Как пользоваться тестером утечки в цилиндрах
Перейти к содержимому

Как пользоваться тестером утечки в цилиндрах

  • автор:

Начинаю проработку нового направления работы. Пневмотестер FORCE ТЕСТЕР ГЕРМЕТИЧНОСТИ (УТЕЧЕК) ЦИЛИНДРА

Всем привет.
Спасибо, что зашли в борт журнал.
Так как в моей семье три машины (Папина ГАЗ-24 1971г.в., Жены Мазда 323, 1986г.в.) из них две очень старенькие и по сравнению с ними МВ Спринтер 1998г.в ещё ребёнок. Решил прикупить пневмотестер FORCE ТЕСТЕР ГЕРМЕТИЧНОСТИ (УТЕЧЕК) ЦИЛИНДРА. Так как во круге не встречал такой девайс. Все меряют только давление в цилиндрах и на основании этого у каждого своя версия плохой работы двигателя. Поэтому с начало буду проходить тренировку на своём транспорте, а по том будет ещё одно направление работы. Для дизеля необходимо будет делать переходники на форсунку или свечу накала.
toolsclub.com.ua/force-te…chek-cilindra-p-9259.html

Вот такой у меня уже.

Вот инструкция и описание для ознакомления.
FORCE Тестер герметичности (утечек) цилиндра
2 датчика давления (фунт и бар).
Датчики: 0-100 фунтов и 7 бар.
Длина шланга 65 cm.
Позволяет точно диагностировать проблемы двигателя.
Сломанные валы цилиндров и поврежденные прокладки.
Насадки 14 и 18 mm обеспечивают совместимость с большинством двигателей.
Использовать следуя показаниям датчиков.
Два датчика позволяют в полной мере следить за давлением.
Поставляется в пластиковом кейсе.
Пневмотестер – это устройство, которое способно определять механическое состояние двигателей внутреннего сгорания, в особенности, герметичность камеры сгорания. В основе метода тестирования лежит определение величины падения давления сжатого воздуха, которое подается в цилиндр через свечное отверстие.

Пневмотестер позволяет определить:

состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
кучность прилегания клапанов;
целостность прокладки головки блока цилиндров и др.
Пневмотестер отличается от компрессометра тем, что он кроме оценки общего состояния ЦПГ, позволяет также узнать конкретное местонахождение неисправности (или утечки) по месту пропускания воздуха.

Компрессометр при измерении компрессии нуждается во вращении коленчатого вал стартером, поэтому часто возникают ошибки из-за разных скоростей вращения коленвала, а также разного состава рабочей смеси, которая поступает в цилиндр у разных автомобилей. Пневмотестер же при определении утечки позволяет избежать ошибок, потому что поршень при измерении находится в неподвижном состоянии и давление в камере сгорания появляется, благодаря внешнему источнику сжатого воздуха.

Кроме того, так как при использовании пневмотестера необходимости во вращении коленчатого вала стартером нет, появляется возможность диагностировать двигатель, который находится вне автомобиля, при капитальном ремонте или на аварийном автомобиле. Единственный недостаток пневмотестера по сравнению с компрессометром – это необходимость присутствия источника сжатого воздуха.

Пневмотестер — незаменимый прибор при определении состояния двигателя и необходимости его ремонта. При этом очень важное его преимущество заключается в максимальной наглядности показаний — эти показания понятны как диагностам или мотористам, так и для владельцам автомобиля, что подтверждает правильность поставленного диагноза.

Пользоваться прибором достаточно просто:

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и выключите зажигание.

2. Вывернете свечи.

3. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

4. Зафиксируйте коленчатый вал — на механике просто включите вехнюю передачу, для автомата необходимо удерживать коленвал специальным стопором или ключом.

5. На бензиновом двигателе подкючение производиться через свечному отверстие проверяемого цилиндра с помощью шланга, на дизельном через отверстие для форсунки.

6. Установите регулятор давления воздуха на минимальную величину ( что бы не повредить манометр при подаче воздуха).

7. Подключите пневмотестер через входной штуцер к компрессору давлением 6-10 Атм.

8. Используя регулятор давления установите давление подаваемого воздуха на заданном уровне

9. Снимите показания давления в цилиндре по второму манометру.

Для более точного понимания, что это такое несколько поучительных видео.

Так что компресометор это прошлое.

Также хочется приобрести ещё дополнительную (ТЕСТЕР ГЕРМЕТИЧНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ) проверку двигателя на пробитую прокладку или место нахождению утечки тосола. Что бы проверять двигатель в двух направлениях. А потом ещё один тестер (ТЕСТЕР ДЛЯ ТОСОЛА), с помощью которого можно определить содержания выхлопных газов в охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля. Наличие выхлопных газов косвенно свидетельствует о проблемах связанных с микротрещинами в камере сгорания или неплотной прилегающей прокладки между блоком двигателя и ГБЦ и т.п., обычно возникающих после перегрева двигателя.

Назначение и устройство тестера утечек

Кроме компрессометра, для определения состояния ЦПГ и герметичности надпоршневого пространства без разборки двигателя используется тестер утечек. С помощью данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т.д., по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура проводится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет производить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля.

Манометр контроля утечек.

Манометр контроля входного давления.

Быстросъемная муфта измерительного канала.

Рис.1.2. Общий вид пневмотестера (тестера утечек) надпоршневого пространства.

Оценку показаний прибора необходимо делать исходя из следующих рекомендаций. Известно, что даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра контроля утечек должна показывать давление не менее, чем на 15-30% от выставленного ранее. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10-15%.

В случае, если тестер показал высокую величину утечки (более 70 % от выставленного ранее), имеет смысл определить ее причину. Для этого следует:

I. Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслозаливочной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора;

II. Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания манометра контроля утечек, в этом случае не имеют значения.

Причина повышенной утечки определяется либо по шуму входящего воздуха, либо визуально:

Выход воздуха из маслозаливочного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень.

Выход воздуха из выходного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан – седло клапана.

Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: выпускной клапан – седло клапана.

Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров)

Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя.

Порядок выполнения работы

Измерение компрессии.

Диагностируемый автомобиль установить на стояночный тормоз.

Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Вывернуть свечи зажигания.

Отключить систему зажигания, замкнув центральный высоковольтный провод на массу (контактная система зажигания), сняв разъем с датчика — распределителя зажигания (бесконтактная система зажигания) или модуля зажигании (микропроцессорная система зажигания).

Отключить, если это возможно, подачу топлива.

Соединить штуцер компрессометра со свечным отверстием первого цилиндра.

Полностью выжать педаль акселератора и прокрутить коленчатый вал стартером, до тех пор, пока показания компрессометра не стабилизируются.

Повторить измерения для остальных цилиндров.

После проведения измерений компрессии с полностью открытой дроссельной заслонкой, провести аналогичные измерения с закрытой дроссельной заслонкой.

Оборудование. Пневмотестер: практика работы

Одним из условий работы двигателя внутреннего сгорания является обеспечение необходимой компрессии — давления топливовоздушной смеси (в бензиновых двигателях) или воздуха (в дизельных двигателях) в конце такта сжатия. Давление в конце такта сжатия зависит от:

— наполнения цилиндра перед началом сжатия — зависит от оборотов двигателя и пропускной способности впускных каналов;

— степени сжатия — соотношения объема цилиндра непосредственно перед сжатием (когда поршень в нижней мертвой точке) и объема в конце такта сжатия (когда поршень в верхней мертвой точке). Степень сжатия является расчетной величиной и закладывается при конструировании двигателя, в процессе эксплуатации она не меняется;

— герметичности надпоршневого пространства. Герметичность надпоршневого пространства определяется механическим состоянием двигателя. Основные места негерметичности — клапана, поршневые кольца, прокладка головки блока.

Одним из методов проверки текущего технического состояния является непосредственное измерение компрессии при помощикомпрессометра. Кратко процедура выглядит так:

— из двигателя выкручиваются свечи и отключается топливоподача и зажигание (возможны варианты). Также рекомендуется демонтаж воздушного фильтра и полное открытие дроссельной заслонки;

— поочередно к свечному отверстию каждого из цилиндров подключается компрессометр (представляет из себя манометр с обратным клапаном);

— после подключения к каждому из цилиндров двигатель прокручивается стартером и определяется максимальное давление в цилиндре;

— анализируется давление в каждом из цилиндров и их разброс.

У этого метода есть свои преимущества и недостатки. Тремя основными недостатками являются:

— зависимость показаний от оборотов двигателя. При этом обороты при прокрутке стартером (250-350 об/мин) существенно отличаются даже от оборотов в режиме холостого хода (700-900 об/мин), не говоря уже о режимах частичных и полных нагрузок.

— недостаточная информативность теста для выявления не только проблемных цилиндров, но и первопричины недостаточного давления. Определенные методики для локализации мест неисправностей с помощью компрессометра существуют, но это тема отдельного материала;

— невозможность проведения теста на демонтированном двигателе, частично разобранном двигателе или двигателе с неработающим стартером.

Для того, чтобы устранить эти недостатки существует методика использования пневмотестеров — при этом, во-первых, анализируется непосредственно герметичность надпоршневого пространства (обороты не оказывают никакого влияния на измерения, так как коленчатый вал при проведении теста неподвижен), во-вторых, имеется возможность локализации неисправностей, в-третьих, имеется возможность проведения теста на снятом или частично разобранном двигателе или на двигателе с неработающим стартером, в-четвертых, показания пневмотестера более наглядны и, соответственно, понятны не только диагносту, но и владельцу автомобиля.

Суть методики

Герметичность надпоршневого пространства (один из основных показателей механического состояния двигателя) определяется по падению давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие (на бензиновом двигателе) или отверстие для форсунки (на дизельном двигателе).

Требуемое оборудование

Для использования методики требуется наличие специального прибора — пневмотестера, который состоит из:

1 — входного штуцера, в который подается сжатый воздух с давлением 6-10 Атм;

2 — манометра для измерения давления подаваемого воздуха;

3 — регулятора давления подаваемого воздуха;

4 — обратного клапана;

5 — манометра для измерения давления в надпоршневом пространстве цилиндра, равного давлению подаваемого воздуха за минусом утечек (манометра контроля утечек);

6 — выходного штуцера;

7 — шлангов и адаптеров для подключения к свечному отверстию.

pr6_pn_ardio.jpg

Типичная процедура выполнения теста

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и выключите зажигание.

2. Вывернете свечи.

3. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки в такте сжатия.

4. Зафиксируйте коленчатый вал — для автомобилей с механической коробкой передач включите высшую передачу и затяните ручной тормоз, для автомобилей с автоматической коробкой удерживайте коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.

5. На бензиновом двигателе подключите к свечному отверстию проверяемого цилиндра с помощью шланга и при необходимости адаптеров выходной штуцер пневмотестера. На дизеле подключение производиться через отверстие для форсунки.

6. Установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров при подаче воздуха).

7. Подключите пневмотестер через входной штуцер к источнику сжатого воздуха (компрессору или пневмосети) давлением 6-10 Атм.

8. С помощью регулятора давления установите давление подаваемого воздуха на заданном уровне в соответствии с технической документацией на пневмотестер (как правило, 6-10 Атм).

9. Снимите показания давления в цилиндре по второму манометру. Его шкала может быть отградуирована как в единицах давления (Атм. и пр.), так и в процентах утечки от заданной величины давления подачи воздуха. Кроме того, зачастую на шкалу нанесены цветные сектора, показывающие области хорошего, удовлетворительного состояния цилиндра и область критической утечки.

10. При индикации критической утечки проведите дополнительные исследования для выявления места утечки (см. далее).

11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или от источника сжатого воздуха обязательно установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров).

12. Отсоедините пневмотестер от свечного отверстия и повторите процедуру измерений для всех цилиндров.

Оценка показаний пневмотестера

Даже на новом автомобиле надпоршневое пространство не может быть полностью герметичным — из-за наличия конструктивных зазоров допускается падение давления подаваемого в цилиндр воздуха на 15-20%. В процессе эксплуатации этот величина утечки может увеличиться до 30-40%. Общая таблица для оценки показаний пневмотестера выглядит следующим образом:

Величина утечки, %

Вывод о герметичности камеры сгорания

Хорошее состояние — утечка минимальная, соответствует допуску для нового двигателя или двигателя с очень хорошим техническим состоянием

Удовлетворительное состояние — величина уточки достаточно велика, необходимо более детальное исследование для выявления места утечки, рекомендуется проведение ремонтных работ

Критическая утечка — в цилиндре присутствуют неисправности, наличие которых с максимальной вероятностью влечет необходимость капитального ремонта

Полная утечка — такая ситуация может быть только если пневмотестер не подключен к двигателю или какая либо из частей, влияющих на герметичность надпоршневого пространства полностью разрушена (клапан, поршень и пр.)

Локализация мест утечки (для отдельного цилиндра)

Если величина утечки превышает 40-60% рекомендуется провести дополнительные исследования для выявления мест утечки. Для этого:

1. Откройте крышку радиатора и расширительного бачка, крышку маслозаливной горловины, выньте масляный щуп, снимите крышку воздушного фильтра (для карбюраторного двигателя) или отсоедините входной патрубок впускного коллектора.

2. Установите давление на входном манометре 2-6 Атм.

3. По шуму выходящего воздуха или визуально определите место или места выхода воздуха:

— выход воздуха из маслозаливного отверстия или гнезда масляного щупа свидетельствует о негерметичности пары цилиндр-поршень (проблема с поршневыми кольцами) или о разрушении поршня.

— выход воздуха из впускной системы свидетельствует о негерметичности в паре: впускной клапан — седло клапана (наиболее вероятная проблема — прогар или неправильная работа клапанного механизма).

— выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности в паре: выпускной клапан — седло клапана (наиболее вероятная проблема — прогар или неправильная работа клапанного механизма).

— выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров или трещине в блоке цилиндров.

— воздушные пузырьки (или резкое увеличение уровня жидкости) в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки головки блока цилиндров или о трещине в головке блока цилиндров или самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей.

Может возникнуть вполне закономерный вопрос — зачем проводить дополнительные исследования, если при неудовлетворительных показаниях двигатель все равно подлежит капитальному ремонту? Дело в том, что:

— дополнительные исследования дополнительно подтверждают заключение данное при анализе показаний пневмотестера.

— дополнительные исследования дают мотористу важную информацию, на что обратить внимание при капитальном ремонте.

Кроме того, провести приведенные тесты можно и вообще не имею пневмотестера, просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие, ведь при этих тестах точная величина подаваемого давления значения не имеет.

Вывод. Пневмотестер является одном из важнейших вспомогательных диагностических приборов. Использование его показаний позволяет избежать проведения неоправданного капитального ремонта. А в случае реальной необходимости капитального ремонта за счет максимальной наглядности показаний ("стрелка в красной зоне") не возникает каких-либо сомнений в правильности поставленного диагноза со стороны владельца автомобиля.

Что такое пневмотестер, как оценить его показания?

Помимо инструментов, применяемых для ремонта транспортного средства, также нужны инструменты для его проверки. Среди инструментов-диагностиков такого рода выделяют пневмотестер.

Назначение пневмотестера

Пневмотестер позволяет определить вероятность утечки в цилиндрах и состояние механики в ДВС, особенно герметичность камеры, а также исключить такого рода поломки. Падение величины давления, попадаемого в цилиндры посредством свечных отверстий, измеряется с помощью пневмотестера и, таким образом, обнаруживаются неисправности.

При работе с пневмотестером у вас есть возможность определить состояние цилиндропоршневой группы, целостность прокладки ГБЦ и плотность прилегания клапанов. Также при помощи пневмотестера можно оценить герметичность надпоршневого пространства цилиндров мотора.

Интересно, что проводить работы с пневмотестером можно на отчасти неработающем либо демонтированном моторе, а также на неработающем стартере.

Устройство и принцип действия пневмотестера

Пневмотестер — довольно простое оборудование для диагностики, однако очень полезное. Его устройство несложное и удобное. Состоит пневмотестер из трубки, имеющей две камеры, между которыми монтируется жиклер. На входе и выходе установлены манометры, и манометр, крепящийся на выходе, осуществляет измерение давления в процентах.

Что касается жиклера, то он подбирается так, что при определенном уровне давления, если входное отверстие полностью открыто, манометр показывает сто процентов утечек, а если полностью закрыто — ноль процентов. Другими словами, в условиях полностью герметичного надпоршневого пространства показатель манометра будет ноль процентов.

Принцип действия пневмотестера заключается в том, чтобы обнаружить примерные показатели неисправности. В условиях полностью открытого входного отверстия показатель будет сто процентов, и при наличии разгерметизации возможны такие же значения. Это не означает, что в цилиндре нет поршня, это значит, что уровень неплотностей и утечки в надпоршневом пространстве идентичен диаметру входного отверстия пневмотестера.

Состоит пневмотестер из таких компонентов:

  • Входной штуцер, на его датчик подается сжатый воздух.
  • Выходной штуцер.
  • Манометр, измеряющий давление.
  • Манометр, контролирующий утечки воздуха. Он осуществляет измерение давления в надпоршневом пространстве цилиндров.
  • Обратный клапан.
  • Регулятор давления воздуха, что подается.
  • Специальный адаптер и шланг, подключаемые к свечному отверстию.

Как пользоваться пневмотестером

Пневмотестер довольно прост в использовании. Важно знать, что перед его подсоединением к компрессору или иному устройству подачи сжатого воздуха, необходимо, чтобы регулятор давления находился в левом крайнем положении. Как же проводится тест утечки?

  1. Сначала прогрейте мотор до комфортной температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю точку такта сжатия.
  4. Зафиксируйте коленвал. Для МКПП — включите наивысшую передачу и затяните стояночный тормоз. Для АКПП — удерживайте коленвал мотора стопором или специальным ключом.
  5. Проверьте, требуется ли вам адаптер для подсоединения шланга пневмотестера и подсоедините его к отверстию свечи требуемого цилиндра, если мотор бензиновый, либо же в дизельном моторе — к форсунке, однако пока не подсоединяйте данный шланг к пневмотестеру.
  6. Далее на левом манометре установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, что обезопасит манометры во время резкой подачи воздуха.
  7. Затем можно подсоединять пневмотестер к пневмосети или компрессору, выставив давление 6-10 Атм.
  8. Применяя регулятор давления, плавно увеличиваем давление. Если в технических документах к устройству установлено рабочее давление, как правило 2-6 Атм, устанавливаем требуемое.

Оцениваем показания пневмотестера

Даже новое авто не даст стопроцентную герметичность, поскольку в моторе, в любом случае, присутствуют конструктивные зазоры, допускающие уровень утечки 15-20 процентов. В ходе эксплуатации автомобиля данные показатели увеличиваются до 30-40 процентов. Данная таблица позволит вам сориентироваться в показаниях пневмотестера.

Индикатор Величина утечки % Значение показателей
Зеленый 40% Минимальная утечка, соответствующая новому мотору или мотору с нормальными техническими характеристиками
Желтый 70% Удовлетворительное состояние уровня утечки. Однако утечка довольно велика и требует подробного выявления расположения. Рекомендованы ремонтные работы.
Красный 100% Критический уровень утечки. Нужен капитальный ремонт, поскольку в цилиндре точно есть неисправности.
Красный Состояние полной утечки:
1. Вероятнее всего, пневмотестер не подсоединен к мотору.
2. Элементы, воздействующие на герметичность надпоршневого клапана, или их часть, разрушены.

Если индикатор утечки сигнализирует красным, вам нужно более детально выяснить причину таких показателей и определить место утечки. Для этого сделайте следующее:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *