Купили новую машину? Знаете, как сохранить молодость подольше?
Меня зовут Орлов Максим, я сооснователь Студии «Разумный Детейлинг» и профессионально занимаюсь уходом за автомобилями вот уже почти 10 лет. Представитель, так сказать, старой гвардии детейлинга. Так что если уж я что-то для вас и пишу, то однозначно разбираюсь в сути вопроса. В этот раз вопрос весьма животрепещущий: Как сохранить новизну машины надолго.
И давайте сразу договоримся, понятное дело, что статья эта написана ради рекламы моей студии, но информацию буду давать «как есть», максимально честно и открыто, ведь конечная цель – передать вам частичку моего опыта, знаний и многолетних наблюдений, научив вас пользоваться современными техниками защиты новизны автомобиля, но при этом не перебарщивать, как многие делают. Я люблю, когда всё разумно и в меру, а главное, полезно. Тогда все довольны: и мы заработаем, и вы с деньгами расстанетесь зная, за что платите. И волки, и овцы, как говорится. Если вам это подходит – читайте дальше.
От затянутого вступления перейдём к сути.
Вы купили или собираетесь купить новую машину. Тут мы всегда готовимся сразу к двум эмоциям: радости от обладания новой вещью и неприятному ожиданию первого пятнышка, первой царапки, скола на краске… брр. Так не только с машинами. Новый смартфон, новая одежда, рано или поздно, в одно грустное утро внезапно перестают быть новыми. Только вот цена за машину такая, что та боль, которая наполняет нашу душу в этот момент несоизмеримо сильнее и острее. Я пишу «Боль» не просто так. Учёные давно выяснили, что часть мозга, которая активируется при порче дорогого имущества отвечает за сильную физическую боль. То есть, физиологически, при появлении царапины на нашем новеньком авто, нашим мозгом воспринимается также как увечье на собственном теле. Нам натурально больно. Да и просто обидно же. Так что вопрос актуальный. И открытый. Попробуем закрыть его.
Пульт в целлофане.
Все мы знаем таких людей. Когда пульт от телевизора не вынимают из упаковки, что бы он всегда был новым. При этом никого не волнует, что он сразу выглядит непрезентабельно. Я хочу пояснить, что я сторонник разумного ухода, чтобы машина не выглядела, как пульт в пакетике. Согласны со мной? Тогда читаем дальше.
Блеск и лоск новизны, который длится годами. Возможно ли это?
Первое, о чём хочется сказать, что машина, купленная у автодилера, даже с минимальным пробегом уже имеет огрехи. Мелкие царапки, следы плохенькой полировки в рамках предпродажной подготовки, иногда следы клея от транспортировочной плёнки и разного рода пятна на кузове. Половина машин, которые приезжают к нам – как раз такие. Новые, но не идеальные. Но вскоре всё станет ещё хуже. Тёмная машина уже через полгода сереет, покрывается мелкими царапками, разводами и пятнами. Вы это и сами знаете и проходили через это. Но не в этот раз. Я знаю, как это остановить и расскажу вам. Вы уже, вероятно, догадались, что речь пойдёт о керамических покрытиях. Мы заметили, что хорошее керамическое покрытие снижает общее старение автомобиля до 5 раз. Детейлеры иногда (часто) заявляют, что керамика не царапается и защищает от сколов. Ну тут всё не так уж просто и очевидно. Керамика царапается. Меньше и медленнее, но царапается – не существует в природе нецарапающихся поверхностей. Важно понимать, что царапается она не так, как непокрытая машина. Глянец не уходит, царапины менее заметны и их, действительно, заметно меньше. Машина просто медленнее стареет и выглядит красиво. Ну и на сладкое: помимо всех этих свойств керамика отталкивает жидкости: грязь, воду, смолы, клей, всё. То есть ваш новенький автомобиль ещё и меньше пачкается. Снова хочу заметить, что не стоит верить рекламным лозунгам типа «Забыл про мойку на полгода», но эффект, действительно, очень заметный.
А хром? Особенно тот, что вокруг окон. Видели, как он белеет и портится через несколько месяцев? Снова боль. Поможет ли керамика в этом случае? Давайте спросим не у меня, а у химии за 8й класс. Эта блестящая штука вокруг стекла – это металл, а металлы быстро окисляются на воздухе, покрываясь плёнкой оксидов. Этот процесс ускоряется щелочами в шампунях автомоек, поэтому имеем то, что имеем. Керамическая плёнка полностью химически инертна (свойство не вступать в химические реакции), так что – да, керамика помогает. Не навсегда, металл рано или поздно окислится, но лучше поздно, чем рано, на мой взгляд. А вы как думаете?
Хотелось бы сказать: «Покройте авто керамикой и забудьте обо всём», но это будет не совсем честно. Честнее будет сказать: покройте керамикой и значительно замедлите старение авто. Это чистая правда, именно так оно и работает и никак иначе. Сделал бы я себе керамику, обладая этими знаниями, но за полный прайс? Однозначно, да. Правда есть одно «но» и открытый вопрос: сколько слоёв?
Так сколько их нужно?
Чем больше слоёв, тем выше износостойкость покрытия. Но слой отталкивающий грязь и воду всегда один, и он быстро смывается. 4-7 месяцев и гидрофобность (именно так называется это свойство) пропадает, и ваш детейлинг центр приглашает вас обновить его. Проблема в том, что процедура обновления почти полностью уничтожает остальные слои. И это весьма странно и расточительно. Мы пошли другим путём. Наши покрытия имеют гидрофобные свойства на всю толщину покрытия и их не надо обновлять. Вам лишь нужно выбрать, сколько разных компонентов (не путать со слоями) будет входить в покрытие. Венец нашего творения: трёхкомпонентное покрытие, где каждый компонент отвечает за свою функцию, благодаря чему покрытие получается максимально прочным и стойким. И обновлять ничего не надо 2-3 года. Так сколько нужно слоёв? Решайте сами, теперь вы разбираетесь в вопросе. Хотите узнать ещё больше? Читайте дальше.
Как керамика защищает от сколов?
Никак.
Исходя из предыдущего «объемного» абзаца возникает сложный вопрос: как защитить авто от сколов?
Только плёнкой. Хорошей антигравийной плёнкой. Причём делать это нужно сразу после покупки авто, так как современное ЛКП тонкое и хрупкое и может наловить сколов уже в первую тысячу километров пробега. А сколы необратимы — пока нет идеальной техники их ремонта. Так что с этим вопросом лучше не тянуть.
Сейчас есть тенденция к полной оклейке автомобиля, такая услуга стоит от 190 до 280 тысяч рублей, и я считаю это излишеством. Плёнка задумывалась для защиты зон риска. Обычно это только передняя часть автомобиля. Себе бы я сделал только капот, крылья, бампер, фары и зеркала. Это в три раза дешевле и этого вполне достаточно. Можно сэкономить ещё больше: вместо дорогой полиуретановой плёнки использовать более дешёвую ПВХ (виниловую) плёнку. Но она уродливая. У нее нет глянца, низкая прозрачность и грубая фактура (шагрень). Лучше пусть будут сколы, ей богу. Не понимаю, почему люди до сих пор это делают. Опять вспоминается «пульт в пакетике». Если и клеить плёнку, то только полиуретан, пусть это недёшево, но и это нужно сделать один раз – плёнка долго не портится. Кстати, современные хорошие плёнки, если их правильно наклеить, совершенно незаметны на кузове, не преломляют свет и не искажают цвет. Готовы заплатить 69900 рублей за почти стопроцентную защиту от сколов? Смело действуйте – минусов я не нашёл. А ведь искал. А если не готовы, то заклейте хотя бы фары за 6000р. Современная светодиодная оптика стоит, как Киа Рио, так что тут даже думать не о чем.
А о чём ещё стоит позаботиться максимально срочно?
Не забывайте о коже салона. Особенно о светлой коже. Она быстро впитывает красящий пигмент из одежды. Раньше это не было такой уж большой проблемой, мы знаем, как это очистить, но с недавних пор начались сложности. Речь о том, что стойкость красящих пигментов одежды оказалась более стойкой, чем краска самой кожи, так что очистить её зачастую уже никак нельзя. Поэтому необходимо об этом позаботиться, пока не поздно. У нас есть специальная пропитка для кожи на основе керамики, которая придаёт грязеотталкивающие свойства и защищает кожу от химии в процессе очистки. Такая пропитка может запросто служить до года и стоит недорого, зато избавит вас от многих проблем. Это, конечно, не так актуально для чёрной кожи. Ах, да, самое приятное в такой обработке, что кожа никак не меняется ни внешне, ни на ощупь. Так что, тут тоже особо думать не над чем. Кожа не чёрная? Делаем пропитку и всё. Поверьте, я знаю о чём говорю – слишком много я видел испорченных сидений на совсем новых машинах. Ну а что касается чёрной кожи, то просто пропитывайте её хорошим кремом периодически, чтобы избежать изломов. Кстати, есть ещё пропитки для тканей салона, например, для полов. Эти пропитки тоже очень удобны и полезны, но главный инструмент сохранения салона – качественная химчистка не реже раза в год. Это не только вопрос эстетики, но и здоровья пассажиров, так что не забывайте об этом.
Колёса.
Я очень признателен вам, если вы смогли осилить всю статью. Я старался, хотя и пытался быть максимально кратким, но у меня не очень получилось. Напоследок, я бы хотел затронуть вопрос защиты дисков. Есть специальная термостойкая керамика для дисков и тормозных суппортов, позволяющая им меньше пачкаться, защищающая их от чёрной тормозной пыли и придающая красивое сияние. Это чисто эстетический вопрос – диски всегда можно отмыть и почистить, от царапин бордюров она не защитит, так что делать или нет – это ваш личный выбор. Срочности и острой необходимости в этом нет, но выглядит красиво, клиентам нравится.
Защита лобового стекла от сколов.
Даже качество стекла в последнее время стало хуже. Поэтому придумали специальную защитную плёнку для лобовых стёкол. Она дорогая, быстро затирается дворниками, её надо периодически менять. Себе бы я делать не стал, если честно, мне не нравится, как это работает. Проще поменять стекло по страховке. Но это моё мнение, у вас может быть другое, напишите его в комментариях.
Пожалуй, пора закругляться.
У меня есть ещё очень многое, что можно рассказать, но в одну статью это всё не уместить, да и надо ли? Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, я всё читаю и постараюсь ответить. Ещё раз спасибо за то, что прочли мой труд, надеюсь, он вас не сильно утомил.
Первый скол на новой машине
Эта ужасная история — первый скол.
Первый скол не столько портит вид машины, сколько разъедает тебя изнутри, портит настроение на целый день, заставляет мозг думать о скорейшем поиске решения по ликвидации данного скола.
И ведь действительно стекло можно засверлить, ЛКП можно закрасить и отполировать. Но осадочек то остается.
И хуже всего, когда скол приобретен не во время движения по автомагистрали, где в обстоятельствах от тебя не зависящих из под фур летят камни, а из-за твоей невнимательности.
И вот сегодня на моей новой машине на Тигуане, который подо мной всего 1,5 месяца образовался первый скол. Бррр.
Сажусь в машину, запускаю двигатель, щетки стеклоочистителя в техническом положении — подняты. Перевожу их в нормальное положение — зачем-то?! Слышу противный звук трения, выхожу из машины. кусок льда лежал под поводком щетки, заблокировав её складывание, и тем самым поводок уперся в краешек капота.
Вот такая глупая ситуация. теперь ждать весны, для полировки этого скола.
Как ведь обидно — не проверил, сам виноват.
Уважаемые Тигуановоды, давайте поделимся друг с другом этими душетрепещущими историями про первые сколы.
Все о сколах на ЛКП автомобиля: откуда появляются, какие бывают и как ремонтировать
Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.
Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.
На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.
Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП
Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.
Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:
В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:
- Паутинка, голограммы — представляют собой множественные царапины, риску, глубина которых не превышает 1-2 микрон. Они заметны только под определенным углом, не ощущаются под рукой, но изрядно бесят, особенно на темных покрытиях.
- Стандартная царапина повреждает только слой лака или верхнюю часть покрытия из акриловой автоэмали. Уже более заметны, иногда можно зацепить ногтем, но внешний вид машины особо не портят, правда, только если не присматриваться.
- Глубокие царапины уже нельзя не заметить. Они подсвечиваются изменением цвета покрытия, иногда даже видна грунтовка. Кстати, бороться с такими царапинами сложнее всего — вроде и причины для перекраски нет, а полировка не всегда помогает.
- Царапины с коррозией — в большинстве случаев последствия невнимательности самого хозяина машины. Только вспомните, сколько раз она кричала вам о возникшей проблеме. Да-да, в большинстве случаев все так и получается, паутинка, чуть глубже, чуть сильней и вот уже через 2-3 месяца после поездки в лес пошли рыжие полосы по кузову горячо любимой машины.
Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.
Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.
Основные причины появления сколов
С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:
- Самый распространенный вариант — сколы, полученные в результате ударов мелких камней, летящих из-под колес впередиидущего или даже своего автомобиля. Для Москвы, с ее плотным дорожным трафиком, эту причину можно назвать лидирующей, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь грузовик, перевозящий грунт, камни, щебень, песок или другие сыпучие материалы, частично их теряет из кузова по разным причинам. Все это дело рассыпается на дорожное полотно и этот участок дороги становится весьма неприятным почти для всех — рассыпанное вылетает из под колес со всеми вытекающими последствиями.
- Вторая по возможности причина — климатические воздействия. Конечно, град, размером с куриное яйцо еще редкость, но иногда хватает и обычных кусочков льда, падающих с неба. Кстати, сюда же можно отнести и сколы, появляющиеся при очистке снега и наледи обычным скребком, так что подумайте, прежде чем готовить машину к поездке зимой после ночного простоя на открытой площадке.
- Природа отличается не только осадками, она решила добить вашу машину и флорой с фауной. О возможностях шишек и других падающих с деревьев предметов говорить не стоит, тут и так все понятно, когда-то даже Мишка не выдержал такого удара. А вот о встречах с насекомыми почему-то многие забывают. Органические кислоты, входящие в состав этих маленьких телец, разъедают верхний слой ЛКП, вызывая своеобразные ожоги. В результате толщина защитного лака уменьшается. В эту же категорию можно отнести и воздействие птичьего помета.
- Причиной появления сколов может послужить и некачественный кузовной ремонт. При несоблюдении технологии выравнивания поверхности шпаклевкой перетирка на мокрую приводит к тому, что со временем этот слой дает значительную усадку. В результате прочность покрытия уменьшается, из-за чего при малейшем внешнем воздействии образуется скол.
Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.
На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего
Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:
- передний бампер, решетка радиатора, крышка капота;
- крылья, кромки колесных арок, пороги;
- крыша и крышка багажника.
Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.
С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев
Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:
- сколы, затронувшие только верхний слой лака или акриловой автоэмали на глубину не более 1-2 микрон;
- дефекты, повредившие уже и базовую краску, частично задевшие слой грунта;
- повреждения, которые достали до металла и стали причиной появления ржавчины.
Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.
В чем опасность даже небольших сколов
Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.
Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.
В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.
Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.
Какие технологии применяются для ремонта
Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.
Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:
- поверхностный скол по лаку не изменят цвет ЛКП, в отдельных случаях он виден только под определенным углом, не ощущается под рукой;
- более глубокие повреждения, затронувшие базу, уже приводят к изменению цвета, а в случае, когда скол достал грунта, то этот слой явно просвечивает другим оттенком;
- с дефектами, доставшими до металла, все предельно ясно, обычно до появления ржавчины в таких сколах не приходится долго ждать.
После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.
Особенности удаления поверхностных сколов
Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная ( абразивная ) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.
Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.
Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.
Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.
После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.
Как бороться со сколами, затронувшими базу
В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.
Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:
- Поврежденный участок тщательно очищается от скопившейся грязи, отложений солей, органики с последующим обезжириванием.
- В первую очередь потребуется аккуратно сгладить кромку скола, которая зачастую торчит в разные стороны, как кратер настоящего вулкана.
- Основная задача при таком ремонте — точно восстановить толщину каждого слоя покрытия. Начинают с грунта, причем лучше применять состав на основе эпоксидной смолы, он отличается большей прочностью и надежней защитит металл от воздействия влаги.
- После того как грунт высохнет, подкрашивают поврежденный участок. Стоит обратить внимание на тот факт, что большинство лакокрасочных материалов дают серьезную усадку, поэтому слой должен быть чуть большим.
- После сушки восстановленного базового слоя он не должен по внешнему виду отличаться от основного покрытия. При необходимости участок немного зачищают, не повреждая при этом прилегающие зоны ЛКП.
- Аналогичным образом восстанавливается и лаковое покрытие, в большинстве случаев его приходится укладывать в несколько слоев с последующей сушкой каждого.
Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.
Наиболее сложные случаи ремонта
Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.
Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:
- поврежденный участок зачищают до металла, не жалея удаляя краску на прилегающих к сколу участках;
- чтобы убедиться в полном удалении очагов коррозии, очищенную зону обрабатывают преобразователем ржавчины или закрывают травящим грунтом;
- в качестве защитного покрытия используют эпоксидную грунтовку или составы с добавлением цинка, они доказали свою эффективность в таких ситуациях;
- высохший грунт перетирают, можно даже на мокрую, формируя риску, которая обеспечит лучшую сцепляемость с последующими слоями покрытия;
- базовую краску наносят в несколько слоев с постепенным увеличением площади захвата, таким образом формирую переход, позволяющий сгладит минимальные различия цвета;
- аналогичным образом формируют переход и по лаку, если несовпадение оттенка все-таки остаются, поможет обработка специальным праймером, который размывает границу ремонтной зоны и основного ЛКП.
На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.
Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам
Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.
Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.
Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.
Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.
Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись
Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.
Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.
Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.
После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.
Как предотвратить появление сколов в дальнейшем
К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:
- Защитная полировка составами типа жидкое стекло или нанокерамика. Покрытия обладают хорошей прочностью, водоотталкивающим эффектом. При соблюдении технологии нанесения защита прослужит до года, рекомендуется обработка всего кузова в целом.
- Хорошие результаты дает бронирование бампера и других кузовных деталей с применением полиуретановой или виниловой пленки. По эффективности такой вариант считается самым надежным, но не стоит забывать, что перед оклейкой необходимо удалить все имеющиеся очаги коррозии, в противном случае ржавчина будет прекрасно разрастаться и под пленкой.
- В качестве недорогой защиты капота можно использовать и простейшие дефлекторы -мухобойки. Они прекрасно отводят в сторону поток мелких камней и насекомых, снижая количество ударов об ЛКП.
В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.
Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля: лучшие способы реставрации кузова авто подручными средствами своими руками
Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия – проблема, известная каждому водителю. Чтобы не тратить непомерные деньги, например, на автоспециалиста, некоторые дефекты можно замаскировать самостоятельно. Как это сделать?
Содержание
Предупреждение перед началом работ
Удаление сколов и царапин лучше доверить специалистам. В противном случае нельзя гарантировать качество работ. Все представленные здесь инструкции не являются на 100% верными, поэтому следовать им можно только по собственной инициативе, на собственный страх и риск.
Причины образования сколов и царапин
Независимо от того, используется ли машина для езды по городу или для дальних поездок, например, на автомагистрали, лакокрасочное покрытие всегда подвергается незначительным повреждениям.
Они обычно возникают из-за тривиальных ситуаций, часто не очевидных для водителя, таких как удары камней или даже попадание насекомых при быстрой езде.
Примечание: Особенно опасными не только для лакокрасочного покрытия, но и для всего кузова могут быть сколы, которые в крайнем случае могут даже привести к вмятинам.
Сколы краски на новой машине
Вначале следует отметить, что ржавчина, вызванная сколом краски, повреждающая кузов автомобиля, очень опасна. Конечно, на то, чтобы ее обнаружить, нужно время, но чем раньше удастся заметить сколы краски, тем больше вероятность, что ржавчина не появится на металле.
- Поэтому стоит знать, как защитить от попадания мелких камней на кузов автомобиля, чтобы иметь возможность продолжать движение без лишнего беспокойства.
- Что ж, скол краски можно замаскироваться специальной ретушью того же цвета, что и машина.
- Можно сделать такие заплатки самостоятельно или купить уже готовые в соответствующем магазине.
- Однако стоит помнить, что это не ремонт, а маскировка и временная защита от коррозии.
В общем, если на автомобиле появился скол лака, то ремонт может быть произведен самим водителем. Достаточно, что он подберет подходящий лак по коду. Настоящий лак используется для небольших подкрашиваний.
Конечно, следует помнить, что при появлении сколов на большой площади капитальный ремонт должен проводить специалист в автомастерской.
Убрать царапины и сколы самостоятельно
Данные работы лучше не стоит выполнять своими руками. Гораздо правильнее доверить их профессионалам, потому что высока вероятность только сделать хуже.
Однако, если принято решение о самостоятельном устранении дефектов, то стоит понимать, что приведенные здесь рекомендации не гарантируют качественное решение проблемы.
Все работы человек проводит на свой страх и риск.
Итак, с чего начать? С правильного подбора краски. Удобнее всего пойти в авторизованный сервисный центр и выбрать краску по коду. Обычно это готовые лаки в наборе, бесцветные плюс правильного цвета.
Для небольших подкрашиваний будет использоваться только настоящий лак. Если дилерский центр не предлагает лак для ретуши, стоит обратиться к лакировщику.
- Первый шаг – тщательно вымыть машину с помощью шампуня и губки. Бесконтактные автомойки не подойдут, потому что плохо удаляют грязь.
- После тщательной мойки следует перейти к сушке поверхности, благодаря которой удастся лучше увидеть места, где есть потери краски.
- Если обнаружатся поврежденные места, требуется обезжиривать их бензином или препаратом для обезжиривания окрашенных поверхностей.
- Когда поверхность подготовлена к работе, то можно нанести слой лака зубочисткой.
- Его конец пропитывают лаком и наносят на поврежденное место, что в некоторых случаях является более эффективным методом, чем нанесение кистью.
Когда лак высохнет, можно полировать легкой абразивной пастой, но лучший эффект даст механическая полировка. Однако результат будет только удовлетворительным, любые следы ретуши будут видны с близкого расстояния. Это еще причина одна причина в пользу того, чтобы доверить эту работу профессионалам.
Удалить сколы, если видна коррозия
Удаление сколов краски при видимой коррозии отличается от процесса ремонта свежих сколов краски. Конечно, это связано с ржавчиной. Важно понимать, что ржавчину не следует покрывать, потому что она все равно выйдет через короткое время.
Внимание! Все работы выполняются только на страх и риск владельца авто.
Чтобы удалить сколы краски с видимой ржавчиной, понадобятся:
- Шлифовальный диск, шлифовальный круг или наждачная бумага градацией 200;
- Средство для удаления ржавчины;
- Обезжириватель;
- Ингибитор ржавчины;
- Эпоксидная грунтовка;
- Отвердитель для грунтовки;
- Наждачная бумага зернистостью 100;
- Краска для подкраски (образец автомобильной краски по цветовому коду краски на кузове автомобиля).
Весь процесс начинается с удаления ржавчины шлифовальным диском (кругом или наждачной бумагой). Ржавчину необходимо удалить до голого листового металла. Следует действовать осторожно, чтобы не повредить остальное лакокрасочное покрытие.
Такое может получиться, если диаметр дисков не соответствует размеру дефекта или если человек не умеете обращаться с наждачной бумагой.
После этого место следует промазать средством для удаления ржавчины и дождаться высыхания. Теперь нужно обезжирить поверхность и намазать ингибитором ржавчины.
Следующим шагом будет заливка места повреждения эпоксидной грунтовкой с отвердителем. После высыхания необходимо отшлифовать поверхность наждачной бумагой зернистостью 100, чтобы поверхность стала гладкой. Это почти конец удаления сколов.
На подготовленную таким образом поверхность следует нанести лак в соответствии с кодом лака производителя (тот, что на кузове). Лак следует наносить аккуратно и тонким слоем. После высыхания нужно проверить наличие повреждений и нанести второй слой. Сколы краски удалены!
Последний шаг – закрепить все это бесцветным лаком.
Удаление свежих сколов краски без ржавчины
Процесс удаления сколов без ржавчины короче, поэтому не нужно долго готовиться. Понадобится наждачная бумага зернистостью 100, обезжириватель, лак и прозрачный лак.
- Первое, что нужно сделать, это зачистить скол наждачной бумагой.
- Не стоит забывать отшлифовать границу лака с голым листом металла, чтобы поверхность была как можно более гладкой.
- Затем требуется приступить к обезжириванию места. Теперь все, что нужно сделать, это нанести лак.
Перед применением флакон лучше хорошо встряхнуть, чтобы лак перемешался.
Наносится тонкий слой, но плотно. После высыхания требуется проверить наличие зазоров и нанести второй слой.
Меры защиты
Удаление сколов – не самая тяжелая работа. Тем не менее рекомендуется позаботиться об элементарной защите в виде перчаток и защитной маски для глаз. Можно работать в специальном костюме.