Технические параметры штатного зарядного устройства (Страница 1 из 2)
Всем привет!
Хочу себе в паркинг розетку провести, так УК требует технические параметры зарядного устройства лифа (т.н. кирпича).
Может кто знает где можно взять. То что 220v и 16А — понятно, а вот сколько киловатт в час и другие ттх я не знаю.
Спасибо
2 Ответ от janeg 2016-06-15 18:29:57
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2016-01-21
- Сообщений: 310: 33
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Всем привет!
Хочу себе в паркинг розетку провести, так УК требует технические параметры зарядного устройства лифа (т.н. кирпича).
Может кто знает где можно взять. То что 220v и 16А — понятно, а вот сколько киловатт в час и другие ттх я не знаю.
Спасибо
У меня конкретно мощность при заряде 2,3 кВт.Ток 11А. На японцах обычно до 3,3 кВт вроде. На "Кирпиче " надпись может быть. В конце концов можно приборами замерить в конкретном случае.
3 Ответ от terminal 2016-06-16 01:27:04
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Может кто знает где можно взять. То что 220v и 16А — понятно, а вот сколько киловатт в час и другие ттх я не знаю.
Разве не достаточно этих характеристик?
P=V*A
P=200*15=3000 Вт (3кВт)
У нас 220 вольт, значит
Р=220*15=3300 Вт (3,3кВт)
Исходя из этого можно посчитать характеристики кабелей, розеток, высчитать, есть ли вообще столько свободной мощности, там, где собрались подключаться.
4 Ответ от neka204 2016-06-16 04:17:49 (2016-06-16 04:18:16 отредактировано neka204)
- Откуда: Артем Приморский край
- Зарегистрирован: 2014-03-08
- Сообщений: 5,493: 1506
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Может кто знает где можно взять. То что 220v и 16А — понятно, а вот сколько киловатт в час и другие ттх я не знаю.
Разве не достаточно этих характеристик?
P=V*A
P=200*15=3000 Вт (3кВт)
У нас 220 вольт, значит
Р=220*15=3300 Вт (3,3кВт)
Исходя из этого можно посчитать характеристики кабелей, розеток, высчитать, есть ли вообще столько свободной мощности, там, где собрались подключаться.
Р=220В*16А=3500 Вт
с запасом
5 Ответ от terminal 2016-06-16 06:46:51
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
На кирпиче вроде 15А, и все же вы правы. Добавить следует 10%
6 Ответ от Ai! 2016-06-16 08:45:41
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 2016-04-25
- Сообщений: 1,882: 589
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Еврокирпич режет выше 15А, пиндосовский выше 12А, японский тоже примерно так же. 16А ни на одном кирпиче нет, вот)
7 Ответ от terminal 2016-06-16 11:54:15
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Не мерил, но судя по шильдику на кирпиче — так и есть. Потому и привел такой расчет. Разговор про японское исполнение.
8 Ответ от neka204 2016-06-16 12:25:48
- Откуда: Артем Приморский край
- Зарегистрирован: 2014-03-08
- Сообщений: 5,493: 1506
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Еврокирпич режет выше 15А, пиндосовский выше 12А, японский тоже примерно так же. 16А ни на одном кирпиче нет, вот)
Да фиксним че там режет
розетка ему нужна будет на 16А не меньше.
или нет?
9 Ответ от HOUSTON68 2016-06-16 14:15:18
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791: 118
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Да фиксним че там режет
розетка ему нужна будет на 16А не меньше.
или нет?
Все верно, 220/16а.
Я искал розетку "керамическую", т.е. у нее внуренности выполнены не на пластике или карболите, а на керамике.
Сечение провода-5мм2 (медь, ввг-нг- 2.5) , и что интересно, при такой квадратуре, фазный провод слегка теплый на ощупь. Потребление 14.7- 15.6а. (клещами)
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
10 Ответ от terminal 2016-06-16 15:08:20
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Сечение провода-5мм2 (медь, ввг-нг- 2.5) , и что интересно, при такой квадратуре, фазный провод слегка теплый на ощупь.
Точно так же. Даже при чуть большем сечении.
Розеток нормальных — днем с огнем не найти. ((
11 Ответ от terminal 2016-06-16 15:13:36
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
розетка ему нужна будет на 16А не меньше.
Они стандартные, на 16А или 10А
Так что 16А
12 Ответ от HOUSTON68 2016-06-16 15:26:20
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791: 118
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Точно так же. Даже при чуть большем сечении.
Розеток нормальных — днем с огнем не найти. ((
Доходило до смешного, в магазине, с разрешения продавца, разбирал и смотрел из чего розетка внутри, из пластика или из керамики. Много магазинов перелопатил, но нашел!
Из розетки вилку не вытаскиваю, поставил автомат, его и отключаю.
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
13 Ответ от Ai! 2016-06-16 15:45:48 (2016-06-16 15:46:16 отредактировано Ai!)
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 2016-04-25
- Сообщений: 1,882: 589
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Точно так же. Даже при чуть большем сечении.
Розеток нормальных — днем с огнем не найти. ((
Доходило до смешного, в магазине, с разрешения продавца, разбирал и смотрел из чего розетка внутри, из пластика или из керамики. Много магазинов перелопатил, но нашел!
Из розетки вилку не вытаскиваю, поставил автомат, его и отключаю.
Розетки хорошие были у шнайдера, не помню серию, там были подпружиненные контакты лепестковые с тиснением из луженой меди для лучшего контакта, они у меня уже лет наверно 10 стоят, пробовал до 25А нагружать — пофиг, еле еле нагреваются. Вот это я понимаю делали. Сейчас нигде такого не вижу, у шнайдера в том числе. Можно посмотреть промышленные типа АВВ или Сименс, но у них цены.
14 Ответ от terminal 2016-06-17 01:12:00
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Из розетки вилку не вытаскиваю, поставил автомат, его и отключаю.
У меня стоит отдельно на розетку от которой заряжается Leaf, автомат на 16А. Вилку выдергиваю из розетки после окончания зарядки. Автомат не выключаю. Можно попробовать и вашим способом ))
15 Ответ от neka204 2016-06-17 05:08:23
- Откуда: Артем Приморский край
- Зарегистрирован: 2014-03-08
- Сообщений: 5,493: 1506
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Из розетки вилку не вытаскиваю, поставил автомат, его и отключаю.
У меня стоит отдельно на розетку от которой заряжается Leaf, автомат на 16А. Вилку выдергиваю из розетки после окончания зарядки. Автомат не выключаю. Можно попробовать и вашим способом ))
Автомат не выключаю, вилку не выдергиваю. Кирпич всегда косит зеленым глазом
16 Ответ от HOUSTON68 2016-06-17 06:35:54
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791: 118
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Из розетки вилку не вытаскиваю, поставил автомат, его и отключаю.
У меня стоит отдельно на розетку от которой заряжается Leaf, автомат на 16А. Вилку выдергиваю из розетки после окончания зарядки. Автомат не выключаю. Можно попробовать и вашим способом ))
Автомат не выключаю, вилку не выдергиваю. Кирпич всегда косит зеленым глазом
Можно и так. Но когда кирпич отключен, на душе спокойней.
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
17 Ответ от obd2 2016-06-17 20:29:08
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2015-08-25
- Сообщений: 416: 75
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Не желательно. там импульскик стоит. да и в холостую почти вся схема работает..операционники с ума сходят.
18 Ответ от zyatkoffs 2016-09-26 02:45:49
- Откуда: Арсеньев
- Зарегистрирован: 2016-09-26
- Сообщений: 16: 0
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Здравствуйте. Такой вопрос можно ли подать на зарядное устройство две фазы, вместо фазы с нулем?
И дайте совет, у меня жуткий перекос межфазный. Посадка до 140В верхнее но 300В скачет.
Прошу специалистов помочь советом дельным.
19 Ответ от terminal 2016-09-26 03:19:04 (2016-09-26 03:21:09 отредактировано terminal)
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Прошу специалистов помочь советом дельным.
Исправить перекос. Это самый дельный совет. Как у вас в доме то цело еще оборудование электрическое?!
И зачем заспамили форум то?!
20 Ответ от neka204 2016-09-26 04:46:43
- Откуда: Артем Приморский край
- Зарегистрирован: 2014-03-08
- Сообщений: 5,493: 1506
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Банить надо за такие дела. Ну как так? Зарегался, захерачил одно сообщение в 5 тем и сидю жду улыбаюсь.
По моему ему пох на зарядное, ему перекос починить надо.
21 Ответ от zyatkoffs 2016-09-26 06:27:49
- Откуда: Арсеньев
- Зарегистрирован: 2016-09-26
- Сообщений: 16: 0
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
извините за спам. я не знал. перекос я не не смогу исправить. вся деревня косячит.
22 Ответ от terminal 2016-09-26 06:57:18
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073: 562
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
извините за спам. я не знал. перекос я не не смогу исправить. вся деревня косячит.
Блин, а зачем Лиф в деревне?!
23 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-09-26 08:26:58
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 2015-04-16
- Сообщений: 1,315: 435
Re: Технические параметры штатного зарядного устройства
Здравствуйте. Такой вопрос можно ли подать на зарядное устройство две фазы, вместо фазы с нулем?
И дайте совет, у меня жуткий перекос межфазный. Посадка до 140В верхнее но 300В скачет.
Прошу специалистов помочь советом дельным.
Дубли сообщений в соседних темах я удалил. Пока устное предупреждение .
По сути вопроса — подать можно, но это плохо кончится.
Ставь стабилизатор, но имей в виду, что при большой просадке стаб будет выдавать значительно меньше мощности, чем его номинальная. На сайте производителя нормальных стабо всегда есть нагрузочная характеристика в зависимости от входного напряжения, от неё и отталкивайся. Других вариантов нет. Но вообще, ЗУ лифа может переварить довольно низкое напряжение по низу. А вот почти 400 В по верху его убьёт. Короче. Хочешь чтоб всё было нормально — обеспечь стабильную сеть.
Обзор Nissan Leaf ZE1. Что лучше: 40kW или 62kW?
Nissan Leaf ZE1 выпускается более 5 лет (с 2017 г.). За эти годы в Россию ввезли десятки тысяч разных комплектаций этой модели. Поэтому в интернете хватает исчерпывающей информации о втором поколении «Листа». Мы тоже хотим предложить вам обзор Лифа-2, руководствуясь личным опытом эксплуатации. К тому же эта модель одна из самых ввозимых нашей компанией. В статье сравним две популярные версии электромобиля на 40kW и 62kW. Расскажем о его кузове, салоне, подкапотном пространстве, высоковольтной батарее, запасе хода, электронике, различиях комплектаций S, X и G. В целом обзор будет построен на собственном наблюдении за Nissan Leaf ZE1 в разных генерациях.
Кузов
Внешний вид 40-ки и 62-ки получился достаточно удачный. Он строгий и современный, что нравится многим автолюбителям. С практической стороны можно сразу выделить такой положительный момент, как высокий свес переднего бампера. Это позволяет парковаться впритык к бордюрам. У Лифа 1-го поколения он был гораздо ниже.
Отличить модель 62 kW от 40-ки можно по надписи на зарядном порте CHAdeMO – Е+ и по объёмной батарее, которая из-за габаритов хорошо видна снизу. И всё. В остальном отличий нет. Как бы не старались японцы плотно компоновать элементы ВВБ, всё равно батарея получилась большой и её пришлось опускать ниже, чтобы она не упиралась в кузов верхней крышкой. Из-за этого клиренс уменьшился на 1,5 сантиметра (и я вам скажу в эксплуатации это хорошо чувствуется).
Некоторые владельцы (и лично я) отмечают по кузову ещё пару минусов. Первый – аэродинамика кормовой части сделана таким образом, что из-за большого спойлера заднее стекло и 5-я дверь достаточно быстро зарастают пылью и грязью. Например, выехал с мойки и уже через пару километров, даже по асфальту, – пятая дверь вся в пыли.
Второй минус – это неудачное (на мой взгляд) расположение лючка зарядного порта. Из-за того, что он размещён почти горизонтально, в холодное время года, особенно когда выпадает снег, крышка покрывается коркой льда. Поэтому купите бубен, потому что без танцев вы лючок НЕ откроете (меня эта особенность крышки несколько раз вынуждала опаздывать). Помнится, у лифа первого поколения лючок зарядки расположен более вертикально: стукнул пару раз по крышке, – лёд/снег отлетели, – Сезам открылся. На втором «Листе» такой номер не пройдёт.
Кузовные детали ZE1 – стальные. Напомню, что у первой генерации модели (ZE0 и AZE0) двери и капот – алюминиевые. В сравнении со сталью, алюминий на 50% лучше поглощает энергию ударной нагрузки, не позволяя ей распространяться дальше. Вдобавок такая машина легче, что сказывается на экономичности хода. Однако, на автомобили с AL-кузовом заметно выше страховые ставки, поскольку работа с алюминием требует особых навыков и квалификации, потому что дороже. К тому же не на всех СТО есть сертифицированные специалисты для восстановления AL-деталей после аварии. Поэтому стальной кузов ZE1 можно считать беспроблемным (если хотите, традиционным).
Салон
Внешний вид салона ZE1 нравится многим. Всё удобно и эргономично, как в «Азике». Материалы интерьера недорогие, но в то же время практичные. Конечно, на пробеге 150 тыс. км и выше все эти контактные места протрутся до дыр. Сидения и водительская ручка двери пачкаются достаточно быстро, но при этом легко и просто отмываются.
Цветовое решение салона во всех модификациях только Black. Хотя на сериях G и X есть возможность выбора комбинаций. Подогрев задних сидений теперь опция. В качестве компенсации у «северных комплектациях» для ног задних пассажиров есть воздуходувки.
Приборная панель
Часть приборки превратилась в монитор компьютера. В своём арсенале она имеет несколько разных экранчиков и показывает:
- остаточную ёмкость;
- температуру батареи;
- треки мультимедиа;
- различные настройки и режимы.
На индикаторе энергии и экономайзера можно вывести информацию о стоимости электроэнергии, дорожную навигацию и т. п.
Двигатель
Начиная с первой генерации (AZE0) и по настоящий день, на Лифы ставят один и тот же двигатель – EM57. На 24 kW этот мотор выдаёт 109 л.с.; на 40 kW – 150л.с.; а на 62 Kw – 218 л.с. «Как такое возможно?» —спросите вы. Отвечаю, на большинстве «электричек» максимальная мощность ограничивается не мощностью мотора, а максимальным током разряда батарейки. А он зависит от ёмкости этой батарейки. Поэтому на 24-ке имеем 109 коней против 218-ти у 62-ки
Подкапотное пространство
Под капотом у 40 kW и 62 kW всё может выглядеть одинаково, а в некоторых случаях немного различаться. Это связано с тем, что модуль подачи питания (PDM) 40-ки на 3.3 кВт. Хотя иногда у них встречаются 6-киловатные блоки. В свою очередь на 62-ках 6.6-килловатный модуль уже в стоке. У 40-ки ЧаДемо принимает 50кВт, а у 62-ки – 100 кВт. Кстати, многие спрашивают, как определить, есть ли у авто тепловой насос. Это можно сделать по трубкам слева. У комплектаций без теплового насоса их 2 шт., т.е. только на кондиционер, а с тепловым насосом их 4.
Высоковольтная батарея
Высоковольтная батарея (ВВБ) это самый главный элемент отличия двух сравниваемых Лифов. У 62-ки ВВБ больше, соответственно дороже. Именно поэтому комплектация X40 стоит 2,5 млн руб, а e+X60 3,2 млн руб (рекомендованная дилерская цена в Японии, конвертированная в российскую валюту). При существенном увеличении мощности, японские версии Лифов до сих пор не оборудуются системами охлаждения и подогрева. Отсюда вытекает усугубление проблем с остыванием, особенно в жаркий период времени.
Поэтому на 40-ках, и уж тем более на 62-ках, особо не позлоупотребляешь с ЧаДемо, т.к. буквально на глазах температура батарейки ползёт вверх. Ну а перегрев, – основная причина выхода из строя элементов ВВБ. Поэтому «заправляясь» на быстрой зарядке надо смотреть за температурой, чтобы не вредить батарее. Иначе срок её службы значительно сокращается.
По своему опыту скажу, что у «Азиков» с ВВБ на 30квт. проблема деградации особенно критична. В сравнение с 24-кой она приходит в упадок просто кошмарными темпами. На 40-ках же такой критичной проблемы я не наблюдал. Возможно японцы начали использовать более стойкую к температуре химию. Хотя, судя по ZE1, которые везут из Японии, на пробеге в 100 тыс. км у них 85% остаточной ёмкости. Встречаются конечно «поджаренные», но в большинстве показатель такой.
В общем хотелось бы видеть в будущих Лифах-3 не просто увеличение ёмкости, а какое-нибудь решение с охлаждением батареи.
Пробег на одном заряде
За 5 лет знакомства с 40-ми и 62-ми ZE1, я сделал множество ходовых тестов в различных режимах. Скажу так: на батарейке с SOH 85-90% реальный пробег летом:
- 40 kW – 250 км.
- 62 kW – 370 км
В режиме «пенсионера» можно протянуть до 280 км и 400 км соответственно. Реальный зимний пробег без экономии на печке в -30°C за бортом: 120 км на 40-ке; 170 км на 62-ке.
Лиф 62 кВт очень комфортен и надёжен для эксплуатации зимой. В то время как модель 40 кВт иногда ещё доставляет неудобства в морозы и пугает неизвестностью.
Электроника
В плане помощи на дороге ZE1 стал инновационнее ZE0. Но по опыту эксплуатации скажу, что системы ещё «сырые» и рассчитывать на них в реальной жизни с уверенностью 100% лучше не стоит. Вот о чём речь:
- Система предупреждения и предотвращения столкновений считывает картинку с камеры. В случае появления препятствия, с которым вы можете столкнуться, она сначала предупреждает, а если вы не реагируете, то притормаживает сама. Я пробовал заснять систему в работе, но после нескольких попыток понял, что это черезчур рискованно. В целом она работает, но далеко не в 100% случаев убережёт вас от столкновения. Это новаторство есть во всех комплектациях, кроме S.
- Система предупреждения покидания полосы штатно ставится на все комплектации кроме S. Для слежения она использует камеру на лобовом стекле. В целом сканирует хорошо и надёжно. Видит разметку даже не очень хорошего качества. Но сбои случаются, чаще всего из-за проблем с самой камерой.
- Система распознавания знаков работает в купе с камерой на лобовом стекле. Я так и не понял её алгоритм. В основном она у меня распознает знаки «Въезд запрещён» на полуприцепах фур. В общем по мне так никчёмная штука.
- Система удержания в полосе идёт в максимальных комплектациях совместно с системой ПроПилот. Она способна подруливать и удерживать авто в полосе. Работает исправно, не ругается, если не глючат камеры, а ваши руки на руле.
- Propilot – это адаптированный круиз контроль. Многие его называют первым поколением автопилота. Пока он может только подруливать для удержания в полосе, держать расстояние до впереди идущей машины и автоматически парковаться. Система парковки – классная штука побаловаться. Потому что в реальности быстрее припарковаться самому. В остальном Propilot очень полезная вещь.
- E-Pedal – система управления Лифом одной педалью: вы отпускаете тормоз, а машина никуда не едет. Чтобы начать движение вы давите на газ. Газ отпускаете – машина тормозит до остановки. Я порядка 3-х месяцев поездил с включённой E-педалью и скажу вам откровенно, что к этой технологии достаточно быстро привыкаешь. Очень удобно и безопасно. На перекрёстке не догонишь впередистоящий авто, засмотревшись в телефон.
- Мультимедиа по функционалу особо не отличается от Nissan leaf первого поколения. Из новаций я бы отметил поддержку Android Auto. Также, при наличии штатных сонаров и системы кругового обзора, вы будете видеть на экране информацию о расстоянии до препятствий. Мультимедиа можно русифицировать, прошивки для этого имеются.
В целом электроника «Листа-2» меганадёжная, как у любого японского продукта. Она работает верой и правдой, НО! если машина не побывала в воде. А в «утопленниках» электроника бывает глючит.
Комплектации
Поскольку мы привозим и эксплуатируем авто с внутреннего рынка Японии, то я рассмотрю комплектации японских ZE1. Они отличаются от американских и европейских версий, как по названию, так и по содержанию.
Комплектация S – базовая (минимальная). Бюджетный электромобиль для максимального пробега на одном заряде. Здесь есть все, что необходимо для ежедневных задач. Она на штампованных стальных дисках, прикрытых колпаками. У неё невзрачная матовая панель. Но есть климатическая установка, подогревы и e-pedal. Камера заднего вида тоже есть. Даже круиз-контроль в S-ках встречается часто, я бы сказал в 80% авто. Из того, чего в базовой версии лично мне хватает – это кругового обзора, сонаров и теплового насоса. Хотя и без них можно наслаждаться «Листом-2».
Комплектация X – классическая (средняя). Хотя иногда «Х» встречает пожирнее премиальной «G». Дело в том, при заказе нового авто у дилера, японцы покупают комплектацию X, а в виде опций добавляют: литье, ПроПилот и круговой обзор. Иногда ставят PDM 6.6 кВт. В результате получается премиум «G», но только дешевле. У ZE1 в классической комплектации тепловой насос уже идёт в стоке.
Комплектация G – премиум (максимальная). Это полная комплектация, не считая эксклюзивных типа NISMO и AUTECH. В базе у неё 17-е литьё, противотуманки, сонары, ПроПилот, круговой обзор и шикарные коврики (у «X» и «S» они похуже). Для более высокого уровня (жира) встраивают музыку BOSE и обтягивают салон кожей. Иногда такие премиальные опции можно встретить в классической расширенной «X». У комплектации «G» электрический ручник в стоке (лично мне достаточного ножного).
Опыт эксплуатации
В целом модель ZE1 более проработана. Здесь отсутствуют почти все «детские болячки» Лифов первого поколения, например, исчезли проблемы с тормозами. А вот ходовая часть ничем не отличается от AZE0. На морозе подвеска грохочет как колотушка, но летом к ней вопросов нет.
Каких-то категоричных слабых мест «Лист-2» не имеет. Машина надёжная. Если в морозы появляются незначительные глюки электроники, то в 99% случаев от них можно избавиться перезапуском или снятием клеммы 12-ти вольтовой АКБ.
На вопрос: «Стоит ли покупать Лиф 62кВт?», – я бы ответил: «Есть 2 варианта». Если хотите хороший Лиф 62кВт с заводской ВВБ, то приготовьтесь отдать от 1.8 млн. руб. Дешевле не берите. Хорошие машины стоят соответствующе. А если хотите сэкономить порядка 300 тыс. руб, то имеет смысл поступить по-другому:
- Покупаете достойный Лиф 40кВт за 1.2 млн. руб.
- Продаёте родную ВВБ (рыночная цена 500-550 тыс. руб).
- Покупаете перепакованную ВВБ на 60-70 кВт, например, на CATLах (700-750 тыс. руб).
- Ставите модернизированную ВВБ на лиф 40кВт.
В итоге получаете Лиф-2 на 60-70 кВт за 1.4 млн. рублей. Перепакованные ВВБ ничем не хуже родных. Лично мне второй вариант очень интересен.
10. Таблица № 1.Характеристики сравниваемых электрокаров Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт/ч) и Nissan Leaf (40 кВт/ч)
Nissan Leaf 2 – основные особенности, характеристики, комплектации, плюсы и минусы, стоит ли покупать
Михаил Когут
Электромобиль Nissan Leaf был запущен в серийное производство в конце 2010 года, и через 10 лет сумел стать самым продаваемым электрическим авто в мире.
Но модель первого поколения не отличалась ни достаточной дальностью хода на одной зарядке, ни стильным внешним дизайном, поэтому японский автопроизводитель решил усовершенствовать транспортное средство, не так давно представив миру новый вариант с улучшенными характеристиками.
Данная статья предназначена для знакомства читателей с Ниссан Лиф второго поколения: в ней рассмотрены его технические характеристики, особенности интерьера, специфика эксплуатации, основные отличия от предыдущей версии.
Также отмечены преимущества и недостатки, а так как машина пока в Россию официально не поставляется, рассказано о комплектациях для рынков Японии, США и Европы.
Ниссан Лиф второй генерации
О начале выпуска электрокара в кузове ZE1 впервые было объявлено 23 июня 2017-го, а 6 сентября того же года состоялся дебют новой модели в Японии.
С января 2018-го начались поставки автомобиля в США, Канаду и Европу, через полгода компания Ниссан представила электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченном варианте и с пониженным коэффициентом сопротивления воздуха.
В начале января 2019-го концерн Nissan предложил модификацию электрокара Leaf e+ с высоковольтной батареей (ВВБ) большей емкости, которая позволила увеличить дальность поездки без подзарядки примерно в полтора раза.
В конце июля того же года на базе комплектации X в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащаемая 17-дюймовыми шинами на литых дисках, системами безопасности BSW, RCTA и прочим дополнительным оборудованием, затем была добавлена и новая версия с дополнительными опциями AUTECH.
Как и прежде, сборка этого электрокара осуществляется в Японии (г. Йокосука), США (г. Смирна) и Великобритании (в городе Сандерленде), машину можно заряжать как от бытовой однофазной сети переменного тока, так и на стационарных заправках, используя соединительный разъем CHAdeMO.
Для японского рынка производятся праворульные авто, для Америки и Европы – электромобили с левым рулем.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии.
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
- обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
- необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
- рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
- спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).
Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):
- привод колес – 2WD, передний;
- мест в салоне – 5;
- клиренс – 155 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
- база колесная – 2700 мм;
- ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
- ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
- свес передний – 1005 мм;
- свес задний – 785 мм;
- масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
- масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
- грузоподъемность – 450 кг;
- допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
- длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
- емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
- марка электродвигателя – EM57;
- мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
- расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
- крутящий момент – 320 Н*м;
- обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
- скорость максимальная – 145 км/ч;
- трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.
Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.
По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.
Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.
Модификации Nissan Leaf E Plus
Электромобили Лиф 62 kWh модификаций E+ отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
Leaf E Plus имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.
Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании
Варианты опционального оснащения модели Leaf отличаются в зависимости от региона поставки и от того, где осуществляется сборка машины, так для японского потребителя праворульная модель в кузове ZAA-ZE1 с 40-киловаттной ВВБ предлагается в следующих комплектациях:
- S;
- X;
- XV Selection;
- AUTECH;
- G.
Также для азиатского рынка электромобиль выпускается в трех модификациях с 62 kWh батареей, здесь со знаком «e+» доступны комплектации X, AUTECH и G.
Самый бюджетный электрокар в Японии представлен S-версией, он доступен по цене от 3326000 йен (около 2 млн 280 тысяч рублей).
Максимально заряженный Ниссан Лиф – это электрокар в исполнении «e+ G», его стоимость – 4239000 йен (2 млн 900 тыс. руб.).
Для США Лиф-2 в кузове ZE1 выпускается в пяти модификациях:
- S (40 kWh);
- SV (40 kWh);
- S Plus (62 kWh);
- SV Plus (62 kWh);
- SL Plus (62 kWh).
Минимальная стоимость нового Nissan Leaf 2020 модельного года в Северной Америке, представленного на официальном сайте автопроизводителя – от $31600.
За эту цену автомобиль предлагается в базовой комплектации S с высоковольтным аккумулятором 40 Киловатт.
А флагманом является модель в версии SL Plus, купить такой Ниссан Лиф с максимальным набором опций и 62-киловаттной батареей можно за 43,6 тысячи долларов.
Еще можно купить электрокар Лиф британской сборки (ZE1), где тоже имеется пять разных версий опционального оснащения:
- Acenta;
- N-Connecta;
- Tekna;
- E+ N-Tec;
- E+ Tekna.
Как и в японском варианте, модификации «E+» здесь комплектуются 62 кВт ВВБ, в остальных вариантах автомобиль получает 40-киловаттную батарею.
Новую машину в базовой комплектации Acenta в Великобритании можно купить по цене от 26845 £ (примерно 2,4 млн руб.), за максимально заряженную версию E+ Tekna придется заплатить как минимум 36395 фунтов стерлингов (3,25 млн рублей).
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:
- колесами 205/55R16 на литых дисках;
- зарядным устройством 6,6 кВт;
- ограничителем скорости;
- механическим стояночным тормозом;
- системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.
Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:
- иммобилайзер;
- электростеклоподъемники;
- штатная сигнализация;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
- центральный замок с ДУ;
- электропривод наружных зеркал;
- бортовой компьютер;
- камера заднего вида;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный экран на 8 дюймов;
- полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- кожаная отделка руля.
Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.
Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.
Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).
Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.
Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.
Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.
Особенности комплектаций для рынка Германии
Для продажи модели Лиф в Германии компания Nissan предлагает более широкий список модификаций, чем для Великобритании или, например, Португалии.
Так базовой версией в немецком исполнении является упрощенная комплектация Visia.
Здесь имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, галогенные передние фары, стальные колесные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство 3,6 кВт.
В этом варианте отсутствуют передние противотуманные фары, нет кожаной отделки руля, ну а в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».
С 62-киловаттной ВВБ для германского рынка также есть дополнительная комплектация E+ Acenta, в стандартное оснащение которой включены колеса R17 на легкосплавных дисках.
Еще нужно отметить, что с 1 мая 2020 года концерн Ниссан снизил цены для Европы, и теперь модели с батареей 40 кВт*ч стали дешевле на 3600 €, с ВВБ 62 кВт*ч – на 4800 €, а Leaf начального уровня Visia можно приобрести по цене от 29900 евро.
Если учесть экологический бонус, который предоставляется автовладельцам Германии, новая машина обойдется покупателю менее чем 24000 евро.
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).
Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.
Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.
Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.
Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.
Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.
Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
- ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
- минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
- движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.
Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.
Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.
Плюсы и минусы Nissan Leaf ZE1 по отзывам с зарубежных форумов
Ниссан Лиф второго поколения – электромобиль со своими преимуществами и недостатками, по многим показателям он лучше своего предшественника: имеет более емкую высоковольтную батарею, мощнее мотор, оснащен более современным оборудованием.
Его основные плюсы:
- низкий уровень затрат на обслуживание и топливо;
- бесшумность хода;
- отличная устойчивость на дороге;
- превосходная динамика разгона;
- приятный внешний дизайн;
- надежность подвески, узлов и агрегатов;
- хорошая информативность панели приборов, на которой можно настроить экран по своему предпочтению, и нужно отметить, что остаточный пробег теперь показывается реально, без неожиданных «сюрпризов».
Некоторым водителям нравится функция e-Pedal, ее удобно использовать при движении в городском потоке, с пробками на дорогах.
Управление авто с помощью только одной педали дает возможность эффективно задействовать рекуперацию энергии, тем самым добиться наибольшей экономии расхода ВВБ.
Также не менее полезна система ProPILOT, обеспечивающая дополнительный комфорт и безопасность вождения: при ее включении электрокар будет автоматически поддерживать заданную дистанцию и скорость, сам тормозить, предотвращая столкновение.
Главным минусом ZE1 по-прежнему остается «привязка к розетке», ведь даже при поездке в населенный пункт на удалении 200-250 км с возвращением в исходную точку приходится задумываться о том, где можно подзарядить батарею.
И к серьезным недостаткам здесь еще добавляется стоимость самого авто: даже за подержанный хэтчбек Лиф-2 с правым рулем из Японии нужно заплатить гораздо больше (от 1,5-1,7 млн руб.), чем за Ниссан в кузове ZE0 (AZE0), что уж говорить о новом автомобиле.
Прочие, уже не столь ощутимые минусы Leaf-2:
- ни в одной из комплектаций на предусмотрено запасное колесо;
- при складывании заднего ряда сидений образуется высокая ступенька, поэтому нет ровного пола в багажнике;
- отсутствует регулировка руля по вылету.
В заключении нужно отметить, что Nissan Leaf Mk2 является отличным электромобилем с массой достоинств, к тому же он не загрязняет атмосферу, не имеет ярко выраженных характерных «болезней».
Но заплатить 30 тысяч евро и более за машину с ограниченной дальностью поездки готов далеко не каждый покупатель, и остается только ждать развития технологий, когда электромобили подешевеют, при этом смогут проезжать большее количество километров до следующей зарядки.
Что Вы думаете про этот электромобиль? И планируете ли его покупать? Пишите в комментариях.
Также читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Обзор Nissan Leaf II поколения (ZE1) в комплектации SL
Nissan Leaf прошлого поколения хорошо зарекомендовал себя среди электромобилей. Об этом говорят 100 000 проданных в США моделей за восемь лет (с момента выпуска).
В 2018 году японцы решили доказать, что электромобиль не обязательно должен выглядеть как научный эксперимент. Раньше новые модели отвечали трем критериям: длиннее, меньше и шире. Для электромобиля эти три фактора выражаются в километрах запаса хода, количестве времени на зарядку и экране мультимедийной системы.
Поколения Nissan Leaf
![]() |
![]() |
![]() |
Nissan Leaf I поколения (ZE0) | Nissan Leaf I поколения (AZE0) | Nissan Leaf II поколения (ZE1) |
12.2010 — 10.2012 ZE0 24kWh |
11.2012 — 09.2017 AZE0 24kWh |
Давайте сразу определимся с одной деталью: обещанный запас хода Ниссана Лиф 2018 года на одной зарядке составляет 250 км. В наше время, когда Chevrolet Bolt легко может пересечь отметку в 320 км, похоже на то, что Nissan упустили возможность избавиться от конкурента. Однако, инженеры Nissan обещают, что 320-километровый запас хода можно будет ожидать в версии 2019 года. Благодаря этому продажи компании мгновенно возрастут. Естественно, Nissa Leaf с увеличенным запасом хода будет дороже.
Основной фактор, влияющий на 250-километровую версию, это идея компании по сохранению размеров батареи, как у нынешнего Leaf. Блок мощностью 40 кВт/ч в модели 2018 года занимает столько же места, сколько и в прошлогодней модели, несмотря на 10 кВт/ч дополнительной жизненной силы. Старый аккумулятор состоял из четырех ячеек, в каждой из которых по 48 модулей. В этом году количество ячеек увеличилось, а количество модулей уменьшилось в 2 раза, что позволило более креативно подойти к работе аккумулятора и то же самое пространство использовать более продуктивно. В результате энергетическая плотность увеличилась на 33%.
Быстрое зарядное устройство постоянного тока за 40 минут даст достаточное количество электронов, чтобы можно было проехать 160 км. Такой тип зарядных устройств относится к третьему уровню (Level 3) и его можно найти в общественных местах. Более правдоподобное зарядное устройство, подключаемое к домашней 240-вольтной сети выполнит тот же фокус примерно за семь часов. Что касается старой доброй розетки, в которую можно включить, например, тостер? Такой тип зарядки займет больше одного дня.
Энди Кристенсен работает старшим менеджером по исследованиям интеллектуальных автомобильных систем Nissan в техническом центре компании в Детройте. Перед стартом тест-драйва он приложил огромные усилия, чтобы донести тот факт, что система ProPILOT (название целого отряда помощников в вождении Nissan)- это не автономная или самоуправляющая система вождения автомобиля. Адвокаты компании, должно быть, очень внимательно следили за судебным процессом Tesla. А вот система удержания полосы и адаптивный круиз-контроль, которые помогают водителю в практическом плане- вот то, что делает ProPILOT.
Система, созданная для помощи езды по автостраде, считывает дорожные знаки и движение впереди, мягко возвращая автомобиль в свою полосу, словно пастух, который гонит разбредшееся стадо ягнят. Система использует датчик крутящего момента системы рулевого управления для определения нахождения рук водителя на рулевом колесе, а не датчик давления, который можно обмануть, подперев рулевое колесо, например, бутылкой с водой.
Если руки водителя не находятся на руле более 10 секунд, то система издает серию звуковых сигналов с визуальным сопровождением. Если их проигнорировать, то клаксон загудит так, будто началось вторжение ромулан, и в итоге мягко остановит автомобиль, до тех пор, пока будет гореть сообщение об опасности. Я не пытался спровоцировать систему использовать клаксон, чтобы убедиться в ее исправности. Нет, спасибо.
На извилистой дороге с плохо видимыми полосами движения ProPILOT работала так, как и ожидалось от системы, которая основана на визуальном восприятии, пытающейся распознать едва различимые линии. Еще и эффект допплера, производимый солнечными лучами, пробивающимися через деревья не сыграл ProPILOT на руку. Перемещение на трассу US 101 с четкими полосами позволило системе проявить себя во всей красе.
Ощущения от вождения Leaf можно описать как нормальные. Применять сверхъестественные ментальные способности для чтения показателей или управления автомобилем не придется. Выходная мощность силового агрегата составляет 147 лошадиных сил- это больше чем у модели третьего поколения, но меньше чем производит прошлогодняя версия. Крутящий момент составит 320 Нм, большая часть его доступна еще со старта, благодаря чему при повороте на дорогу Silverado Trail ощутился бодрый старт.
Одним из отличий разных моделей электромобилей является способность (или желание) подключать регенеративные возможности для восполнения заряда батареи. Такими автомобилями, как Bolt и BMW i3 можно управлять «оной педалью», благодаря возможности автомобиля значительно замедляться при выжатой педали газа, возвращая выработанную энергию обратно в аккумулятор, теоретически увеличивая запас электрического хода.
Nissan зацепились за это достоинство и назвали эту функцию «е-педаль». После активации соответствующего переключателя на центральной консоли для активации данной функции, уровень регенерации был не агрессивным, вполне адекватным, по ощущениям похоже было на Bolt. Преимущество системы Nissan заключается в том, что когда автомобиль полностью останавливается, задействуются фактические тормоза, что позволяет удерживать автомобиль на подъеме до 30%, как говорят представители компании. Очень полезная функция для параллельной парковки на склоне.
В интерьере Leaf 2018 года скрывается два спорных момента. Возмущает отсутствие телескопического руля, странное упущение, учитывая, что у Nissan были для этого все возможности. Возможно, причиной тому стало сокращение расходов.
Другая странность- это переключатель передач– маленькое шарообразное устройство, которое воитель направляет вбок и вперед для переключения, и затем возвращает назад, чтобы включить привод. Для тех, кто имел дело с последней версией Leaf, это будет привычно, но для новых пользователей это может стать причиной отказа от покупки. Определенно, учиться управлять ей не сложнее, чем Chevy Bolt.
Двухметровому человеку, как и автору этой статьи, будет казаться, что он сидит слишком высоко– это из-за батареи, которая находится под передними сидениями, слегка приподнимая их. Люди поменьше ростом не ощутят неудобств. Специально отведенного места для хранения вещей на консоли минимум, однако, спереди есть отсек идеально подходящий для размещения в нем большого смартфона на время зарядки. Багажник глубокий и просторный, хотя для хранения зарядного кабеля выбран дешевый способ.
Рассматривая одинокостоящий на парковке красный Leaf SL (всегда стоит поехать на работу пораньше, пока другие журналисты еще спят), представилась возможность поговорить с Ичиро, одним из главных людей из Японии, работающих над дизайном Leaf. Ичиро объяснил, что он и его команда черпали вдохновение из идеи магнитных левитационных поездов, когда работали над дизайном фар, стараясь создать мощное и в то же время футуристическое антигравитационное впечатление.
Что касается этих «желтушных глаз», то они сочетаются с общим дизайном, хотя я должен признаться в своей необъяснимой симпатии к автомобилям со сдвоенными фарами. Ичиро-сан обрадовался, когда я отметил плавный переход границы капота и границ дверей. Если не всматриваться, то трудно даже найти границу этого перехода, что значительно отличается от прошлой модели, где переход на носу автомобиля очевиден.
Модельный ряд Nissan Leaf II поколения (ZE1)
Комплектации Nissan Leaf (ZE1) в США
С 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси).
Комплектация | Период выпуска | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|
150 л.с., электричество, редуктор, передний привод | |||
40kWh S | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh SL | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh SV | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
Комплектации Nissan Leaf (ZE1) в Европе
Начиная с марта 2013 года производство электромобилей Nissan Leaf было запущено в Великобритании (г. Сандерленд).
Комплектация | Период выпуска | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|
150 л.с., электричество, редуктор, передний привод | |||
40kWh | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh Acenta | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh N-Connecta | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh Tekna | 02. 2018 — н.в. | EM57 | ZE1 |
40kWh 3.Zero | 02. 2018 — 12.2019 | EM57 | ZE1 |
217 л.с., электричество, редуктор, передний привод | |||
62kWh e+ Acenta | 02. 2019 — н.в. | EM57 | ZE1 |
62kWh e+ N-Connecta | 02. 2019 — н.в. | EM57 | ZE1 |
62kWh e+ Tekna | 02. 2019 — н.в. | EM57 | ZE1 |
62kWh e+ 3.Zero | 01. 2019 — 12.2019 | EM57 | ZE1 |
Ниссан Лиф выходит в трех традиционных комплектациях — S, SV, и SL. Майкл Арбакл, старший менеджер подразделения по маркетингу и стратегии продаж электромобилей, сказал, что около 60% продаж придется на модель SV со средним запасом хода, тогда как дальноходный SL и малокилометражный S составят примерно 22% и 18% соответственно.
Учитывая отсутствие стольких функций в комплектации S за 29 990$ (урезанная мультимедийная система, опционный порт быстрой зарядки, дешевые колпаки на колесах), можно с уверенностью сказать, что самая дешевая модель Leaf не скоро появится в списке лидеров нашего чарта. 32 490$ за комплектацию SV с навигацией, круиз-контролем, системой Apple CarPlay или Android Auto и всем, что необходимо для быстрой зарядки, обеспечивают ей сладкое место в линейке Leaf.
По словам Ниссан, количество приобретенных Лифов в лизинг всегда было большим. За последние 18 месяцев компания работала над тем, чтобы снизить это количество, и ожидаются повышение уровня продаж, как только модель 2018-го поступит к дилерам. За последние месяцы около 50 процентов клиентов Leaf подписали контракт на аренду, установив тем самым баланс между покупками наличными и заключенными финансовыми договорами.
Электрический хэтчбек Nissan наконец снял маску «потрепанного хомяка» и имеет все шансы привлечь новых покупателей из других сегментов автомобильного рынка. Что ж, скоро узнаем. Nissan LEAF 2018 года, произведенный в Америке, поступит в продажу в конце января.