 6,5 дюйма, Bolero с 8-дюймовым сенсорным экраном, система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигатором Amundsen, оснащенным экраном в 8 дюймов, либо Columbus с дисплеем 9,2 дюйма и 3D-навигацией.
— С безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.
Технические характеристики
Доступны следующие двигатели:
— 1,4 TSI с турбонаддувом мощностью 125 и 150 лошадиных сил. Эти моторы выдают 200/250 Н•м крутящего момента, причем на оборотах от 1500 до 3500 в минуту, поэтому тяги достаточно для большинства случаев городской езды, кроме обгона на трассах. Переднеприводный 125-сильный Kodiaq с механической КПП разгоняется до сотни за 10,6 секунды. Моноприводная машина со 150-сильным мотором и шестиступенчатым роботом DSG разменивает сотню за 9,7 секунды, а в полноприводном варианте этот мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. На механике такой 4×4 получится чуть быстрее — 9,8 с.
— Двухлитровый бензиновый 2,0 TSI также оснащен турбонаддувом и выдает 180 л. с. Его мощности и момента 320 Н•м в диапазоне 1400–4000 оборотов хватает на все случаи жизни. Бензиновый 2.0 TSI в паре с семиступенчатым роботом DSG позволяет ускоряться до заветной сотни за достойные 8,2 секунды.
— Дизель рабочим объемом 1968 см3, развивающий 150 л. с. Такой мотор в паре с семиступенчатым роботом DSG разгонит автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд.
Бензиновые моторы под капотом
Сколько стоит Kodiaq?
Цены на «Кодиак» начинаются с отметки в 1 400 000 р. За эти деньги можно приобрести комплектацию с механической коробкой и мотором 1.4 TSI / 125 л.с. Стоимость автомата 1.4 TSI / 150 л. с. составит почти 1 800 000 р. «Кодиак» в максимально богатой комплектации Style с мощным мотором 2.0 TSI / 180 и коробкой DSG будет стоить 2 280 000 р.
На сайте Autospot можно внимательно изучить комплектации, определиться с необходимой версией и оставить заявку на Škoda Kodiaq.
Описание и характеристики автомобилей Skoda Kodiaq
Кодиак 1, 2017 год, вид спереди
Skoda Kodiaq — кроссовер среднего размера (J-сегмент) чешского автопроизводителя «Skoda Auto», который производится с 2016 года по настоящее время. Название «Kodiaq» происходит от «Kodiak bear», что означает самый большой бурый медведь, обитающий на Аляске. Двигатель расположен спереди поперечно, привод полный (4×4) или более дешевые переднеприводные модели. Кузов выполнен в виде пятидверного внедорожника с пятью или семью местами для пассажиров.
Главными конкурентами и одноклассниками кроссовера Шкода Кодиак в настоящее время являются Audi Q5, Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Ford Kuga, Geely Atlas, Great Wall Hover, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Kia Sorento, Land Rover Freelander, LIFAN Myway, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Peugeot 5008, Renault Koleos, Seat Tarraco, Suzuki SX4, SsangYong Actyon, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.
Первое поколение (2016-наст. время)
Кодиак 1, 2016 год, вид сбоку
Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года, продажи начались в октябре. Основан на модульной платформе «MQB», которая используется для кроссоверов «Volkswagen Tiguan» и «SEAT Tarraco». Является первым автомобилем в линейке «Skoda», камеры кругового обзора, распознавание дорожных знаков, система помощи при буксировке прицепа и предсказательная защита пешеходов. Автомобили с увеличенным клиренсом «Kodiaq Scout» и более спортивный «Kodiaq Sportline» были показаны на Женевском автосалоне в марте 2017 года. Уровни отделки и комплектации назывались «Active», «Ambition», «Style», «Laurin & Klement» и «RS». Размеры кроссовера были следующие — колесная база 2791 мм, длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм и снаряженная масса 1452-1686 кг. Сборка Кодиака первого поколения осуществлялась в Чехии, Индии, Китае, России и Украине.
Кодиак 1, 2017 год, вид сзади
Бензиновые двигатели представлены тремя четырехцилиндровыми моделями объемом 1,4 литра (1395 см 3 , EA211, TSI, 148 л.с.), 1,5 литра (1498 см 3 , EA211 evo, TSI, 148 л.с.) и 2,0 литра (1984 см 3 , EA888, TSI, 177/188 л.с.). Дизельный мотор также четырехцилиндровый объемом 2,0 литра (1968 см 3 , EA288, TDI, 148/188/239 л.с.). Все двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и оснащены турбонаддувом. Устанавливали три типа коробки передач — шестиступенчатая механическая, шести- или семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением (DSG). Привод крутящего момента осуществляется на передние колеса или полноприводный вариант с муфтой «Haldex».
В ноябре 2016 года журнал «Top Gear» назвал «Skoda Kodiaq» лучшим семейным автомобилем в мире. Этот кроссовер выиграл титул «Автомобиль года» 2017 года в Чехии, Польше и Болгарии, «Внедорожник года» в Китае и Франции, как полноприводный автомобиль в Германии, а также получил награду «Red Dot Design Award» за 2017 год.
В 2017 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты для определения безопасности для пассажиров и пешеходов. Результаты испытаний смотрите в таблице справа.
Кодиак 1, 2018 год, интерьер
Кодиак 1, 2018 год, багажник
Кодиак 1, 2019 год, двигатель
Вместительный кроссовер Skoda Kodiaq
Шкода Кодиак (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Kodiaq» и обзор с фотографиями.
Автомобиль, получивший название в честь одного из видов бурых медведей, занял место на ступеньку выше «Yeti», заявив о себе броской внешностью и большим внутренним пространством, а так же получил пять вариантов турбированных двигателей.
Предварительную презентацию среднеразмерного вседорожника «Kodiaq» чешский автопроизводитель «Skoda» провел 1 сентября 2016 года (в Берлине), а его официальный дебют состоялся в октябре (на стендах Международного Парижского Автошоу).
В Европе этот кроссовер буквально сразу же после дебюта приступил к «покорению кошельков автолюбителей», но до России он добрался лишь в июне 2017 года (изначально это были машины чешской сборки, но к весне 2018 года налажено производство в Нижнем Новгороде).
Внешность Skoda Kodiaq выполнена по мотивам концепта «Vision S» (продемонстрированного общественности в марте 2016 года на смотринах в Женеве) – плотно сбитый автомобиль с угловато-хищными очертаниями и мускулистыми формами смотрится свежо, привлекательно и динамично.
Среди современных кроссоверов «Кодиак» точно не затеряется благодаря интересным дизайнерским решениям – прищуренная «двухэтажная» оптика, выразительные росчерки выштамповок, «пухлые» бампера, мощные скруглено-квадратные арки колес и остроугольные задние фонари.
«Кадьяк» является представителем среднеразмерного сословия: его длина укладывается в 4697 мм, высота – в 1655 мм, ширина – в 1882 мм. Между колесными парами у пятидверки вмещается 2791-миллиметровая база, а ее дорожный просвет насчитывает 194 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1527 до 1761 кг в зависимости от исполнения. По умолчанию вседорожник опирается на дорогу 17-дюймовыми колесами, а опционально доступны «катки» размерностью 18 и 19 дюймов.
Внутри Skoda Kodiaq демонстрирует современный и привлекательный, но более консервативный по сравнению с внешностью дизайн, по-немецки безупречную эргономику и качественные (в некоторых местах даже близкие к «премиум») материалы отделки.
Упрекнуть кроссовер в салоне попросту не за что – мультифункциональный руль с рельефным ободом, лаконичный «щиток» приборов с дисплеем бортового компьютера между циферблатами и «гантель» передней панель с наклонной центральной консолью, украшенной цветным экраном диагональю от 6.5 до 8 дюймов и стильным блоком климатической системы.
По умолчанию убранство «Кодиака» пятиместное с комфортабельными передними креслами, имеющими широко разнесенные боковые валики и регулировки в солидных диапазонах, и гостеприимным задним диваном с настройкой в продольном направлении.
Седокам первого и второго рядов сидений обеспечен царский простор по всем фронтам, а вот опциональная «галерка» подойдет разве что только детям (взрослые даже невысокого роста почувствуют стесненность).
По объему багажника «Кодиак» претендует на звание одного из лучших в классе: в семиместной конфигурации в «трюм» влезает 270 литров поклажи, а в пятиместной – 720 литров. Если оставить на борту только двоих, то вместимость грузового отсека автомобиля возрастает до приличных 2065 литров, и получается абсолютно ровная площадка.
Для Skoda Kodiaq подготовлена широкая палитра четырехцилиндровых силовых установок, хорошо знакомых по другим моделям концерна Volkswagen AG:
- Менее «способным» версиям паркетника отведен бензиновый мотор TSI серии EA211 объемом 1.4 литра с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором, оптимизированным прямым впрыском и 16-клапанным строением ГРМ. Он доступен в двух уровнях «прокачки»: 125 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/минуту или 150 «кобыл» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм при 1500-3500 об/минуту. В «младшем» исполнении «четверка» сочетается исключительно с 6-скоростной «механикой» и передним приводом, а в «старшем» – еще и с 6-диапазонным «роботом» DSG и полноприводной трансмиссией. С таким «вооружением» кроссовер разгоняется до «сотни» спустя 9.4-10.7 секунды, способен выжать 190-198 км/ч и «уничтожает» не свыше 6-7.1 литров топлива в цикле «трасса/город».
- Возглавляет бензиновую гамму 2.0-литровый агрегат TSI с интегрированным в алюминиевый блок цилиндров выпускным коллектором, комбинированным питанием, турбонаддувом и фазовращателями на двух распредвалах, генерирующий 180 «жеребцов» при 3900-6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1400-3940 об/минуту. В связке с 7-ступенчатым DSG и полным приводом он «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7.8 секунды, обеспечивает ему 206 км/ч пиковых возможностей и «съедает» 7.3 литра горючего в комбинированном режиме.
- Дизельные модификации «Кодиака» приводятся в движение двигателем TDI объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, прямым питанием Common Rail и ГРМ с 16-ю клапанами. Его потенциал насчитывает 150 «скакунов» при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм доступной тяги при 1750-3000 об/минуту, либо 190 лошадиных сил и 400 Нм при схожих оборотах. В первом случае дизель стыкуется с 6-скоростной МКПП или 7-диапазонным «роботом» и передним или полным приводом, а во втором – исключительно с «автоматической» трансмиссией и четырьмя ведущими колесами. Такой «чех» предельно набирает 194-210 км/ч, справляясь с первой «сотней» через 8.6-10 секунд, и расходует от 5 до 5.7 литров «солярки» в смешанных условиях.
Полный привод на Skoda Kodiaq реализован по типичной для кроссоверов схеме – за подачу мощности на колеса задней оси отвечает гидравлическая многодисковая муфта Haldex пятого воплощения с электронным управлением. В нормальных условиях на передние колеса уходит 100% момента, а в зависимости от дорожной обстановки тяга автоматически распределяется между осями. Несмотря на наличие полноприводных версий и вполне приличного клиренса, внедорожные способности автомобиля оставляют желать лучшего – например, углы въезда и съезда у него соответственно не превышают 22 и 23 градуса.
Базой для Skoda Kodiaq служит модульная переднеприводная платформа MQB с независимым шасси на обеих осях: в передней части задействованы стойки McPherson, а в задней – четырехрычажная система (поперечные стабилизаторы есть «по кругу»). В «максимальных» версиях пятидверка «щеголяет» адаптивной подвеской Dynamic Chassis Control с несколькими вариантами работы – Normal, Sport и Comfort (у полноприводных исполнений – еще и внедорожный режим). В конструкции кузова паркетника обильно использованы высокопрочные сорта стали.
Рулевой комплекс «чеха» по умолчанию дополнен электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками, а его тормозной комплекс сформирован дисковыми тормозами четырех колес (с вентиляцией спереди) и широким перечнем электронных «примочек» (ABS, EBD, BAS и прочие).
На российском рынке Skoda Kodiaq в 2018 году предлагается в трех комплектациях на выбор – «Active», «Ambition» и «Style»:
Базовый автомобиль со 125-сильным мотором и «механикой» минимально стоит 1 339 000 рублей, версия со 150-сильным агрегатом и «роботом» обойдется в сумму от 1 480 000 рублей, а полноприводное исполнение не купить дешевле 1 505 000 рублей.
Штатно SUV обладает: четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, медиацентром с сенсорным дисплеем, подогревом передних кресел, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, двухзонным «климатом», системой ЭРА-ГЛОНАСС, магнитолой с восемью колонками и некоторым другим современным оборудованием.
Кроссовер в комплектации «Ambition» продается по цене от 1 512 000 рублей, а за «топовую» модификацию потребуется отдать не менее 1 769 000 рублей.
Самая «навороченная» машина «щеголяет»: девятью подушками безопасности, комбинированной отделкой салона, передними и задними парктрониками, бесключевым запуском мотора, светодиодными фарами, 18-дюймовыми «катками», камерой заднего вида, более продвинутой развлекательно-информационная установка, функцией контроля дистанции и прочими «прибамбасами».
Какого класса Шкода кодиак?
По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте.Sep 1, 2016
Что значит Kodiaq?
Название Kodiaq, как стало известно ещё в 2015-м, отсылает к подвиду бурого медведя, обитающего на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски. Правда, по-английски мишка кадья́к пишется kodiak.
Какой привод у Кодиака?
Автомобиль Шкода Кодиак комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD).