Что за новая разметка на дорогах в москве
Перейти к содержимому

Что за новая разметка на дорогах в москве

  • автор:

В дептрансе Москвы рассказали, что означает новая синяя разметка на дорогах

Новые цвета разметки появились в Правилах дорожного движения 1 марта этого года, говорится в сообщении. Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что синие линии нанесут на 84 улицах. «Так водители смогут без лишней путаницы найти нужное место, даже если знак парковки остался позади», — отмечает дептранс.

Синяя разметка появится в ЦАО по 54 адресам, в ВАО — по 25 адресам, в ЮАО — на Братеевской улице и Даниловском Валу, еще по двум адресам в СВАО — на улице Добролюбова и Звездном бульваре, а в САО — на улице Бутырской.

«В этом году мы обозначим платную парковку синим пунктиром для удобства водителей. Такая разметка уже появилась на востоке и в центре столицы по 30 адресам. По задаче мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем улучшать условия дорожного движения в городе», — сказал Ликсутов.

Какие новые виды разметки появились в 2023?

За лето 2023 года на российских дорогах появилось несколько видов новой разметки. РосШтрафы рассказывают, как пользоваться этими обозначениями и где их найти.

Замена зебре

Все больше диагональных пешеходных переходов появляется в российских городах. Ввели их еще в 2015 году. Однако дорожники до этого года наносили на асфальт просто перекрестную зебру. Это было неудобно: пешеходы и водители просто путались. А при пересечении «полос» дорожка просто прерывалась.

С марта 2023 года диагональные переходы стали обозначать белым пунктиром.

При этом пешеходы могут переходить дорогу по диагонали только на регулируемых перекрестках. Если светофор не работает или никак иначе не регулируется, придется идти по обычной «зебре».

Для чего Москве синяя разметка?

Появление новой разметки синего цвета заметили на дорогах столицы в июле по 30 адресам.

Синяя прерывистая линия на дороге означает зону платной парковки. Введение нового вида дорожной разметки должно упростить поиск места для авто в столице. Парковку можно будет увидеть, даже если знак остался позади.

Новые обозначения планируют сделать на 84 улицах Москвы.

Трамвайная остановка на дороге

Желтая разметка в виде зигзага появилась на трамвайных остановках. Но только в тех местах, где посадка и высадка пассажиров предполагается с проезжей части или посадочной площадки, находящейся над дорогой.

Если водитель заметил пассажиров, остановиться нужно перед разметкой.

Стрелки от «Автодор»

«Автодор» тестирует на своих платных трассах новую разметку. Это стрелки для соблюдения дистанции. Безопасной дистанцией назван промежуток в две стрелки.

Новую разметку можно найти на дорогах с повышенным скоростным режимом до 110 км/ч и 130 км/ч. Все трассы находятся в Центральной и Северо-Западной частях России.

В «Автодоре» отметили, что большинство ДТП на скоростных трассах — попутные столкновения. Они происходят именно из-за несоблюдения безопасной дистанции.

Если разметка поможет сократить количество ДТП, «Автодор» нанесет ее и на других своих трассах.

Шашечки и пилы для всех!

На дорогах Ленинградской области появились два варианта новой разметки: «пила» и «шашечки». Они равнозначны и используются в тестовом формате.

Новая разметка сделана из горячего пластика со стеклошариками. Ее размещают между полос встречного движения. При наезде на разметку колесом водитель услышит сильный шум. Предполагается, что это заставит автомобилиста «проснуться», сконцентрироваться на дороге и не выехать на встречку.

Сейчас разметка появилась на четырех наиболее загруженных участках дорог Ленинградской области. Найти ее можно, например, во Всеволожском и Гатчинском районах.

В Москве появился новый вид разметки для парковок

Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят

Новый вид разметки для парковочных мест начали наносить на улицах Москвы. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под парковку участках начали рисовать прерывистые линии.

Фотографию с изменениями и разметкой 1.7 опубликовал на своей странице в Facebook замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«А тем временем разметка 1.7 для обозначения парковочного пространства в Москве уже активно применяется. Это хорошее, правильное решение», — подчеркнул Евсин.

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Дорогомиловский тоннель

О том, что на меньшей площади можно с удобством размещать больше автомобилей, Евсин рассказывал еще в 2018 году. Он пояснял, что обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок.

«Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает», — уточнял Евсин.

Тогда же он сообщил, что ЦОДД назвали избыточной еще 2,5-метровую ширину парковочного пространства. Там поддержали в большинстве случаев переход на двухметровую.

В Москве появился новый вид разметки для парковок

«Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8 м, — делился Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти. Проблем при парковке оно также не вызовет. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Такая разметка считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».

По ожиданиям Евсина, нововведение принесет и другие плюсы: помимо того, что исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.

Ранее столичные власти начали масштабное внедрение разметки нового типа для тоннелей, где вместо сплошных линий будут предусмотрены прерывистые полосы. Их нанесут только на небольших участках, однако нововведение даст водителям возможность совершать перестроения, которые прежде были запрещены. Как отмечают авторы проекта, это снизит количество штрафов и пробок, а также избавит автомобилистов от лишней езды по городу из-за пропуска съезда.

На данный момент новую разметку нарисовали уже в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. До конца летнего сезона разметку изменят еще в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на ряде его съездов.

Новая разметка на выделенках: главная засада

Переход на другую разметку в Дептрансе обосновали желанием сделать выделенные для общественного транспорта полосы более заметными для автомобилистов. Дескать, обычную сплошную они не всегда трактуют как запретную, поэтому нужно было усилить эффект. В пресс-службе ведомства нам пояснили:

Если ограничиться только чтением ПДД, можно решить, что выезжать на островки безопасности можно. Действительно, в документе прямо прописаны типы линий, пересекать которые запрещается. Разметки 1.16.1 – 1.16.3, обозначающей островки, в перечне нет. Не содержится прямого запрета и в других пунктах Правил. Но логика подсказывает, что двигаться по ним все-таки нельзя. Так и есть, но чтобы это понять, нужно заглянуть в другой нормативный акт.

В ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» есть пункт 6.2.3. Он гласит, что разметку 1.1 (одинарная сплошная, разделяющая встречные и параллельные потоки) также применяют «для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)». Проще говоря, по границе островков проведена линия 1.1, пересечение которой Правила прямо запрещают.

С точки зрения камер фиксации нарушений тоже ничего нового не произошло. С недавних пор они умеют штрафовать не только за езду по выделенке (штраф в Москве и Санкт-Петербурге по ст. 12.17.1.2 КоАП в размере 3000 рублей), но и за пересечение запрещающей разметки при выезде на нее (штраф по ст. 12.16.1 КоАП в размере 500 рублей). Так что нарушителю будет все равно, по какому рисунку он проехался: запретными являются оба.

Отметим, что автобусные полосы обозначены не только осевой разметкой. На асфальте нарисованы еще и буквы «А», а на столбах развешены соответствующие знаки. То есть выделенка обозначена всеми способами — вероятность, что водитель очутился на ней случайно, очень мала. В будние дни (а в отдельных местах и в выходные) езда в ряду для общественного транспорта запрещена, и тут совсем не важно, отделяет его сплошная линия или островок безопасности.

По-другому стали оформлять и места, где разрешен правый поворот через выделенную полосу. Последняя раньше не прерывалась, а зоны перестроения обозначали дополнительным пунктиром вдоль сплошной, разделяющей ряды. Теперь непосредственно перед съездами А-полоса заканчивается, а после них начинается заново. Сделано это для того, чтобы и водители, и камеры фиксации нарушений четко видели, в какой зоне разрешен маневр, а где начинается вотчина общественного транспорта. При перестроении правее для поворота ничего не изменилось: нужно уступить едущему прямо автобусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *