«Любая ошибка могла стать фатальной»: «КАМАЗ-мастер» стал победителем на международном ралли «Дакар-2022»
Автогоночная команда из Набережных Челнов «КАМАЗ-мастер» стала победителем на международном ралли «Дакар-2022». Конкурентами татарстанцев в грузовом зачете были IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT.
Первое место в итоге во второй раз занял экипаж Дмитрия Сотникова, второе — экипаж Эдуарда Николаева, третье — экипаж Антона Шибалова, четвертое — экипаж Андрея Каргинова. В последний раз «КАМАЗ-мастер» занимал первые четыре места в соревнованиях в 2011 году. Титул стал для них 19-м в истории существования команды.
— Трасса напоминала горный серпантин. В отсутствии дюн караван ралли петлял через небольшие каньоны, следуя плотным конвоем по техническим и извилистым гравийным дорогам со сложной навигацией. От работы штурмана зависело многое, и любая ошибка могла стать фатальной. Пыль от впереди идущих машин создавала дополнительную сложность экипажам – в зоне ограниченной видимости приходилось ориентироваться на незнакомой местности, усыпанной острыми камнями, а постоянно меняющееся направление и обилие скрытых дорожек добавили психологического напряжения среди лидеров, — вспоминают финальный день соревнований татарстанские гонщики.
Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин заметил, что в соревнованиях участвовали два новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ, которые показали себя более чем достойно.
— У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат, — отметил также гонщик Дмитрий Сотников.
Президент Татарстана Рустам Минниханов направил команде поздравительную телеграмму.
— Это блестящий триумф и яркое свидетельство высочайшего мастерства всей камазовской дружины и неоспоримых преимуществ татарстанских мустангов, которым нет равных в мире <. > Особые поздравления героическому экипажу Дмитрия Сотникова, второй раз подряд принесшему заветную викторию нашей республике и всей России. Искренне горжусь вами, моими выдающимися земляками, благодарю вас за красивую и безупречную борьбу на самой престижной гонке. Желаю вам и впредь не выпускать из рук «Золотого бедуина», удачи и новых блестящих побед, — написал глава республики.
Вечером в пятницу, 14 декабря, на берегу Красного моря в Джидде гонщиков ждет торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж. Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30
Итоги ралли Дакар 2022: мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2022 — Основная особенно Дакара-2022 — меньшее официальное число сходов, которое было достигнуто, благодаря компромиссному подходу в отношении участников: даже эвакуация на бивуак теперь не является концом гонки! Участники получали многочасовой штраф, который ставил крест на гонке за призами, открывая возможность — починиться и вернуться на старт на следующий день, снова показывать выдающиеся результаты, но только в рамках отдельно взятого этапа.
Дакар не стал легче, просто спортсмены стали более опытными
Статистика соотношений финиша к старту впечатляет: процент сходов в 2022 году сократился до фантастических 14% по сравнению со стабильными 40-50% в прошлых редакциях «Дакаров». В реальности, «Дакар» не стал легче. Если добавить к статистики сходов все «компромиссные» штрафы, ясно, что на деле из гонки выбыла треть стартовавших (29%). Но и это хороший показатель для A.S.O.: качество конкуренции и спортивной подготовки команд выросло!
Но также гонка показала, что некоторые категории приходят в упадок — исчерпали себя по ряду причин. Это в первую очередь зачет квадроциклов (QUAD), но затем и зачет грузовиков (TRUCK).
Категория квадроциклов — ровесница «нового», не африканского «Дакара»: ее ввели в зачет гонки по многочисленным просьбам южноамериканских участников в 2009 году, когда A.S.O. мигрировала ралли в Аргентину. Большинство гонщиков в этой категории всегда были из стран Южной Америки, где квадроциклы очень популярны, а условия для их эксплуатации просто идеальны. Но с годами класс не развивался. Многие райдеры перешли в другие категории, самые преданные пересели с одиночек на SSV (side-by-side) — двухместные мотовездеходы. Тенденция легко объяснима: трудно, очень трудно, во-первых, прилететь из Южной Америки в Саудовскую Аравию со своим квадроциклом; и еще труднее чувствовать себя уверенным в гонке с этим транспортным средством. Квадроцикл в условия ралли — это такой же серьезный спортивный снаряд, как мотоцикл. Переход в «командный» SSV обеспечивает решение двух вопросов разом и увеличивает шансы финишировать, плюс, физических усилий не требует.
Александр Жиро, лидер категории QUAD
В этом году сход в классе QUAD максимальный, но и на старте минимум, всего 20 участников. Класс будет существовать до тех пор, пока в него будут подавать заявки хотя бы 10 человек.
Особенно обидно, что добраться до финиша не смог россиянин Александр Максимов, который выходил в лидеры на двух этапах и мог реально претендовать на подиум по итогам гонки. Но — сход на СУ11, за день до финиша.
Итог — 5 квадроциклов, добравшихся до финиша без помощи эвакуатора:
1. Александр Жиро (YAMAHA RACING — DRAG′ON) — 47:26.25
2. Франциско Морено (DRAG′ON RALLY TEAM) +2:41.24
3. Камиль Вишневски (ORLEN TEAM) +2:44.55
4. Зденек Тума (BARTH RACING TEAM) +8:09.36
5. Карлос Алехандро Верса (VERZA RALLY TEAM) +19:10.05
TRUCK
56 грузовиков на старте «Дакара» впечатляет. Но есть нюанс: тотальное доминирование заводской команды «КАМАЗ-Мастер» было предрешено еще до старта: такой подготовкой, как спортивной, так и технической, не может сегодня похвастаться ни один соперник. Команда Де Роя выставила четыре IVECO в противовес четырем КАМАЗ′ам, но планы их на следующий год — разработка и переход на альтернативные силовые установки, что демонстрирует отсутствие интереса в Европе к соперничеству с российскими грузовиками. Гонщики «КАМАЗ-Мастер» провели абсолютно беспроигрышную гонку: на всех 12 спецучастках одержали победу, финишировав в ТОП-5 полным составом семь раз! Итог — ТОП-4 генерала TRUCK занят КАМАЗ′ами безоговорочно.
КАМАЗ-Мастер обеспечил себе победу на Дакаре-2022
Спокойствие и уверенность, с которой российской командой был пройден маршрут 2022 года, подчеркнуты минимальными штрафами, набранными за все 8000 км — это в сумме 7 минут на все четыре экипажа! За всю гонку проблемы возникли только у экипажей Шибалова и Каргинова, но были решены своими силами, причем, с минимальной потерей времени. Ближайшим конкурентом стал Ван Кастерен, замкнувший ТОП-5 с отставанием от Каргинова почти на 1 час 20 минут. Это шах и мат.
Положение в ТОП-7 зачета грузовых автомобилей:
1. KAMAZ — MASTER (Сотников/Ахметжанов/Ахмадеев) — 41:37.34
2. KAMAZ — MASTER (Николаев/Яковлев/Рыбаков) +0:09:58
3. KAMAZ — MASTER (Шибалов/Никитин/Татаринов) +1:11:11
4. KAMAZ — MASTER (Каргинов/Мокеев/Мальков) +1:49:55
5. PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO (Ван Кастерен) +3:08:30
6. MAMMOET RALLYSPORT TEAM DE ROOY IVECO (Ван ден Бринк) +3:43:32
7. BIG SHOCK RACING (Масик) +4:44:11
.
В категории джипов все привычно: победу одержал самый опытный и целеустремленный экипаж TOYOTA GAZOO RACING Нассера Ал-Аттия, которому удалось побить легенду мирового ралли Себастьяна Лёба, выступавшего в этом году за команду BAHRAIN RAID XTREME. Бронзу увезет домой саудовец Ясид Аль-Раджи из команды OVERDRIVE TOYOTA. Россиян на подиуме и вблизи от него в этом году нет, но экипаж VRT TEAM под управлением Владимира Васильева замкнул ТОП-10.
Нассер Ал-Аттия выиграл свой 4-й Дакар
Два досадных схода в самом начале гонки (с возвращением, но также и с потерей колоссального количества времени) — у «Мистера Дакара» Стефана Петранселя и дебютанта ралли 2022 года, чемпиона World Superbike Карлоса Чеки.
Сразу после завершения пилотной российской серии Delrus Motoring Junior Cup в Грозном, Иван Майоров и его наставник, руководитель команды Delrus QTM Иван Купченко вылетели в Катар, где в конце этой недели состоится финал ближневосточной серии FIM MiniGP World Series — первой ступеньки на Пути в MotoGP для юниоров.
Официальный саттелит Ducati в MotoGP — вторая «заводская команда» Борго-Панигале Pramac Racing подтвердила подписание контракта с Франко Морбиделли, который составит компанию Хорхе Мартину в 2024 году на борту заводского прототипа Ducati Desmosedici GP24.
Команда SPB Racing Team провела в Грозном незабываемый уикенд, насладившись всеми возможными условиями – от экстремальной жары до осенней дождевой прохлады. Но именно резкая перемена погоды в день финальной гонки Чемпионата России принесла пилотам особое удовлетворение.
Когда 30 апреля 2023 года в Грозном, после финиша 1-го этапа Чемпионата России мы спросили у Антона Ерёмина, какой реальный план он ставит перед собой на сезон, он не особенно задумываясь ответил: бороться за чемпионство в классе «Супербайк»! У многих тогда этот комментарий вызвал улыбку. Но в июле даже от улыбок не осталось и следа.
Команда Ratchet Motorsport завершила гоночный сезон 2023 года на высокой ноте, оформив еще одну победу в титульном классе Чемпионата России «Суперспорт»: в Грозном на высшую ступеньку поднялся Кирилл Битков, став бронзовым призером серии, Антон Федоров – вице-чемпион.
Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP Bharat или Гран-При Индии, как мы его называем, станет следующим событием чемпионата мира по Мото Гран-При в ближайшие выходные, 22-24 сентября. Почему индусы настаивают на своем названии и чего ждать от дебюта в Нью-Дели?
Если первые два дня финального уикенда Чемпионата России по Супербайку 2023 года в Грозном выдались поистине летними, жаркими и солнечными, что позволило всем ускориться и покайфовать, а Макару Юрченко — установить новый абсолютный рекорд автодрома «Крепость Грозная», то в воскресенье столица Чеченской Республики словно погрузилась в глубокую осень.
Второй квалификационный день финального, 7-го этапа чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Lavr Motoring не только позволил пилотам класса «Супербайк» нарастить темп, но и вошел в историю автодрома «Крепость Грозная» абсолютным рекордом в обоих из миров, как в авто-, так и мотоспорте.
Инсайд по марафону Игора-Москва-Грозный от пилота команды Ratchet Motorsport Антона Федорова: почему Чемпионат России в классе «Суперспорт» достиг своего реального пика только к 6-му этапу на Moscow Raceway, и какие ожидания связаны с сезоном-2024.
Чемпион World Superbike Карлос Чека и его штурман все же добрались до финиша в Джидде
Петрансель в итоге добрался до 57-й позиции в генерале. Чека «сделал крышу» через день после старта, потеряв на восстановление своего багги Optimus 3 дня (72 часа штрафа) и финишировал в гонке 64-м. Но на отдельных этапах Карлос заезжал в ТОП-15! Есть ли будущее у этого приключения? Трудно сказать.
Итог ралли Дакар-2022 в категории CAR (генеральный зачет):
1. Нассер Ал-Аттия (TOYOTA GAZOO RACING) — 38:33.03
2. Себастьян Лёб (BAHRAIN RAID XTREME) +0:27.46
3. Ясид Аль-Раджи (OVERDRIVE TOYOTA) +1:01.13
4. Орландо Терранова (BAHRAIN RAID XTREME) +1:27.23
5. Жинье Де Виллерс (TOYOTA GAZOO RACING) +1:41.48
6. Куба Пржигонски (X-RAID MINI JCW TEAM) +1:53.06
7. Мэттью Серрадори (SRT RACING) +2:32.05
8. Себастьян Гальперн (X-RAID MINI JCW TEAM) +2:38.26
9. Маттиас Экстрем (TEAM AUDI SPORT) +2:42.11
10. Владимир Васильев (VRT TEAM) +3:02.21
.
Крайне досадным сходом завершилась гонка в 2022 году для Сергея Карякина: трудно представить, как два багги могут встретиться в лобовую, но факт, что именно так завершился для Карякина и Власюка СУ8 — посреди пустыни им повстречался другой Side-by-Side, двигавшийся прямо на них.
SSV — класс легких багги (мотовездеходов) становится все популярней
Победу в классе SSV одержал американец Остин Джонс из заводской команды Can-Am, у которого был очень близкий спор с партнером по команде Жераром Фарресом Гуэлем, а тройку лидеров замкнул литовец Рокас Бацюшка.
1. Остин Джонс (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) — 47:22.50
2. Жерар Фаррес Гуэль (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) +00:02.37
3. Рокас Бацюшка (SOUTH RACING CAN-AM) +0:15.18
Наконец, мотоциклисты. Самый массовый и доступный класс на ралли «Дакар», но при этом самый технически и физически сложный. Из 145 допущенных на старт две недели назад до финиша доехали своим ходом 124 байкера, но за результат из них смогли бороться только 118 человек. В целом, это неплохой результат, учитывая, что в разные годы процент сходов здесь достигал 50%.
Yamaha и Honda подобрались вплотную к победе за два дня до финиша Дакара, но проиграли спор с Сандерлендом
Гонка 2022 года была отмечена новой стратегией KTM GROUP — разделение своих сильнейших гонщиков на пары и зачисление их в заводские команды KTM, GasGas и Husqvarna, что делало гонку практически беспроигрышной для Маттигхофена. А главным конкурентом снова была четверка заводских Honda. С первого этапа маттигхофенские рванули вперед, тогда как пилоты Honda вдруг замешкались. Но, этап за этапом, четверка красных CRF450 Rally стала светиться на ТОП-3. Практически всю гонку в пятерке доминировали представители KTM/GasGas, и к экватору в Рияде три гонщика KTM GROUP замкнули на себе призовую тройку. Тогда казалось, что вот именно в такой конфигурации они и доедут до финиша. Но нет! Дакар остался Дакаром, и в самый неожиданный момент один из претендентов — Даниэль Сандерс выбыл из гонки. За ним последовал и Кевин Беньявидес, которого KTM Factory Racing переманила к себе из HRC. Прайс надопускал ошибок в последние три дня, так что откатился назад.
Сэм Сандерлен стал 2-кратным победителем Дакара в классе мотоциклов, теперь с GasGas
Стабильно проехал все 12 этапов только один представитель группы — пилот GasGas Сэм Сандерленд, выигравший «Дакар» в составе заводской KTM в 2017. Сандерленд возглавил гонку 2022 года в середине первой недели. И хотя он уступал 1-ю строчку несколько раз паре соперников, к решающему дню гонки, СУ11 британец вернулся и закрепился на позиции лидера.
Пабло Кинтанилья — ближайший преследователь Сандерленда
Одновременно с этим, заводские Honda пошли вперед, и самым стабильным из них оказался новобранец Monster Energy Honda Пабло Кинтанилья. Хороший ритм помог ему подобраться вплотную к призовой тройке в последние дни и выйти на 2-е место после СУ11. Пабло сделал все, от него зависящее, чтобы финишировать впереди Сандерленда в Джидде, и все-таки ему не хватило 3-х минут для полной победы.
Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha возглавил генеральный зачет BIKE на Дакар-2022 за 3 дня до финиша
Очередным разочарованием, но одновременно и грандиозным прорывом завершилась гонка для заводских райдеров Yamaha. Адриен Ван Беверен вырвался в лидеры гонки за три дня до финиша и мог побороться за историческую победу, но увы, потерял слишком много времени за день до финиша — и провалился на 4-ю позицию, где и завершил 44-ю редакцию Дакара. Его партнер, американский кроссмен Эндрю Шорт замкнул ТОП-7. На сегодняшний день это один из лучших (в целом) результатов на Дакаре для Monster Energy Yamaha Rally Team.
Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар
Нельзя обойти вниманием блистательный дебют на ралли «Дакар» бывшего пилота MotoGP Данило Петруччи. Свое приключение он получил в качестве бонуса от KTM и персонально от Пита Байера: Петруччи вошел в состав заводской четверки Red Bull KTM Factory Racing, только в цветах саттелита из MotoGP — Tech 3. За всю гонку Петруччи допустил только одну большую ошибку, причем, сразу, на СУ2: из-за перегоревшего по какой-то причине предохранителя, отвечавшего за работу бензонасоса, итальянец встал посреди пустыни. Не сумев найти такую простую неисправность, Петруччи был вынужден запросить эвакуацию и присоединиться к группе райдеров, кому Дирекция позволила вернуться на старт через громадный штраф. После, Петруччи дважды финишировал в ТОП-3 на последующих этапах и вошел в историю мирового мотоспорта, выиграв СУ5 — он стал первым победителем Гран-При MotoGP, сумевшим выиграть и этап на «Дакаре». После дня отдыха Данило остепенился и сбавил темп, понимая, что борьба за достойный результат для него завершена — он уже всем доказал, на что он еще способен. Петруччи завершил гонку на 90-й строчке генеральной классификации.
ТОП-10 зачета мотоциклов на финише ралли «Дакар»:
1. Сэм Сандерленд (GASGAS FACTORY RACING) — 38:47.30
2. Пабло Кинтанилья (MONSTER ENERGY HONDA) +0:03.27
3. Маттиас Валькнер (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:06.47
4. Адриен Ван Беверен (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:18.41
5. Хуан Барреда Борт (MONSTER ENERGY HONDA) +0:25.42
6. Хосе Игнасио Корнехо (MONSTER ENERGY HONDA) +0:38.06
7. Рики Брабек (MONSTER ENERGY HONDA) +0:46.04
8. Эндрю Шорт (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:46.08
9. Мейсон Клейн (BAS WORLD KTM RACING) +0:49.07
10. Тоби Прайс (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:49.20
.
Дмитрий Сотников выиграл Дакар-2022 в грузовом зачете
Победителем финального этапа Дакара в грузовом зачете стал пилот КАМАЗа Дмитрий Сотников. Он же стал и победителем всего марафона.
Последний спринтерский этап из Биши в Джидду Дмитрий Сотников проехал за 1 час 42 минуты. Вторым с отставанием в 32 секунды финишировал Мартин Мацик на Iveco. Стоит отметить, что это первый случай на текущем Дакаре, когда выше третьего места оказался не пилот КАМАЗа. Третьим в этот раз стал Игнасио Касале на грузовике Tatra. Эдуард Николаев на этапе занял четвертое место, уступив лидеру чуть менее двух минут. Андрей Каргинов и Антон Шибалов приехали на пятой и седьмой позициях соответственно.
Дмитрий Сотников стал победителем марафона во второй раз, причем подряд. Эдуард Николаев уступил партнеру по команде всего 10 минут. Оба вступали на машинах с новой кабиной. Третье и четвертое места заняли Антон Шибалов и Андрей Каргинов соответственно. Все четыре КАМАЗа доехали до финиша и при этом заняли первые четыре места — полное доминирование российской команды.
Лучшим из остальных стал голландец Янус ван Кастерен на Iveco. Шестое итоговое место занял его соотечественник Мартин ван ден Бринк, тоже на Iveco.
Дмитрий Сотников: «Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. Дакар-2022 без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа — наш общий результат. Россия — чемпион!»
Эдуард Николаев: «Сегодня здорово ехали по трассе. Мне кажется, что Диме Сотникову было сложнее в плане психологии, но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче. Ехал и получал удовольствие. Стартовал сегодня первым, приходилось расчищать дорогу остальным — трассы были узкими, много деревьев и веток, и немного поколотил машину. После пропуска Дакара прошлого года наш экипаж стал вторым, так что наверстать упущенное не получилось, но у нашей команды золото, серебро и бронза — это главное. Но чемпион только один, так что есть к чему стремиться в следующем году».
Антон Шибалов: «Впервые за два последних года для нас заключительный спецучасток прошел ровно. Все было хорошо, единственное — много веток, которые посшибали все резинки, и из-за этого начали открываться двери. Пришлось остановиться, быстро привязать их. Очень рад, что гонка так закончилась — мы на финише, в призах. Для многих участников просто финишировать — это уже победа, а наша команда показала максимальный результат, заняв первые четыре места».
Андрей Каргинов: «Дакар выдался сложным и необычным. На то он и Дакар, потому что одинаковых и простых гонок здесь не бывает. Организаторы всегда придумывают какую-то изюминку. В этот раз участникам было полегче в одном случае — не было марафонского этапа. В противном случае впечатление о Дакаре у многих было бы другим. Вчерашний этап, за день до окончания гонки, сильно впечатлил. Здесь говорят, что за счастье просто доехать до финиша, а если ты в турнирной таблице наверху, то ощущения непередаваемые. Спасибо, что такая гонка существует. А «КАМАЗ-мастер» старается с каждым годом поддерживать высоко поднятую планку. Огромный привет болельщикам, спасибо за вашу поддержку. Ваши комментарии мы читаем, они придают сил каждый день».
Сотников победил на «Дакаре-2022», у «КАМАЗ-мастер» первые четыре места
Спринтерские 164 километра в заключительный день «Дакара» вряд ли могли повлиять на положение участников, создавших за 11 этапов ралли-марафона солидный временной задел. И все же расслабляться на маршруте Биша – Джидда было нельзя: длительная остановка несла в себе риски потерять заработанные позиции в генеральной классификации, и с учетом острой конкуренции в ряде зачетов, имена победителей нельзя было назвать до самого финиша.
Трасса в пятницу напоминала горный серпантин. В отсутствии дюн караван ралли петлял через небольшие каньоны, следуя плотным конвоем по техническим и извилистым гравийным дорогам со сложной навигацией. От работы штурмана сегодня зависело многое, и любая ошибка могла стать фатальной. Пыль от впереди идущих машин создавала дополнительную сложность экипажам – в зоне ограниченной видимости приходилось ориентироваться на незнакомой местности, усыпанной острыми камнями, а постоянно меняющееся направление и обилие скрытых дорожек добавили психологического напряжения среди лидеров.
Но обошлось без неприятных сюрпризов. На финише лучший результат дня показал экипаж в составе пилота Дмитрия Сотникова, штурмана Руслана Ахмадеева и механика Ильгиза Ахметзянова. Он же и стал победителем ралли-марафона «Дакар» во второй раз в карьере.
Второе место в грузовом зачете занял Эдуард Николаев, третье – Антон Шибалов. Экипаж Андрея Каргинова завершил «Дакар-2022» четвертым. В последний раз команда из Набережных Челнов занимала первые четыре места в 2011 году. Для «КАМАЗ-мастер» титул стал 19-м в истории.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что команде «КАМАЗ-мастер» удалось доказать превосходство российской техники на бездорожье. Четыре первых места в грузовом зачете – наши. Мы очень рады, что два совершенно новых грузовика семейства К5 марки КАМАЗ достойно показали себя в этом экстремальном соревновании и надежно довезли победу до финиша Дакара-2022 в Джидде».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Гонка выдалась напряженной. Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. «Дакар-2022″ без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться. И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год. Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат. Россия – чемпион!».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня здорово ехали по трассе. Мне кажется, что Диме Сотникову было сложнее в плане психологии, но проще из-за того, что мы с Андреем Каргиновым двигались перед ним. По себе знаю, что в последний день наступает скованность, ты переживаешь, что можешь потерять время. Мне же нужно было догонять Диму, и мне было легче. Ехал и получал удовольствие. Стартовал сегодня первым, приходилось расчищать дорогу остальным — трассы были узкими, много деревьев и веток, и немного поколотил машину. После пропуска «Дакара» прошлого года наш экипаж стал вторым, так что наверстать упущенное не получилось, но у нашей команды золото, серебро и бронза – это главное. Но чемпион только один, так что есть к чему стремиться в следующем году».
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Впервые за два последних года для нас заключительный спецучасток прошел ровно. Всё было хорошо, единственное, много веток, которые посшибали все резинки и из-за этого начали открываться двери. Пришлось остановиться, быстро привязать их. Очень рад, что гонка так закончилась – мы на финише, в призах. Для многих участников просто финишировать — это уже победа, а наша команда показала максимальный результат, заняв первые четыре места».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №509: «Дакар» выдался сложным и необычным. На то он и «Дакар», потому что одинаковых и простых гонок здесь не бывает. Организаторы всегда придумывают какую-то изюминку. В этот раз участником было полегче в одном случае – не было марафонского этапа. В противном случае впечатление о «Дакаре» у многих было бы другим. Вчерашний этап, за день до окончания гонки, сильно впечатлил. Здесь говорят, что за счастье просто доехать до финиша, а если ты в турнирной таблице на верху, то ощущения непередаваемые. Спасибо, что такая гонка существует. А «КАМАЗ-мастер» старается с каждым годом поддерживать высоко поднятую планку. Огромный привет болельщикам, спасибо за вашу поддержку. Ваши комментарии мы читаем, они придают сил каждый день».
На протяжении более 4200 «боевых» километров острая конкуренция за высокие места в грузовом зачете велась между экипажами на КАМАЗ, IVECO, PRAGA, TATRA и RENAULT. Вечером на берегу Красного моря в Джидде гонщиков ждет торжественный подиум и награждение призеров и финишеров заслуженными наградами. Начало церемонии вручения «Золотых бедуинов» запланировано на 19:45 по московскому времени.