Как проверить масло в акпп фольксваген поло
Перейти к содержимому

Как проверить масло в акпп фольксваген поло

  • автор:

Проверка масла в АКПП Aisin 09G.

Итак, в данной записи я хочу рассказать как за пол года я успел заменить масло в акпп 4 раза и отремонтировать акпп!
Итак, началось все с того что коробка начала пинаться при переключениях: 2-3, 6-5/6-4. Решено, частично меняю масло: 4 литра, фильтр и прокладку поддона акпп. После замены пинки пропадают, но только при переключении 2-3 и 6-5, 6-4 пинок остается. Далее, спустя 3-4 тыс. км дал знать о себе дифференциал: начались постоянные металлические биения/вибрации (www.drive2.ru/l/7219079/), при разгоне и достижения скорости 120-130км/ч. На тот момент пробег составлял 125000км. Сразу после обнаружения отдал акпп на дефектовку, в следствии которой был заменен дифференциал. Внутренние гранаты из-за биения об корпус акпп захрустели. Ок, нашел новые привода в сборе, т.к. одна внутренняя оригинальная граната стоит как весь привод. Естественно после дефектовки акпп было залито 7 литров масла, заменен фильтр с прокладкой. После замены дифференциала и опор (www.drive2.ru/l/7668149/) проехал около 4-5 тыс. км. Но и на этот раз пинок 6-4 давал о себе знать. Один раз даже умудрился перегреть масло в акпп, пришлось около 10-15 минут на трассе пользоваться только ручным режимом! Далее, не без помощи Filipp84 , были обнаружены подтеки по всему периметру прокладки поддона акпп, в следствии чего было закуплено и заменено масло, фильтр и новая прокладка (www.drive2.ru/l/7786249/). Все переключалось ровно и без пинков, но смущало одно: по ETKA, полный объем масла в акпп должен составлять 7(!) литров. 3 всегда остается в гидротрансформаторе, остальное в поддоне. Путем легких вычислений стало понятно, что было залито больше масла чем требуется. После этого стал изучать форумы и наткнулся на ПРАВИЛЬНЫЙ мануал по проверке и частичной замене масла в акпп. Ввиду отсутствия нужного оборудования (vcds) проездил так еще 3500км . В минувшую субботу позвонил Филипп с радостной для меня новостью: есть шнурок с ПО! Через час мы уже в гараже, ждем пока масло в акпп остынет до нужной температуры, далее заводим ДВС, прогоняем селектор АКПП: P-R-N-D-S-P с остановкой по 10 секунд в каждом положении, глушу ДВС, откручиваем сливную пробку и сливаем масло. Сливал по литру, т.е. после каждого сливаемого литра закручивал болт. Начало настораживать объем сливаемого масла. Слил еще 200мл, закрутил, стали еще раз читать мануал. Допустил огромную ошибку — слив масла производится только при работающем ДВС и температуре atf не выше 45 градусов, а я ДВС заглушил, а это означало что гидротрансформатор не работал и масло через себя не прогонял. Завели ДВС, открутил болт, масло не капает. Чудом нашли в гараже остатки от предыдущей замены масла 500мл. Через заранее купленный шприц залил обратно масло, все равно мало. Время 22:30, все закрутили, в срочном порядке связался с товарищем с Запасныечасти.рф, у которого до этого брал масло. Через час я уже у него, покупаю недостающий для меня литр масла. На следующее утро в гараж, Филипп подключает комп, смотрит температуру atf. Благо до гаража от дома недалеко, температура масла ровно 40 градусов. Опять прогоняем селектор, откручиваю болт и начинаю заливать масло. Вошло ровно 500мл, после этого жду пока масло капает (слилось около 50-100мл), закручиваю болт. Температура успела подняться до 44 градусов, а значит что все сделано правильно. Далее тест на пром зону и о чудо: все идеально переключается, пинков нет, если ехать накатом на любой передаче и нажать на газ, коробка тут же подхватывает выбранную передачу, опять же без пинков. Кстати, снова перешел на прошивку акпп от ауди ТТ, только на этот раз с правильным уровнем масла, я понял как она должна работать! Итог записи: всегда, после замены масла в акпп в сервисе, проверяйте уровень масла и прокладку поддона, бережно заботиться о вашем авто можете и должны только вы сами! В очередной раз спасибо Filipp84 за помощь и терпение.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanСорванная головка шестигранника застряла внутри болта. Болт, кстати, родной. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanЦвет слитого масла ИДЕАЛЬНОГО цвета, вот что значит промыть все узлы акпп поэтапно. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanТот самый шприц, объем 500 мл. Единственный минус это остаток масла в трубке. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanЖдал полтора часа, пока температура atf опускалась с 90 до 37 градусов. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanНеобходимое показание температуры atf, при которой можно выкручивать болт и проверять уровень масла. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanСразу после замены масла мини пробег Москва-Серпухов-Москва. Переключения без пинков, затупов. Единственный минус с прошивкой от TT это отсутствие 6ой передачи на круизе на спортивном режиме. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo SedanК примеру, так можно на кодировках от Тигуана и ауди А3.

Автоматическая коробка передач: проверка уровня ATF
Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Поло 4

В автоматической коробке передач уровень ATF (Automatic Transmission Fluid — масло для автоматических трансмиссий) зависит от температуры масла. На СТО для измерения температуры ATF применяется диагностический прибор фирм VW/SEAT. В связи с этим эту работу рекомендуется поручить СТО. ATF не подлежит замене. Уровень ATF контролируется и при необходимости пополняется лишь в рамках технического обслуживания.

Правильный уровень ATF имеет исключительное значение для правильной работы автоматической коробки передач. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF на работе коробки передач сказывается отрицательно.

Необходимый специальный инструмент:

  • Масленка или заправочный шприц.
  • Защитные очки.
  • Емкость для сбора ATF
  • Подходящий прибор для измерения температуры масла.

Необходимые расходные материалы/детали на замену:

  • Масло для автоматических трансмиссий VW/SEAT спецификации G 052 990 А2.
  • Уплотнительное кольцо для пробки.
  • Защитный колпачок для заглушки.

Общие указания относительно автоматической коробки передач и ATF

При незаполненной ATF коробке передач двигатель не запускать. Автомобиль при незаполненной ATF коробке передач не буксировать. При выполнении всех работ обеспечить исключительную чистоту, т. к. даже незначительные загрязнения вызывают неисправности коробки передач.

Проверка уровня масла

Внимание: Для начала проверки масло в коробке передач должно иметь температуру ниже +30°С. Такая температура достигается уже после непродолжительной работы двигателя. На СТО для контроля температуры подключают диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля. Без диагностического прибора температуру можно определить лишь оценочно.

Указание по технике безопасности

Защитить глаза, ATF вытекает. Haдеть защитные очки.

Температура ATF во время проверки должна быть не более +30 °С. Кроме того, функция аварийного режима не должна быть активированной.

Рычаг выбора режимов работы автоматической коробки передач поставить в позицию Р, системы кондиционирования и отопления выключить.

Поставить вниз емкость для сбора ATF. Вывернуть пробку -стрелка-. Имеющееся в переливной трубке количество ATF стекает.

Уплотнительное кольцо на пробке перекусить кусачками-бокорезами и заменить.

Убедиться, что переливная трубка ввернута до упора.

Запустить двигатель и оставить его работать, пока температура ATF не достигнет значения от +35 °С до +45 °С.

Если при температуре ATF от+35 °С до +45 °С в результате подъема уровня масла из-за нагревания оно начнет капать из переливной трубки, то уровень ATF в порядке. В этом случае двигатель заглушить, пробку с новой уплотнительной прокладкой ввернуть и затянуть моментом 15 Нм.

Если при температуре ATF от +35 °С до +45 °С масло из переливной трубки не капает:

Отжать с помощью отвертки защитный колпачок заглушки -стрелка-. Колпачок при этом разрушается и должен быть заменен. Колпачок защищает место установки заглушки.

Примечание: в зависимости от исполнения коробки передач колпачок может иметь крепление с хомутиком. Такой колпачок можно устанавливать снова.

Вынуть заглушку из наливной трубки.

Вставить гусачок масленки и наливать ATF, пока масло не выступит через контрольное отверстие (переливную трубку) -стрелка-. Предварительно масленку необходимо поднять повыше, например, подвесить на капоте моторного отсека. Кроме того, пополнять уровень ATF можно с помощью заправочного шприца.

Пробку -стрелка 1- ввернуть с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 15 Нм.

Надеть заглушку на наливную трубку так, чтобы заглушка зафиксировалась хомутиком, или соответственно вставить заглушку и закрыть ее новым защитным колпачком -стрелка 2-.

Указание: при исполнении с защитным колпачком его всегда заменять на новый, поскольку он защищает заглушку.

При необходимости выключить зажигание и снять прибор для измерения температуры.

Проверка, долив и замена масла в МКПП и АКПП Поло седан

Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.

замена масла в МКПП и АКПП Поло седан

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.

1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

замена масла в МКПП Поло седан

2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.

Замена масла (трансмиссионной жидкости) в АКПП Поло седан

Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.

Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.

Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости — к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

Замена масла в АКПП Поло седан

5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.

В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Замена масла в АКПП Поло седан

7. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.

10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.

11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.

Замена масла в АКПП Поло седан

Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените ее.

Пол­ная аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП 09G, Aisin TF60-SN, VW Polo Sedan

1 Автомобиль Volkswagen Polo Sedan 2016 г., пробег 203 078 км. АКПП 09G, Aisin TF-60SN. Первая замена масла с момента приобретения автомобиля. Жалоб на работу АКПП нет.

Детали работы

Про­бег автомобиля

2 Пробег автомобиля

Диа­гно­сти­ру­ем АКПП

3 Диагностируем АКПП

Мате­ри­а­лы для замены

4 Материалы для замены

Мас­ло Zic Atf Multi LF

5 Масло Zic Atf Multi LF

АКПП 09G, TF60-SN, Aisin

6 АКПП 09G, TF60-SN, Aisin

Про­ве­ря­ем состо­я­ние транс­мис­си­он­ной жидкости

7 Проверяем состояние трансмиссионной жидкости

Сли­ва­ем мас­ло с под­до­на АКПП

8 Сливаем масло с поддона АКПП

Сни­ма­ем под­дон АКПП

9 Снимаем поддон АКПП

Сни­ма­ем ста­рый фильтр АКПП

10 Снимаем старый фильтр АКПП

Осмат­ри­ва­ем маг­ни­ты в под­доне АКПП

11 Осматриваем магниты в поддоне АКПП

Обло­ман­ный болт креп­ле­ния под­до­на АКПП

12 Обломанный болт крепления поддона АКПП

Демон­таж обло­ман­но­го болта

13 Демонтаж обломанного болта

Вос­ста­нов­ле­ние резь­бы в кар­те­ре АКПП

14 Восстановление резьбы в картере АКПП

Ста­рые бол­ты креп­ле­ния под­до­на АКПП

15 Старые болты крепления поддона АКПП

Уста­нав­ли­ва­ем новый фильтр АКПП

16 Устанавливаем новый фильтр АКПП

Очи­ща­ем под­дон АКПП

17 Очищаем поддон АКПП

Уста­нав­ли­ва­ем под­дон АКПП

18 Устанавливаем поддон АКПП

Сли­тое с кар­те­ра АКПП масло

19 Слитое с картера АКПП масло

Настра­и­ва­ем уста­нов­ку для заме­ны масла

20 Настраиваем установку для замены масла

Кон­тро­ли­ру­ем про­цесс заме­ны мас­ла в АКПП

21 Контролируем процесс замены масла в АКПП

Резуль­тат замены

22 Результат замены

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру мас­ла в АКПП

24 Проверяем температуру масла в АКПП

Регу­ли­ру­ем уро­вень мас­ла в АКПП

25 Регулируем уровень масла в АКПП

Рабо­та по замене мас­ла в АКПП завершена

26 Работа по замене масла в АКПП завершена

Уби­ра­ем сле­ды мас­ла и тех­ни­че­ских жидкостей

27 Убираем следы масла и технических жидкостей

Стоимость работ

Сто­и­мость (на 23.04.2023) : 22 100 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • Сле­сар­ные рабо­ты – 1500 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла Мас­ло Zic Atf Multi LF (1 000 руб./л) – 12 000 руб.
  • Фильтр АКПП AVT 140 951 01 – 2 000 руб.
  • Про­клад­ка под­до­на АКПП AVT 140 931 01 – 2 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы (очи­сти­тель, бол­ты под­до­на, уплот­ни­тель­ные коль­ца) – 500 руб.

Дополнения от автомеханика

Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП это­го авто­мо­би­ля мы реко­мен­ду­ем сде­лать через 60 000 км.

Дан­ная короб­ка охла­жда­ет­ся посред­ством неболь­шо­го теп­ло­об­мен­ни­ка, кото­рый уста­нов­лен на кор­пу­се АКПП. Внеш­ний ради­а­тор охла­жде­ния транс­мис­си­он­но­го мас­ла кон­струк­тив­но не преду­смот­рен. Через теп­ло­об­мен­ник цир­ку­ли­ру­ет охла­жда­ю­щая жид­кость дви­га­те­ля и мас­ло авто­ма­ти­че­ской транс­мис­сии, кото­рые обме­ни­ва­ют­ся теп­лом меж­ду собой. Теп­ло­об­мен­ник выпол­нен из алю­ми­ни­е­во­го спла­ва для луч­шей теплоотдачи.
При нор­маль­ной рабо­те систе­мы охла­жде­ния тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в короб­ке пере­дач нахо­дит­ся в рай­оне 90–95 гра­ду­сов, что и так мно­го для транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти (нор­маль­ная рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра 80–85 гра­ду­сов). В усло­ви­ях, отлич­ных от нор­маль­ных, тем­пе­ра­ту­ра мас­ла в АКПП гораз­до выше. Мы часто фик­си­ру­ем мак­си­маль­ные циф­ры за 120 гра­ду­сов. Это кри­тич­но для мас­ла и АКПП в целом.
Что бы про­длить срок служ­бы дан­ной АКПП, нуж­но свое­вре­мен­но и пол­но­стью менять мас­ло и фильтр, сле­дить за систе­мой охла­жде­ния и избе­гать тяже­лых усло­вий экс­плу­а­та­ции. Так же АКПП на этом авто­мо­би­ле воз­мож­но дообо­ру­до­вать внеш­ним ради­а­то­ром охла­жде­ния транс­мис­си­он­но­го мас­ла, что так же уве­ли­чит срок служ­бы трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *