№ 52 Когда обе машины в ремонте) Замена задних Колодок Ларгус Кросс
Встреча )))
Снимаем пыльничек и головкой на 10 по пускаем трос
инструмент который нам нужен
Колодки
36 головка
на фото видно что передняя отличается от задней
один в один)
Левая сторона
Все вычистить и собрать)
это резиновая заглушка закрывает смотровое окошко для контроля накладок
Лепота
почти нет разницы
после сборки
планка автоматически регулирует накладки если не становится барабан то надо планку скрутить
Я скрутил не равномерно и у меня заклинило колесо в дороге(
Осторожно с этой пружинкой
Так сошлось что обе машины в ремонте. На одной тормоза ( Ларгус ), на другой ручка сломалась пассажир сломал изнутри (2114)
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
на одной из фото видно что одна накладка короче другой не так как на жиге все одинаковые)
Я же Б** повелся на слова Дилера что уже ручник не куда регулировать и надо менять колодки .
Когда пришли новые колодки то как показала практика они почти такие же на 1,5 мм толще .
Поменял отрегулировал как указанно было и все о боги ручник держит и гайку на тросе отпустил меньше вот вам и практика.
Надеюсь Мой неприятный опыт поможет кому не будь
Снятие и установка тормозных колодок заднего тормоза Lada Largus
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.
3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.
4. Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
5. Снимите тормозные барабаны заднего тормоза, как описано в этой статье.
6. Снимите нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (на фото ниже) с помощью клещей для снятия тормозных пружин.
Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:
1 — упор;
2 — нижняя стяжная пружина;
3, 12 — тормозные колодки;
4, 11 — пружины направляющих;
5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;
6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
7 — верхняя стяжная пружина;
8 — тормозной цилиндр;
10 — рычаг ручного привода колодок;
13 — трос ручного привода тормоза.
7. Снимите пружины 5 и 9 (на фото выше) крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с помощью отвертки и плоскогубцов.
8. Снимите пружины 4 и 11 (на фото выше) направляющих колодок. Для этого плоскогубцами проверните чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостиком стойки. Потом отверткой подденьте крючок стяжной пружины и извлеките ее.
9. Снимите распорную планку 6 (четвертое фото) с механизмом автоматической регулировки в сборе.
10. Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода, как описано в этой статье.
Установка
1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.
2. Нанесите на резьбовую поверхность распорной планки смазку "Литол 24" в количестве 1 г.
3. Перед установкой колодок на тормозной щит соедините колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоедините трос ручного привода тормоза к рычагу привода с помощью отвертки и плоскогубцов.
4. Установите колодки на тормозной щит.
5. Установите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, воспользовашись клещами для тормозных пружин.
6. Установите пружины направляющих колодок с помощью отвертки и плоскогубцов.
7. Отрегулируйте наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2 (на фото ниже) механизма автоматической регулировки зазора с помощью отвертки и штангенциркуля. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм.
Элементы заднего тормоза:
1 — пружина крепления распорной планки;
2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора;
3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
4 — верхняя стяжная пружина.
8. Установите тормозной барабан, как описано в этой статье.
9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.
10. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
11. Проверьте работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).
12. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.
Замена задних тормозных колодок на Lada Largus
Лада Ларгус с завода комплектуется барабанными задними тормозами. Регламента замены тормозных накладок нет, все зависит от манеры езды и местности. Средний ресурс задних колодок 150 000 — 200 000 километров пробега.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних тормозных колодок Лада Ларгус, а также расскажем о выборе колодок и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика колодок
Для диагностики нужно снять колесо, а также барабан. Минимальная толщина фрикционного материала колодки 1.5 мм, если менее, то потребуется замена.
Выбор колодок
На автомобилях с 8-ми клапанным двигателям колодки идут размером 203×38 мм, с 16-ти клапанным размер колодок 228х42 мм. Оригинальные колодки идут по артикулу Lada 7701205720 (203×38) и 7701210109 (228×42).
Из заменителей обратите внимание на колодки от производителей TRW, ATE, Brembo.
Также может потребоваться:
- Разводной механизм — RENAULT 7701208061 (228 мм), 7701205525 (228 мм).
- Пружинки и солдатики — TRW SFK260 (203мм), Bosch1987475294 (203мм).
Инструменты и материалы для работы:
- Ударная шлицевая отвертка;
- Простая шлицевая отвертка средних размеров;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Глубокая головка на десять;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Подставка для автомобиля;
- Молоток;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на тридцать шесть (с тонкими стенками);
- Съемник барабана;
- Пассатижи с узкими губками;
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Медная смазка в аэрозоле.
Пошаговая инструкция по замене
1. Для начала нужно ослабить трос ручника, чтобы снять барабан. Для этого поднимите рычаг вверх и с помощью шлицевой отвертки снимите ниже отмеченную заглушку.
2. Ослабьте регулировочную гайку троса ручника с помощью глубокой головки на десять. Выкрутите гайку почти на всю длину резьбы.
3. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности установите подставку и уберите домкрат.
4. С помощью ударной шлицевой отвертки и молотка сбейте колпачок ступичной гайки. Поворачивайте барабан по кругу и понемногу сбивайте колпачок наружу.
5. Выкрутите ступичную гайку под головку на тридцать шесть.
6. При подклинивающем барабане нужно отверткой отвести ножку колодки в исходное положение. Ножка колодки расположена справа и нужно подвести колесное отверстие в барабане в эту область. Для примера ниже на фото показана колодка, и барабан подведен колесным отверстием в нужную область.
На заметку! Еще перед снятием барабана простучите молотком место прилегания колесного диска. Это поможет немного свести колодки.
7. Заведите две шлицевых отвертки за барабан и отжав выведите его на себя. Таким способом, получается, снять барабан, если подшипник не прикипел к цапфе.
8. Второй способ снятия барабана (если прикипел подшипник) с помощью съёмника. Наживите болты крепежа колеса и закручивая центральный болт стяните барабан. Также после создания напряжения центральным болтом, можно помогать отвертками. Внешний вид съёмника на фото ниже.
9. После снятия барабана проверьте состояние тормозного цилиндра. Для проверки от руки покачайте колодки вправо, влево и посмотрите, чтобы оба поршня имели рабочий ход. Если один из поршней или оба закисли, нужно менять тормозной цилиндр.
10. С помощью пассатижей снимите солдатики, фиксирующие колодки. Солдатик нужно провернуть на 180 градусов вправо или влево. Обратите внимание, металлические штырьки солдатиков снимите сразу, чтобы не потерять.
11. Шлицевой отверткой, оперившись на тормозной щит, выдвиньте колодки на себя из зацепа. Проделать это нужно с обеими колодками.
12. Оттяните возвратную пружину и выведите бобышку троса ручника из отверстия в колодке.
13. Очистите тормозной щит от грязи с помощью очистителя тормозов. Далее проверьте плавность хода троса ручника и обмотайте изолентой тормозной цилиндр. Это нужно для того чтобы поршни не вышли без нагрузки и не потекла жидкость.
14. Обработайте медной смазкой упоры колодок и цапфу, чтобы внутренняя обойма подшипника в дальнейшем не прикипала.
15. Сдвиньте колодки и от руки снимите нижнюю пружину из зацепов.
16. С обеих сторон снимите верхнюю стяжную пружину, а также пружинки крепления стяжного механизма.
17. Проверьте работу стяжного механизма, понажимайте его от руки. Механизм должен щелкать и лепесток перескакивать по зубчатому кольцу. Если есть износ зубчатого кольца или других элементов, то его нужно менять.
18. Оцените состояние всех пружинок, они не должны быть вытянуты, деформированы, а также не должно быть оторванных зацепов за колодки.
19. На новые колодки зацепите верхнюю пружину и стяжной механизм. При необходимости используйте пассатижи. Также не забывайте, что колодка с лапкой идет с правой стороны.
20. Установите нижнюю пружину и узел готов к установке на тормозной щит.
21. Отведите пружину и вставьте бобышку троса ручника в лапку.
22. Вставьте штырек и зафиксируйте правую колодку солдатиком. Его нужно провернуть до фиксации, это примерно 180 градусов.
23. Уберите изоленту и заведите колодки на тормозной цилиндр. При установке не повредите пыльники.
24. Заведите колодки в нижний зацеп и при необходимости поправьте нижнюю пружину.
25. Установите штырек и закрепите левую колодку солдатиком.
26. Очистите тормозной барабан изнутри и тормозные колодки, так как при сборке может где-то попасть смазка.
27. Далее произведите замену колодок на другой стороне и затем на разводных механизмах выставьте одинаковый развод колодок. Это можно сделать, если барабаны изношены примерно одинаково. Нужно разводить колодки и примерять барабан, он должен одеваться плотно.
28. При значительной выработке барабана нужно убрать ступеньку износа. Сделать это можно на станке или подручными средствами.
29. Установите барабаны и затяните ступичные гайки с усилием 175 Нм.
30. Запустите двигатель и понажимайте несколько раз на педаль тормоза, чтобы окончательно подвести колодки. Далее заглушите и подтяните гайку регулировки до момента выбирания люфтов тросов ручника. Обратите внимание, нельзя подтягивать тросы так, что они будут тянуть лапку колодки.
31. Установите колеса, заглушку регулировочной гайки и работа завершена.
Нагляднопроцесс замены задних колодок Лада Ларгус в этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене задних тормозных колодок не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Трудности могут возникнуть только со снятием барабана, если внутренняя обойма подшипника прикипела к цапфе.
Если сомневаетесь в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены задних колодок Лада Ларгус от 1500-2000 рублей.
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о LADA Largus ( 11 )
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были — что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения — либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями — всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось — поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить — боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли — салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники — шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс — поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 — и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит — довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси — можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .