Сколько масла в двигателе веста
Перейти к содержимому

Сколько масла в двигателе веста

  • автор:

Какое масло лучше покупать для Lada Vesta

«АвтоВАЗ» выпускает машину в двух типах двигателей внутреннего сгорания по объему. Бензиновый 16-клапанный мотор на 1,6 л, мощностью 106 л. с. и на 1,8 л с мощностью 122 л. с. Наиболее распространенной стала Lada Vesta с движком на 1,6 л. Несмотря на выносливость, особенно в разных условиях эксплуатации, потребуется проводить систематическое обслуживание авто. В том числе смену или полную замену машинного масла.

Какое масло заливать в Lada Vesta — версия производителя

Для бесперебойной работы автомобиля следует правильно выбрать масло. Согласно инструкции от производителя, в Lada Vesta подойдет любое масло, соответствующее допускам по API, SL (SM) и SN. Так как параметры вязкости у масел довольно широкие, нужно обратить внимание на рекомендации.

Предпочтительнее выбирать всесезонные смазки с вязкостными показателями 5W-30 или 5W-40. Это масла синтетические с добавлением пакета присадок, улучшающих качество смеси. Модификатор тройного действия защищает двигатель и его детали от преждевременного износа. Вещество с высоким индексом вязкости придает маслу стойкость характеристик в широких температурных условиях.

У масла с показателями 10W-40 и 10W-30 есть следующие особенности:

представлено полусинтетическим составом;

изготавливают на базовой основе с добавлением пакета различных присадок;

используют в качестве всесезонного;

сохраняет хорошую текучесть при снижении температуры до –25°С;

обладает высокой противоизносностью;

отличается интенсивной прокачиваемостью;

низкий показатель вспенивания, а значит, легкость набора необходимых оборотов двигателем за короткий промежуток.

Преимущественно масла с индексом вязкости 5W-30 (5W-40) используют в зимний период, а жидкости с показателями 10W-30 (10W-40) — в условиях теплой зимы, средней полосы.

Сколько и какое масло заливать в Lada Vesta

По инструкции, заменить моторную жидкость потребуется после прохождения автомобилем порядка 15 тыс. км. В случае использования автотранспорта в жестких условиях или при повышенной интенсивности, замену смазки рекомендуют проводить каждые 7–10 тыс. км.

Vesta выпускают в нескольких модификациях по типу двигателя — на 1,6 л и на 1,8 л. В зависимости от этого рекомендуют заливать масло в следующем количестве:

в мотор 1,6 л с литым масляным картером добавляют 4,4 л масла;

в движок на 1,6 л со штампованным картером — 3,2 л;

в двигатель на 1,8 л, оснащенный литым картером, — 4,4 л.

Указанные цифры не следует варьировать на собственное усмотрение, за исключением ситуации подмены — дозалива масла. При низком уровне смазочного материала может произойти масляное голодание двигателя, что приведет к скорейшему износу.

Регулярный замер уровня масла позволит держать под контролем реальный объем жидкости в картере. Проверку следует выполнять, прибегнув к услугам автомеханика или самостоятельно. Ее проводят с помощью масляного щупа. Автомобильный двигатель должен быть выключен, а после его остановки нужно, чтоб прошло не менее 10–15 минут. Оптимальный и допустимый уровень моторного масла при проверке щупом будет на отметке между Мin и Мах.

Альтернативные виды масел в Lada Vesta

«АвтоВАЗ» рекомендует использовать для замены масла от «Лукойл» и «Роснефть». Именно с этими смазками машина выходит с конвейера. Но автовладельцы могут сделать замену смазочного материала исходя из личных предпочтений конкретной торговой марки. Наиболее популярными по цене и качеству можно назвать жидкости следующих компаний:

Total — Quartz 7000 10W-40. Моторное синтетическое масло. Обладает высокими моющими и диспергирующими качествами. Стойкое к окислительным процессам. Защищает от преждевременного износа двигателя.

Mobil-1 — ESP 0W-40, New Life 0W-40 API SN, Super 3000 X1 5W-40. Масла этого производителя разработаны для максимальной защиты двигателя во время пуска при низких температурах. Такие качества гарантируют устранение сопротивления при трении деталей, быстрый старт, сокращение нагрузки на движок и его износ.

«Лукойл» — Lux 5W-30, Armortech 5W-30, Genesis Armortech 5W-40, Genesis Advanced 10W-40. Жидкости характеризуются наивысшим уровнем эксплуатации — защита движимых деталей от повреждений, быстрый запуск, чистота двигателя. По показателю низкотемпературной прокачиваемости масла превышают требования заявленных стандартами в 3 раза.

«Роснефть» — Premium 5W-40. Всесезонное масло на основе синтетического состава. Высококачественные базовые компоненты и усовершенствованный пакет присадок обеспечивают защиту мотора от коррозии, износа и отложений. Благодаря полной совместимости со всеми материалами сальников, гарантирует защиту от протечек.

Shell — Helix HX8 5W-40, Helix Ultra ECT 5W-30. Синтетические масла с активной и непрерывной защитой движка от образования отложений. Характеризуются высокими свойствами при холодном старте, в условиях колебания температур, при сдвиговых нагрузках. Хорошая текучесть, топливная экономия, низкая вязкость, быстрая подача также говорят о высоком качестве смазки. Всесезонная моторная жидкость Helix HX7 10W-40 представлена полусинтетическим составом. Масло с добавлением современных присадок с моющими свойствами обеспечивает эффективную работу двигателя, придает устойчивость к нагрузкам и окислительным процессам.

Трансмиссионные масла в коробку передач

Lada Vesta оснащена двумя типами коробок передач — пятиступенчатой механической и автоматической. В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло в количестве 2,2 л, независимо от объема движка. Автомат потребляет такой же объем.

Примечательно, что «АвтоВАЗ» не указывает в инструкции о необходимости замены трансмиссионной смазки. Утверждает, что жидкости, влитой на заводе, будет достаточно на весь гарантийный срок. Но при эксплуатации автомобиля более пяти лет или же при пробеге, превышающем 50 тыс. км, смазку необходимо заменить. По качеству хорошие показатели показывают масла с допуском API GL-4 и API GL-5, обладающие вязкостью SAE 75W-80. Такие смазки не требуют применения дополнительных присадок.

Уточнить, какое масло подойдет к Lada Vesta можно в инструкции от автоконцерна «АвтоВАЗ». Не стоит экономить на смазках для двигателя. От качества смазочного материала и его свойств зависит продуктивность работы двигателя.

В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить масла для Lada Vesta от различных брендов по доступным ценам.

Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Vesta

Справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

Класс по API SL, SM или SN.

Lada 5/40 Ultra синт.:

  • Лукойл 88888-L054001-00
  • Роснефт 88888-R054001-00

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

– 21129 (масляный картер литой МКПП) — 4,4л (4,1л)*

– 21129 (масляный картер штампованый АМТ) — 3,2л (2,9л)*

– 21179 (масляный картер литой МКПП) 4,4л (4,1л)*

— H4m/HR16de — 5,0л (4,2л)*

Для двигателя ВАЗ:

  • LADA — 2108101200508
  • MANN-FILTER — W9142
  • BIG FILTER — GB102M
  • SCT — SM101
  • FORTECH — FO014
  • Knecht (Mahle Filter) — OC384
  • Bosch — 0451103093
  • Champion — C030/606
  • Fram — PH5822
  • Sakura — C-7921
  • Alco — SP-806

Для двигателя Renault:

  • Renault 152085758R

КПП 2180X — полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

КПП Renault JH3:

  • Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

КПП Renault JH5:

  • Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

– АМТ 2182 — 2,25±0,05л***
– MT 2180 — 2,25±0,05л***

  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

– 21179/21129 — 7,0л (6,4л)

LADA DOT-4 — 88888100000582

R1234yF — вариантное исполнение

Масло PAG K-105 (компрессор)

  • Renault — 272773016R, 272773151R и 272773277R
  • MANN-FILTER — CU22011 и CUK22011
  • RAF FILTER — RF002MIXY
  • KUJIWA — KUK43003
  • FRAM — CFA11706
  • BIG FILTER — GB9978
  • TSN — 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale — AS433 и AS433C
  • SibТЭК — AC43003
  • Nordfil — CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр — NF6433
  • BM — FA0443
  • Pilenga — FAP0443
  • Fortech — FS146
  • Filtron — K 1321
  • Renault — 165460509R
  • «БИГ Фильтр» GB-95090 — 8450033130 (с июля 2019)
  • PILENGA — BMFA2180
  • BIG FILTER — GB962
  • SIBТЭК — AF27030
  • BM — FA2180
  • MANN-FILTER — C27030
  • NEVSKY FILTER — NF5590C
  • SCT — SB2386
  • Filtron — AP133/5
  • FORTECH — FA239
  • Роберт Бош Саратов — АУ17ДВРМ
  • BRISK — DR15YC-1
  • Bosch — FR7DCU

Ремень: 8450006328

Ролик натяжителя: 8450006996

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech — CT1137K1
  • DAYCO — KTB700
  • INA — 530053610
  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Coram — C835
  • Torque — KR-5015
  • INA — 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной):

  • 21126100613500 Ролик опорный («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе — (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque — KR-5016
  • INA — 532060410
  • SNR — GE37200
  • Pilenga — PT-P 1571 (с эксцентриком)

Оригинальные:

  • 8200432336 или 410608481R Renault
  • 8450108101 «ТИИР» АО, г. Ярославль
  • 8450038536 «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти
  • TRW — GDB 3332
  • Brembo — P68033
  • Motrio LS-KTLL
  • UBS Perfomance BP11-05-007
  • MILES — E100108
  • REMSA — 0987.00
  • FERODO — FDB1617
  • ASAM — 30748
  • HI-Q Sangsin Brake — SP 1564
  • LYNXauto — BD5739
  • SAT — ST4106000Q0K
  • Hagen Sangsin Brake — GP 1564
  • Blitz — BB0292
  • Galfer — B1G10207412
  • ATE — 13.0460-2709.2
  • Zekkert — BS-1221
  • Trialli PF 1402

Оригинальный артикул:

    (поставщик ООО «Автореал», продается по 1 шт.)
  • 7701207795 (Renault, продается комплектом)
  • 8450032652 (поставщик ООО «Лада-Спорт», для Vesta Sport)
  • SAT — ST402066478R
  • Blitz — BS0187
  • Brembo — 09907820, 09907821
  • ATE — 24012202701
  • NPA — NP51104118
  • Delphi — BG3762
  • NF 1699131
  • Swag 60924165
  • Trialli DF 095106
  • Trialli DF 095112 (для Veta Sport)
  • LADA — 8450076668
  • LYNXauta — BS-5717
  • Pilenga — BSP8454
  • Fenox — BP53168
  • LADA — 11196350208900 или 21905350208087
  • TRW GDB 1384
  • Sangsin Brake SP1709
  • UBS — B1105007

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»)
  • 8450032639 (поставщик ООО «Лада-Спорт», для Vesta Sport)
  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207
  • Trialli DF 095112 (для Veta Sport)

Втулка LADA 8450006748

Втулки под штатные скобы:

  • LYNXauto (C9098)
  • CTR (CVT-73)
  • Шеви-Нива (21232906040p)
  • Masuma (MP1003)
  • TOYOTA Avensis (4881502110)
  • Точка Опоры Полиуретановая (17013322)
  • Toyota (48815-22140)
  • Скоба (54814 1G000) и втулка (54813 2K100)
  • Скоба (55514 2G000) и в тулка (54813 3X000)

Оригинальные артикулы:

  • 8450006750
  • Трек SL70198
  • RTS 97-90474
  • TRW JTS144
  • NK 5113913
  • CTR CLT-50
  • BREKNER BK90141
  • STEELOX 56-01014A-SX
  • Monroe L15600
  • RTD 8450006750RTD
  • SIDEM 19061
  • МИКА 8450006750
  • и др.
  • ШРУС наружный «Trialli» (GO840)
  • ШРУС внутренний «Trialli» (GO841)
  • Пыльник ШРУСа наружный (FG840-410)
  • Пыльник ШРУСа внутренний (FG841-447)

POWERFULL LUX 21129130701020

LADA 8450006460

* — При замене масла (без замены масляного фильтра)

** — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок

*** — Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Вся справочная информация по Lada Vesta представлена тут.

Комментарии

ТОП материалы недели

Владелец вернул дилеру недавно купленную Lada Vesta NG из-за дефектов

Мастер цеха АВТОВАЗа задержан за взятку

Когда АВТОВАЗ начнет устанавливать новую АКПП на LADA, новые подробности

АВТОВАЗ хочет выпустить новую Люкс комплектацию Lada Niva Travel

На базе Lada 4x4 сделали автодом, его можно купить

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Катушка зажигания LADA для двигателей ВАЗ 16 клапанов

Оправдал ли ваши ожидания седан Лада Веста?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Масло на замену заводского. Нужные объемы и как не купить подделку.

Считается, что обкатка нового автомобиля пройдена не только после какого то пробега, а именно тогда когда слито первое, заводское масло! Покурив Драйв и пообщавшись с Веставодами, у коих пробег уже перевалил 3, ато и 4 ТО, начал выбирать масло для первой замены. Купить дорогое масло и не нарваться на подделку еще нужно постараться. На Ситроене, до Весты, ездил на рекомендуемом заводом Тотале. И несколько раз попадал на контрафакт! То масло ходило от замены до замены 10.000 км. без доливки, то доливал уже через 2000 км. аж целый литр!
Ну и, естественно, перед тем как купить масло, нужно понимать сколько его в моторе и коробке залито. Посмотрев мануал, был немного озадачен…

Фото в бортжурнале Lada VestaКак я должен понять литой у меня картер или стальной было сначала не ясно…

Но почитав характеристики мотора 21129 на сторонних сайтах все стало ясно…

Фото в бортжурнале Lada VestaЕсли кто знает, почему с АМТ стоит картер меньшего объема — напишите в комменты, это интересно!

Немного расстроился, придется покупать и 4х литровую баклаху, а еще и докупать литр.
В ДВС решил выбрать проверенное масло попроще. Предпочтительно отечественного производства, чтобы быть уверенным в качестве и оригинальности продукта. В данном случае посоветовали мне обратить внимание на Лукойл Genesis Armortech. Масло не самое дорогое и, что радует несколько степеней защиты от подделки. На оф сайте все подробно расписано.
Итак, как же не купить подделку?
Масло Лукойл Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул 1539424 Цена 1390 руб.
1 литр Артикул 1539414 Цена 430 руб.

1. Лазерная гравировка даты выпуска и номера партии на упаковке

Запчасти на фото: 610014. Фото в бортжурнале Lada Vesta Производитель обращает внимание, что дата должна быть именно выгравированна, а не написана на упаковке!

2. Этикетка с обеих сторон точечно вплавлена в канистру

Фото в бортжурнале Lada Vesta

3. Сама канистра трехслойная (это видно на торцевом шве), а на дне канистры продублирована информация о содержимом канистры

Фото в бортжурнале Lada Vesta

В коробке передач масло тоже хочу поменять. Выбор пал на масло ZIC. По опыту его использования в МКПП моего 2111 помню, что с ним ВАЗовская коробка работала тише и передачи включались лучше. Да и, как я на Драйве заметил, оно пользуется популярностью среди Веставодов! Масло хоть и нужно в коробку 2,5 литра, но по цене 4х литровая баклаха выходит дешевле, чем 3 литровых =)
Как же не нарваться на подделку?
Масло ZIC GFT(G-F TOP) 75W-90
4 литра Артикул 162629 Цена 1748 руб.

1. Термопленка на крышке канистры.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

2. Фольга с фирменной символикой под крышкой канистры

Фото в бортжурнале Lada Vesta

3. На надписи ZIC на лицевой стороне канистры, под углом, видна фирменная голограмма SK компании выпускающей ZIC — SK Lubrikants

Фото в бортжурнале Lada Vesta Так не видно Фото в бортжурнале Lada Vesta А под углом видно!

Ну и наконец масляный фильтр ДВС. MANN — не дорого и проверенно временем!

Фильтр масляный MANN-FILTER W914/2
Артикул W914/2 Цена 228 руб.

Тут с подделкой все проще. На упаковке есть защитный слой, под которым секретный код, проверив который на сайте, легко убедиться в оригинальности продукта

Запчасти на фото: W9142. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Фото в бортжурнале Lada Vesta

В общем весь комплект обошелся мне в 3796 руб.

Запчасти на фото: W9142. Фото в бортжурнале Lada Vesta

На выходные записался к дилеру на замену, ну и есть пара вопросов по гарантии. Обещали мойку Люкс в подарок)
Едем дальше!

Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

Бензин

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 – неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо – это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

Минимальная температура воздуха, °С

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура воздуха, °С

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

Сколько масла нужно для замены?

Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще – раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

Антифриз системы охлаждения

С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза – красный.

Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Масла и жидкости коробок передач

Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

Тормозная жидкость

Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

Стеклоомывающая жидкость

Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

Хладагент системы кондиционирования

Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.

Самая простая рекомендация

Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *