Тема: Замена трещотки на кассету
Замена трещотки на кассету
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Ты уверен, что это нужно?
1. Покупается новая втулка.
2. Переспицовывается колесо (работа).
3. Покупается кассета.
Если у тебя не супер-пупер обод (что вряд ли), Может тогда прощё купить новое колесо?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Сейчас проблем нет .
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?
И все же, есть такие кто менял трещетку на кассету?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?
Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Сообщение от Faddey
keshy
А почему могут потребоваться новые спицы?
Ибо в процессе выясниться, что часть нипелей умерла, да бывает и спицу-другую заменить надо.
И вообще диаметры фланцев другие.
———- Добавлено в 16:17 ———- Предыдущее сообщение было в 16:14 ———-
Сообщение от keshy
Сейчас проблем нет .
Вот подстраховаться от них хочу.
А почему могут потребоваться новые спицы?
Замена трещотки на кассету: как произвести замену
Устройство любого велосипеда считается довольно простым и понятным. Но иногда опытные велосипедисты предпочитают заменять то или иное навесное оборудование. Поэтому нередко выполняется замена трещотки на кассету велосипеда, что позволяет улучшить качество езды. Процесс может реализоваться своими руками, если изучить его основные правила и нюансы.
Причины неполадок
Трещотки монтируются на многоскоростных моделях велика. С помощью специальной собачки гарантируется соединение с храповым механизмом, располагающимся на заднем колесе. Во время езды и торможения трещоточный механизм немного скрипит и трещит. Если звук отсутствует, то это говорит о том, что трещотка тянет во время езды цепь вхолостую. Это свидетельствует о неправильном функционировании пружинки, выталкивающей собачку.
Обычно к основным причинам поломки трещотки относится:
- отсутствие смазки;
- использование слишком густых смазочных материалов;
- нарушение целостности собачки;
- истирание пружины;
- загрязнение механизма.
При таких условиях целесообразна замена трещотки на кассету. Если на собачке обнаруживается скол, то его можно отремонтировать, но если нарушается целостность посадочного механизма, то придется его полностью заменять. Трещотка уступает аналогу по разным характеристикам, к которым относится надежность и долговечность.
Процесс демонтажа
Снятие трещотки требуется в разных ситуациях, к которым относится необходимость обслуживания, ремонта или замены. Процедура выполняется, если сильно изнашиваются зубья звездочек. Многие трещотки – это неразборные механизмы, поэтому в них не получится заменить только одну или несколько звезд. Они присоединяются с помощью сварки, а не каких-либо крепежных элементов.
Внимание! Обязательно демонтируется трещотка, если во время плавного прокручивания педалей наблюдается их проскакивание.
Перед тем, как поменять трещотку на кассету, нужно ее правильно снять. Для этого выполняются следующие действия:
- руками демонтировать изделие практически невозможно, поэтому подготавливается съемник;
- определяется направление, в котором откручивается гайка, поскольку сильное давление в неправильную сторону становится причиной сворачивания резьбы втулки;
- за гайкой находится несколько небольших шариков, которые во время демонтажа выпадают, поэтому их нужно найти, аккуратно вытащить и очистить от загрязнений;
- полученная конструкция очищается от грязи и смазочных материалов, для чего можно пользоваться растворителем;
- осматриваются звезды, причем если они находятся в хорошем состоянии, то заменяется резьбовое колечко, собачка и пружинка.
После выполнения данного процесса определяется, будет ли устанавливаться новая трещотка или кассета. Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому трудно сказать, что лучше: трещотка или кассета. Каждый владелец байка принимает самостоятельное решение. Но обычно опытные велосипедисты выбирают кассету за счет ее многочисленных плюсов.
Особенности и разновидности
Перед установкой нового изделия рекомендуется разобраться, чем кассета отличается от трещотки, каковы ее характеристики, а также какой вид будет монтироваться. Внутри барабана находится храповик, а звездочки прикрепляются шлицами. Поэтому невозможно заменить детали без покупки новой втулки. В кассете подшипники располагаются на равном расстоянии от оси, поэтому обеспечивается равномерное воздействие.
К основным разновидностям относится:
- Спейсерная. Она состоит из звезд, между которыми располагаются проставки из пластика оптимальной толщины. Именно такие спейсеры гарантируют поддержание нужного расстояния. Звездочки по-отдельности фиксируются к барабану щлицами. Во время езды возникающая нагрузка передается барабану, что считается значимым минусом детали.
- На пауке. Деталь похожа на паука, причем на каждой лапке, похожей не лесенки, находится крепление для звезд подходящего размера. Конструкция является полой, а также для ее создания применяется алюминий. К основным плюсам относится небольшая масса, а также такая кассета идеально подходит для алюминиевых барабанов. Но если планируются существенные нагрузки, то алюминий может с ними не справиться, поэтому он гнется и деформируется.
- Блочная. Конструкция состоит из нескольких пауков, причем на них надеваются звездочки среднего или большого диаметра. Маленькие звезды фиксируются непосредственно на барабанный шлиц. Благодаря такому устройству не возникает сложностей для замены мелких элементов при их повреждении или износе.
- Цельнофрезерованные. Они в заводских условиях формируются в качестве целостного блока. Звезда, располагающаяся внизу, выступает в качестве барабанного шлица. Такое изделие отличается высокой прочностью, небольшой массой и отсутствием лишних креплений. Но значимым минусом считается высокая стоимость.
Внимание! Каждый велосипедист должен знать, как отличить кассету от трещотки, чтобы выбрать для своего байка подходящий вариант.
Плюсы
Чтобы понять, что лучше: кассета или трещотка, рекомендуется оценить положительные параметры каждого варианта. Правильный выбор гарантирует комфортность езды на велосипеде. К плюсам установки кассеты относится:
- наличие большого количества звезд, причем данный показатель варьируется от 7 до 12;
- небольшая масса;
- во время начала поездки обеспечивается небольшой свободный ход;
- не требуется прикладывать существенные усилия для прокручивания кассеты;
- на ось не оказывается серьезное воздействие во время катания, поскольку подшипники располагаются симметрично;
- не требуется частое и дорогостоящее обслуживание;
- долгий эксплуатационный срок.
За счет таких преимуществ велосипедисты часто предпочитают ставить именно кассеты.
Разница между изделиями
Рекомендуется изучить, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде, чтобы оценить преимущества каждого варианта. К основным отличиям относится:
- трудно найти подходящую трещотку в магазине;
- для новых и высокоскоростных моделей велика подходят только качественные кассеты, поскольку они усовершенствованы и удобны для использования;
- трещотку невозможно установить для оси, обладающей полой плоскостью и диаметром 15 мм;
- если велосипедист поднимается на горку, то при наличии трещотки повышается нагрузка на цепочку и заднее колесо;
- кассета считается более долговечной, прочной, легкой и функциональной.
Внимание! Во время замены обязательно используется съемник кассеты и трещотки, поскольку если выбрать другой инструмент, то это приведет к несовместимости шлиц.
Основной недостаток кассеты заключается в высокой стоимости, поэтому для повышения качества и комфортности езды придется заплатить крупную сумму.
Установка кассеты
Если принимается решение заменить трещотку, то нужно правильно смонтировать новое изделие. Процесс делится на последовательные этапы, с которыми справится даже новичок:
- покупается кассета, которая подходит для имеющейся втулки;
- изделие надевается на втулку;
- важно убедиться, что каналы вошли в желобки, что позволит правильно установить конструкцию;
- большое колесо должно располагаться рядом со спицами;
- между колесами встраиваются или укладываются шайбы, входящие в комплект с деталью;
- после сборки проверяется расстояние между колесами, которое должно быть идентичным;
- маленькое колесо должно немного выступать за втулку, поскольку иначе велик риск не закрепить одну шайбу;
- монтируется стопорное колесо, которое далее медленно и аккуратно затягивается разводным ключом;
- устанавливается эксцентрик с пружинами;
- надевается колесо;
- проверяется работоспособность оборудования, для чего переключаются передачи.
Замена трещотки на кассету обладает многими плюсами, а также может выполняться своими силами.
Заключение
Многие велосипедисты предпочитают вместо трещотки устанавливать кассету. Процесс считается простым и быстрым, а также обладает многими преимуществами. Перед его выполнением рекомендуется оценить характеристики каждого варианта, а также определить их основные отличия. Кассета повышает удобство использования байка за счет долговечности, небольшой массы и функциональности.
Как заменить трещотку и кассету на велосипеде
Как заменить трещотку или кассету на велосипеде
Мы продолжаем рассказывать о самостоятельном обслуживании вашего велосипеда. Сегодня расскажем, как поменять кассету или трещотку на байке.
Замена трещотки:
Необходимый инструмент/ключи для замены трещотки:
- Одноразовые резиновые перчатки;
- Ключ на 15 – если задняя втулка под болт, а не под эксцентрик;
- Съемник трещотки.
- Накидной рожковый (гаечный) ключ на 22.
Процесс замены:
- Надеваем перчатки, чтоб не запачкать руки о трансмиссию велосипеда.
- Откручиваем два болта на 15 в случае со втулкой которая фиксируется в дропаутах при помощи болтов, если же втулка под эксцентрик, открываем эксцентрик и снимаем колесо.
- Далее полностью откручиваем зажимные болты / достаем эксцентрик.
- Вставляем ключ-съемник в шлицы на трещотке, фиксируем обод колеса, захватываем съемник рожковым/накидным/гаечным ключом на 22, прикладываем усилия и откручиваем трещотку против часовой стрелки.
- Когда сняли трещотку, протираем резьбу от пыли и грязи, наносим немного смазки на нее, чтоб в будущем не произошел процесс окисления и было легче откручивать трещотку.
- Берем новую трещотку и накручиваем ее по резьбе (по часовой стрелке).
- Устанавливаем колесо на велосипед и вперед за приключениями!
Замена кассеты
Необходимый инструмент/ключи для замены кассеты:
- Одноразовые резиновые перчатки;
- Ключ на 15 – если задняя втулка под болт, а не под эксцентрик;
- Съемник кассеты (12 шлицевой)
- Гаечный/накидной/рожковый ключ на 24 / 27 (в зависимости от размера гайки на съемнике кассеты)
- Ключ «хлыст»
Процесс замены:
- Надеваем перчатки, чтоб не запачкать руки о трансмиссию велосипеда.
- Откручиваем два болта на 15 в случае со втулкой которая фиксируется в дропаутах при помощи болтов, если же втулка под эксцентрик, открываем эксцентрик и снимаем колесо.
- Далее полностью откручиваем зажимные болты / достаем эксцентрик.
- Надеваем ключ-"хлыст" на большие звезды кассеты таким образом, чтоб образовался удобный надежно фиксируемый захват ключа, который будет выполнять функцию рычага.
- Вставляем ключ-съемник в шлицы на прижимной гайке кассеты (стопорное кольцо кассеты), фиксируем обод колеса, захватываем съемник рожковым/накидным/гаечным ключом на 24, прикладываем усилия и откручиваем стопорное кольцо кассеты против часовой стрелки.
- Полностью откручиваем прижимную гайку кассеты, снимаем кассету с барабана колесной втулки велосипеда.
Процесс установки новой кассеты на велосипед
- Берем новую кассету и надеваем ее на барабан, не забывая совместить шлицы барабана с отверстиями на кассете, удобнее всего это делать по маленькому шлицу барабана втулки и маленькому вырезу на кассете.
- Используя ключ-съемник кассеты и гаечный ключ, закручиваем стопорное кольцо кассеты с усилием 40 Nm .
- Устанавливаем заднее колесо в дропауты велосипеда и погнали катать, катать, катать!
⚠️ Если вы не хотите самостоятельно заниматься ремонтом/обслуживанием байка , а хотите доверить это дело профессионалам, вы всегда можете обратиться в нашу веломастерскую, которая расположена по адресу: г. Киев, ул. Дмитрия Луценка, 10.
Замена трещетки на кассету
Здорова, ребят. Имею во владений горный велосипед 29 радиуса на 21 алюминиевой раме. Стоит трещетка на 7 скоростей. Вопрос значит, можно ли на втулке под трещетку поставить барабан? Если нет, то какая втулка подойдет на 29 колесо? Также можно ли поставить на 7 скоростей кассету 9-10? Не будет ли она упираться в раму? Готовый диск под кассету стоит 16к тенге ( 3к рублей) или же купить втулку, переспицевать?
На втулку под трещотку барабан никак невозможно установить, конструктив втулок разный.
Надо переспицевать колесо и поставить втулку под кассету.
Стандартный барабан современных стандартных 135мм втулок (как твоя) под кассету поддерживает кассеты от 8 до 10 скоростей, можно и 7ск. поставить , но понадобится проставочное кольцо.
Проще просто поставить 8-ск. кассету и ничего не менять , просто отрегулировать переключатель так, чтоб он работал с 1й по 7 звезду (относительно спиц) ,
а крайняя маленькая звездочка просто не будет участвовать.
Нет, ничего упираться не будет, так как общая длина барабана и кассеты стандартная, а отличаются они (кассеты с разными скоростями, свыше 8 скоростей) зазорами между звездочками. У 7 и 8 скоростных кассет/трещоток этот зазор одинаковый, так что при установке 8ск. кассеты тебе НИЧЕГО менять не придется.
А вот начиная с 9 скоростей и выше уже менять надо всю трансмиссию: и манетку (переключатель на руле) , и цепь, так как начиная с 9 скоростей и выше цепи все уже, зазоры между звездами все меньше, и шаг переключения троса все короче.
Самый оптимальный вариант для тебя — купить втулку под кассету и под дисковый тормоз. Например, Shimano FH-M475 , или любую другую похожую втулку под дисковый тормоз (у них примерно одинаковые фланцы по диаметру), под эксцентрик (стандартные втулки , OLD 135мм, ось под эксцентрик ) ,
кассету на 8 скоростей и подстроить переключатель , чтоб самая маленькая не задействовалась.
И все, будет надежное колесо, и больше ничего менять и докупать не нужно будет.
Можно купить готовое колесо в сборе со втулкой под кассету, но за ТАКИЕ деньги скорее всего это будет полное г.
Одна только втулка нормального качества столько стоит.