Масса кузовов ЗИЛ-130
Для большинства модификаций ЗИЛ-130 расчётный вес кузовов варьируется от 3860 (кг) до 4575 (кг).
Масса кузовов:
Вес кузова грузовика ЗИЛ-130 (1963 – 1966): 4300 (кг).
Вес кузова седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 – 1986): 3860 (кг).
Вес кузова грузовика ЗИЛ-130Г (1965 – 1986): 4575 (кг).
Особенности кузовов модели:
В базовую модификацию ЗИЛ-130 входит тент вместе со съёмными дугами. Высота пола грузового отсека ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах, что оптимизирует процесс погрузки и отгрузки.
Важно: первые модификации ЗИЛ-130 имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.
Общая масса кузова ZIL 130 | |||
---|---|---|---|
Общий вид />Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) /> Минимальная масса кузова для разных модификаций ZIL 130 |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова ZIL 130 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Сколько весит ЗИЛ 131 бортовой?
Габаритные размеры 131 6900 x 2500 x 2970 мм, а масса 6135 кг.
Сколько весит шасси ЗИЛ 131?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность: | |
---|---|
по всем видам дорог и местности | 3750 кг. |
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) | 5000 кг. |
Снаряж. масса (без лебедки) | 6135 кг. |
В том числе: |
Сколько весит ЗИЛ 130 бортовой?
Габаритные размеры 130 6675 x 2500 x 2400 мм, а масса 4300 кг.
Сколько весит колесо ЗИЛ 131 в сборе?
КОЛЕСО 7.0-20 дисковое (55-П130-3101012СБ)
Масса: 35,6 кг, Габариты: ширина 177,8, диаметр 508 мм. Максимальная нагрузка на колесо 2250 кгс.
Сколько весит коробка ЗИЛ 131?
Коробка передач ЗИЛ-131
Основные атрибуты | |
---|---|
Производитель | АМО ЗИЛ |
Страна производитель | Россия |
Пользовательские характеристики | |
Вес | 90.9 кг. |
Сколько весит ЗИЛ 130 на металлолом?
Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.
Сколько тонн весит ЗИЛ 130?
ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мос
Какая нагрузка на ось ЗИЛ 130?
Технические характеристики ЗИЛ — 130 в цифрах
Дорожный просвет – 275 мм. Передняя колея – 1,8 м; Задняя колея –1,79 м. Масса – 4,3 тонны. Распределение нагрузки : на переднюю ось — 4,200 тонны;на заднюю ось – 9,9 тонн.
ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
ЗИЛ 130 B – это транспортный грузовик, который был спроектирован и начал массово выпускаться еще в советские времена. Окончание производства данной модели авто было завершено в 2014 году. За многолетнюю историю ЗИЛ 130 с прицепом, модель претерпела некоторых изменений, которые касаются характеристик эксплуатации транспортного средства. Необходимо отметить, что история ЗИЛ 130 является достаточно обширной. Дело в том, что изначально автомобиль создавался для того чтобы использовать его в народном хозяйстве, а также в вооруженных силах. Помимо СССР и Российской Федерации, модель эксплуатировалась и в других странах. Грузовик относился к средне тоннажным, так как его грузоподъемность составляла 5-6 тонн, в зависимости от модификации.
Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности
Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.
Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.
Масса кузовов ЗИЛ-130
Для большинства модификаций ЗИЛ-130 расчётный вес кузовов варьируется от 3860 (кг) до 4575 (кг).
Масса кузовов:
Вес кузова грузовика ЗИЛ-130 (1963 – 1966): 4300 (кг).
Вес кузова седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 – 1986): 3860 (кг).
Вес кузова грузовика ЗИЛ-130Г (1965 – 1986): 4575 (кг).
Особенности кузовов модели:
В базовую модификацию ЗИЛ-130 входит тент вместе со съёмными дугами. Высота пола грузового отсека ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах, что оптимизирует процесс погрузки и отгрузки.
Важно: первые модификации ЗИЛ-130 имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) |
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе Масса авто ZIL 130 |
Параметр Параметр автомобиля |
Общая масса кузова ZIL 130 | |||
Общий вид Общий вид кузовов | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций ZIL 130 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Габариты
Говоря про габариты ЗИЛ 130, следует сказать, что они «типичны» для транспортных средств этого класса. В данном случае идет речь, про следующие показатели:
- Ширина ЗИЛ 130: 6,67 метров.
- Длина ЗИЛ 130: 2,5 метра.
- Клиренс: 277 миллиметров.
Говоря про то, сколько весит ЗИЛ-130 бортовой, следует отметить, что вес бортового ЗИЛ 130 составляет 4,3 тонны. В свою очередь, грузоподъемность ЗИЛ 130 (в тоннах) ровняется шести. Таким образом, грузоподъемность бортового ЗИЛ 130 является достаточно большой.
Стоит сказать, что на сегодняшний день автомобиль ЗИЛ 130 (амур) или какие-либо другие модификации являются устаревшими. Поэтому постепенно от его эксплуатации стараются отказываться. Прежде всего, это объясняется тем, что грузовик имеет очень большой расход топливной жидкости. Данный показатель составляет минимум 30 литров на 100 километров дороги. При этом, некоторые люди оснащают авто ГБО. Здесь идет речь, прежде всего, про автомобили, которые выполняют роль автомобильных цистерн, самосвалов и подъемников. Такие меры позволяют сделать эксплуатацию более дешевой, чем у автомобилей-конкурентов данной модели.
Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом
Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:
- наличие всех комплектующих деталей;
- учет процента неметаллических примесей;
- степень загрязнения автомобиля.
Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.
Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.
ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.
На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).
Виды грузовиков данной модели
Изначально, в 1962 году, когда транспортное средство только начало производится, планировалось выпускать два вида автомобилей. В первом случае, это был бортовой ЗИЛ 130 тягач, который оснащался прицепом. Во втором случае – это бортовой грузовик имеющий платформу и боковые борта. Однако со временем, концепция несколько изменилась и было, выпущено много разных моделей. Отметим, что ТТХ ЗИЛ-130 также несколько отличались друг от друга. К примеру, могли быть разные показатели разрешенной максимальной массы ЗИЛ-130, установлены различные виды шасси ЗИЛ 130, а также могла быть разная ширина рамы ЗИЛ-130. Все эти показатели способствовали тому, что максимальная скорость ЗИЛ-130 также могла отличаться, в зависимости от характеристик.
Самосвал ЗИЛ-130
Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.
В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины. Фото самосвала ЗИЛ-130
История ЗИЛ-ММЗ-4502
В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.
К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.
ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели
Описание автомобиля
Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.
Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.
На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.
Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.
Модификации, фото
ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.
Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-5549
ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.
ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.
Устройство
Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.
Двигатель
Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
- Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
- Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
- Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.
На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.
С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.
Гидравлика
Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с. Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130 1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос
Технические характеристики
Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:
Модель | ЗИЛ-ММЗ-554 | ЗИЛ-ММЗ-555(А) | ЗИЛ-ММЗ-555К |
Шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 | ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) | ЗИЛ-130К |
База, мм | 3800 | 3300 | 3300 |
Двигатель | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157Д |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110.4) | 150 (110.4) | 110 (80.9) |
Крутящий момент, Нм | 401.8 | 401.8 | 343 |
КПП | Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
Размер шин | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р |
Макс. скорость, км/час | 90 | 90 | 90 |
Емкость топливного бака, л | 175 | 125 | 125 |
Норма расхода топлива, л/100км | 37 | 37 | 37 |
Работа с прицепом | -/+ | — (+) | — |
Размеры платформы, ДхШхВ, мм | 3752х2325х575 | — | — |
Площадь платформы, м2 | 8.7 | — | — |
Объем кузова, м3 | 5 | 3 | 3 |
Угол подъема, град | 50 | 55 | 55 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4500 | 4500 |
Направление разгрузки (вбок/назад) | +/+ | -/+ | -/+ |
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм | 6675х2500х2400 | 5475х2420х2510 | 5475х2420х2510 |
Вес, кг | 9360 | 9360 | 9300 |
Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.
Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков. Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:
Вес кузова ЗИЛа
Вес кузова ЗИЛа — важный параметр, поскольку эти машины до сих пор достаточно активно используются при грузоперевозках и организации транспортировки товаров и материалов. Очень важно знать вместимость кузова, чтобы точно рассчитать, какой объем груза возможно поместить туда, чтобы транспортировать без проблем и не превысить максимально допустимые показатели. Но тут стоит отметить, что есть разные модификации ЗИЛа, и нужно учитывать, какая именно машина будет задействована для грузоперевозок.
Разные виды модификаций ЗИЛ и их особенности
Наиболее популярный вариант — это модель 130. Это бортовой автомобиль, который имеет размеры платформы 3,754х2,326х0,575 метров. Соответственно, вместительность можно просчитать, перемножив эти три величины. И получается, что объем кузова этой модели ЗИЛ составляет 5,02 кубических метров. Аналогичным образом можно просчитать и объем кузовов для других моделей. Например, для ЗИЛ-131, модели с полным приводом, созданной для армии, фактический объем установленного в машине кузова составляет 7,64 кубических метров. Надо сказать, что 131 модель разработана была не только для военных целей, но широко использовалась также и для решения широкого круга других задач.
Существует также 554 модель ЗИЛ, и вместительность ее кузова составляет 5 кубических метров. Особенность этой модели заключается в том, что разгрузка этого грузовика была предусмотрена с двух боковых сторон. Иногда это актуально, когда другие варианты разгрузки не подходят для конкретной ситуации. Популярность модели обусловлена именно удобством конструкции кузова, и чаще всего авто используют для того, чтобы транспортировать сельскохозяйственную продукцию.
Модель ЗИЛ-555 представляет собой самосвал с немного скругленным кузовом. В народе этот кузов также называют «Лодочка», и используется такая модель наиболее часто для сыпучих грузов. Скругленный кузов упрощает выгрузку подобных грузов, и это часто бывает актуально для строительной и ремонтной сфер. Вместительность кузова такой формы немного меньше, потому что часть объема съедается именно этим углом. Таким образом, в ЗИЛ-555 можно перевозить предметы до 3 кубических метров.
Грузоподъемность и вес
Модель дорабатывали неоднократно, и, в итоге, рабочие показатели машины менялись достаточно часто. Стандартные версии, которые были выпущены первыми, позволяли максимально нагружать авто до 4,5 тонн. Но со временем потребовалось увеличить этот параметр, и максимальная грузоподъемность стала составлять 5,25 тонн. Это важный показатель, который также необходимо учитывать во время планирования перевозки груза, поскольку масса разных товаров и материалов различная, и не всегда допустимо загружать до максимума по объему кузов, так как присутствует риск превысить допустимую грузоподъемность.
Вес кузова ЗИЛ также зависит от того, какая конкретная модификация используется. Некоторые модели могут весить 4,57 тонн, и это самые маленькие варианты. Другие по весу достигают 9,3 тонн. В любом случае, ЗИЛ хорошо показал себя в работе и практическом использовании, отлично переносит перегрузки во время работы, так что это тоже стало причиной роста популярности автомобиля. Надо сказать, некоторые водители допускают превышение максимального веса груза при перевозке более, чем на тонну, зная о наличии у машины способности с технической стороны переносить подобные избытки нагрузки.
При расчетах нужно учитывать:
- вес и массу перевозимого груза;
- размеры каждой отдельной единицы или фракции, если речь идет о строительных материалах;
- наличие примесей и особенности формы груза.
Рассчитать вес груза, который можно уместить в кузов, можно также, просто проверив опытным путем, сколько именно туда помещается. Это иногда актуально, когда нет возможности рассчитать объемы другими способами, или когда нет точных сведений о весе и массе груза, который планируется перевозить.
Также иногда могут быть грузы и материалы разной плотности, и это тоже не всегда возможно учесть. Но следует помнить, что при превышении максимальных показателей веса и объема груза могут увеличиваться и показатели расхода топлива на грузоперевозки. Впрочем, ЗИЛ считается одним из наиболее экономных вариантов в этом плане, и на трассе расход топлива у него составляет в большинстве случаев приблизительно от 28 литров на 100 километров.