Как выбрать эндоскоп для автомобиля? Где купить видеоскоп для автосервиса?
Портативный цифровой автомобильный видеоэндоскоп для оптического обследования узлов автомобиля без разборки. Автомобильные эндоскопы являются частью большого семейства технических эндоскопов, в которые так же входят, например, измерительные видеоэндоскопы, авиационные эндоскопы (осмотр компрессоров и турбин авиационных двигателей) и оружейные эндоскопы (осмотр стволов оружейным бороскопом).
Оптимальный режим работы автомобильного видеоэндоскопа обеспечивается наличием гибкого герметичного зонда с управлением или без. На конце видеоэндоскопа также находятся мощные LED светодиоды подсветки, которые в сочетании с разворотной видеокамерой позволяют проводить контроль работоспособности двигателя без дорогостоящей и трудоемкой разборки агрегатов. Основная задача эндоскопа для автосервиса — обследование двигателей, но не только. Автоэндоскоп можно использовать для контроля состояния коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ. В основном диагностика производится через свечное отверстие, происходит осмотр стенок цилиндра (зеркала), оценка хона, осмотр днища поршня, клапанов. Особенно важно в процессе осмотра обнаружить задиры и нагар на стенках цилиндра, износ цилиндропоршневой группы, прогары поршня, нагар на днище поршня.
Существуют различные виды автомобильных эндоскопов для СТО — жесткие и гибкие, со встроенным монитором и без (с выводом изображения по USB или Wi-Fi), с управлением (поворотом головки зонда) и без такового (все реже применяются в автосервисах).
Технические специалисты применяют видеоскопы для авто стандартного разрешения — 640х480 пиксел, или высокого до 1920×1080 (Full HD), эндоскопы с разрешением 320х240 пиксел уходят в прошлое, покупать их нет никакого смысла, это как сейчас… скажем… купить ламповый телевизор!
Наличие встроенной камеры высокого разрешения и памяти для записи видео и фото важно также и для клиентов сервисных организаций, которые могут непосредственно в процессе ремонта следить за обследованием двигателя их автомобиля.
Автомобильный эндоскоп наряду с другими приборами (толщиномеры ЛКМ, автосканеры, тестеры батарей и т.д.) активно входят в практику и помогают следить за состоянием оборудования автомобилей. Можно сказать, что наличие видеоэндоскопа в автосервисе, стало уже стандартом оснащения приборами автодиагностики. Без предварительной визуальной проверки оборудования автомобиля эндоскопом не возможно выполнение серьезных работ по ремонту ДВС. Цены на автомобильные эндоскопы в последнее время существенно снизились! Достаточно приличный видеоэндоскоп с зондом 6мм, с встроенной картой памяти для записи фото и видео, TFT HD монитором стоит уже менее 10 тыс. руб, например автоэндоскоп VE TITAN.
Продвинутые автодиагносты оценили наличие на рынке автомобильных эндоскопов моделей с различными оптическими характеристиками — макроэндоскопы (изучение микротрещин), эндоскопы с большим увеличением – до 200х, стандартные эндоскопы для диагностики ДВС с оптимальной глубиной резкости от 30 до 100 мм (определяется размерами цилиндров современных ДВС и взаимным расположением элементов ГБЦ).
Все больше специалистов понимают, что эндоскопы с "бытовыми" характеристиками, например с большой глубиной резкости до 300-400 мм и более — до бесконечности совсем не подходят для диагностики двигателя автомобиля. Рынок эндоскопов в России наводнен такими эндоскопами-шнурками с передачей видеоизображения по Wi-Fi для применения разве, что в быту – например, найти сережку, упавшую в раковину, не более. Применение Wi-Fi приносит скорее вред, чем пользу, так как для беспроводной передачи, изображение сильно сжимается, теряет качество, а для эндоскопов высокого разрешения кроме того еще и сильно тормозит видео (оно воспроизводится с «подвисаниями»).
Мы рекомендуем прежде всего интересоваться фокусом (глубиной резкости), оптимальным будет диапазон от 30 мм до 100 мм, не более. Это важно.
Например, вот как пишут, про один, совершенно бесполезный эндоскоп для применения в автосервисе — "Эндоскоп MV400 прекрасно подойдет для выполнения разнообразных сфер деятельности, например: Для осмотра стен, межстенных пространств, и других конструкций. Для осмотра труб, кабельных туннелей, дымоходов и прочего Эндоскоп находит широкое применение в ремонте и обслуживании автомобилей. "
Ну чудес то не бывает! Нельзя одним прибором смотреть цилиндр ДВС и "дымоходы".
Другой параметр выбора — наличие управляемого зонда, т.е. эндоскопа с поворотом на 180 градусов, видеоскопы с поворотной камерой и т.д, например jProbe ST/NT или TITAN A2 с управляемым зондом от 5,5мм. Да, за такую функцию стоит платить 20-30 тыс, а иногда до 50 тыс.руб для эндоскопов сверхвысокого разрешения.
Не управляемые автоскопы, даже со встроенным монитором при стоимости в 10-15 тыс.руб, дают изображение немногим лучше USB шнурка за 1000 руб! Так зачем платить больше. Сфера применения эндоскопов без управления — осмотр канализации, вентиляции, строительных конструкций.
И еще одна рекомендация — выбирать автомобильный эндоскоп лучше в профессиональной компании, где Вам предложат несколько моделей и помогут сделать оптимальный выбор. Покажут выбранный Вами прибор в работе на реальном двигателе. В таких компаниях нет китайских шнурков за копейки и другого подобного ширпотреба. Обязательно попросите отзывы о применении именно автомобильных эндоскопов! Продаваны Вам их не покажут, они продают эндоскопы сантехникам в лучшем случае, какие уж тут отзывы. У специалистов по технической эндоскопии – папки таких отзывов от благодарных заказчиков.
Найти такую компанию легко, у них на сайте не будет барахолки из 100500 товаров, их менеджеры сразу назовут вам цену, эндоскопы будут в наличии, персонал будет опытным и знающим, раздел «Отзывы» на их сайте будет полон письмами-благодарностями.
Интернет-магазин товаров для автосервисов, также не лучший выбор! Здесь нет специалистов нужного уровня, вам не расскажут всех тонкостей работы с оптико-электронным прибором, которым является современный видеоскоп. И уж тем более не расскажут про разные глубины резкости, разрешения, артикуляцию — они просто не знают, что это такое… Продавашки одним словом. А уж если увидели в ассортименте такого магазина видеоэндоскоп-шнурок за пару тысяч… бегите сразу, цена такому прибору 5$, да и то в базарный день. Мы не однократно сталкивались с ситуацией, когда закупщики таких интернет-магазинов в погоне за прибылью закупали некачественные товары (некондицию) практически задаром в Китае, чтобы потом, пользуясь доверчивостью покупателей, выгодно сбыть бракованные товары в России. Еще более печальная ситуация с продажей специализированного оборудования, в том числе и эндоскопов, на торговых площадках типа Авито, Юла и т.д. Наряду с откровенными мошенниками, здесь делает свой маленький бизнес армия частников, конечно незаконно, без уплаты пошлин, налогов, без сертификатов соответствия, без гарантий. Часто продаются откровенные подделки сомнительного качества (Про подделки). У таких приборов — пластиковая оптика, которая мутнеет и трескается после первого применения, тяги управления из некачественного металла, приборы не держат жидкости, повреждаются от контакта с ГСМ и тд. Вообщем, так же — не советуем!
Последнее время появились подделки другого рода, замаскированные под "российское" производство по программе импортозамещения. Пример такого "импортозамещения" мы уже анализировали…
Будьте бдительными, теперь Вы вооружены нашими рекомендациями! Обмануть Вас будет не просто! Удачи!
Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается
С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.
Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.
Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.
Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.
Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.
Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.
Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.
На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.
Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.
Эндоскопы для вашего авто: экспертиза «За рулем»
Хирург, прежде чем хватать скальпель, пытается провести диагностику, заглянуть «внутрь» пациента. То же относится и к автомобилю: разбирать различные узлы и агрегаты трудоемко, дорого, а бывает, что и бесполезно: причина неисправности может сидеть в ином месте.
В политехническом словаре полувековой давности эндоскоп (éndon – «внутри» + scopéō – «смотрю» в переводе с греческого) значится как прибор в виде трубки, «снабженной осветительной аппаратурой и оптической системой». По сути с тех пор ничего не изменилось, хотя устройство для заглядывания во всякие укромные места стало миниатюрным и доступным. И теперь это не трубка с окуляром, в который диагност смотрел глазом, а зонд с миниатюрной видеокамерой, передающей изображение на экран.
Обзор эндоскопа Espada ENDSC2I1 — Стоит ли брать дешовый эндоскоп?
Эндоскоп Espada ENDSC2I1 может быть полезен не только при решении профессиональных задач, но и в быту. В последнем случае вы, например, сможете обнаружить мелкий предмет, упавший в узкую трубу или в другое труднодоступное место. В профессиональной сфере применение эндоскопу могут, в частности, найти специалисты по ремонту автомобилей.
Эндоскоп Espada ENDSC2I1 оснащен двухметровым кабелем с камерой, обеспечивающей разрешение видеозаписи до 1280×720 и угол обзора по горизонтали 54°. Наличие светодиодной подсветки гарантирует возможность съемки в абсолютной темноте, давайте проверять так ли все превосходной, как написано про этот бюджетный эндоскоп.
Технические характеристики
1. Гарантия на данное устройство составляет, всего 6 месяцев это очень мало, и лично меня настораживает, когда производитель или магазин дает гарантию меньше одного года и наоборот воодушевляет, когда более года.
2. Диаметр камеры всего 8 мм, а это значит, что данная камера пролезет даже в очень маленькие отверстия, однако сам кабель очень мягкий в связи, с чем в изогнутые отверстия засунуть будет проблематично
3. В данном эндоскопе имеется подсветка, что очень удобно для просмотра допустим в местах без освещения вовсе или слабо освещенных местах, при этом имеется три режима яркости, что тоже очень удобно и позволит играть с бликами.
4.Диаметр кабеля составляет целых 2 метра, очень длинный кабель, и даже не представляют для чего такую длину, но видел и гораздо длиннее длину кабеля.
5. Важной технической характеристикой является Защита устройства IP67, класс защиты IP67 означает, что устройство имеет защиту от попадания пыли и временного погружения в воду на глубину не более 1 метра, но наверняка это не значит, что устройство полностью влага пыле защищенное.
Знакомство с устройством
Эндоскоп Espada ENDSC2I1 поставляется в картонной упаковке белого цвета, на которой написаны основные технические характеристики, и в целом коробка выглядит презентабельно. Однако есть одно большое но, на коробке абсолютно нет ни чего по Русский, ни словечка, а это напрягает, указывает на Галимый Китай.
В коробке кроме самого эндоскопа идет инструкция, в которой с одной стороны все написано на английском, а с другой на китайском, что вызывает дискомфорт. По краине у меня это вызвало именно его, т.к. это был мой первый эндоском и что с ним делать дальше я не знал, а при подключению к телефону ни чего не происходило.
В комплекте так же поставляться крючок и магнитик с крючком, но я не разобрался для чего он, и как ими пользоваться, хоть написали бы инструкцию. Лежат Приблуды, а как ими пользоваться и что с ними делать не понятно, вот зачем такое продавать? или догадайся сам что да как?
Имеется зеркало, которое с резьбовым соединением, и которое нужно накручивать на эндоскоп, оно позволит посмотреть с обратной стороны эндоскопа. Должно быть, очень удобно, когда залазаешь в головку блока цилиндра двигателя и смотришь клапана.
Сам эндоскоп изготовлен очень хорошо, при его визуальном осмотре каких либо явных изъянов или проблем с качеством сборки не выявлено. Визуально по нему и не скажешь, что он один из самых бюджетный и на момент написания статьи стоит всего 1150 рублей.
Эндоскоп имеет очень длинный кабель длиной целых 2 метра и диаметром всего 4мм, очень тонкий, но при этом эластичный и плотный.
Разъем у эндоскопа выполнен в формате USB, что удобно для подключения к ноутбуку, но это не простои разъем легким движением руки он трансформируется в микро сд, такого я раньше не видел и был в восторге от такого простого и практичного решения и даже не представлял что такое возможно. Впечатлило меня данное решение.
Данный разъем имеет пластиковую часть, и выглядит, как флешка с проводом, так же имеется кнопка, при подключении к телефону данная кнопка является регулировкой яркости устройства, при этом иметься 3 режима яркости, а так же иметься возможность полностью отключить освещение встроено фонарика.
Достоинства модели
1. Для меня это первый, но точно не последний для себя с положительной стороны я отмечу его цену в 1150 рублей, в целом это очень доступная цена, может позволить любой желающий.
2. Длинный кабель, длины в 2 метра предостаточно, можно не только залезть в двигатель, а например еще и в пороги перед покупкой автомобиля и убедиться что он не гнилой, согласитесь очень удобно.
3. Наличие регулировки освещения, в зависимости от освещения в целом можно регулировать уровень освещения выдаваемого встроенным фонариком, или вовсе отключить его и благодаря чего экономить заряд батарее в случает подключения к смартфону.
Недостатки модели
— Для меня самый главный недостаток, который мной был выявлен, это отсутствие какой либо инструкции на русском языке, мне пришлось методом проб и ошибок мучатся подключать данное устройство к телефону, это доставило мне много дискомфорта и не удобства.
Эксплуатация устройства
Так как у нас отсутствует инструкция, благодаря которой мы можем легко и пошагово воспользоваться данным устройством, нам пришлось помучаться, но мы разобрались.
Для использования мы скачали приложение из Гугл Плей OTG View, но на этом наши проблемы не закончились, пришлось выбирать самое меньшее разрешение иначе камера просто ни чего не показывала.
Подключив устройство к телефону с божьею помощью, мы были не обрадованы качеством съемки, или мы просто ожидали чего то лучшего. В целом, конечно, видно все, но хотелось бы получше качества, или возможно проблема как раз в том, что камера показывает только на низшем качестве.
Эндоскоп любительский не более того, но и желать супер качества за 1150 рублей было бы глупо, но мы его все равно хотели.