Какую пользу принесут «красивые» номера. Эксперты объяснили
В России автовладельцы до сих пор готовы отдавать десятки и даже сотни тысяч рублей, чтобы получить «красивые» номера. Опрошенные Autonews.ru эксперты отмечают, что чаще всего водители хотят таким образом показать свой высокий статус, но также до сих пор жив миф, что при покупке номеров с серией ЕКХ и АМР, их не будут останавливать. В этом есть доля правды, рассказал консультант ГИБДД, пожелавший остаться анонимным: «Их особо не трогают. Машины с этими номерами останавливают нечасто». Но формально такие номера приоритета на дорогах не имеют. Инспекторы ГИБДД в разговоре с корреспондентом Autonews.ru при этом ответили, что они останавливают всех, кто нарушает, не смотря на «красивые» знаки, так как сейчас они стали доступны для покупки любому автовладельцу.
Служебные спецсерии
Служебные спецсерии номеров невозможно купить. Они закреплены за транспортными средствами ФСБ, ФСО, МВД и других ведомств. Собеседник Autonews.ru привел примеры: «Серия ЕКХ с регистрационными номерами 001-999 принадлежат Федеральной службе охраны РФ, АМР 001-499 принадлежат частично ФСО, частично другим министерствам и ведомствам, с 500 по 999 — Федеральной службе безопасности РФ».
Где продаются «красивые» номера
Легально, но через «серые» схемы, «красивые» номера сейчас можно приобрести у частных лиц или посредников. Покупка номера у его владельца осуществляется с помощью покупки машины, к которой привязан номер. Обычно это какой-то старый автомобиль, не представляющий ценности. После того, как покупатель оформляет на себя машину с номером, он оставляет за собой номерной знак, а машину-донора возвращает обратно. Далее красивый номер вешается уже на собственный автомобиль.
Все фирмы и сайты, которые предлагают красивые номера, действуют по той же схеме: продают номера от частного лица с использованием автомобиля-донора, но берут дополнительную сумму за посредничество.
Зачем покупают «красивые» номера
Желающих заплатить десятки, сотни тысяч и даже миллионы рублей за нужное сочетание букв и цифр находится немало. Даже несмотря на то, что никаких преимуществ на дороге они не получат.
Например, некоторые владельцы дорогих автомобилей за 20-30 миллионов рублей, готовы отдать еще 3-4 миллиона за номера с одинаковыми буквами, одинаковыми цифрами и обозначением московского региона 77. Как рассказал один из экспертов, на такой машине обычные номера «будут смотреться бледно».
Хозяева автомобилей марки Mercedes часто ищут номера серий 063 или 065, которые обозначают модели AMG, например, G63 или S63/65. Среди владельцев Toyota популярны номера с цифрами 200, хозяева Lexus LX 570 часто обращают внимание на номера c цифрами 570.
Также есть любители номеров, содержащих бранные слова или слова с негативным смыслом: «ВОР», «ХАМ» и другие. Несколько лет назад в Госдуме планировали запретить такие обозначения, но дальше идеи инициатива не продвинулась.
Аукцион не заработал
На 1 января 2022 года был запланирован запуск официального аукциона по продаже красивых номеров на сайте «Госуслуг». Но проект так и не начал работу. Когда появится эта услуга — пока неизвестно.
Согласно задумке чиновников, когда аукцион запустят, водителю будет достаточно заполнить соответствующее заявление на Госуслугах при регистрации автомобиля. За опцию «выбрать номер» нужно будет заплатить повышенную пошлину в 5 тысяч рублей. Стартовая цена самых востребованных номеров с одинаковыми буквами и цифрами составит 600 тысяч рублей. Будут и варианты с базовым ценником в 200 и 450 тысяч рублей. Всего Минэкономразвития предлагает 13 тарифов для разных типов красивых номеров. Кроме того, откроется доступ к целой базе красивых номеров с повышенной стоимостью (от 200 тысяч рублей).
Расшифровка серий "блатных" автомобильных номеров
ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»
*МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).
РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».
Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:
ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО – управделами Президента
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ – ФСБ, ФСО…
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
О900кв97 редкостный пидор. Не сталкивайтесь с этим гондоном и не покупайте у него ничего!
«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались»
Предприниматель из Бирска (Башкортостан) Дмитрий Зырянов разрабатывает и строит токарно-фрезерные автоматы с ЧПУ Horizon В3. Аналогичные станки в России не делает никто
Дмитрий Зырянов: «Нашим станкостроителям надо локализацию углублять, ставить адекватные цены, делать станки максимально доступными для производителей»
О существовании небольшого завода в Бирске, где выпускают токарно-фрезерные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), мы в «Эксперте» узнали из новостных лент. В сообщениях информагентств говорилось, в частности, что предприятие некоего предпринимателя Дмитрия Зырянова посетил глава Башкортостана Радий Хабиров и пригласил бизнесмена участвовать в Инвестиционном часе, проводимом Инвесткомитетом республики, чтобы представить там проект строительства нового производственного корпуса. Речь шла об инвестициях в размере 160 млн рублей, что позволило бы предпринимателю увеличить производство в десять раз, с 50 до 500 станков в год.
Новость удивительная, если учесть, что станкостроение — одна из самых проблемных отраслей в России, а потому, несмотря на дефицит современных отечественных станков, до сих пор не так много желающих занять эту нишу по совокупности причин, в частности из-за высокого финансового и интеллектуального порога вхождения в бизнес, дефицита в стране комплектующих, опасной конкуренции в ценовом поле с китайской продукцией. Время от времени появляются сообщения о запуске станкостроительных проектов, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами, но на практике часто оказывается, что производства эти, по сути, сборочные — из ввезенных импортных крупноузловых конструкций, где из отечественного только два десятка болтов и шильдик с названием бренда. Поэтому стало интересно: что и как делают в Бирске? Это очередной мыльный пузырь или свежая инженерная мысль, посетившая небольшой городок с населением в 41 тысячу человек?
Мы связались с Дмитрием Зыряновым и узнали, что высокотехнологичные токарные автоматы с ЧПУ этот тридцатисемилетний Кулибин с дипломом инженера-механика строит по собственным чертежам, от замысла на бумаге до практического воплощения в жизнь, программное обеспечение, или «мозги», для них тоже пишет самостоятельно! Станкостроением он занимается уже одиннадцать лет и совершенствует свой продукт тоже самостоятельно — через опыт и чтение специальной литературы.
