Пост о помощи. Бесключевой доступ.
Сегодня целый день лил дождь и из-за КОВИкул на работу ходить было не надо. Решил воспользоваться этим и поменять задние сайлентблоки, заказал их уже давно, пришли пару дней назад и лежали в том же сервисе где хотел их поменять. Но у знакомого сервисника сегодня был геморройный день-приехала Гранта с проблемой натяжителя ремня генератора, он там и на новый ремень попал, и работы оказалось на пол дня. Я то уже приехал к ним с утра и чтобы зря время не терять начал вникать в свою сигнализацию. Недавно понял что там есть автозапуск и пытался его настроить. По подсказкам с группы ВК понял что проблема в самом пульте, он мозги делал и в том что сигналка стояла в режиме Валет. Брелок новый нашёл, договорился с продавцом на ПН, но вот что-то не хотелось просто сидеть и все глубже залез я в эти настройки сигналки. Валет снял, автозапуск настроил и решил запустить.
Вышел с машины, запустил автозапуск, машина включала приборку, но стартер не крутил совсем, так три раза и я открыл двери.
Сев в машину решил запустить двигатель и тут на!Сюрпрайз, эта штука, для беспроводного запуска(пусть рычажок будет) вообще не двигается, т.е. он физически заблокировался.
Вот он
Попробовав несколько раз и поняв что все равно не получится, решил запустить с ключа, с него тоже получилось только с третьего раза, но получилось что уже говорило "не все сломал". После запуска ДВС моргала аварийка, долго, не переставая. Начал гуглить-ничего не нашёл кроме " Поменяй батарейку", съездил на аварийка до магазина, благо метров 300, пешком не хотелось-лил сильный дождь.
Поменял и в родном брелоке и в нештатном от сигналки. Сразу немного помогло-аварийки перестали моргать. Аварийка эта, при моргании не показывалась на приборке, да и звук был немного "легче и тише". Дальше искать долго не смог начали менять сайлентблоки.
Теперь сижу в авто и думаю куда копать.
Из замечанного: ключ вытаскивается только проект нажатия на кнопку PUSH, раньше я и не думал зачем эта кнопка. Хотя…Может она раньше и была утопленной, и я, наверное, не смог бы и нажать, я не помню в каком она положении была. Дальше, вроде начала моргать лампока иммобилайзера на торпеде справа, около лобового(или она и раньше моргала, не помню, вроде не мограла, потому что ни разу не замечал). Сигнала осталась такой же тупой как и была, туда больше сам лезть не буду, никакого звукового оповещения от неё не идет, даже при открытии/закрытии дверей и при ударе около датчика (настройки чувствительности крутил туда-сюда не помогло).Раньше, сразу как сел в машину, положения зажигания, как я помню был уже на 1. теперь же, с ключом он стартует с положения 0 Lock
ХЗ куда копать, в нашем городе не знаю ни одного толкового электрика(наверное они есть, но я не знаком, но придется искать), и знакомые никого посоветовать не смогли.
Есть вариант с предохранителями и реле, но купить не смог, три магазина съездил, то нет вообще(вроде автомагазин), то таких как у нас нет. Открыть посмотреть пока тоже из-за ливня и темноты не смог. Но схемы уже себе скачал.
Ну, к электрику то мне по-любому нужно, это я понимаю, но нет ни у кого вариантов в чем может быть причина? Итого имею:
1.при открывании двери теперь машина вообще не ищет ключ и не пищит.
2. Почему бесключевой запуск не крутиться даже на первый режим? Это механическая блокировка какая-то?
Ладно хоть с ключа идет. Но все равно, не смотря на сюрпризы, пока очень доволен покупкой Попытки #1)))
Обновляю запись, проблему решил.
Проверил все предохранители и реле салоне,
вскрыл оба ключа посмотреть есть ли там чипы и заодно решил ЕЩЁ РАЗ ПОМЕНЯТЬ БАТАРЕЙКИ. и все, все заработало.
Вот она
Получается не каждая новая батарейка новая что-ли? Или у них есть срок годности? Когда брал была запечатанная в упаковке, спецом попросил подороже, типа Duracell, нифик его крч. Теперь поставил дешевую, все нормально работает.
Какие минусы у бесключевого доступа в автомобиль?
Впервые система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой на серийных автомобилях появилась в середине 1990-х годов XX века, около 30 лет назад. Первой моделью, получившей эту технологию стала Mercedes-Benz S‑класса (W220). Сегодня бесключевой доступ не считается элитарной функцией автомобиля и вполне доступен на многих моделях. В связи с ростом популярности этой технологии, все чаще говорят о плюсах и минусах бесключевого доступа. Сегодня мы выясним как работает бесключевой доступ в автомобиль и выявим положительные и негативные стороны этой технологии.
Как работает бесключевой доступ
Бесключевой доступ в авто представляет собой это систему, которая «узнает» хозяина машины при помощи цифрового смарт-ключа, взаимодействующего с автомобилем. В зависимости от близости нахождения владельца машина блокируется или же открывается.
Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле
Минусы в работе бесключевого доступа мы приведем чуть позже, сейчас же поговорим о реальных трудностях и ошибках в работе этой технологии, способных привести даже к жертвам. Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными. Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали от тяжёлого отравления выхлопными газами.
Не понимая до конца, как функционирует система бесключевого доступа в машину, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.
Бесключевой доступ ниссан тиида как работает
How does the NISSAN Intelligent Key® work in your Tiida?
In short:
Your car will only start with the intelligent keys that were registered in its electronic system. You can also add additional keys if you lost one.
The NISSAN Intelligent Key® is a remote key that includes two pieces: an intelligent key and a conventional key inside. The physical key serves as a backup in case the Intelligent Key’s battery dies. It can also be used to lock the glove compartment and the trunk. Each key set includes a specific code that will be used to reconfigure new keys if you lose all of them. As long as you have an original Intelligent Key, you will be able to reconfigure other alternative keys without even using this code. Your car will only start with the intelligent keys that were registered in its electronic system by an official Nissan car dealer.
The car will recognize the Intelligent Key when it is inside of the cabin or less than 5 feet away from the doors or the trunk.
To unlock your car’s doors, you just have to get close to them with the key in your pocket and press the button on the door handle. If you press it once, only the door on the driver’s side will be unlocked. If you press it twice, all doors will unlock.
When you enter the cabin, the car will detect your key and will allow you to activate the main push-button ignition. All of this happens while your key is still in your pocket.
If you get out of the car and leave the keys inside and lock the doors with the button on the handle, an alarm will activate, and the doors will not lock. This will allow you to get your key back. This will also happen if you leave your keys inside the trunk.
The buttons of the Intelligent Key work at a maximum distance of 30 feet away from the car. The Key will not work properly if the trunk lid or the doors are ajar.
About NISSAN Intelligent Key®’s functions
A: Remote start. Press the B button to lock the doors and then keep the A button pressed to start the engine. The hazard lights will turn on automatically and the engine will stay idling for 10 minutes. If you want to add 10 more minutes to this period, just repeat the process. To stop the engine, press A until the hazard lights turn off.
B: Door locking system. When you get out of the car and the doors are closed, this button will lock all the doors. The horn will beep once to confirm that the order was executed.
C: Door unlocking system. If you press the button once, the door on the driver’s side will unlock, and the lights and horn will activate for a short period. If you press the button again, all the doors will unlock. Depending on the version of your Nissan device, if you press this button, you can also roll down the windows.
D: Trunk unlocking function. Press the D button to open the trunk lid. This will not work if the push-button ignition is on. If your Nissan car has a power liftgate, with this button you will also be able to close it.
E: Panic alarm. When you press this button, all the lights of the car will turn on, and the alarm will trigger. This will work as a dissuasive meassure if you feel threatened or if you think there is a high chance that you are about to get robbed. If you want to stop this alarm, press any of the buttons of the intelligent key.
How to deactivate the beep?
Press buttons B and C at the same time for at least 2 seconds. Your car’s lights will blink once to confirm this change has been implemented. To reactivate it, you just have to repeat this process.
Бесключевой доступ: главные уязвимости системы
Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.
Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi – Advanced Key, Toyota – Smart Entry, Kia – Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.
Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала – диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.
Из чего состоит
Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа – микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.
Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.
На все руки
Откроет багажник. Бесконтактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.
Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.
Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.
Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.
Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.
Как уберечься от угона
Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.
В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм – в инструкции к автомобилю). Вариант – установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.