Шкода кодиак какой класс автомобиля
Перейти к содержимому

Шкода кодиак какой класс автомобиля

  • автор:

Škoda Kodiaq: чешская гармония

Еще пару лет назад российские пользователи не знали ничего о «Шкоде Кодиак». А теперь этот автомобиль входит в топ-10 самых продаваемых в России кроссоверов.

В чем причина такого успеха? Читайте дальше и узнаете.

Концепция автомобиля: главный плюс в С+

Чтобы не затеряться в сегменте кроссоверов, производитель должен был предложить покупателю нечто такое, чего нет у конкурентов. Главными фишками стали размер автомобиля и соответствующая размеру вместимость.

Внедорожник Kodiaq построен на той же платформе MQB, что и Tiguan, но он на 4 см шире, его колесная база на 1,5 см больше, а по длине чешский автомобиль выигрывает аж 21 сантиметр.

Отличная управляемость Кодиак — залог безопасности

Модульность позволяет варьировать размеры автомобилей в широких пределах, но поперечный двигатель «МакФерсон» спереди и многорычажная подвеска сзади сохраняются для всех моделей.

Таким образом, Škoda Kodiaq ― эдакий «переросток» в своем сегменте и относится к классу С+, занимая по длине место ровно посередине между Tiguan и Touareg. К тому же этот большой семейный автомобиль за меньшие деньги предлагается и в семиместном варианте, что вообще нонсенс для С-сегмента, если не считать классический Mitsubishi Outlander.

Размер имеет значение: габариты «Шкоды Кодиак»

При колесной базе 2697 мм автомобиль имеет длину 4697 мм. Прибавка за счет заднего свеса позволила сделать багажник с почти рекордным объемом 635 литров при поднятых спинках дивана.

Объем не главная характеристика багажника. Здесь столько ниш, емкостей и приспособлений для крепления груза, что перечисление займет целую страницу. А еще увеличение длины сделало «Кодиак» семиместным. Благодаря откидным креслам заднего ряда в машине могут проехать семь человек.

В багажнике масса отсеков для мелочей и докатка

Задним пассажирам предоставлено не только много места над головой и перед коленями, но и свой блок климат-контроля, откидные столики на спинках передних кресел, розетка на 220 вольт, USB-разъем и вытягиваемые из двери солнцезащитные шторки.

Сдвигаемые кресла второго ряда позволяют удобно устроиться на третьем

Экстерьер и интерьер «Кодиака»

За десять лет дизайн кроссоверов «Шкоды» кардинально изменился, пройдя путь от милого Yeti с круглыми фарами до отточенного, как стальной клинок, серьезного и агрессивного Kodiaq. Выглядит он оригинально, красиво и технологично.

Кристаллический дизайн оптики. Противотуманки объединены с головным светом в единую блок-фару.

Интерьер строг и функционален. Оживляет картинку излом верхней части панели, плоская крышка дополнительного бардачка с отделкой под дерево или кевлар и прорези в консоли, служащие ручками для пассажира и водителя. В отличие от ближайшего родственника, VW Tiguan, дисплей системы мультимедиа в «Кодиаке» расположен почти на уровне приборов и не надо переводить взгляд вниз.

Эксплуатация и безопасность: расслабьтесь и получайте удовольствие
Одно из значимых преимуществ «Кодиака» — образцовая шумоизоляция и эргономика. Аналоговый щиток приборов с изысканно-спорным дизайном и дисплеем посередине в дорогих комплектациях может быть заменен на полностью цифровую многофункциональную панель.

Основные органы управления

— Возможности мультимедиа с прекрасным звучанием акустики безграничны. На выбор предлагается радио Swing с дисплеем 6,5 дюйма, Bolero с 8-дюймовым сенсорным экраном, система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигатором Amundsen, оснащенным экраном в 8 дюймов, либо Columbus с дисплеем 9,2 дюйма и 3D-навигацией.
— С безопасностью автомобиля все прекрасно: на испытаниях по методике Euro NCAP «Кодиак» получил максимальные 5 звезд. Это оценка пассивной безопасности, а для активной используются камеры с круговым обзором, автоматический головной свет, адаптивный круиз-контроль и множество иных электронных помощников.

Технические характеристики
Доступны следующие двигатели:

— 1,4 TSI с турбонаддувом мощностью 125 и 150 лошадиных сил. Эти моторы выдают 200/250 Н•м крутящего момента, причем на оборотах от 1500 до 3500 в минуту, поэтому тяги достаточно для большинства случаев городской езды, кроме обгона на трассах. Переднеприводный 125-сильный Kodiaq с механической КПП разгоняется до сотни за 10,6 секунды. Моноприводная машина со 150-сильным мотором и шестиступенчатым роботом DSG разменивает сотню за 9,7 секунды, а в полноприводном варианте этот мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд. На механике такой 4×4 получится чуть быстрее — 9,8 с.

— Двухлитровый бензиновый 2,0 TSI также оснащен турбонаддувом и выдает 180 л. с. Его мощности и момента 320 Н•м в диапазоне 1400–4000 оборотов хватает на все случаи жизни. Бензиновый 2.0 TSI в паре с семиступенчатым роботом DSG позволяет ускоряться до заветной сотни за достойные 8,2 секунды.

— Дизель рабочим объемом 1968 см3, развивающий 150 л. с. Такой мотор в паре с семиступенчатым роботом DSG разгонит автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд.

Бензиновые моторы под капотом

Сколько стоит Kodiaq?
Цены на «Кодиак» начинаются с отметки в 1 400 000 р. За эти деньги можно приобрести комплектацию с механической коробкой и мотором 1.4 TSI / 125 л.с. Стоимость автомата 1.4 TSI / 150 л. с. составит почти 1 800 000 р. «Кодиак» в максимально богатой комплектации Style с мощным мотором 2.0 TSI / 180 и коробкой DSG будет стоить 2 280 000 р.

На сайте Autospot можно внимательно изучить комплектации, определиться с необходимой версией и оставить заявку на Škoda Kodiaq.

Описание и характеристики автомобилей Skoda Kodiaq

Кодиак 1, 2017 год, вид спереди
Кодиак 1, 2017 год, вид спереди

Skoda Kodiaq — кроссовер среднего размера (J-сегмент) чешского автопроизводителя «Skoda Auto», который производится с 2016 года по настоящее время. Название «Kodiaq» происходит от «Kodiak bear», что означает самый большой бурый медведь, обитающий на Аляске. Двигатель расположен спереди поперечно, привод полный (4×4) или более дешевые переднеприводные модели. Кузов выполнен в виде пятидверного внедорожника с пятью или семью местами для пассажиров.

Главными конкурентами и одноклассниками кроссовера Шкода Кодиак в настоящее время являются Audi Q5, Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Ford Kuga, Geely Atlas, Great Wall Hover, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Kia Sorento, Land Rover Freelander, LIFAN Myway, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Peugeot 5008, Renault Koleos, Seat Tarraco, Suzuki SX4, SsangYong Actyon, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.

Первое поколение (2016-наст. время)

Кодиак 1, 2016 год, вид сбоку
Кодиак 1, 2016 год, вид сбоку

Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года, продажи начались в октябре. Основан на модульной платформе «MQB», которая используется для кроссоверов «Volkswagen Tiguan» и «SEAT Tarraco». Является первым автомобилем в линейке «Skoda», камеры кругового обзора, распознавание дорожных знаков, система помощи при буксировке прицепа и предсказательная защита пешеходов. Автомобили с увеличенным клиренсом «Kodiaq Scout» и более спортивный «Kodiaq Sportline» были показаны на Женевском автосалоне в марте 2017 года. Уровни отделки и комплектации назывались «Active», «Ambition», «Style», «Laurin & Klement» и «RS». Размеры кроссовера были следующие — колесная база 2791 мм, длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм и снаряженная масса 1452-1686 кг. Сборка Кодиака первого поколения осуществлялась в Чехии, Индии, Китае, России и Украине.

Кодиак 1, 2017 год, вид сзади
Кодиак 1, 2017 год, вид сзади

Бензиновые двигатели представлены тремя четырехцилиндровыми моделями объемом 1,4 литра (1395 см 3 , EA211, TSI, 148 л.с.), 1,5 литра (1498 см 3 , EA211 evo, TSI, 148 л.с.) и 2,0 литра (1984 см 3 , EA888, TSI, 177/188 л.с.). Дизельный мотор также четырехцилиндровый объемом 2,0 литра (1968 см 3 , EA288, TDI, 148/188/239 л.с.). Все двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и оснащены турбонаддувом. Устанавливали три типа коробки передач — шестиступенчатая механическая, шести- или семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением (DSG). Привод крутящего момента осуществляется на передние колеса или полноприводный вариант с муфтой «Haldex».

В ноябре 2016 года журнал «Top Gear» назвал «Skoda Kodiaq» лучшим семейным автомобилем в мире. Этот кроссовер выиграл титул «Автомобиль года» 2017 года в Чехии, Польше и Болгарии, «Внедорожник года» в Китае и Франции, как полноприводный автомобиль в Германии, а также получил награду «Red Dot Design Award» за 2017 год.

В 2017 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты для определения безопасности для пассажиров и пешеходов. Результаты испытаний смотрите в таблице справа.

Кодиак 1, 2018 год, интерьер
Кодиак 1, 2018 год, интерьер
Кодиак 1, 2018 год, багажник
Кодиак 1, 2018 год, багажник
Кодиак 1, 2019 год, двигатель
Кодиак 1, 2019 год, двигатель

Вместительный кроссовер Skoda Kodiaq

Шкода Кодиак (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Kodiaq» и обзор с фотографиями.

Автомобиль, получивший название в честь одного из видов бурых медведей, занял место на ступеньку выше «Yeti», заявив о себе броской внешностью и большим внутренним пространством, а так же получил пять вариантов турбированных двигателей.

Предварительную презентацию среднеразмерного вседорожника «Kodiaq» чешский автопроизводитель «Skoda» провел 1 сентября 2016 года (в Берлине), а его официальный дебют состоялся в октябре (на стендах Международного Парижского Автошоу).

В Европе этот кроссовер буквально сразу же после дебюта приступил к «покорению кошельков автолюбителей», но до России он добрался лишь в июне 2017 года (изначально это были машины чешской сборки, но к весне 2018 года налажено производство в Нижнем Новгороде).

Шкода Кодиак

Внешность Skoda Kodiaq выполнена по мотивам концепта «Vision S» (продемонстрированного общественности в марте 2016 года на смотринах в Женеве) – плотно сбитый автомобиль с угловато-хищными очертаниями и мускулистыми формами смотрится свежо, привлекательно и динамично.

Среди современных кроссоверов «Кодиак» точно не затеряется благодаря интересным дизайнерским решениям – прищуренная «двухэтажная» оптика, выразительные росчерки выштамповок, «пухлые» бампера, мощные скруглено-квадратные арки колес и остроугольные задние фонари.

Шкода Кадьяк

«Кадьяк» является представителем среднеразмерного сословия: его длина укладывается в 4697 мм, высота – в 1655 мм, ширина – в 1882 мм. Между колесными парами у пятидверки вмещается 2791-миллиметровая база, а ее дорожный просвет насчитывает 194 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1527 до 1761 кг в зависимости от исполнения. По умолчанию вседорожник опирается на дорогу 17-дюймовыми колесами, а опционально доступны «катки» размерностью 18 и 19 дюймов.

интерьер салона Skoda Kodiaq

Внутри Skoda Kodiaq демонстрирует современный и привлекательный, но более консервативный по сравнению с внешностью дизайн, по-немецки безупречную эргономику и качественные (в некоторых местах даже близкие к «премиум») материалы отделки.

Упрекнуть кроссовер в салоне попросту не за что – мультифункциональный руль с рельефным ободом, лаконичный «щиток» приборов с дисплеем бортового компьютера между циферблатами и «гантель» передней панель с наклонной центральной консолью, украшенной цветным экраном диагональю от 6.5 до 8 дюймов и стильным блоком климатической системы.

второй ряд сидений Шкоды Кадьяк

По умолчанию убранство «Кодиака» пятиместное с комфортабельными передними креслами, имеющими широко разнесенные боковые валики и регулировки в солидных диапазонах, и гостеприимным задним диваном с настройкой в продольном направлении.

третий ряд сидений Шкоды Кодиак

Седокам первого и второго рядов сидений обеспечен царский простор по всем фронтам, а вот опциональная «галерка» подойдет разве что только детям (взрослые даже невысокого роста почувствуют стесненность).

По объему багажника «Кодиак» претендует на звание одного из лучших в классе: в семиместной конфигурации в «трюм» влезает 270 литров поклажи, а в пятиместной – 720 литров. Если оставить на борту только двоих, то вместимость грузового отсека автомобиля возрастает до приличных 2065 литров, и получается абсолютно ровная площадка.

багажное отделение Skoda Kodiaq

Для Skoda Kodiaq подготовлена широкая палитра четырехцилиндровых силовых установок, хорошо знакомых по другим моделям концерна Volkswagen AG:

  • Менее «способным» версиям паркетника отведен бензиновый мотор TSI серии EA211 объемом 1.4 литра с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором, оптимизированным прямым впрыском и 16-клапанным строением ГРМ. Он доступен в двух уровнях «прокачки»: 125 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/минуту или 150 «кобыл» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм при 1500-3500 об/минуту. В «младшем» исполнении «четверка» сочетается исключительно с 6-скоростной «механикой» и передним приводом, а в «старшем» – еще и с 6-диапазонным «роботом» DSG и полноприводной трансмиссией. С таким «вооружением» кроссовер разгоняется до «сотни» спустя 9.4-10.7 секунды, способен выжать 190-198 км/ч и «уничтожает» не свыше 6-7.1 литров топлива в цикле «трасса/город».
  • Возглавляет бензиновую гамму 2.0-литровый агрегат TSI с интегрированным в алюминиевый блок цилиндров выпускным коллектором, комбинированным питанием, турбонаддувом и фазовращателями на двух распредвалах, генерирующий 180 «жеребцов» при 3900-6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1400-3940 об/минуту. В связке с 7-ступенчатым DSG и полным приводом он «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7.8 секунды, обеспечивает ему 206 км/ч пиковых возможностей и «съедает» 7.3 литра горючего в комбинированном режиме.
  • Дизельные модификации «Кодиака» приводятся в движение двигателем TDI объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, прямым питанием Common Rail и ГРМ с 16-ю клапанами. Его потенциал насчитывает 150 «скакунов» при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм доступной тяги при 1750-3000 об/минуту, либо 190 лошадиных сил и 400 Нм при схожих оборотах. В первом случае дизель стыкуется с 6-скоростной МКПП или 7-диапазонным «роботом» и передним или полным приводом, а во втором – исключительно с «автоматической» трансмиссией и четырьмя ведущими колесами. Такой «чех» предельно набирает 194-210 км/ч, справляясь с первой «сотней» через 8.6-10 секунд, и расходует от 5 до 5.7 литров «солярки» в смешанных условиях.

Полный привод на Skoda Kodiaq реализован по типичной для кроссоверов схеме – за подачу мощности на колеса задней оси отвечает гидравлическая многодисковая муфта Haldex пятого воплощения с электронным управлением. В нормальных условиях на передние колеса уходит 100% момента, а в зависимости от дорожной обстановки тяга автоматически распределяется между осями. Несмотря на наличие полноприводных версий и вполне приличного клиренса, внедорожные способности автомобиля оставляют желать лучшего – например, углы въезда и съезда у него соответственно не превышают 22 и 23 градуса.

Базой для Skoda Kodiaq служит модульная переднеприводная платформа MQB с независимым шасси на обеих осях: в передней части задействованы стойки McPherson, а в задней – четырехрычажная система (поперечные стабилизаторы есть «по кругу»). В «максимальных» версиях пятидверка «щеголяет» адаптивной подвеской Dynamic Chassis Control с несколькими вариантами работы – Normal, Sport и Comfort (у полноприводных исполнений – еще и внедорожный режим). В конструкции кузова паркетника обильно использованы высокопрочные сорта стали.
Рулевой комплекс «чеха» по умолчанию дополнен электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками, а его тормозной комплекс сформирован дисковыми тормозами четырех колес (с вентиляцией спереди) и широким перечнем электронных «примочек» (ABS, EBD, BAS и прочие).

На российском рынке Skoda Kodiaq в 2018 году предлагается в трех комплектациях на выбор – «Active», «Ambition» и «Style»:

Базовый автомобиль со 125-сильным мотором и «механикой» минимально стоит 1 339 000 рублей, версия со 150-сильным агрегатом и «роботом» обойдется в сумму от 1 480 000 рублей, а полноприводное исполнение не купить дешевле 1 505 000 рублей.

Штатно SUV обладает: четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, медиацентром с сенсорным дисплеем, подогревом передних кресел, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, двухзонным «климатом», системой ЭРА-ГЛОНАСС, магнитолой с восемью колонками и некоторым другим современным оборудованием.

Кроссовер в комплектации «Ambition» продается по цене от 1 512 000 рублей, а за «топовую» модификацию потребуется отдать не менее 1 769 000 рублей.

Самая «навороченная» машина «щеголяет»: девятью подушками безопасности, комбинированной отделкой салона, передними и задними парктрониками, бесключевым запуском мотора, светодиодными фарами, 18-дюймовыми «катками», камерой заднего вида, более продвинутой развлекательно-информационная установка, функцией контроля дистанции и прочими «прибамбасами».

Какого класса Шкода кодиак?

По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте.Sep 1, 2016

Что значит Kodiaq?

Название Kodiaq, как стало известно ещё в 2015-м, отсылает к подвиду бурого медведя, обитающего на американском острове Ка́дьяк у побережья Аляски. Правда, по-английски мишка кадья́к пишется kodiak.

Какой привод у Кодиака?

Автомобиль Шкода Кодиак комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *