Ремонт или замена лобового стекла что лучше
Перейти к содержимому

Ремонт или замена лобового стекла что лучше

  • автор:

Трещина на лобовом стекле: менять или ремонтировать?

Возникновение дефектов на лобовом стекле автомобиля вынуждает водителей искать способы их устранения. Всем известно, что появившаяся небольшая трещина со временем может разрастись до огромных размеров, при этом никто не может сказать, за какой срок это случится. В общем, меры принимать надо. Но что же будет лучше: попробовать остановить трещину или же установить новое стекло?

Конечно, ремонт лобового стекла обойдётся намного дешевле его замены. Однако, возможен он, к сожалению, не всегда. Трещины останавливают лишь в том случае, если само окно ещё не слишком старое, а сам дефект имеет явно выраженные границы. Если, например, нижняя часть повреждения скрыта уплотнительной резинкой, ремонтировать стекло не имеет смысла.

Опаснее всего появление трещин в холодное время года. Из-за неустойчивости температуры воздуха стекло испытывает постоянную нагрузку, оказывающую на него разрушительное действие. Например, за ночь повреждённое место может увеличиться на несколько сантиметров. Если же скачок температуры был слишком большим, трещина может расползтись по всей поверхности стекла.

Ремонт ветрового окна следует расценивать как временную меру. Даже после остановки трещины никто не может дать гарантии того, что она не появится в другом месте. Ведь герметичность стекла уже нарушена, а значит при повышенной нагрузке дефект может возникнуть снова. Достоинство ремонта заключается в том, что с его помощью можно получить отсрочку и воспользовавшись ею накопить необходимую для установки нового стекла сумму.

Недостаток ремонта заключается в некотором замутнении восстановленного после повреждения участка. Если он находится в зоне видимости пассажира – это ещё полбеды. Но когда поражённое место находится непосредственно перед взглядом водителя – это становится угрозой для безопасности. Обзор-то оно не сокращает, но человеческая психология устроена таким образом, что глаза будут постоянно искать дефект и фокусировать взгляд только на нём.

Получается, что замена лобового стекла – это лучший способ устранения возникшего повреждения. Обновка всегда лучше латания. Поэтому, если есть такая возможность, лучше не пытаться сэкономить, а установить новое стекло и на долгое время забыть о неудобствах. Конечно, от форс-мажора застраховаться невозможно, зато неприятное чувство, с которым вы ещё недавно смотрели на трещину, надолго, а может даже и навсегда, оставит вас.

Трещина на лобовом стекле. Ремонтировать или менять?

Каким бы внимательным и осторожным вы ни были, вы не сможете избежать попадания камней в лобовое стекло. А значит, сколы и трещины неизбежны – будь то от мелких камней, пулей вылетающих из-под колёс автомобилей, что в вечно строящейся Москве весьма актуально, или в результате каких-либо других неприятностей на дороге.

Знание того, как правильно отремонтировать треснувшее или сколотое стекло, не только сэкономит вам время и деньги, но и позволит быстро устранить повреждение, что в целом тоже важно для вашей безопасности. Почему это важно, и как определить стоит ли чинить треснувшее стекло, мы вам и расскажем.

Нужно ли обращать внимание на трещины?

В первую очередь, лобовое стекло защищает пассажиров от ветра, пыли, насекомых и прочего мусора, обеспечивая обзор и визуальный контроль дороги впереди. Но у него есть ещё одна важная функция – безопасность. Знаете ли вы, что лобовое стекло обеспечивает до 40% прочности конструкции крыши? Поддержка, которую оно обеспечивает, играет важную роль в поведении крыши при опрокидывании машины и сминании кузова, что очень важно для общей безопасности. По этой причине, всегда важно иметь качественное лобовое стекло, структурно прочное и неповреждённое.

Различные виды повреждений

Типы повреждений изначально определяют тактику борьбы с ними, поэтому давайте рассмотрим варианты наиболее распространённых трещин и сколов.

Поверхностный скол. Иногда, мелкие камни, прилетающие в стекло, выбивают из него лишь крошечный кусочек, оставляя почти незаметный след. Это наиболее распространённый тип повреждения. Он кажется незначительным, но в дальнейшем может привести к большему ущербу.

Трещина напряжения. Трещина напряжения может возникнуть в результате многократных ударов по лобовому стеклу и резких перепадов температуры. Такие «стрессовые трещины» обычно длинные и почти всегда начинаются от края стекла. Лёд, сжимаясь и расширяется при потеплении, превращает маленький скол в большую трещину. По опыту, они чаще возникают на стёклах с подогревом.

Ползучие трещины. Они образуется в центральной части лобового стекла или в нескольких десятках сантиметров от внешнего края. Поскольку в центре лобовое стекло более уязвимо, такие трещины быстро расползаются. Они могут начаться с небольшого скола, который в какой-то момент даёт трещину из-за перепадов температуры и скручивания кузова во время движения.

Трещины по краям. Это трещины, которые начинаются от края стекла, то есть от места, где часто проявляются дефекты напряжения. Краевые трещины могут довольно быстро распространиться по лобовому стеклу, и обычно очень кривые.

Яблоко. Повреждение в виде яблока может быть вызвано попаданием в лобовое стекло сферического предмета, например, камня. Оно напоминает кратер и иногда может иметь довольно глубокие концентрические кольца, расходящиеся от центра.

Полумесяц. Скол в виде полумесяца или половинки яблока тоже может быть вызван попаданием круглого предмета во время движения. Полумесяцы редко дают трещины, но эстетически неприглядны и могут ухудшить обзор. Они также влияют на структурную целостность стекла, даже если не прорастают трещинами.

Нужно ли ремонтировать небольшие сколы?

Проблема с мелкими сколами и повреждениями заключается в том, что они редко остаются в неизменном состоянии. Когда вы ведёте автомобиль, кузов немного изгибается, создавая нагрузку на лобовое стекло. Если в стекле есть слабые места, типа сколов, они вполне могут превратиться в трещину, особенно при динамичной езде или на бездорожье. То же происходит, когда автомобиль подвергается воздействию непогоды и перепадов температуры. Холодный, ледяной воздух снаружи и обогрев изнутри, приводят к расширению и сжатию, что со временем неизбежно превратит скол в большую трещину. Проще говоря, вы должны отремонтировать сколы или небольшие трещины как можно скорее, или дождаться их роста и заменить стекло. Наши водители обычно предпочитают второй путь, хотя, к примеру, замена оригинального стекла на Jaguar, может легко перевалить за сто тысяч.

Можно ли отремонтировать скол самостоятельно?

В принципе, да. Существуют специальные ремкомплекты, но практика показывает, что даже весьма умелые любители редко добиваются нужного результата. Как известно, любая работа требует опыта и сноровки, поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к профессионалам (хотя и у них зачастую не всё получается с первого раза). Если же повреждение настолько велико, что стекло скорее разбито, чем повреждено – его нужно заменить. Вот в каких случаях это следует сделать:

— Если повреждения значительно ухудшают обзор, есть несколько сколов и трещин

— Если трещина длиннее 35 см или скол/звёздочка/яблоко больше 7 см

— Если повреждение находится рядом с краем стекла

— Если глубина трещины или скола достигла внутреннего слоя

Какую трещину можно исправить?

Считается, что если трещина не больше 5-7 см, она расположена в центральной части и не слишком глубока, то её можно отремонтировать.

Можно ли ремонтировать тонированное стекло?

Да, можно. Единственным недостатком такого варианта является то, что отремонтированная область не будет затонирована.

Дорого ли обходится замена лобового стекла?

В последнее время эта процедура немного подорожала, но стоимость конкретного стекла зависит от стоимости и типа автомобиля. Другими словами, замена стекла на LADA Niva Legend обойдётся дешевле, чем, например, на Range Rover. Однако в среднем это может стоить от 7-8 до 200 тысяч рублей, если ваш автомобиль попадает а категорию премиальных.

Лобовое стекло: меняем или ремонтируем?

Каждый водитель должен знать, что автомобильные стекла небьющиеся. Особенно передний из-за того, что он самый большой и дополнительно подвержен повреждениям во время движения. Малейшие повреждения стекла, такие как сколы, трещины или так называемые «сосудистые звездочки», могут значительно затруднить управление транспортным средством. Более того, днем такие неисправности рассеивают солнечные лучи, при этом ослепляя водителя. Поэтому не стоит недооценивать даже самые мелкие трещины и сразу же обращаться к специалисту, который занимается ремонтом лобового стекла. Также стоит отметить, что автомобиль с такими повреждениями не пройдет технический осмотр. К тому же кузов стал менее жестким, что имеет большое значение в случае аварии.

Учтите, что ремонт лобового стекла не всегда возможен

В случае, если трещина находится в поле зрения водителя или разбрызгивание превышает 20 мм в диаметре, необходимо заменить все стекло. Причем трещина не должна быть длиннее 5-20 см. Также следует отметить, что если повреждение произошло там, где стекло соприкасается с кузовом или находится под прокладкой, ремонт не подлежит. Стоит отметить, что при замене окон часто возникает необходимость в замене некоторых деталей, в том числе салонного фильтра или дворников. Некоторые ремонтные мастерские продают автозапчасти сразу, поэтому все можно сделать в одном месте.

Как выбрать мастерскую, которая эффективно отремонтирует лобовое стекло?

Как только вы заметите трещины на лобовом стекле, обратитесь к механику. Хорошая мастерская может оценить повреждения и решить, лучше ли отремонтировать или заменить стекло.

Что лучше: замена лобового стекла или его ремонт

Обычное металлопластиковое окно вместо лобового стекла на автомобиле

Самые разные внешние факторы могут стать причиной появления сколов или трещин на лобовом стекле в любой момент, когда вы находитесь в дороге. Чаще всего причиной появления дефектов являются мелкие камни, которые вылетают из-под колес едущего впереди автомобиля. В этом плане нужно быть особенно внимательным на участках трасс, где недавно проводились дорожные работы. В таких местах часто на дороге присутствует большое количество мелкого щебня, который легко может стать причиной порчи лобового стекла или лакокрасочного покрытия передней части кузова.

Но в этой статье мы сосредоточимся на повреждениях именно автомобильного стекла. Автовладельцы должны уделять серьезное внимание обслуживанию своих транспортных средств, чтобы оставаться в безопасности. «Поймав» камень на дороге и увидев скол или трещину, многие автовладельцы выбирают самый дешевый вариант – ремонт автостекла. Хотя, конечно, если быть точным, самым дешевым вариантом является вообще никак не реагировать на сколы и трещины. Однако, такой подход могут практиковать только начинающие водители, которые не понимают, к чему может привести подобная халатность.

Устранение сколов, вмятин или трещин на лобовом стекле обычно намного дешевле, чем его замена. Однако не во всех случаях можно обойтись ремонтом, а правильным решением будет замена повреждённой детали. Но из-за отсутствия необходимого специального опыта самостоятельно определить оптимальный вариант сложно. Когда вы обнаружите, что ваше переднее, боковое или заднее стекло повреждено, необходимо первым делом заклеить место трещины или скола скотчем или чем-то подобным. Чтобы минимизировать попадание внутрь дефекта пыли, песка и грязи.

Заклеенный скотчем скол на лобовом стекле

И после этого важно как можно быстрее отправиться в мастерскую по ремонту стекол для тщательного осмотра повреждения. Только опытный специалист может определить, нужна ли вам замена или ремонт. Но, конечно же, стоит помнить и о том, что мастер по ремонту стёкол заинтересован в предоставлении именно своих услуг, поэтому его консультация может быть необъективной. При существенных повреждениях правильным подходом будет поинтересоваться мнением по крайней мере двух мастеров, работающих на разных СТО. Ну и после получения полной информации принять решение о дальнейшем плане действий.

Проконсультироваться у нескольких не связанных друг с другом специалистов в любом случае будет хорошим решением. Во-первых, можно взвешенно аргументировано принять решение о ремонте или замене ветрового стекла. А во-вторых, можно выбрать конкретного мастера не только по цене, но и по прочим не менее важным факторам: манера общения, оборудование и чистота СТО, класс обслуживаемых машин и так далее.

Особенности ремонта лобового стекла

Обычно лобовое стекло ремонтируют только при незначительных повреждениях. Целью ремонта сколов или небольших трещин является восстановление структурной устойчивости ветрового автомобильного стекла, то есть его прочности. И, конечно, восстановление первоначальной видимости, то есть обеспечение максимального обзора дорожной ситуации для водителя.

Существует несколько методов, которые можно использовать для ремонта треснувшего стекла. Тем не менее, абсолютное большинство профессионалов предпочитают технику использования специальной смолы.

Прежде всего, специалисты по автостеклу зачищают место повреждения и освобождают его от всякого рода мусора. Для этого может применяться точечное засверливание стекла. После того, как область очищена, мастер вводит прозрачную смолу в скол или трещину.

Эта процедура выполняется на внешнем слое лобового стекла. Чтобы помочь смоле быстрее затвердеть, профессионалы используют специальный нагревательный инструмент. При нагревании смола перед застыванием и склеиванием стекла сначала расширяется и проникает во все щели трещины. Правильное заполнение смолой имеет важнейшее значение. Именно качество проведение этого этапа работы гарантирует, что повреждение в будущем не распространится на другие области.

При правильном выполнении подобный ремонт может устранить дефект лобового стекла, которое в итоге станет гладким и прозрачным, как прежде.

Замена лобового стекла

Под заменой лобового стекла понимается полное удаление этой разбитой детали кузова и установка новой на её место.

По сравнению с ремонтом замена автомобильного стекла представляет собой более сложную процедуру, состоящую из множества этапов. Перед установкой лобового стекла профессионалы должны удалить ряд крепежных деталей, старые клейкие прокладки и т. д. После надлежащей обрезки и очистки техник наносит новый связующий агент, заменяет прокладку, а затем, наконец, устанавливает новое автомобильное стекло. Здесь большое внимание уделяется аккуратности и точности выполнения работы.

Подобно ремонту, замена лобового стекла также требует навыков и опыта для получения качественного результата. Хорошие специалисты, как правило, имеют опыт установки оконных и лобовых стекол на самые разнообразные марки и модели автомобилей. Профессионалы в частности должны гарантировать, что новое автомобильное стекло не будет течь.

Для правильной установки нового ветрового стекла автомастер должен использовать подходящее оборудование и инструменты. Если вся процедура выполняется не должным образом, а материалы и инструменты не самого высокого качества, замена ветрового стекла приведет к многочисленным неисправностям. Сначала вы не заметите никаких изъянов. Но проблемы начнут возникать, когда вы вернетесь на дорогу.

Неправильная или некачественная установка стекол может поставить под угрозу жизнь водителя и других пассажиров. Именно поэтому крайне важно, чтобы замену делал опытный специалист именно по работе с автостеклом.

Что лучше: ремонт или замена лобового стекла

Виды сколов на лобовом стекле автомобиля

Хотя стоимость ремонта автомобильного стекла намного меньше, это не всегда лучший вариант. В первую очередь с точки зрения безопасности самого водителя и пассажиров. Поэтому окончательное решение лучше принять после консультации профессионального мастера на специализированном СТО. Только после этого можно определить, что лучше: ремонтировать повреждения лобового стекла или заменить его на новое.

Чтобы определить наилучший план действий, специалист внимательно осматривает разбитое или треснувшее стекло автомобиля. Есть несколько основных факторов, которые следует учитывать, чтобы принять правильное решение.

В любом случае, будь то небольшой скол или крупная трещина, действовать нужно как можно быстрее. Своевременный ремонт означает, что вы сэкономите время и деньги. Если вы отложите ремонтные работы, небольшой скол или трещина будут распространяться дальше, что может стоить вам в итоге значительно дороже.

Размер зоны повреждения

Во время осмотра именно размер дефектов требует самого пристального внимания. Обычно этот параметр повреждения помогает техническому специалисту определить, является ли ремонт или полная замена лучшим вариантом. Если размер трещины большой, отремонтировать ее будет очень сложно. «Народным методом» является сравнение аварийной зоны с денежной купюрой. Если площадь повреждения превышает её размер, то скорее всего придётся менять стекло. Если меньше, – мастер сможет качественно отремонтировать трещину на лобовом стекле.

Расположение дефекта

Где находится трещина или скол на лобовом стекле? Место повреждения играет ключевую роль в определении того, лучше ли его ремонтировать или есть необходимость в полной замене детали.

Даже если трещина небольшая, но расположена прямо в поле зрения водителя, ремонт повреждения не будет лучшим вариантом. Во многих случаях трещина на лобовом стекле происходит в углу стекла. При этом ремонт не восстановит структурную устойчивость ветрового стекла, поэтому также потребуется его замена.

Количество дефектных зон

В зависимости от силы удара ветровое стекло может треснуть или отколоться только в одном месте или в нескольких местах одновременно. Если повреждение только в одной области и при этом оно небольшое, его можно отремонтировать.

Но ремонт вряд ли приведёт к качественному результату, когда на лобовом стекле появилось несколько повреждений в разных местах. Два-три скола даже после ремонта лишат стекло первоначальной прочности и устойчивости.

Замена лобового стекла – идеальное решение, если деталь имеет повреждения в нескольких областях. Если для вас важна безопасность в дороге, никогда не соглашайтесь на ремонт, когда дефектов несколько! В этой ситуации правильным, хоть и более дорогим решением будет полная замена стекла.

Ваша безопасность превыше всего!

Знак на дороге

При ремонте разбитого лобового стекла или его полной замене всегда следует помнить о безопасности.

Будь то переднее, заднее или боковое стекло, все они служат для вашей безопасности, а также обеспечивают четкий круговой обзор дороги и окрестностей. Автомобильные инженеры проектируют лобовое стекло с использованием самых передовых технологий для повышения безопасности водителя и других пассажиров автомобиля. Если ремонт или замена не будут выполнены должным образом и профессионально, автостекло не будет обладать необходимой устойчивостью. А это, в свою очередь, может привести к тяжелым последствиям, если вам, не дай Бог, случится попасть в автомобильную аварию.

Поэтому всегда обращайтесь за помощью только к квалифицированным мастерам по ремонту или замене разбитого лобового стекла. Никогда не ставьте под угрозу свою безопасность на дороге только ради экономии, даже если она и будет весьма ощутимой.

Крошечный скол часто выглядит как пятно на автомобильном стекле. Вы можете и не заметить такого небольшого повреждения, если не будете специально внимательно присматриваться. Однако, будь то небольшой скол или крупная трещина, ремонт нужно делать как можно быстрее. Своевременный ремонт означает, что вы сэкономите и время, и деньги. Если отложить ремонтные работы, небольшой скол или трещина будут распространяться дальше, что может стоить вам значительно дороже. Вплоть до того, что простого ремонта будет недостаточно, и вам потребуется потратиться на полную замену лобового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *