Проверка масла в АКПП Aisin 09G.
Итак, в данной записи я хочу рассказать как за пол года я успел заменить масло в акпп 4 раза и отремонтировать акпп!
Итак, началось все с того что коробка начала пинаться при переключениях: 2-3, 6-5/6-4. Решено, частично меняю масло: 4 литра, фильтр и прокладку поддона акпп. После замены пинки пропадают, но только при переключении 2-3 и 6-5, 6-4 пинок остается. Далее, спустя 3-4 тыс. км дал знать о себе дифференциал: начались постоянные металлические биения/вибрации (www.drive2.ru/l/7219079/), при разгоне и достижения скорости 120-130км/ч. На тот момент пробег составлял 125000км. Сразу после обнаружения отдал акпп на дефектовку, в следствии которой был заменен дифференциал. Внутренние гранаты из-за биения об корпус акпп захрустели. Ок, нашел новые привода в сборе, т.к. одна внутренняя оригинальная граната стоит как весь привод. Естественно после дефектовки акпп было залито 7 литров масла, заменен фильтр с прокладкой. После замены дифференциала и опор (www.drive2.ru/l/7668149/) проехал около 4-5 тыс. км. Но и на этот раз пинок 6-4 давал о себе знать. Один раз даже умудрился перегреть масло в акпп, пришлось около 10-15 минут на трассе пользоваться только ручным режимом! Далее, не без помощи Filipp84 , были обнаружены подтеки по всему периметру прокладки поддона акпп, в следствии чего было закуплено и заменено масло, фильтр и новая прокладка (www.drive2.ru/l/7786249/). Все переключалось ровно и без пинков, но смущало одно: по ETKA, полный объем масла в акпп должен составлять 7(!) литров. 3 всегда остается в гидротрансформаторе, остальное в поддоне. Путем легких вычислений стало понятно, что было залито больше масла чем требуется. После этого стал изучать форумы и наткнулся на ПРАВИЛЬНЫЙ мануал по проверке и частичной замене масла в акпп. Ввиду отсутствия нужного оборудования (vcds) проездил так еще 3500км . В минувшую субботу позвонил Филипп с радостной для меня новостью: есть шнурок с ПО! Через час мы уже в гараже, ждем пока масло в акпп остынет до нужной температуры, далее заводим ДВС, прогоняем селектор АКПП: P-R-N-D-S-P с остановкой по 10 секунд в каждом положении, глушу ДВС, откручиваем сливную пробку и сливаем масло. Сливал по литру, т.е. после каждого сливаемого литра закручивал болт. Начало настораживать объем сливаемого масла. Слил еще 200мл, закрутил, стали еще раз читать мануал. Допустил огромную ошибку — слив масла производится только при работающем ДВС и температуре atf не выше 45 градусов, а я ДВС заглушил, а это означало что гидротрансформатор не работал и масло через себя не прогонял. Завели ДВС, открутил болт, масло не капает. Чудом нашли в гараже остатки от предыдущей замены масла 500мл. Через заранее купленный шприц залил обратно масло, все равно мало. Время 22:30, все закрутили, в срочном порядке связался с товарищем с Запасныечасти.рф, у которого до этого брал масло. Через час я уже у него, покупаю недостающий для меня литр масла. На следующее утро в гараж, Филипп подключает комп, смотрит температуру atf. Благо до гаража от дома недалеко, температура масла ровно 40 градусов. Опять прогоняем селектор, откручиваю болт и начинаю заливать масло. Вошло ровно 500мл, после этого жду пока масло капает (слилось около 50-100мл), закручиваю болт. Температура успела подняться до 44 градусов, а значит что все сделано правильно. Далее тест на пром зону и о чудо: все идеально переключается, пинков нет, если ехать накатом на любой передаче и нажать на газ, коробка тут же подхватывает выбранную передачу, опять же без пинков. Кстати, снова перешел на прошивку акпп от ауди ТТ, только на этот раз с правильным уровнем масла, я понял как она должна работать! Итог записи: всегда, после замены масла в акпп в сервисе, проверяйте уровень масла и прокладку поддона, бережно заботиться о вашем авто можете и должны только вы сами! В очередной раз спасибо Filipp84 за помощь и терпение.
Сорванная головка шестигранника застряла внутри болта. Болт, кстати, родной.
Цвет слитого масла ИДЕАЛЬНОГО цвета, вот что значит промыть все узлы акпп поэтапно.
Тот самый шприц, объем 500 мл. Единственный минус это остаток масла в трубке.
Ждал полтора часа, пока температура atf опускалась с 90 до 37 градусов.
Необходимое показание температуры atf, при которой можно выкручивать болт и проверять уровень масла.
Сразу после замены масла мини пробег Москва-Серпухов-Москва. Переключения без пинков, затупов. Единственный минус с прошивкой от TT это отсутствие 6ой передачи на круизе на спортивном режиме.
К примеру, так можно на кодировках от Тигуана и ауди А3.
Автоматическая коробка передач: проверка уровня ATF
Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Поло 4
В автоматической коробке передач уровень ATF (Automatic Transmission Fluid — масло для автоматических трансмиссий) зависит от температуры масла. На СТО для измерения температуры ATF применяется диагностический прибор фирм VW/SEAT. В связи с этим эту работу рекомендуется поручить СТО. ATF не подлежит замене. Уровень ATF контролируется и при необходимости пополняется лишь в рамках технического обслуживания.
Правильный уровень ATF имеет исключительное значение для правильной работы автоматической коробки передач. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF на работе коробки передач сказывается отрицательно.
Необходимый специальный инструмент:
- Масленка или заправочный шприц.
- Защитные очки.
- Емкость для сбора ATF
- Подходящий прибор для измерения температуры масла.
Необходимые расходные материалы/детали на замену:
- Масло для автоматических трансмиссий VW/SEAT спецификации G 052 990 А2.
- Уплотнительное кольцо для пробки.
- Защитный колпачок для заглушки.
Общие указания относительно автоматической коробки передач и ATF
При незаполненной ATF коробке передач двигатель не запускать. Автомобиль при незаполненной ATF коробке передач не буксировать. При выполнении всех работ обеспечить исключительную чистоту, т. к. даже незначительные загрязнения вызывают неисправности коробки передач.
Проверка уровня масла
Внимание: Для начала проверки масло в коробке передач должно иметь температуру ниже +30°С. Такая температура достигается уже после непродолжительной работы двигателя. На СТО для контроля температуры подключают диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля. Без диагностического прибора температуру можно определить лишь оценочно.
Указание по технике безопасности
Защитить глаза, ATF вытекает. Haдеть защитные очки.
Температура ATF во время проверки должна быть не более +30 °С. Кроме того, функция аварийного режима не должна быть активированной.
Рычаг выбора режимов работы автоматической коробки передач поставить в позицию Р, системы кондиционирования и отопления выключить.
Поставить вниз емкость для сбора ATF. Вывернуть пробку -стрелка-. Имеющееся в переливной трубке количество ATF стекает.
Уплотнительное кольцо на пробке перекусить кусачками-бокорезами и заменить.
Убедиться, что переливная трубка ввернута до упора.
Запустить двигатель и оставить его работать, пока температура ATF не достигнет значения от +35 °С до +45 °С.
Если при температуре ATF от+35 °С до +45 °С в результате подъема уровня масла из-за нагревания оно начнет капать из переливной трубки, то уровень ATF в порядке. В этом случае двигатель заглушить, пробку с новой уплотнительной прокладкой ввернуть и затянуть моментом 15 Нм.
Если при температуре ATF от +35 °С до +45 °С масло из переливной трубки не капает:
Отжать с помощью отвертки защитный колпачок заглушки -стрелка-. Колпачок при этом разрушается и должен быть заменен. Колпачок защищает место установки заглушки.
Примечание: в зависимости от исполнения коробки передач колпачок может иметь крепление с хомутиком. Такой колпачок можно устанавливать снова.
Вынуть заглушку из наливной трубки.
Вставить гусачок масленки и наливать ATF, пока масло не выступит через контрольное отверстие (переливную трубку) -стрелка-. Предварительно масленку необходимо поднять повыше, например, подвесить на капоте моторного отсека. Кроме того, пополнять уровень ATF можно с помощью заправочного шприца.
Пробку -стрелка 1- ввернуть с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 15 Нм.
Надеть заглушку на наливную трубку так, чтобы заглушка зафиксировалась хомутиком, или соответственно вставить заглушку и закрыть ее новым защитным колпачком -стрелка 2-.
Указание: при исполнении с защитным колпачком его всегда заменять на новый, поскольку он защищает заглушку.
При необходимости выключить зажигание и снять прибор для измерения температуры.
Проверка, долив и замена масла в МКПП и АКПП Поло седан
Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.
3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.
Замена масла (трансмиссионной жидкости) в АКПП Поло седан
Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости — к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
7. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.
10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.
11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.
Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените ее.
Полная аппаратная замена масла в АКПП 09G, Aisin TF60-SN, VW Polo Sedan
1
Детали работы
Пробег автомобиля
2
Диагностируем АКПП
3
Материалы для замены
4
Масло Zic Atf Multi LF
5
АКПП 09G, TF60-SN, Aisin
6
Проверяем состояние трансмиссионной жидкости
7
Сливаем масло с поддона АКПП
8
Снимаем поддон АКПП
9
Снимаем старый фильтр АКПП
10
Осматриваем магниты в поддоне АКПП
11
Обломанный болт крепления поддона АКПП
12
Демонтаж обломанного болта
13
Восстановление резьбы в картере АКПП
14
Старые болты крепления поддона АКПП
15
Устанавливаем новый фильтр АКПП
16
Очищаем поддон АКПП
17
Устанавливаем поддон АКПП
18
Слитое с картера АКПП масло
19
Настраиваем установку для замены масла
20
Контролируем процесс замены масла в АКПП
21
Результат замены
22
Проверяем температуру масла в АКПП
24
Регулируем уровень масла в АКПП
25
Работа по замене масла в АКПП завершена
26
Убираем следы масла и технических жидкостей
27
Стоимость работ
Стоимость (на 23.04.2023) : 22 100 руб.
- Снятие-установка защиты – 200 руб.
- Аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона – 3 900 руб.
- Слесарные работы – 1500 руб.
- 12 литров масла Масло Zic Atf Multi LF (1 000 руб./л) – 12 000 руб.
- Фильтр АКПП AVT 140 951 01 – 2 000 руб.
- Прокладка поддона АКПП AVT 140 931 01 – 2 000 руб.
- Расходные материалы (очиститель, болты поддона, уплотнительные кольца) – 500 руб.
Дополнения от автомеханика
Следующую полную замену масла в АКПП этого автомобиля мы рекомендуем сделать через 60 000 км.
Данная коробка охлаждается посредством небольшого теплообменника, который установлен на корпусе АКПП. Внешний радиатор охлаждения трансмиссионного масла конструктивно не предусмотрен. Через теплообменник циркулирует охлаждающая жидкость двигателя и масло автоматической трансмиссии, которые обмениваются теплом между собой. Теплообменник выполнен из алюминиевого сплава для лучшей теплоотдачи.
При нормальной работе системы охлаждения температура масла в коробке передач находится в районе 90–95 градусов, что и так много для трансмиссионной жидкости (нормальная рабочая температура 80–85 градусов). В условиях, отличных от нормальных, температура масла в АКПП гораздо выше. Мы часто фиксируем максимальные цифры за 120 градусов. Это критично для масла и АКПП в целом.
Что бы продлить срок службы данной АКПП, нужно своевременно и полностью менять масло и фильтр, следить за системой охлаждения и избегать тяжелых условий эксплуатации. Так же АКПП на этом автомобиле возможно дооборудовать внешним радиатором охлаждения трансмиссионного масла, что так же увеличит срок службы трансмиссии.