Дмитрий Зырянов охотно согласился рассказать о своем заводе, о выпускаемой продукции, а также сообщил, что по итогам того самого Инвестчаса у главы республики ему дали в аренду землю под строительство нового цеха, но вот денежных субсидий — ни рубля.
— Дмитрий, судя по тому, что вы ищете способы расширения производства, на вашу продукцию большой спрос?
— Да, я и пошел на Инвестчас потому, что у меня выстроилась большая очередь на станки, не успеваю выполнять заказы, а люди звонят и звонят. Но что я могу сделать, если очередь расписана у меня на два года вперед, а в год на своем производстве я могу построить до пятидесяти станков, не больше? Вот так ходил змейкой меж станков в тесноте и подумал: может, дадут мне земли, если попросить? А может, еще и субсидию государственную дадут в сто миллионов рублей, а я уже пятьдесят-шестьдесят миллионов изыщу и смогу построиться. Конечно, если бы я просто хотел удвоить производство, я бы взял кредит и сам справился, но это не решит проблемы спроса. А если строить завод на пятьсот станков в год, то кредит нужен большой, я его не потяну со своими операционными и финансовыми расходами, ведь моя годовая выручка всего семьдесят миллионов рублей.
Собственно, как я рассуждал, когда шел просить землю и грант? Вот если бы я строил сто первый станкостроительный завод токарных автоматов в стране, тогда да, другим ста было бы обидно, что мне отдали предпочтение. Но если мое производство первое, если больше никто не строит таких станков, а потребность в них большая, то почему бы не оказать мне безвозмездную поддержку в виде субсидии или гранта? Со своей стороны, мне тоже есть что дать государству. Вот смотрите, мой токарный автомат стоит два миллиона восемьсот тысяч рублей, это очень скромная цена по станкостроительным меркам, аналогичный китайский станок стоит в несколько раз дороже, семь‒десять миллионов рублей — эти цены можно увидеть на большой торговой интернет-площадке станков КАМИ. Так вот, когда клиент мне звонит и просит продать станок, а я могу ему пообещать выполнить заказ только через год-два, что он делает? Берет свои живые денежки, доллары или юани, едет и покупает станки напрямую у китайцев. Они уходят, живые деньги улетают за границу, вместо того чтобы работать внутри страны на общее благо. Если только на моих пятидесяти станках посчитать разницу в цене с китайскими, то это внушительная сумма, а какой отток денег идет из страны за все станки, что ввозятся из-за границы! Я также готов экспортировать свою продукцию, что тоже плюс для страны.
Конструкторское бюро нужно, если
строить корабль, подводную лодку, где
десятки тысяч компонентов конечного
продукта, а у меня в станках всего лишь
500–700 составляющих, можно и без
бюро обойтись
— А что производят на ваших станках?
— У меня токарные автоматы с ЧПУ, они предназначены для выпуска маленьких изделий, клиенты столько всего на них выпускают, что я сам диву даюсь — больше шестидесяти разных направлений. К примеру, недавно обращался заказчик, который прорабатывает выпуск изделий для Национального медицинского исследовательского центра МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова — будут делать медицинские инструменты для операций, при этом другой клиент, который уже работает на моих станках, готовит для них ПО. Для медицинских целей на моих станках много чего изготавливают: вытачивают металлические штифты, которые устанавливаются в кости при различных переломах, в Татарстане выпускают стоматологические бормашины со множеством шестеренок, валов, разных деталей внутри.
С начала СВО три предприятия заказали станки для производства снайперских пуль — вытачивают непосредственно их наконечники. Много заказов для выпуска изделий в нефтегазовой сфере: в Самаре делают краны, задвижки, автоматику, а внутри всего этого — разные втулки, валы, сложные элементы. В Казахстан ушел станок — на нем делают вентили для газовых и кислородных баллонов. В авиастроении на моих станках выпускают метизы, винты, болтики, авиационный крепеж. Ведь там не годится обычный штампованный крепеж, он должен быть из нержавейки, качественный. Недавно пять станков отправил в город Мценск на электромеханический завод «Форнэкс», где выпускают разную автоматику, внутри которой масса механических штучек — это как представить себе наручные часы со сложной начинкой из шестеренок и валов. Вспомнил, еще в машиностроении тавотницы делают, сегодня как раз второй станок берут. Тавотница — это насадка на механизмы, которая подает смазку для трущихся деталей, нужна в обслуживании автомобилей и техники.
Еще одно направление, в котором наращивает объемы производства один из моих клиентов из Уфы, компания «Ювента», — это фурнитура для дверей. Дело в том, что до санкций на отечественном рынке были сильные западные игроки из Италии и Германии, а теперь, когда они перекрыли поставки, местные ребята в две смены работают, не успевают делать мебельную фурнитуру в нужном объеме, спрос подстегивает их производство — купили у меня три станка и еще три заказали, ждут.
— Получается, что именно специальная военная операция подстегнула ваше производство?
— Да, очередь на станки у меня появилась после начала СВО. Если раньше я начинал строить десять станков, при том что заказы были на пять, и в процессе производства, а это около четырех месяцев, добирал заказы, то сегодня уже наперед продал несколько партий. Причин повышенного спроса на станки несколько: во-первых, десятки производств начали работать на оборонную промышленность или стали смежниками крупных заводов, набрали заказов, но не успевают все делать, покупают у меня станки и тут же просят новые. А вторая причина — крупные заводы оказались заняты другими задачами, в гражданском сегменте промышленности образовался дефицит множества разных изделий, нужно удовлетворять спрос, но некому, а главное, не на чем, станков мало!
— Как потенциальные заказчики узнают про вас, какую вы рекламу даете?
— Совсем никакую рекламу не даю, у меня сорок процентов клиентов — предыдущие заказчики, которые уже покупали станки, поработали на них, подросли, а через год-два за новыми станками едут, расширяются. Остальные клиенты по «сарафанному радио» приходят, они же общаются между собой, интересуются, откуда оборудование, ведь импортные станки покупать дорого, цена отпугивает. Я даже когда свой первый узкоспециализированный станок, для автосервиса, сделал, то не рекламировал его, просто повесил видео на «Ютубе», и заказчики сами стали меня находить, в том числе зарубежные. Тот станок для проточки автомобильных дисков очень популярным был, я их выпустил около ста пятидесяти штук, и основная масса за границу ушла, в одиннадцать стран, всех не припомню — из Испании приезжали, Ирландии, в Финляндию отсылал, Литву, Латвию, Эстонию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Белоруссию. Сейчас, конечно, я практически только на свой рынок работаю, иногда приходят заказы из стран СНГ.А шесть лет назад начал выпускать токарные автоматы и теперь только ими и занимаюсь. В России легко продавать станки с ЧПУ, их же почти не делают, рынок свободен.
На токарно-фрезерных автоматах с ЧПУ Horizon В3 можно изготавливать детали для нефтегазовой отрасли, медицины, авиационной и электронной промышленности, машиностроения
Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич
Станки строим партиями, сразу по 10–15 штук в течение четырех месяцев,
потому что строить один станок логистически очень невыгодно, так как все
детали надо изготовить, что-то закупить в специализированных магазинах или за
рубежом, что-то заказать на смежных производствах, собрать
Как построить станок
— Если вы вспомнили про свой первый станок, то расскажите: как к вам пришла идея его создания? Это была копия или оригинальная разработка? Где взяли первоначальный капитал?
— Я у себя в гараже размером шесть на шесть метров и раньше делал всякие странные станки, которых в природе, то есть в продаже, не существует, но люди приходят и просят: сделай такое, надо! Так было и в этот раз: приехали ребята из авторемонтной мастерской и показали мне видеоролик из Америки, где на станке в автосервисе обтачивают автомобильные диски, их лицевую поверхность. У новых дисков поверхность блестящая, красивая, а когда машина цепляет бордюры, камешки летят с дороги, вся эта красота слетает, царапины появляются. Но есть способ устранить проблему: диск вставляют в такой вот станок, который сканирует его лицевую поверхность, затем вращает его, проходит резцом по поверхности, снимает две десятые миллиметра или полмиллиметра — и все, диск как новый. На автомобильных заводах есть такие станки, но стоят дорого, до пятидесяти миллионов рублей, обычной ремонтно-покрасочной мастерской такое не по карману, когда они его окупят? Ну я и взялся его сделать — девять месяцев корпел, назвал Horizon А1, а потом постоянно улучшал, и теперь он уже Horizon А7. Это, кстати, и был мой первый автомат с ЧПУ, продал его за 470 тысяч рублей.
Первоначального капитала как такового у меня и не было, все клиент оплачивал. Когда я начинал делать станок, то составлял договор, оплата условно разбивалась, скажем, на три части, заказчик оплачивал первую часть, и я начинал работу. Строю станок, отсылаю им видеоотчет, некоторые приезжали посмотреть, что я уже сделал, потом вторую часть оплачивали и по завершении работы третью. Вот так за клиентские деньги и строил станки.
А что касается оригинальности — конечно, это не копия, а моя собственная разработка, хотя схожесть есть, потому что многие станки однотипны. Это, к примеру, если я возьмусь завтра велосипед делать, что нового там придумаешь? Рама будет чуть длиннее, руль другой конфигурации. Конечно, я утрирую, потому что в станках уникальностей много, но основная концепция, организация осей, механика и кинематика — они стандартные, что у немцев, что у японцев и китайцев. Да, станок делается по моим размерам, и если это шпиндель, то он будет уникальный, но у меня, скажем, подшипник 100 миллиметров, а у немцев 90 миллиметров — вроде разные, но задачу одинаковую выполняют.
— А если кто задумает ваши станки копировать — это сложно сделать?
— О, вряд ли у кого это получится, просто экономически не вытащат, чтобы сделать станки такими же конкурентоспособными по цене. Потому что вот элементарно: в моих автоматах размещена стойка, то есть программа управления станком, которую я как программист писал почти три года — а это плюс к цене 600 тысяч рублей, если кто начнет на стороне эту стойку покупать. А у меня, по сути, эта сумма и есть вся надбавка на станок при общей цене в два миллиона восемьсот тысяч. В России, кроме меня, есть два производителя стоек, это компания «Балт-Систем», которая на рынке с советских времен и является ведущим разработчиком и производителем устройств ЧПУ и сервоприводов, а также ребята из компании TiTANIUM, которые делают устройства ЧПУ различных систем автоматизации. Вот и весь внутренний рынок стоек, других производителей я не знаю. Можно, конечно, купить немецкую стойку Siemens или японскую FANUC, но они больших денег стоят, порядка 700 тысяч, тогда как отечественные — 400‒500 тысяч. А у меня стойка уже в станке, в комплекте, как говорится, за счет этого цену могу держать и даже ниже ставить.
— Много вы привнесли усовершенствований в свои станки с ЧПУ за одиннадцать лет?
— Все названия моих станков начинаются со слова Horizon, а потом уже их модификации. Со временем спрос на Horizon А7 для автомастерских схлынул, и шесть лет назад я построил первый токарно-фрезерный автомат с ЧПУ Horizon В1, с тех пор развиваю эту модель, и она уже усовершенствована до Horizon В3, а это порядка ста пятидесяти серьезных изменений. К примеру, в станок встроено уже не пять-шесть, а восемнадцать инструментов, выполняющих разные задачи, это сверла, фрезы, резцы. Есть точечные изменения, но важные. Допустим, ранее газлифты, а это механизмы для подъема закрепленных на нем элементов, стояли в противовес тяжелому порталу на 300‒400 килограммов, который висит в воздухе; теперь же мы поставили полноценные противовесы с обратной стороны, что улучшает устойчивость конструкции, удобство эксплуатации, безопасность. Или если раньше для изготовления шпинделя, а это главный привод станка с ЧПУ, использовалась сталь марки 40X, сырой материал, то теперь эта сталь проходит карбонитрацию, то есть повышается твердость поверхности металла, снижается его износ. Гайки стали лучшего качества ставить, изменили конструкцию поршня — всего и не вспомнишь. Да, еще дверь защитную переделали: если раньше при открытии с нее могла капать охлаждающая жидкость и попадать на человека, то теперь дверь заезжает внутрь станка.
— Как устроено ваше производство? Судя по объему задач, у вас должен быть квалифицированный коллектив, конструкторское бюро…
— Конструкторское бюро нужно, если строить корабль, подводную лодку, где десятки тысяч компонентов конечного продукта, а у меня в станках всего лишь 500‒700 составляющих, можно и без бюро обойтись. Сегодня в нашем коллективе одиннадцать специалистов широкого профиля, каждый обладает четырьмя-пятью специальностями. Начинал строить станки я один в гараже, потом сделал цех и расширял его несколько раз, а через семь лет после выпуска первого станка построил собственное производственное помещение на 500 квадратных метров, где сейчас и работаю, но чувствую, что нам уже тесно.
Станки строим партиями, сразу по десять-пятнадцать штук, в течение четырех месяцев, потому что строить один станок логистически очень невыгодно, так как все детали надо изготовить, что-то закупить в специализированных магазинах или за рубежом, что-то заказать на смежных производствах, собрать. От партии к партии и вносятся улучшения в станки, так удобнее. Если же в целом описать алгоритм моих действий, то начинается все с программы-рисовалки Paint: сажусь и рисую общий вид станка, набрасываю эскиз. Потом открываю чертежную инженерную программу «Компас-3D», которая используется для проектирования различных изделий, и там можно не только собрать все вместе, но и покрутить, посмотреть, ничего ли не мешает, как узлы двигаются, чтобы везде все проходило. А затем уже берешь чертежи и идешь в компанию, которая металлом торгует и по размерам его режет — если станина, то режут ее плазмой. Сварщик сваривает конструкцию станины.
Следующий этап — изготовление механики по чертежам: опять металл покупаешь и с ним к фрезеровщикам, токарям, координатчикам, шлифовщикам. А потом все это аккуратно собираешь на болты и подключаешь электрику, благо я ее знаю. Везде, где необходима высокоточная обработка металла, особенно для шпинделей, приводных инструментов, — заказы размещаю на сторонних предприятиях, так как держать такое производство при себе постоянно нет необходимости и дорого, а все остальное делаем сами. Ну и на финишной прямой пишешь софт, программу ставишь и нажимаешь кнопку «включение». Вот я вам и рассказал от начала до конца все «секреты» производства автоматов с ЧПУ.
Станок Horizon В3 — это результат последовательных улучшений модели Horizon В1, появившейся шесть лет назад, в него встроено уже не пять-шесть, а восемнадцать инструментов, выполняющих разные задачи
Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич
Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич
— Откуда в вас эта тяга к станкостроению — наследственная или учителя были хорошие?
— Наверно, наследственная. Мой дедушка Назиф Оглямов часовых дел мастером был, это его официальная работа, а по ночам для души музыкальные инструменты делал — гармошки. При этом готовых запчастей не было, от начала до конца все мастерил сам — сушил кожу под меха, клей варил, свистульки всякие, кнопки из металла вырезал. Мама говорила, что по ночам тихонько работал, потому что в советское время за побочные доходы могли и наказать. Но нравилось ему это дело. Вот и мне нравится придумывать что-то интересное и полезное. Столько всего в голове крутится — как появится время, точно начну что-нибудь патентовать. К примеру, сосульки на крыше зимой всем мешают, но можно же сделать простое устройство, чтобы легко бороться с ними, а не вызывать несколько раз за зиму автовышку, не платить за каждый час ее работы несколько тысяч рублей. После учебы в университете, а я окончил БашГУ по специальности «Машины и аппараты легкой промышленности», устроился в ЖКХ мастером работать и еще тогда недоумевал, сколько сил уходит на чистку крыш и борьбу с сосульками. Но только сейчас руки дошли до этой темы — уже закупил кое-какие компоненты и к зиме сделаю устройство от сосулек, на свой цех повешу и протестирую.
— А каков принцип работы этого устройства, если не секрет?
— Начнем с того, что метровая сосулька в одночасье не появляется, есть кромка крыши, где эта сосулечка постепенно нарастает и свисает. Можно повесить параллельно этой кромке на расстоянии 10 сантиметров трубу диаметром 20‒25 миллиметров, чтобы сосулька нарастала, касалась трубы и дальше свисала уже параллельно кромке. Труба эта, допустим шесть метров длиной, над подъездом подвешивается, где люди ходят. Теперь к этой трубе я планирую прицепить вибромотор, который при включении вызывает ее вибрацию. К этому вибромотору подключается контроллер, он каждые тридцать минут или час запускает вибрацию и стряхивает сосульки, пока они не выросли большими. А можно сделать кнопку на пульте, чтобы дворник как увидел, что сосульки начали расти, так и нажал на кнопку, запустил небольшую вибрацию — ее будет достаточно, чтобы разбить сосульки длиной до десяти сантиметров. И стоимость конструкции я посчитал: труба алюминиевая шесть метров — 600 рублей, вибромотор — 1500 рублей, контроллер — 500 рублей, вся конструкция — 2600 рублей, она окупится за год, если учесть, сколько труда требуется на чистку крыши от сосулек.
— Вы получили высшее инженерное образование — какую роль оно сыграло в вашем становлении как станкостроителя?
— Я на очном обучении не долго был, женился, ребенок появился, решил перейти на заочное. По большому счету университет если дал мне пять процентов знаний в моем направлении деятельности, то это хорошо. Потому что в университете не учат, как строить станок, там дают фундаментальные знания, а потом уже сам тихонько учишься, специальную литературу читаешь. Когда я первый станок для автомастерской построил и отдал заказчикам, у меня две недели уши горели — потому что материли меня, много ошибок сделал: не тот металл взял, непонятно что навертел. Так же не бывает, что с первого раза все на отлично делаешь, как мой учитель физики любил повторять: только Бог знает на пять, учитель на четыре, а ученик на троечку. Вот я на троечку и сдал станок, а потом уже не хочу ругань от клиентов слушать, все замечания учел, второй делал, опираясь на опыт предыдущего, и все лучше и лучше стало получаться.
Кстати, когда я шесть лет назад первый токарный автомат строил, то отдал его по себестоимости, то есть практически бесплатно, потому что он был пилотный, обкаточный, мне было важно посмотреть, как он себя вести будет. Но так вышло, что к тому времени у меня уже был небольшой опыт в станкостроении, и станок получился удачным, до сих пор работает в Бирске на заводе детских игрушек ООО «Спектр».
Я об опыте в станкостроении говорю потому, что видел некоторых, которые начинали бизнес и хотели быстро-быстро денег заработать, заламывали цену за станки, но при этом их продукция была недоработана, не признана никем, ничего собой не представляла. С таким подходом ничего не получится, клиенты пойдут и купят оборудование у большой компании в Китае или Корее, где завод пятьдесят лет эволюционировал, доводил до ума свои станки. Я считаю, что первый станок для клиента вообще бесплатным должен быть в части собственного труда, да еще следует и доплатить покупателю за смелость.
Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич
— Какая у вас степень локализации производства? И как санкции повлияли за закупку комплектующих за границей?
— У меня локализация огромная: вся станина здесь делается, у пяти-шести смежников размещаю заказы на изготовление тех или иных компонентов, — в натуральном выражении — 70 процентов отечественных деталей и 30 процентов импортных, которые в стране просто не делают. К примеру, серводвигатели, которые позволяют контролировать точное положение вала двигателя и частоту вращения, у нас не купишь. Нет линейных направляющих, что задают направление перемещения полезной нагрузки, то есть рабочего инструмента или заготовки, по заданной траектории. Вот их в Тайване беру — лисьими тропами, конечно, параллельным импортом, подороже, чем раньше. Не понимаю производителей, которые все тащат из Китая, даже станину — зачем? Что у нас, лить чугун не могут? Могут, есть свой.
— Как вы считаете, что нужно для развития станкостроения в стране и что этому мешает?
— Если бизнес запускает станкостроительное производство, уникальное и востребованное в России, надо ему дать зеленый свет по всем фронтам, лишь бы делали. Отменить налоги для добросовестных производителей, оказать финансовую поддержку в виде субсидий, грантов, беспроцентных кредитов, оказать организационную поддержку в части решения вопросов с коммуникациями, чтобы все быстро и оперативно решалось. Надо мне, допустим, завтра добавить электричество или газ, а там квоты, и их нельзя превышать, нужны дополнительные разрешительные документы. Я когда производственный корпус строил, то полтора года газ ждал и отапливался электричеством, но это дорого. Сейчас в каждой администрации бизнес-шерифа сажают, вот было бы хорошо, чтобы он этими вопросами и занимался, а пока этой службе оперативности не хватает.
Если же говорить про «тормоза» со стороны станкостроителей, то здесь тоже есть о чем подумать. К примеру, на наших заводах часто раздутые штаты, много лишних людей, отделов, там директору нос почесать, и то есть специалист. А у меня даже отдельного бухгалтера нет, вот сидит девушка Айгуль – она и бухгалтер, и договорной отдел, и отдел кадров, и секретарь, и снабженец — двери не хватит под таблички с должностями. Каждый сотрудник — многопрофильный специалист, у меня самого одиннадцать специальностей, то есть вместо меня можно было бы нанять одиннадцать человек. Только это все сразу на себестоимости продукции отразится, цены сразу поползут вверх, клиентов станет меньше. Но если каждого сотрудника нагружать с умом, перераспределять обязанности правильно, то и производство будет работать эффективно.
Нашим станкостроителям надо локализацию углублять, ставить адекватные цены, делать станки максимально доступными для производителей! Ведь у нас производство станков стало полузабытой вещью, а между природными богатствами страны, между сырьем в виде леса, глины, нефти, газа, деревьев, железа и конечной продукцией всегда стоит станок. Если вокруг посмотреть — все на станках делается: на деревообрабатывающих — мебель, в печах кирпичи обжигают, для хлеба нужен тестомес и печь, есть станки для изготовления канцелярских товаров, ручек, карандашей. А у нас даже карандаши из Китая завозят, когда леса валом! Так вот, когда тесную связь наладим между сырьем и готовой продукцией, тогда и экономика расцветет.
— Вам сейчас нужны деньги для развития, а не думали инвестора со стороны позвать? У вас ведь перспективный проект.
— Полагаю, что такая кооперация может загубить дело, даже если завтра придет человек с подобным предложением, я, пожалуй, откажусь. Потому что когда начинаешь зависеть от кого-то или чего-то, то теряется драйв, состояние, когда все делаешь с удовольствием, тихонько, и все получается. Любой конструктор — человек творческий, на одной ступеньке с поэтом или композитором, и его не заставишь изобретать за деньги. Конструктор сам постоянно думает, как улучшить процесс, что усовершенствовать, эволюция идет постепенно. Поэтому не надо над моей головой инвесторов, а вот от поддержки государства я бы не отказался, это все уже иначе выглядит.
— А сколько вы инвестируете в производство?
— Почти все, что зарабатываю. Много ли человеку надо? Покушать, одеться, раза два с семьей съездить отдохнуть. Остальное все сюда, в завод: одно купил, другое, — вот сейчас присмотрел себе еще одни станок токарный, большой, под мои задачи детали делать. Много чего еще сделать надо, у меня ведь не такой самодостаточный бизнес, который сам может жить, и если здесь завтра меня не будет, то ничего не будет, понимаете? Уйду — и все на этом прекратится. Даже если подумать детям передать дело, а им пока пять и девять лет, то надо, чтобы они лет десять-двадцать рядом проработали. Я знаю в нашей республике станкостроительные заводы, которые затухли, как ни пытались их удержать на плаву. Станкостроение — тонкое дело, нахрапом не возьмешь.
— Какие у вас стратегические цели, чего хотели бы добиться? Бренд свой развить, станкостроительную империю построить?
— О, меня не собственный знак беспокоит и не империя, а то, что в России с советских времен столько всего разрушено, ведь какие станки делали, токарные автоматы — все было и в каких объемах! Как подумаешь — скорбь и печаль на сердце, обидно за страну. Лично мне всего хватает, а вот стране ни фига не хватает. Можно это назвать мечтой, но скорее чувством долга: хочу для страны строить, чтобы вытеснить с рынка всех иностранцев, чтобы мои токарные автоматы по всей России продавались и в СНГ.
Надоели
Впервые
Очень приятно быть на этой платформе, друзья из России, я родом из Китая, надеюсь, что в будущем мы сможем часто общаться.
Сосед
Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито
я писал, что живу в деревне и у меня есть хобби — продавать всякие ненужные вещи на Авито.
Некоторые комментаторы просили продолжения истории. И вот она.
Сосед продавал дом. И сказал мне, что я могу , перед заездом новых владельцев забрать из этого дома всё, что мне нужно.
Я забрал. Там много всего полезного было. Среди прочего были вещи абсолютно абсурдные, но выбрасывать их было жалко.
Мобила из девяностых. NOKIA — TMF-4SP.
Без зарядки. Без антенны. Ценность этого аппарата весьма сомнительна. На Авито они есть от 1000 руб, до , примерно, 10 000. Перспективы продажи близятся к нулю.
Их вообще продать невозможно, потому, что их было выпущено миллионы, и народ их хранит т.к. выбросить жалко.
Древняя, засохшая сигара.
Почти убитые в ноль солнцезащитные очки из девяностых.
Золотая цепура из алюминия.
Вот на этом моменте картина начала складываться.
Классический, поеденный молью, но, тем не менее роскошный красный пиджак.
Производства фирмы с фантастическим названием.
И пазл сложился.
Я выставил на авито не набор странных штуковин, а Карнавальный костюм «Новый русский».
За 6000 руб. Ушел достаточно быстро.
P.S. Я не сотрудник Авито. Совсем не сотрудник. Это моё хобби и источник интересных историй.
Ответ на пост «Изменяю мужу»
Раньше я обычно проходила мимо таких постов. Ну, нравятся вам пенисно-вагинальные карусели, и Бог с вами, мне это неинтересно.
После того, как я сама вышла замуж, меня это начало прямо на говно изводить. Все потому, что это считается прямо-таки эталоном отношений.
Я нахожусь принципиально на другой стороне таких отношений, мы с мужем — два созика. Два созависимых человека. Мы практически все внерабочее время вместе. Почти как Траляля и Труляля.
Мы вместе ходим в магазин, вместе спим, вместе готовим, вместе играем и отдыхаем. Нам не надоедает общество друг друга, мы перекидываем друг другу смешные картинки, мы можем ходить по дому в одних трусах. Мы можем в крысу сплетничать про знакомых, обсуждать фильмы, смотреть гейскме мелодрамы и черные комедии. Нет, если у него встреча с друзьями, я без проблем могу отпустить его одного, но он сам отказывается ехать без меня. Как и я не хочу выходить из дома без него.
За полтора года совместного проживания мы поругались всего 2 (два) раза, и то с больших нервяков. Я спокойно могу дать ему свой телефон в руки, не ворча про «личное пространство» и «личные переписки». Мне лень что-то от него скрывать. Могу и сама его телефон взять, и он даже не дёргается.
В бюджет, к сожалению, вкладывается больше он, чем я. Компенсирую это его практически полным бездельем в хозяйственном плане.
Единственный разговор про свободные отношения и третьих лиц в нашей постели был ёмким и коротким: «мне это не надо. Тебе, надеюсь, тоже» — его слова. Это необходимо было обговорить, чтобы дальнейших сомнений не было. И даже несмотря на такие жёсткие ограничения, я все равно довольна тем, что происходит в моей спальне. Он, вроде бы, тоже.
И знаете, что? Каждый считает своим долгом послать нас к психологу. Ненормально быть зацикленным на человеке! Ненормально все свое время проводить вместе! Ненормально считать человека полностью своим! Вам срочно нужно это проработать! Вы должны быть самодостаточными!У вас детские травмы!
Не у этих людей, которые свободно ложатся в постель с первым, кого захочется. Не у этих людей, которые не знают цену преданности. Не у них, кто на весь интернет выкладывает свои вагинальные приключения и гордится своей «раскрепощенностью».
У нас. У людей, которые спокойно и счастливо живут, никого не трогая. У людей, которые нашли свой комфорт, и все больше и больше его обустраивают. У людей, кто просто живёт свою жизнь и не лезет со своими устоями в чужую жизнь.
Мы не ломаем сердца ни друг другу, ни посторонним людям, мы не играем на ревности, мы просто вот живём как оно есть, дружим друг с другом, любим друг друга, общаемся, работаем и веселимся.
Но ебанутые — это не они, а мы.
Передачка
После школы одноклассник сел на 6 лет за изнасилование . Он был вечно на понтах и мало приятный мне тип.Я был удивлен, но наш класс создал конфу где осуждалось как ему помочь, среди комментариев было » оступился с кем не бывает » или » не дадим погибнуть чёткому пацану из за шкуры «. Мне как то это противно стало и на адрес колонии я отправил посылку где был вантуз, ёршик, ложка шумовка, и 2,5 килограмма сосательных петушков. Не знаю дошла ли посылка или её выкинули на досмотре,я не плохой человек, просто противно как то стало.
О добыче кобальта в Конго
Нулевые выбросы СО2, заметьте!
Анатолий Папанов, воспоминания о войне
Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать.
Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Paфаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал…
Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг:
— То-o-o-ли-ик!
Обернулся. Алик падает…
Рядом кто-то кричал:
— Чего уставился? Беги со всеми, a то и самому достанется, если на месте-то…
Я бежал, не помня себя, a в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас…
Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. A однажды утром была абсолютная тишина, и в ней неожиданно:
— Ку-ка-ре-ку-у.
Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно, как только он выжил в этом огне. Значит, жизнь продолжается…
A потом тишину разорвал рев танков. И снова бой.
И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из вoeншколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим c запрокинутой головой и остановившимся взглядом.
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это прием войны…
Ho там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться c товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.
Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти…
. Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Mopoз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты нас отрыли.
B госпитале меня оперировали, вытащили осколок, a потом отправили caнпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Помню заставленные кроватями длинные коридоры. И громкий, словно пытающийся сдержать неуемную радость голос Лидии Руслановой: «Валенки, валенки…»
Пластинку ставят несколько раз. Мы знаем: это по просьбе бойца, который сейчас на операции. Ему надо было срочно ампутировать ногу, a в госпитале не осталось анестезирующих средств. Он согласился на операцию без наркоза, только попросил: поставьте «Валенки»…
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди». Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова «за того парня» звучат уж никак не отвлеченно…
После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли — комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. B этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтера (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила o себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме «Белорусский вокзал», в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь — не только свою, a ту что c большой буквы. Bce остальное уже не так важно…
АМР, ЕКХ, СКР — как расшифровываются «блатные» номера машин
Недавно муж регистрировал в ГИБДД новую машину. Конечно, хотелось получить красивые номера вроде 700 или 777 и пр., но обычным людям бесплатно такие номера не попадаются. Помимо цифр в номере присутствуют и сочетания букв, которые имеют свои обозначения и выдаются людям конкретных профессий. Я изучила наиболее известные сочетания, которые считаются «крутыми» среди обывателей и придают обладателю авто определенный статус. Что означают разные номера машин: ЕКХ, АМР, СКР и т. д.
Особенности номерных знаков для авто
Все ТС, которые эксплуатируются населением или организациями, должны проходить обязательную регистрацию и получить госномер, состоящий из набора цифр и букв. Также на номере указывается регион, в котором авто зарегистрировано на учет. Размещается номерной знак спереди и сзади корпуса авто.
Обычные номера печатаются на белом фоне, но есть и другие варианты государственного знака ТС:
- синие – выдаются для полицейских машин;
- красные – устанавливаются на ТС представителей дипмиссий или зарубежных представительств, при этом буква на номере обозначает должность лица, которое перемещается на данном авто, а перед ней размещается знак представляемой страны;
- черные – устанавливаются на ТС войсковых частей, хотя иногда бывают на авто представителей ФСБ или МЧС, при этом числовой код на номере обозначает войсковую часть, к которой приписан транспорт.
Во всех случаях на госзнаке обязательно присутствует номер и серия, нанесен российский триколор. На госномерах других стран российского флага не бывает.
Известные серии
Для каждого российского региона существуют свои серии госномеров, которые выдаются конкретным ведомствам. Поскольку ТС правительства страны зарегистрированы в Москве, самые известные номерные серии выдаются именно в столице и по области. К самым важным относят:
- СКР 197 – предназначены для служебных авто следкома РФ. Приобрести такие госзнаки простым людям невозможно, хотя можно купить СКР 199, но крайне редко.
- АМО – тоже интересная серия, выдавалась сотрудникам городской управы, госучреждениям или министерствам. Такие, госномера периодически попадают в продажу.
- ЕКХ – раньше они выдавались с городским кодом 77, но сейчас их дополнили 177 и 97 регионом, предназначены для представителей ФСБ, ФСО. В народе расшифровываются «Еду Как Хочу» или более нецензурный вариант.
- АМР 97 и 77 – считается одной из важнейших серий страны, поскольку выдается правительственным лицам и сотрудникам президентской администрации. А восьмая сотня этой серии выдавалась высокопоставленным представителям ФСБ.
- ХКХ 77 – раньше часть номерных знаков данного ряда присваивалась сотрудникам ФСБ, сегодня можно встретить на обычных машинах.
- АОО, МОО, ВОО или СОО с 77 регионом в большинстве случаев вешались на авто ведомства по управлению делами президента. Часто можно встретить на обычных ТС.
- ВКР и АКР 177 – такие номерные знаки частично заменили на служебном транспорте МВД с номерами синего цвета.
- ЕРЕ 177 – спецсерия, созданная специально для единороссов. Особой ценности такой знак не представляет, приобрести легко.
- ММР и ВМР 77 региона – огромное количество авто с подобными знаками числится на балансе различных структур ФСБ и МВД. Купить такой номер можно, но стоит он очень дорого.
- РМР 77 – предназначения для сотрудников минюста. Такие номера более доступны, чем ВМР и ММР, но не менее популярны.
Когда уточняется, что номер можно встретить на обычном авто, предполагается что он выдавался не просто так, а за большие деньги и при хороших связях. Что же касается преимуществ, которые дает особый госзнак, то использовать спецсигналы они не смогут. Даже если номер выдан сотруднику определенного ведомства, особых преимуществ на дороге он не дает.
Серия для авто с мигалками
Чтобы получить особые преимущества на дорожном полотне, нужно иметь на авто спецсигналы. Подобная привилегия обеспечивается такими номерными знаками:
- ААА – авто сотрудников президентской администрации;
- АММ – первые лица полицейского департамента;
- АМР – правительственные представители;
- *ОО с первой буквой В, А или М – управделами президента;
- АМО – работники московской горадминистрации;
- ХКХ, ККХ, ЕКХ – ФСО и ФСБ;
- СОО – сотрудники Совета Федерации;
- ЕРЕ – думские депутаты:
- РМР – сотрудники минюста.
Только на ТС с такими буквенными комбинациями может располагаться мигалка, при условии, что авто числится на балансе определенной госструктуры, а не находится в частном владении. Водители, управляя авто с мигалками, могут игнорировать знаки и разметку, их должны пропускать другие ТС, а госавтоинспекторы не могут препятствовать их движению при активном спецсигнале.
До введения закона о спецсигналах, таких авто было очень много, причем водители, управляющие подобными ТС, вели себя крайне нагло, выезжая на встречку, превышая скорость или пересекая двойную сплошную и пр. Но президентским указом в 2012 г. количество ТС с маячками сильно урезали до 591 автомобиля.
Федеральные номера
Помимо буквенных комбинаций имеет значение и числовой код автомобильного госномера.
- 001-136 – преимущественно правительственные авто;
- 137-201 – номерные знаки ТС, числящихся на балансе генпрокуратуры;
- 202 – для ЦИК;
- 203-369 – номера для верхушки МВД;
- 370-400 – для руководства МЧС, важных МИДовских чиновников;
- 401-600 – для руководства отдельных субъектов РФ;
- 601-697 – для представителей ФСКН и Минобороны;
- 698-999 – для первых лиц Росстата, ФАС, ФСБ и прочих ведомств.
Простым гражданам практически невозможно получить привилегированные серии госзнаков, если только нет определенного блата. Но для простых людей остаются просто красивые номера, которые сможет получить каждый автовладелец.
Красивые номерные госзнаки
К наиболее популярным в категории красивых сочетаний можно отнести такие варианты госномеров:
- 001, 002 и пр., т. е. первые 10 цифр;
- три одинаковых цифры вроде 222 или 777;
- круглые числа с нулями – 500, 800;
- зеркальные номера вроде 303, 030, 505, 050 и пр.
Бесплатно получить такой госномер на ТС вряд ли получится, однако, его можно купить за приемлемую цену.
Можно ли получить привилегированный госзнак и как это сделать
Ценность имеют те номера, которые выдаются только конкретным госструктурам и недоступны для широкого круга автолюбителей. Такие номерные знаки повышают престиж авто и придают его владельцу некий статус.
Чтобы получить «блатной» номер, нужно иметь связи в определенных структурах. Мало того, за покупку номера привилегированной серии придется выложить огромную сумму. Да и авто, на который покупается особый номерной знак, должно ему соответствовать.
Выводы
Что мы имеем. Автомобильные госзнаки, как правило, никакой информации о владельце не несут. Однако, существуют ограниченные серии, выдаваемые представителям определенных государственных ведомств или структур власти. Такие номера выдаются по особым правилам:
- В каждом российском субъекте самостоятельно определяются серийные комбинации для первых лиц региона.
- Особые номерные сочетания выдаются по госструктурам и определенным ведомствам.
- Ограниченный круг владельцев особых госзнаков могут пользоваться мигалкой. Но такое право обеспечивает конкретная должность и официальный статус, а не номер авто.
- Самыми привилегированными считаются серии ЕКХ 77 или 99, АМР 97, СКР 197 и пр. Но эти номера имеют вес только в столице и по области. По регионам данные номерные серии такого веса уже не имеют, хотя для их получения придется заплатить некоторую сумму.
Если на дороге встретиться такое авто, то надо смотреть на спецсигналы. При наличии таковых, транспортному средству должны уступать дорогу. Если мигалок нет, преимуществом перед остальными участниками движения подобные номера не обладают. Потому стоит руководствоваться актуальными правилами движения. Простым автовладельцам остается только гадать, в авто с номером ФСБшной серии едет реальный представитель данной госструктуры или просто лицо со связями, у которого хватило денег на покупку «блатного» номера
Что значат гос номера: АМР, ЕКХ, АМО, АОО и др
Регистрационные знаки с данной символикой сменили серию на которой вместо кода региона красовался наш Российский флаг. На сегодня, номера с таким сочетанием символов и знаков являются самой элитой среди других спецсерий автомобильных номеров. Автомобили с такой серией возят первых лиц государства, депутатов Парламента Российской Федерации, руководителей высшего состава силовых ведомств и привилегированных чиновников. Купить гос номера этой серии не получится, но взять в аренду — как вариант, или стать хотя бы помощником депутата.
A***MP77RUS
Автономера серии АМР77 в отличии АМР97, можно купить. В продаже эти номера появляются редко и поэтому стоят дорого. Ценители таких рег знаков, готовы расстаться с кругленькой суммой. Эта серия спецпродукции, по праву принадлежит к самой желаемой, которой можно завладеть при наличии желания и денег!
E***KX97RUS
Очень популярная серия авто номера, еще ее называют «Меченой властью». Иногда ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» ну или еще есть менее культурные варианты. ЕКХ97 – спецпродукция этой серии принадлежит техническим службам Федеральной Службе Охраны Российской Федерации (бывш. ФАПСИ при Правительстве РФ). Так же этим ведомствам принадлежат серии: ЕКХ77, ЕКХ99, ЕКХ177.
A***OO77RUS
Номера серии АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 находятся в ведомстве Управления делами Президента РФ, иногда их можно встретить на улицах со спец сигналами. Их можно купить, а если фортуна благоволит Вам, то и найти авто знак данной серии с красивым сочетанием цифр. Достойный номер, красиво смотрится в сочетании с автомобилем похожим на один из гаража ведомства. Этот регзнак преимуществ на дороге не даст, но принадлежность к гаражу Управления делами президента в сочетании с схожим автомобилем из этого ведомства, делают свое дело.
A***MO77RUS
Спец продукция данной серии, так же пользуется большим спросом среди владельцев дорогих авто. На существующем рынке номерных знаков, сформировалась цена для АМО77, у желающих приобрести эту серию, есть возможность повесить номер на свой авто, так как изредка эти номера появляются в продаже. Расшифровывают эту серию как Администрация Москвы или Московской Области. Принадлежат в основной своей массе работникам мэрии Москвы ичастным лицам. Авто с такими «блатными» номерами, особенно много в Москве. В этой серии сильно ценятся первые две сотни и по истине производят завораживающее впечатление на работников ДПС.
- C***CC77RUS
ССС77 — номера, говорящие о том, что принадлежат к гаражам таких ведомств, как: Министерство связи, Центр спецсвязи, Фельдъегерская служба. «Светланы» — таким именем называют гос номера данной серии. Очень полюбившиеся на дорогах Москвы, также стоят не дешево, встречаются на рынке регулярно и пользуются спросом, особенно красиво смотрятся в сочетании с престижным седаном в черном или темных цветов.
- C***CC99RUS
ССС99 – также нарекли Светланами, пользуются популярностью, есть в продаже, покупают привилегированные авто владельцы. Автомобили оснащенные данной спец продукцией, находятся в ведомстве ГОХРАНА, ГУИНА, Федеральной Налоговой службы, ГТК, таможни.
- C***CC97RUS
Незначительное число номеров этой серии относится также к Министерству связи, Центру спецсвязи . Прекрасно подойдут к автомобилям представительского класса в темном цвете.
- E***PE177RUS
ЕРЕ177 – сочетание этих символов красуется на автомобилях партии «Единая Россия». Такая серия номеров досталась руководителям в политических организациях и видным партийным деятелям. Данные гос номера купить возможно, так как никакой ценности и смысловой нагрузки не несут, да и о том, что номера данной серии принадлежат партии «Единая Россия» мало кто знает.
- O***OO77RUS
ООО77 – часто называю Ольгами. Прежде «ольги» относились к Федеральной Службе Безопасности, очень красиво сочетаются в совокупности с нолями, стоят дорого, но продать номер, не составляет труда, так как полюбились они жителям столицы. Прекрасно смотрятся на любом автомобиле в любом цвете.
- M***MP77RUS
ММР77 – эти номера принадлежат таким ведомствам, как (ФСБ, МВД, ГНК). Довольно популярная серия гос номеров, так же полюбилась жителям столицы, имеет свою высокую цену! Эти номера продать не сложно, долго в продаже не задерживаются. Силовые ведомства содержат автомобили с такими гос номерами у себя на балансе. Отлично смотрятся на автомобилях похожих на авто из гаража Силовых структур.
- B***MP77RUS
ВМР77 — эти номера принадлежат таким ведомствам, как (ФСБ, МВД, ГНК). Довольно популярная серия гос номеров, так же полюбилась жителям столицы, имеет свою высокую цену! Эти номера продать не сложно, долго в продаже не задерживаются. Силовые ведомства содержат автомобили с такими гос номерами у себя на балансе. Отлично смотрятся на автомобилях похожих на авто из гаража Силовых структур.
- P***MP77RUS
РМР77 — эти номера принадлежат Министерству Юстиции. Популярная серия гос номеров, так же не обошлась без внимания жителей Москвы, стоит дешевле, чем ВМР77 и ММР77, тем не менее всегда есть спрос как правило продать гос номер такого содержания не составляет труда. Отлично смотрятся на автомобилях похожих на авто из гаража Министерства Юстиции.