Потеет заднее стекло в машине что делать
Перейти к содержимому

Потеет заднее стекло в машине что делать

  • автор:

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

*

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

*

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Запотевают стекла в автомобиле? Простой домашний способ избавиться от проблемы

Думаю, многие автомобилисты, как и я, сталкиваются с проблемой запотевания стекол. Я как владелец, Daewoo Lanos, точно знаком с этой проблемой не по наслышке. И мне, честно говоря, надоело бороться с этим явлением при помощи обычной тряпки. Поэтому, я решил проверить несколько домашних способов в борьбе с запотеванием стекол. Конечно, можно приобрести специальный аэрозоль и пользоваться им, но темой данной публикации будет домашнее решение этого вопроса. Все способы и результаты я подробно опишу ниже в публикации. А также обязательно поделюсь своим мнением и опишу все плюсы и минусы приведенных ниже способов.

Содержание
Подготовка

Как гласит народная мудрость, для того, чтобы избавиться от запотевания автомобильных стекол в домашних условиях, нам понадобится зубная паста или пена для бритья, также говорят, что подходит и гель для бритья. Все это я возьму, и наглядно проверю и продемонстрируют на своем автомобиле. Также, конечно же, нам ещё понадобится тряпка или микрофибровое полотенце для нанесения и вытирания излишка вышеупомянутых средств.

Нанесение средств

У меня дома была зубная паста и пена для бритья, с помощью этих средств и проведем эксперимент. Для наглядности, на одну часть стекла я не буду наносить средства и отделю ее малярным скотчем.

Для начала на одно из стекол нанесем зубную пасту, в силу ее структуры ее нужно не так уж и мало, как может показаться. Для нанесения пасты я просто взял тряпку и круговыми движениями распределил ее по площади стекла.

Спустя минуту я вытер пасту тряпкой, и здесь я совершил ошибку, которую не следует повторять. Я вытер пасту влажной тряпкой, на фото ниже это хорошо видно. Забегая вперед скажу, что в области, где пасту я вытер влажной тряпкой, искомый результат отсутствовал. Поэтому используйте сухую тряпку при вытирании средств со стекла.

Также, на второе стекло таким же образом я нанес пену для бритья. С учётом того, что пена при выдавливании из баллона значительно расширяется, ее потребовалось меньше, чем пасты. Равномерно распределяем ее по площади стекла.

Спустя буквально минуту, также убираем пену, только теперь сухой тряпкой.

Результаты

Для проверки эффективности средств я взял немного горячей воды, которая хорошо испаряется на улице, и поднес к подготовленным стёклам. Как видите на фото ниже, там где я нанес зубную пасту и вытер ее влажной тряпкой, стекло все равно немного запотевает. В области, где пасту вытер сухой тряпкой видно, что стекло уверенно не собирает конденсат.

А вот стекло, где я нанес пену для бритья и вытер ее сухой тряпкой, влага на стекле не скапливается даже при интенсивном испарении воды. Возможно, фото не так эффектно передают результат, но он действительно есть.

Минусы и плюсы

В целом, как вы видите на фото выше, домашний способ борьбы со влагой на автомобильных стеклах работает. Возможно, стоит подобрать ту или иную пасту, или гель для этой процедуры, но способ однозначно работает и не даёт конденсироваться влаге на стекле.

Теперь, что касается минусов: зубная паста оставляет специфический запах в автомобиле, возможно, кому-то может понравиться, но мне этот запах точно не нравится. Хотя с пеной для бритья такой проблемы нет.

Также не стоит забывать, что нанести пену или пасту таким образом, чтобы не запачкать обшивку автомобиля, практически невозможно, и придется уделить время для ее очистки. Пожалуй, для меня это самый главный минус.

Вывод

Подводя итог, скажу, что способ рабочий, но не стоит забывать, что специальные средства будут решать эту задачу гораздо лучше. Однако, думаю на крайний случай стоит держать этот способ в арсенале своих знаний. Ещё отмечу, что на мой взгляд, для этого способа гораздо лучше и экономнее использовать пену для бритья. Также отмечу, что ее легче вытереть со стекла и других деталей автомобиля. Также добавлю, что в комментариях через 3-4 дня отпишусь, сохранился ли полученный эффект на стеклах спустя это время. На этом все, и спасибо, что дочитали публикацию до конца. Присоединяйтесь к обсуждению темы в комментариях.

Как избавиться от запотевания стекол: 6 верных способов (плюс пара лайфхаков)

Обращали внимание, как покрывается мелкими капельками воды бутылка газировки, вынутая из холодильника? То же самое происходит в автомобиле.

Чем выше влажность воздуха внутри машины и чем ниже температура стекол, тем больше на них осядет конденсата. Микроскопические капельки воды на поверхности преломляют и отражают свет в разных направлениях. И стекло становится непрозрачным.

Кстати. Потеют изнутри и другие поверхности автомобиля. Недаром, например, в дверях под «картой» размещают слой пароизоляции. Следите, чтобы ремонтники не выбросили ее «за ненадобностью».

Причиной сырости в салоне становится банальная неаккуратность или техническая неисправность автомобиля.

Как избавиться от влаги

Проветривайте салон и регулярно просушивайте коврики. (Лучше покупать пластиковые «корытца», из которых воду легко вылить.) Проверяйте, сухо ли в багажнике. (Забытая бутыль с водой во время первых заморозков может лопнуть и долго увлажнять воздух в автомобиле.)

Много влаги приносят на одежде и обуви пассажиры, которые забывают перед посадкой стряхнуть с себя снег. Регулярно сметайте снег и с решетки капота – иначе при включении печки он (уже в виде влаги) попадет в салон.

Можно оклеить стекла бронирующей пленкой – теплопроводность стекла со слоем пластика ниже. А двухслойный «стеклопакет», применяемый на дорогих моделях, практически не запотевает.

Обработайте внутреннюю поверхность стекла специальными средствами. Правда, антизапотеватели образование конденсата не предотвратят, их задача – заставить отдельные капельки слиться в прозрачную пленку.

Иногда причиной появления влаги в салоне становится техническая неисправность. Например, подтекает радиатор отопителя. Любой антифриз наполовину состоит из воды. Даже незначительная утечка может на 10-15% увеличить влажность воздуха в салоне.

Если стекла уже запотели

Лучший способ борьбы с запотеванием – правильное использование климатической установки.

1. Если температура воздуха держится на нуле и чуть выше – включите кондиционер. Он быстро справится с запотеванием.

2. При более низких температурах кондиционер не включится. Но с влагой вполне справится отопитель. Чем выше температура воздуха, тем ниже его влажность.

Важно. Для улучшения циркуляции воздуха в салоне приоткройте стекло одной из задних дверей. «Отработанный» увлажненный воздух будет уходить через него.

Как просто и быстро справиться с запотеванием стёкол автомобиля

С приходом осени многие, особенно начинающие водители сталкиваются с проблемой запотевания стёкол автомобиля. Во время движения лобовое и боковые стёкла машины вдруг начинают покрываться испариной и становятся непрозрачными. Это сильно ухудшает обзорность и негативно сказывается на безопасности. Обычная тряпка проблему часто не решает. Нужны более действенные и эффективные методы. Объясняем, какие.

Почему потеют стёкла

Запотевание стёкол автомобиля изнутри происходит из-за повышения влажности в салоне транспортного средства в сочетании с разностью температур внутри машины и вне её. Проще говоря, влажность – первопричина запотевания, а разница температур – катализатор этого процесса. Если летом стёкла в машинах запотевают в исключительных случаях, к примеру, при сильном ливне, то осенью и зимой этот процесс идёт постоянно – с запотеванием приходится бороться почти всегда. В морозы ситуация усугубляется ещё больше – влага начинает замерзать на стёклах, превращаясь в иней.

Как вы уже догадались, чтобы справиться с напастью, нужно выполнить всего два пункта: избавить салон от влаги и/или попытаться выровнять температуру воздуха в салоне и за бортом. Сделать перечисленное бывает непросто. Едва ли кто-то из вас захочет ездить в холода, отключив салонную печку и опустив боковые стёкла!

Откуда берётся влага в салоне

Основной источник влаги в салоне, как бы банально это ни звучало, – обычный воздух. С наступлением холодов влажность воздуха резко повышается и может доходить до 98%. Влага в прямом смысле оседает на всех поверхностях в салоне вашего авто и проникает через систему вентиляции постоянно.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что влажность увеличивают сами люди, находящиеся в салоне. Чем больше пассажиров, тем больше и быстрее потеют стёкла. Один человек за сутки генерирует порядка 2 300 кубических сантиметров воды, а в час – 96 кубических сантиметров. Речь идёт о влаге, которая выделяется при дыхании и через кожу. Иными словами, если в салоне автомобиля находятся четверо, в воздух за один лишь час попадает порядка двух стаканов воды. Действительно много!

Наконец, источниками влаги являются намокшие коврики под вашими ногами, мокрый зонт или одежда, попавшие в салон после дождя, пролитая в багажнике омывайка или подтекающая печка (антифриз, попадая в салон через прохудившийся радиатор, приводит к самому сильному и неприятному запотеванию стёкол – даже летом). Словом, любая влага – источник проблем, с которым нужно бороться.

Эффективные методы борьбы с запотеванием

Чтобы справиться с запотеванием стёкол, нужно устранить источник запотевания – влагу. Сделать это можно множеством способов, в том числе, к примеру, избавившись от лишних пассажиров. Впрочем, есть и менее радикальные методы.

В осеннее и зимнее время очень важно содержать салон автомобиля в сухости: чистить и сушить обивку, выливать лужи из резиновых ковриков (если таковые в вашем авто имеются), не расплёскивать по салону всевозможное питьё и – о ужас – стараться не пить любые напитки, находясь в машине.

Опытные водители для снижения влажности постилают на пол сухие газеты, а затем выбрасывают бумагу, впитавшую в себя осадки. Иные раскладывают по салону мешочки с солью или специальные поглотители влаги. Эффективно работает даже средство для кошачьего туалета.

Не стоит забывать и о всевозможных штатных обогревах и обдувах стёкол – они действительно помогают.

Как грамотно использовать кондиционер

И всё же, основным инструментом в борьбе с запотеванием стёкол является обычный кондиционер. Желательно, чтобы он у вас не просто был, но и эффективно работал. Заправить систему фреоном для этого недостаточно, нужно ещё и грамотно управлять настройками и воздушными заслонками.

Система кондиционирования воздуха имеет важную особенность – она сушит воздух в салоне. Направив потоки воздуха на стёкла и включив кондиционер, вы не просто воспрепятствуете образованию конденсата за счёт обдува, но и понизите влажность поступающего воздуха.

Пользоваться кондиционером для осушения воздуха и борьбы с конденсатом можно не только летом, но и глубокой осенью, и даже зимой. Большинство машин позволяет включить одновременно и печку, и кондиционер – стучать зубами и жертвовать комфортом вам не придётся.

Важно учесть, что даже самый мощный кондиционер не справится с запотеванием, если вы активируете режим рециркуляции воздуха. В этом режиме внутрисалонный воздух будет гоняться системой по кругу: количество влаги в нём постоянно будет только увеличиваться, что лишь усугубит проблему, а не решит её.

Если кондиционера нет

В машинах, не оснащённых системой кондиционирования воздуха, приходится прибегать к другим способам. Основной задачей, как и прежде, становится выравнивание температур и осушение воздуха, в том числе за счёт усиления обдува стёкол изнутри. Опытные водители при запотевании протирают стёкла сухой бумажной салфеткой (не тряпкой) и приоткрывают боковые стёкла для усиления обдува и выравнивания температур. Неплохо помогает дополнительная обработка стёкол изнутри специальными антизапотевателями.

Степень запотевания стёкол сильно зависит от конструктивных особенностей конкретной модели транспортного средства. Для некоторых автомобилей такая проблема не характерна в принципе, иные могут доставлять своим владельцам серьёзнейшие неудобства. По этой причине стоит опираться на опыт своих собратьев по несчастью и иногда заглядывать на профильные форумы. Там можно найти неплохие лайфхаки и готовые рецепты «лечения» конкретно вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *