Почему в салоне ваз 2107 пахнет бензином
Перейти к содержимому

Почему в салоне ваз 2107 пахнет бензином

  • автор:

Запах бензина в салоне. Причины. Устранение.

Всем привет!) Начнем с того, что два года я страдал от сильного запаха бензина в салоне и чем жарче на улице, тем ядреней запах, иногда даже приходилось открывать задние окна в жару. Полазя по просторам интернета я понял, что эта проблема у каждой второй "инжекторной" классики и никто не знает как это починить. Отчаявшись пошел ломать голову. Нашел, устранил и забыл)) А тут дело идет ближе к лету, и народ заволновался, как мы будем выживать) решил для этого написать мануал!

Сначала осматриваем подкапотное пространство на наличие запаха, осматриваем, обнюхиваем все соединения топливопровода (адсорбер, фильтр, топливная рампа, форсунки и т.д)
Так же снимаем пластик с бака в багажнике, смотрим нет ли подтеков, так же осматриваем все, нюхаем (скорей всего в этой части машины будет не много попахивать бензином)
Так же желательно залезть под машину и проверить целостность магистралей.

Если нашли причину запаха — устраняем, если нет, переходим к следующему шагу.

Снимаем шланг с адсорбера, который идет на обратку, (тот, что отводит пары на улицу через резинку на горловине бака)
Подключаем к шлангу либо ручной насос, либо при помощи рта дуем в этот шланг, что бы проверить целостность обратных клапанов (у меня их 2)
Далее рассмотрим два варианта событий, когда я дунул в этот шланг, то понял, что не дуется) а так быть не должно) пошел проверять обратные клапаны, у меня один находится на спинке заднего сидения, второй стоит на баке, выглядят они так, но могут быть и белые.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Снимаем сначала тот, что на спинке сидения, опять же дуем в него в направлении стрелочке указаной на нем, если дуется легко, то ставим назад и проверяем следующий, у меня не работал как раз тот самый, что находится на спинке. Кстати из за этого летом когда открываешь бак на заправке, то из него выходил воздух, т.к обратка не работала. Вот если у вас так же раздувает бак, то 100% пора менять какой то клапан.

Вывод: Из за того, что отсутствовала система обратной подачи, в баке скапливалось очень много воздуха, который периодически выходил из под пробки горловины, и через рваную резинку горловины запах затягивало в багажник, а оттуда в салон.

Обратку то я сделал, думал, что все, проблема решена, но рано радовался, теперь проблема заключалась в том, что обратный воздух постоянно выходил в лючек бензобака, через это отверстие:

Фото в бортжурнале Lada 21074 Фото в бортжурнале Lada 21074

А не плотно прилегающая резинка к горловине способствовала проникновению едкого запаха в багажник и салон. Резинку попробовал заклеить, но успехом это не увенчалось, тогда я решил эту проблему по другому.
Нашел куда подсоединяется эта выбросная трубка из лючка и вместо нее подключил кусок старого шланга, просверлил в днище дырку сверлом на 10мм, а именно в ступеньке багажника, которая находится над мостом и просто вывел туда этот кусок шланга. Получилось так, что обратный воздух теперь уходит не в лючек, а под машину

Фото в бортжурнале Lada 21074

Вот небольшая история того, как я поборол злосчастный запах бензина в салоне машины! Если, кому эта статься помогла, просьба отписатсья в комментариях!))

Запах бензина в салоне Ваз 2107

проблема заключается в том, что шланг вентиляции бака выведен под крышку, где заливная горловина (слева от горловины маленькое отверстие.Между багажником и салоном стоит простая картонка. Когда окна закрыты пары бензина из под крышки уходят наружу, если открыть окно создается разряжение и в салон воздух снаружи засасывается через все щели ну и соответственно пары бензина из шланга вентиляции. Для решения проблемы есть 2 способа
1.- крутая гермитизация резинового чехла на горловине бака с корпусом машины (дорого и сложно)
2.- берется самоклеящийся изолон (желательно толще 5мм) и цельным куском проклеиваешь весь зад из салона (можно захватить и вент отверстия в крыльях). Запаха как не бывало + зимой из под седения не тянет холодом (теплее в салоне и пассажирам) и практически исчезает куржак на крышке багажника (большая проблема зимой и результат полный багажник воды весной)
. — один из вариантов ездить закрытыми окнами, что не есть хорошо особенно летом

я выбрал второй вариант и 3,5 года проблемы с запахом не знаю, по инж классике много заморочек, но и решаются некоторые довольно просто.
желаю удачи всем классиководам на дорогах

Тут на днях завоняло бензом в салоне. Причем сзади отчетливей. Решил залесть посмотреть в багажник. Снял пластиковый кожух, а там трубок, как у дурака махорки. (ваз 2105инж). Решил из системы исключить адсорбер. Снял шланг, идущий от адсорбера в коллектор. Заглушил его, чтобы небыло подсосса воздуха. В багажнике отцепил шланг от гравитационного клапана (блестящая бочка такая). То есть сейчас адсорбер вообще не выполняет никаих функций. Далее. Там же у бака стоит какая то бочечка — тройник (черная такая). Во все её штуцера подул. Всё продувается. К двум нижним подцепил шланги, идущие обратно в бак, а вот третий вывел к горловине. Но не стал ставить «двухходовый»! клапан, который, почему то, продувается только в одну сторону и порционно чтоли. Так вот, сейчас в баке разряжения не создается (при откручивании крышки бензобака не шипит). Но запах бензина остался. Может, конечно из под капота тянет, так как при замене фильтра пролилось чуть чуть, но вряд ли, так как пролилось на тряпку, которую я сразу выкинул.

А теперь вопросы. Если пахнет из багажника, то почему сейчас то.
Поставить двухходовый клапан обратно? Тогда на впуск или на выпуск? Или новый взять? Протянуть гайки бензонасоса с заменой прокладки?? Что ещё?

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

Схема топливной системы ВАЗ 2107

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
  • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
  • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

    проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

Обратный топливный клапан ВАЗ 2107

Трещина в бензобаке

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Электрический бензонасос ВАЗ 2107

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Карбюратор ВАЗ 2107

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.

Клапан обратного слива на ВАЗ 2107

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

Механический бензонасос ВАЗ 2107

Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Вот почему это происходит:

  • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
  • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
  • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
  • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
  • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

    воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2107

Регулировка инжектора

Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

    С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2107

Разобранный регулятор холостого хода

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

Основные регулировочные винты карбюратора

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Проверка топливопровода

Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

  • целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
  • проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;

Трубки топливной магистрали ВАЗ 2107

Шланги на фильтре тонкой очистки

Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива.

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  1. Блок управления.
  2. Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Топливный бак с клапаном адсорбера.
  5. Насос.
  6. Фильтр.
  7. Форсунки.
  8. Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

Как это работает? Горючее подается на форсунки под давлением. Оно намного выше, чем у карбюраторных авто, но закачивается оно не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторных «Семерках» насос погружного типа установлен прямо в бак. На карбюраторных же он механический и находится в подкапотном пространстве. Из-за этого он часто перегревался в жаркие дни.

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 — 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?

На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 — не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.

Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).

Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны — прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку — достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 — 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.

Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *