История создания Nissan MICRA
NISSAN Micra — семейство компактных автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Выпускаются с кузовами хэтчбек (3-5 дверей) и кабриолет.
Первое поколение Nissan Micra появилось на свет в феврале 1982 года в виде трехдверного хэтчбека, а в 1987 году вышла 5-дверная версия. Модель второго поколения была впервые показана в январе 1992 года, в экспортном исполнении — в ноябре того же года. Осенью 1995 произведены частичные изменения конструкции. Осенью 1997 выпущена версия со складной крышей с электроприводом. В 1998 в Женеве представлены новые версии автомобиля.
На автомобилях устанавливались 4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,0 и 1,3 л и мощностью 54 и 75 л. с. соответственно; пяти- или бесступенчатая автоматическая коробка передач CTV. Максимальная скорость 150 и 170 км/ч. Существует модификация с вихрекамерным дизельным двигателем Peugeot объемом 1,6 л и мощностью 57 л. с., максимальная скорость 146 км/ч.
Представленная на Парижском Автосалоне 2002 года, новая Nissan Micra третьего поколения является «революционной эволюцией» предыдущей модели Micra, первого японского автомобиля, в 1993 году завоевавшего награду «Европейский Автомобиль Года». За последние десять лет было продано более 1,3 миллиона автомобилей Nissan Micra в Европе, что дало ей право называться одним из самых популярных автомобилей сегмента В.
По сравнению с машиной второго поколения, которая продержалась на конвейере 11 лет и не раз становилась самой продаваемой моделью в классе, нынешняя Micra стала немного короче (длина уменьшилась на 21 мм), но шире (+65 мм) и выше (+100 мм). Колесная база выросла на 70 мм и теперь составляет 2 430 мм. Таким образом, сокращение длины автомобиля произошло не в ущерб объему салона, а за счет переднего и заднего свесов. Узенькая и короткая Микра может легко протиснуться в небольшой зазор между автомобилями в пробках, да и с парковкой проблем не возникнет. А радиус разворота машины составляет всего лишь 4 с половиной метра – кстати, самый лучший показатель в своем классе. Правда и у компактности есть оборотная сторона. Короткая база дает о себе знать на неровных дорогах, а таких у нас не мало. Каждый лежачий полицейский, особенно провинциальные полицейские-переростки, превращаются в холм который, если нет желания отбить 5-ю точку, надо буквально переползать.
Новая Micra — интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March, а интерьер салона был создан в Европейской Дизайн-Студии Nissan. Предназначенная для европейского рынка, Nissan Micra была сконструирована в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), ее сборка осуществляется на заводе компании Nissan в Сандерленде, который по оценкам World Market Research Centre является самым производительным автомобильным заводом в Европе.
Главный Дизайнер Европейской Дизайн Студии Nissan Кристофер Риц назвал новую Micra «автомобилем, сочетающим в себе компактность и объем», который в то же время демонстрирует симбиоз самых последних достижений в области автомобильных технологий. Авангардный «дугообразный» дизайн выделяет Микру из «автомобильной толпы». Характерные дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны, проходящей по всей длине автомобиля. Это, с одной стороны, обеспечивает более удобную водительскую посадку, с другой стороны дает чувство большего комфорта и пространства внутри автомобиля. Пучеглазые передние фонари являются визитной карточкой автомобиля и выделяют его из массы одноклассников, к тому же помогают ориентироваться при парковке и маневрах на дороге, так как только благодаря им, сидя за рулем, можно определить где заканчивается капот (который, кстати, не виден с водительского места). По краям решетки радиатора расположены выступающие рассеиватели габаритных огней. Свет от задних фонарей похож на отблеск драгоценных камней, в котором ярко выделяются прозрачные круглые фары стоп-сигнала и указатели поворота. Ехать задом в стесненных условиях еще легче: от кромки заднего стекла до конца машины остается не больше 10 см. Большие окна увеличивают обзор, делают салон автомобиля более светлым, воздушным и открытым. А вот зеркала у Nissan Micra микроскопические, поэтому при перестроении все время хочется обернуться для подстраховки. Еще один маленький секрет – въезжая в тоннель нет необходимости включать габариты – они горят постоянно, а ночью свет фар проводит хозяйку до входной двери дома, так как в течение еще двух минут продолжает освещать путь. А если она забыла выключить свет в салоне, через некоторое время лампы гаснут автоматически.
Несмотря на скромные внешние габариты внутри Micra имеет достаточно компактный и в то же время просторный салон, так что за рулем можно удобно устроиться людям практически любого роста и комплекции, для чего, кроме стандартного набора регулировок, предусмотрена возможность изменить высоту сиденья. Двухэтажная приборная панель имеет вставки «под слоновую кость», обладает четкостью и информативностью. А кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле помогают не отвлекаться на дороге и в то же время избавить себя от утомительной рекламы. Меню бортового компьютера простое и удобное, в него можно даже ввести особо значимые даты, тогда автомобиль поздравит вас с днем рождения или годовщиной свадьбы. Видимо, желая доказать всем, что Micra действительно 5-местный автомобиль, дизайнеры интерьера умудрились вписать в него пять подстаканников: двойной для водителя и переднего пассажира расположены у основания центральной консоли, по держателю размещено в обшивке боковин и один закрывающийся приютился на тоннеле. Ко всему прочему, автомобиль имеет прекрасные дополнительные возможности для перевозки вещей, поэтому создается впечатление, что производитель точно знает «Что Хочет Женщина». Начнем с того, что под передним пассажирским сиденьем находится довольно просторное отделение, куда можно положить все что угодно, начиная от сумки, заканчивая всякой мелочевкой, а так же это идеальное место для сменной обуви — положите туда свои любимые спортивные тапочки и забудьте о проблеме высоких каблуков. В бардачке есть специальное отделение для бумаги формата А4, которое отлично подойдет деловым женщинам. А слева от бардачка спрятан крючок, на который можно повесить пакет с продуктами. Также машина оснащена креплением для детского сиденья ISOFIX. При этом задние кресла можно до упора придвинуть к передним и не придется тянуться к малышу, если вдруг ему что-то понадобится… Вообще, если за рулем водитель ростом выше 180 см, то позади него будет удобно только детям. Взрослые гарантированно будут подпирать переднее сиденье коленками. Также придвинутый вперед задний диван дает отличную возможность складывать туда сумки и не бояться, что при резком торможении они упадут на пол. Кстати, при таком положении заднего сиденья объем багажника возрастает в 1,5 раза (с 251 до 371 литра).
Micra обладает важными для каждодневного применения новшествами и практическими решениями, разработанными для облегчения эксплуатации автомобиля. Например, электронный чип-ключ, который позволяет открывать и закрывать двери салона и багажного отделения, а также заводить машину, не вставляя ключ в замок. Автомобиль определяет приближение чип-ключа в пределах 80 см от аVтомобиля, после чего двери автоматически открываются и закрываются путем обыкновенного нажатия на кнопку. Для запуска двигателя ключ также не нужен, достаточно того, что он находится где-то в машине. Это необычайно удобно, а очень практично, особенно для женской половины, потому что какая бы маленькая сумка не была у вас в руках – на поиск ключей уходит время. А если в руках пакеты с продуктами, да к тому же на улице грязь и поставить их на землю нет возможности?! Помимо системы чип-ключа, Micra обладает свойством напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если вы это не сделали. Как только машина трогается, срабатывает сигнал, напоминающий о том, что водитель не пристегнут — звук не из приятных, и он не стихнет до тех пор, пока вы не выполните требование машины. В дополнение к вышеперечисленному, автомобиль имеет датчики дождя, правда вот при сильном ливне дворники-усики не очень-то хорошо справляются со своей задачей. Зато поведение аVтомобиля на мокрой дороге приятно удивляет: машина уверенно переплывает глубокие лужи и четко тормозит, в этом ей конечно же помогают всяческие умные системы такие как ABS, EBD и Break Assist. A с сентября 2003 года Micra с бензиновыми двигателями оснащается противозаносной системой ESP, которая является уникальной для автомобилей сегмента В.
Все двигатели новой Nissan Micra либо сконструированы заново, либо значительно усовершенствованы. Автомобиль выпускается с тремя видами бензиновых двигателей и двумя видами турбодизельных (dCi) с прямым впрыском с системой common rail. Три бензиновых двигателя принадлежат к новому семейству двигателей серии CR. Это 4-х цилиндровые полностью алюминиевые 16-ти клапанные двигатели с 2-мя распределительными валами верхнего расположения, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л. с.), 59 кВт (80 л. с.) и 65 кВт (88 л. с.). Бензиновый двигатель объемом 1,2 л для некоторых рынков также выпускается мощностью 48 кВт (65 л. с.). С апреля 2003 года в Европе появилась Micra с 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 48 кВт, оснащенным системой common rail. В сентябре 2003 вышла более мощная версия этого двигателя — с промежуточным охлаждением мощностью 60 кВт (82 л. с.) и крутящим моментом 185 Нм при 2000 оборотах в минуту.
5-ти ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей, тогда как Micra c двигателями 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Новая Micra стала комфортнее, тише и совершеннее благодаря применению гидравлических опор двигателя, используемых для уменьшения вибрации, и новому переднему подрамнику, который поглощает шумы и вибрации при движении.
Высокий уровень безопасности водителя, пассажиров и пешеходов включает в себя три основные составляющие: информационную (информация, которую получает водитель, необходимая для полного контроля над аVтомобилем), активную (электронные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP) и пассивную безопасность (ремни безопасности, активные подголовники, фронтальные, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, а также энергопоглощающие материалы для обшивки дверей и других деталей интерьера).
Новое поколение Nissan Micra завоевало первое место в своем классе по защищенности от угона в специальных тестах, проводимых английским журналом What Car? В рамках этого теста дается не только оценка работоспособности противоугонных систем, но и привлекательность автомобиля для угонщика в целом. Помимо эффективности системы «бесключевого» входа, которая открывает двери автомобиля и запускает двигатель обмениваясь закодированными сигналами со специальным водительским брелоком, заменяющим обычный ключ, важным фактором, повлиявшим на оценку специалистов, явилось то, что Nissan Micra окрашивается в необычные, яркие цвета. Угонщики же не любят связываться с заметными аVтомобилям и, вполне вероятно, выберут для угона другой, менее яркий автомобиль.
ДАМСКИЙ КАПРИЗ
«Nissan Micra» трудно не заметить. Глазастая «плюшевая игрушка» – вполне взрослый Aвтомобиль. Изменения в модели 2005 года незначительны только на первый взгляд. На самом деле почти каждый узел подвергся серьезной модернизации. С новым, более прочным бампером можно не бояться контактной парковки, иной формы уплотнители и утолщенные стекла дверей лучше защищают от шума ветра, а чип-ключ позволяет не только управлять дверными замками, но и, не вынимая из кармана, пускать мотор. И это лишь малая часть новшеств.
Многие ли Aвто напомнят вам о важной встрече или поздравят с днем рождения? А «Nissan Micra» сделает это: в ее борткомпьютере – органайзер. Салон спроектирован как хороший секретер. В перчаточном ящике объемом более 12 л (!) – три отделения: для бутылки с водой, для ручек, для парковочных талонов; сзади – карман, куда можно положить руководство по эксплуатации; сверху – выдвижной поддон для документов и карт формата А4.
Под креслом переднего пассажира – бокс, куда свободно помещается пара туфель или ноутбук. Заднее сиденье можно сдвигать в пределах 200 мм и складывать его спинку в соотношении 60:40, перераспределяя место между салоном и багажником. Впрочем, большинство этих «вкусностей» доступно лишь в комплектациях Tekna (с 5-ступенчатой МКП) и Luxury (с 4-ступенчатой АКП) – с мотором 1,2 л, 80 л.с. Стоят они от $16 950 и от $17 750 соответственно. Однако и в базовой комплектации Comfort (от $12 990, 1,2 л, 65 и 80 л.с.) присутствуют самые нужные опции: фронтальные подушки безопасности, системы помощи при торможении (ABS, EBD и Nissan Brake Assist), крепления Isofix для детского сиденья, подогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, выдвижной омыватель фар. «Nissan Micra» принято считать безоговорочно женским AWтомобилем, и наверняка кто-то выберет ее «за красивые глаза», но многие – по расчету.
Когда перестали выпускать ниссан микра. Отзывы владельцев Nissan Micra (Ниссан Микра)
Ниссан Микра — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Nissan Micra его владельцев.
Nissan Micra – это серия компактных машин с передним приводом, которые выпускаются, как хэтчбеки с тремя или пятью дверьми или в виде кабриолета.
Первый автомобиль этого семейства появился в 1982 году и представлял из себя трехдверный хетчбэк. В 1987 мир увидела уже и пятидверная версия. Второе поколение этой модели, которое отличалось лишь незначительными изменениями, появилось через пять лет. А вот в 1997 году была представлена модель с откидной крышей.
Новая Micra получила три вида двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,3 литров, мощность которых 54 и 75 лошадиных сил соответственно, и один дизельный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 57 лошадиных сил. Автомобиль был способен развивать скорость до 170 км/ч, что немало для такого миниатюрного хетчбэка.
Что касается последнего поколения модели, то она создана для любителей авангардного дизайна. Он достаточно компактный, да и считается самым миниатюрным автомобилем всей линейки Nissan. Но его маленький размер не говорит о том, что внутри салона мало места.
Технические характеристики Ниссан Микра
На нашем рынке Nissan Micra представлен с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,2 и 1,4 литра, мощность которых соответственно 80 и 88 лошадиных сил. Конструкция двигателей включает в себя систему, отвечающую за изменение фаз газораспределения.
В продаже доступны трехдверные и пятидверные модели. Основные представленные комплектации — Luxory и Comfort.
Ввиду своей компактности Nissan Micra имеет достаточно малый расход топлива. При смешанной езде, как по городу, так и по загородному сектору, расход составляет порядка 5,9 литров на сотню (двигатель 1,2 литра), а при комплектации с мотором в 1,4 литра показатель превышает 6 литров на 100 км.
Тормозная система Nissan Micra достаточно надежна. Она обеспечивает быстрое и плавное торможение, используя электронное распределение тормозных усилий. Также автомобиль оснащен аниблокировочной системой (ABS) и системой помогающей при экстренном торможении (Nissan Brake Assist).
Сам автомобиль имеет множество вспомогательных систем. Среди них и качественный усилитель руля, безотказные системы безопасности, уникальные чипованные ключи, всевозможные датчики, в общем, все, что присуще более дорогим моделям компании Nissan.
Основной особенностью Micra является ее «изворотливость». Радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 4,5 метра. Это дает машине возможность «выкрутиться» в любой ситуации на дороге, да и с парковкой нет никаких проблем.
Достоинств у этого автомобиля не мало. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая делает его уникальным. Во-вторых, автомобиль очень легок в управлении и на поворотах ведет себя правильно, без лишних движений. В-третьих, учитывая его габариты, внутри салона на переднем ряде сидений много места, как для водителя, так и для пассажира, хотя задние места немного обделены пространством. В-четвертых, он отлично приспособлен к городской езде, что доказывает его малый расход топлива. Но самым главным достоинством является отличный сервис на территории России. Обслуживание данного автомобиля заслуживает самой высокой оценки.
Кстати, наличие чип-ключ является очень удобной функцией, особенно для дам, которые постоянно, даже в маленьких сумочках, ищут необходимую вещь. Для того, чтобы завести Micra, достаточно лишь наличие ключа в салоне автомобиля и больше ничего.
Хотя недостатки у Nissan Micra тоже имеются. Немного смущает жестковатая подвеска, которая принуждает «переползать» неровности на дороге. Как уже говорилось, сильно обделены вниманием задние сидения. Иногда, после определенного времени использования автомобиля замечается возникает легкое дребезжание стекол – правда этот дефект легко исправляется в любом сервисном центре.
Комплектации и цены Nissan Micra в России
Подведя черту под всеми вышеизложенными фактами, можно сделать определенный вывод, что Nissan Micra является достаточно приятным автомобилем в своем классе. Своим дизайном он, безусловно, поднимет настроение. Этот автомобиль прекрасно подходит для представительниц прекрасного пола. Малые размеры авто позволяют сразу почувствовать все габариты и спокойно парковаться даже в сложных ситуациях. Micra влюбит в себя любую женщину, благодаря своей простоте в управлении, предсказуемости и разнообразным цветовым гаммам.
Что касается цен на российском рынке, то они варьируются в зависимости от комплектаций. К примеру, самую доступную комплектацию Comfort можно приобрести за 440 тысяч рублей. А вот комплектация Luxory, где «все включено», стартует с отметки в 575 тысяч рублей.
Компактный трехдверный хэтчбек Nissan Micra начали продавать на европейском рынке в 1983 году (японская версия дебютировала годом раньше). Машина оснащалась двигателями объемом 0,9 и 1 л в паре с механической или автоматической коробкой передач. В 1989 году машина была модернизирована, модельный ряд пополнился пятидверной версией, а под капотом появился 1,2-литровый мотор мощностью 60 л. с.
2 поколение (K11), 1992
В 1992 году был представлен Nissan Micra второго поколения, который в 1993 году получил титул «Европейский автомобиль года» — первым из японских автомобилей. Машины для европейского рынка начали выпускать на заводе в Великобритании. На «Микру» устанавливались новые бензиновые «четверки» 1.0 и 1.3 мощностью 55 и 75 л. с. соответственно. После рестайлинга 1997 года в продаже появилась модификация с 1,5-литровым турбодизелем Peugeot.
3 поколение (K12), 2002
«Микру» третьего поколения образца 2002 года по-прежнему выпускали в Японии и Великобритании. Автомобиль получил выразительный узнаваемый дизайн и стал немного крупнее. Эту модель официально продавали в России с моторами 1.2 (80 л. с.) и 1.4 (88 л. с.), а в других странах были еще версии с бензиновыми двигателями 1.0, 1.5 и с 1,5-литровым турбодизелем Renault. В 2005 году была запущена в производство «заряженная» Micra 160SR с 1,6-литровым двигателем мощностью 113 л. с. Также на базе этой модели был создан купе-кабриолет .
4 поколение (K13), 2010
Хэтчбек Nissan Micra четвертого поколения выпускается с 2010 года, в 2013 году был проведен рестайлинг модели. Машины делают на заводах в Китае, Индии, Таиланде и Мексике. В Россию «Микра» официально не поставляется.
Автомобиль предлагается только с пятидверным кузовом. Nissan Micra для европейского рынка оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а в турбированном — 98 «лошадей». Альтернатива механической коробке передач — бесступенчатый вариатор.
На других рынках на «Микру» устанавливают бензиновые моторы 1.5 (99 л. с.) и 1.6 (108 сил), а также 1,5-литровый турбодизель.
Купить Nissan Micra можно более чем в 160 странах, а популярность его растёт весьма высокими темпами. Это и неудивительно, ведь новый Nissan Micra, имеющий приставку «V» — «versatile», что означает универсальный, имеет лёгкую, но вместе с тем и очень жёсткую платформу и оптимальное управление , независимо от дорожных условий. Вместе с тем, модель имеет и высокую экономичность, что достаточно актуально на сегодняшний день.
Миниатюрность нисколько не портит внешний облик Nissan Micra
В отличие от предыдущих моделей, которые производились в Европе и Японии, новинка выпускается всего на 4 заводах, расположенных в Мексике, Китае, Индии и Таиланде. Европейский производитель будет получать автомобили, выпущенные на индийском заводе в Ченнай.
Что же, не будем терять времени, мы начинаем тест драйв Nissan Micra , автомобиля с большими амбициями и уравновешенным характером.
Экстерьер нового Nissan Micra
Ниссан Микра выглядит со всех сторон одинаково привлекательно
Главной задачей, с которой столкнулись инженеры и дизайнеры компании, разрабатывая данную модель, было сохранение привычных линий, с одновременной демонстрацией прогресса и следования всем современным тенденциям. В итоге получился достаточно интересный вариант – некоторые части, такие, например, как, радиаторная решётка, знакомы автолюбителям и узнаются буквально с первого взгляда. А вот передняя и задняя части авто совершенно новые. Решение достаточно интересное и, несомненно, удачное. Из достоинств, оставшихся от предшественников, стоит также отметить и прекрасный круговой обзор. Высокие, чуть приподнятые крылья, обеспечивают лёгкое прочтение габаритов, позволяют чувствовать себя уверенно при городской езде и дарят прекрасную маневренность во время движения.
Что касается размеров, то Ниссан Микра – идеальный автомобиль для загруженных улиц современного мегаполиса. Его длина составляет всего 3,78 м, ширина – 1,66 м, колёсная база – 2,45 м, высота 1,52 м, снаряженная масса – 975 кг. Такие размеры позволяют уверенно чувствовать себя в самых сложных ситуациях и с лёгкостью находить место для парковки, но вместе с тем и обеспечивают весьма приличный уровень комфорта для сидящих внутри пассажиров.
Внутреннее убранство салона
Вид на торпедо Nissan Micra с пассажирского сиденья
Что касается дизайна салона, то здесь, несмотря на внешнюю простоту, есть определённый стиль и гармоничность. Радуют кнопки и элементы управления, выполненные в виде «кругляшей» и «пузырьков». На фото Nissan Micra видно, что при оформлении достаточно часто встречаются элементы так называемого «игрушечного» стиля — круглые панельки, клавиши управления на руле, управляющие элементы и многое другое. Не выбиваются из общего стиля и дверные ручки, чья нестандартная форма радует глаз и привлекает внимание.
В целом чувствуется, что при выборе стиля был сделан выбор на некое подобие «унисекса» — женщины, наверняка придут в восторг от подобного оформления, а мужчины от него не отвернутся.
Прекрасно смотрится и центральная панель на торпедо, имеющая круглую форму и отличающаяся прекрасной компоновкой и продуманным зонированием. Вынесенная на неё информация о состоянии и настройках климат-контроля удобна для восприятия, а управление достаточно простое и интуитивно понятное.
Руль в автомобиле удобный, он обтянут кожей и не скользит в руке, а управление комфортное и лёгкое.
Вид с водительского кресла Nissan Micra
Стоит отметить, что авто имеет весьма удачное сочетание черного и белого пластика, использованного при оформлении салона. И пусть материалы нельзя назвать слишком дорогими, тактильные ощущения они оставляют достаточно приятные, да и смотрится всё очень даже неплохо.
Салон Nissan Micra стал гораздо больше и просторнее, что удалось достичь благодаря незначительному увеличению колёсной базы и продуманным решениям при разработке новой платформы.
Комплектация и отзывы о Nissan Micra
Nissan Micra доступен в трёх вариациях: Visia, Acenta и топ-вариант Tekna.
Даже начальная комплектация, Visia, предлагает очень внушительный функциональный набор, среди которого:
ESP – система курсовой устойчивости автомобиля, шторки безопасности и передние подушки безопасности для водителя и пассажира, рулевой электроуселитель, дистанционный центральный замок, система регулировки рулевой колонки, современный бортовой компьютер и передние стеклоподъемники.
В комплектации Acenta, в дополнении к вышеперечисленным компонентам предлагаются также: круиз-контроль, имеющий ограничитель скорости, климат-контроль, с удобной системой регулировки и гибкими настройками, зеркала с электроприводом, водительское сидение с регулировкой по высоте и передний подлокотник. Приятным дополнением служит современная развлекательная система, с проигрывателем CD-дисков и Bluetooth адаптером.
Заглянем под капот Nissan Micra
Комплектация Tekna, как свидетельствуют отзывы Nissan Micra, открывает перед владельцем поистине неограниченные возможности . Главная фишка – мультимедийная система Nissan Connect, с интегрированными в неё информационными и развлекательными пакетами. Кроме этого, здесь доступны: датчики дождя и света, доступ без ключей, усовершенствованный бортовой компьютер, функция «Старт одной кнопкой», складывающиеся зеркала, улучшенная система автоматической парковки.
Приятная неожиданность – интеллектуальная система авто поздравляет своего владельца с днём рождения. Мелочь, а приятно.
Технические характеристики Nissan Micra и поведение на дороге
Nissan Micra предлагает своим почитателям на выбор один из двигателей — трехцилиндровый бензиновый, с объёмом 1,2 л и мощностью в 80 л.с., или же турбированный вариант, с таким же объёмом, но мощностью в 98 л.с. Заявленные техничекие характеристики Nissan Micra настолько хороши, что в компании решили отказаться от использования дизельных двигателей . И это отнюдь не случайно, ведь их бензиновые варианты имеют весьма серьёзные преимущества: экономичность, малые показатели выбросов в атмосферу, высокий крутящий момент.
На выбор покупателя Micra предлагает два варианта коробки передач — 5-ти ступенчатую механическую и вариатор. Первый вариант показывает прекрасные результаты, независимо от условий вождения – переключение передач плавное и своевременное.
Ниссан Микра видео тест-драйв
Что же касается второго варианта, то, как показывает Ниссан Микра видео тест драйв, к вариатору необходимо привыкнуть и приловчиться . По сути, он представляет собой первый в мире образец бесступенчатой трансмиссии, оснащённой суб-планетарной зубчатой системой и максимальным на сегодняшний день передаточным числом — 7,3:1. Такое сочетание обеспечивает отличную реакцию на малых скоростях, а вместе с тем и высокую экономичность при быстрой езде.
Усовершенствованная подвеска автомобиля прекрасно справляется с мелкими неровностями, сидящие в салоне практически не чувствуют вибрации. Даже проезд по «лежачему полицейскому», на скорости порядка 80 км/ч, Ниссан Микра «проглотил» практически безболезненно. Но это не означает, что можно безбоязненно гонять по ямам, коими так богаты наши дороги. Автомобиль всё же стоит беречь.
Nissan Micra одинаково хорошо себя чувствует как в пределах города, так и за городской чертой. Благодаря новейшей системе спутниковой навигации, которая, к тому же, имеет русскую локализацию, вы можете уверенно чувствовать себя даже в самих отдалённых местностях — Микра не даст вам заблудиться. Но отъезжать далеко от трассы не стоит, всё-таки это не внедорожник.
Ниссан Микра: цена владения
Радует у Ниссан Микра и цена . Поразительно, но факт: по сравнению с предшественниками, модель не только не стала дороже, но и существенно снизила цену. Европейский потребитель вправе рассчитывать на базовую комплекцию данного автомобиля стоимостью от 11000 евро.Такая цена наверняка придётся по душе отечественным автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность по доступной цене.
Подведение итогов
Автомобиль оставляет после себя исключительно положительное впечатление. Инженеры компании поработали на славу, что позволило получить достаточно качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям безопасности и сделанный с учётом всех современных тенденций в автомобилестроении.
Возрастная политика данной модели необычайно широка – от взрослых, уже состоявшихся людей, ценящих спокойную езду, до молодых и активных водителей, которые не представляют поездки без хорошего мультимедийного сопровождения, которое обеспечит Nissan Connect.
- Новости
- Практикум
Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых
В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» — гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены.
В центре Москвы появится новая выделенная полоса
Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе.
Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)
Новый бортовой магистральный грузовик — из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось — подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте.
В России резко сократились объемы строительства дорог
Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции.
У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки
Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего.
Заводы Toyota снова встали
Заводы Toyota снова встали
Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, .
В Германии улитки стали причиной аварии
Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой.
Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд
Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации.
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир.
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность.
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна.
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого.
Запуск и выключение двигателя, начало движения
Подготовка к поездке на автомобиле
Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь в том, что его стекла, зеркала и световые приборы чистые. Проверьте состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкостей.
Проверьте в соответствии с графиком технического обслуживания уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также уровень жидкости для омывания стекол (смотрите главу Обслуживание).
Расположившись в автомобиле, выполните следующие операции:
- Закройте и заприте все двери;
- Отрегулируйте положение сиденья (смотрите главу Подушки безопасности (SRS)) и зеркала заднего вида;
- Удостоверьтесь в работоспособности наружных осветительных приборов;
- Проверьте работу приборов;
- При включении зажигания проверьте исправность К/Л, расположенных в комбинации приборов;
- Пристегните ремень безопасности и напомните об этом имеющимся пассажирам;
- Отпустите стояночный тормоз и удостоверьтесь в том, что соответствующая К/Л погасла.
Для начала удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью взведен, а все вспомогательные системы выключены.
На моделях с АТ переместите рычаг селектора режимов АТ в положение «P» и выжмите педаль тормоза. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления. При комплектации автомобиля системой «Intelligent Key» полностью выжмите педаль тормоза, чтобы вывести выключатель зажигания из положения «LOCK».
Поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его, пока двигатель не запустится (но не более 15 секунд), после чего отпустите ключ зажигания, – он должен вернуться в положение «ON». При включенном стартере не нажимайте на педаль газа, кроме тех случаев, когда двигатель запускается с трудом при очень низкой или очень высокой температуре, а также летом, при пуске прогретого двигателя в пределах получаса после его выключения.
Если двигатель заглох после попытки запуска, повторите описанную выше процедуру еще раз, предварительно выждав около 10 секунд. Если запустить двигатель не удается, проверьте предохранитель топливного насоса.
Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостых оборотах по крайней мере 30 с. Пока двигатель не прогрелся, избегайте его работы на высоких оборотах и под большой нагрузкой, особенно в мороз.
После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его выключать сразу, дайте ему сначала несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.
Nissan March/Micra ) обладает своим уникальным стилем, который нельзя перепутать ни с одним другим. Название этого автомобиля полностью соответствует его размерам, дизайн этой маленькой машинки получился забавным и рассчитан,в основном, на женскую аудиторию. Основной плюс этого автомобильчика в том, что он не имеет большого количества электронных систем и сложных решений, благодаря этому его стоимость не велика. А вот, чего ждать от этого небольшого и недорогого автомобиля, и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке подержанного Ниссан Микра третьего поколения, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение этого модели дебютировало в 1982 году. Поначалу, авто было доступно только в виде трехдверного хэтчбек, пятидверная версия появилась на рынке в 1987. Дебют второго поколения состоялся в 1992 году. Эта версия практически со старта продаж пользовалась хорошим спросом и продержалась на конвейере 11 лет, не раз становилась самой продаваемой машиной в своем классе (было продано более 2.5 млн., автомобилей). Третье поколение автомобиля дебютировало в 2002 году на автошоу в Париже. По сравнению с предшественником, нынешняя Микра стала короче на 21 мм, но шире на 65 мм, также, машинка подросла на 100 мм, а колесная база была увеличена на 70 мм. Таким образом сокращение длины автомобиля прошло не в ущерб объема салона, а за счет переднего и заднего свесов.
Дизайн автомобиля разрабатывался японскими дизайнерами и инженерами, а вот интерьер — европейскими дизайнерами студии . У себя на родине, авто продается под другим именем – Ниссан Марч. Несмотря на свои компактные размеры автомобиль достаточно вместителен, плюс, авто обладает неплохим комфортом и управляемостью. В 2005 году на рынке появилась заряженная версия Ниссан Микра «160SR» с двигателем в 1.6 литра (113 л.с.). Также, на базе этой версии был создан купе кабриолет. За время пребывания на рынке автомобиль неоднократно обновлялся, но самый существенный рестайлинг произошел в 2007 году – немного изменился дизайн, добавилось оборудование, которое ранее не было доступно для этой модели. Для европейского рынка автомобиль собирается в Великобритании. В 2010 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения модели.
Надежность Ниссан Микра с пробегом
Кузов Ниссан Микра стойко переносит наши зимы и без проблем справляется с натиском рыжей болезни. Единственное, к чему можно придраться, так это к толщине металла, здесь оно достаточно тонкое и гнется даже при незначительном контакте. Также, не славится прочностью и лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины на кузове автомобиля — обычное явление. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние выхлопной системы, дело в том, что оно не имеет хорошей антикоррозионной защиты и достаточно быстро покрывается ржавчиной.
Двигатели
Официально в странах СНГ Ниссан Микра третьего поколения продавался только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.0 (65 л.с.), 1.2 (65, 80 л.с.), 1.4 (80, 88 л.с.) и, упомянутым ранее, 1.6 (113 л.с.). На европейском рынке можно встретить Микру и с дизельным мотором 1.5 литра. К покупке автомобиля с самым мощным двигателем нужно отнестись очень серьезно, так как такой мотор превращает этот маленький автомобильчик практически в спорткар, который не покупают для спокойной и аккуратной езды. Также, с осторожностью нужно отнестись и к покупке авто с дизельным мотором. Дело в том, что у данного типа силового агрегата очень чувствительная топливная система, а, как известно, у нас качество солярки далеко от идеального. Из-за этого собственники таких машин часто сталкиваются с выходом из строя топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.
Все силовые агрегаты достаточно надежны и оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно большой 200-250 тыс. км. А вот натяжитель цепи, скорей всего, придется заменить при пробеге 100-150 тыс. км., (замена цепи и натяжителя обойдется в 200-300 у.е.). Первым сигналом о необходимости замены натяжителя и цепи послужит металлическое дребезжание при холодном пуске мотора. Если Вы не уверенны в том, что сможете выявить данную неисправность самостоятельно, просите на сервисе проверять уровень натяжения цепи при каждом ТО. Также, следует регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, так как они регулируются механически. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести небольшой ресурс блока дроссельной заслонки, (он неремонтопригоден и меняется целиком), течь сальников и отказ датчика положения коленчатого вала. Недешево обходится замена свечей зажигания, чтобы их заменить необходимо снимать выпускной коллектор. Топливный фильтр конструктивно выполнен вместе с топливным насосом, и заменить их по отдельности не получится.
На экземплярах с большим пробегом наблюдается неустойчивая работа двигателя, зачастую, проблема кроется в засорившихся топливных форсунках (требуется чистка). Если начали «гулять» обороты на холостом ходу, скорей всего, требуется замена датчика холостого хода. На сегодняшний день эти моторы уже не молоды, и многие из них имеют больше 100000 км пробега, поэтому, большинство из них начинают подъедать масло. Заливать жидкость для омывателя стекла нужно очень аккуратно, так как есть большой риск залить генератор, в лучшем случае засвистит ремень, в худшем — замкнет генератор. Писк также может появиться от попадания на ремень песка и грязи. Многие механики ошибочно думают, что ремень растянулся и подтягивают его, что, в результате, приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика.
Трансмиссия
Ниссан Микра комплектовалась одним из двух типов коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Вложения в механику требуются в среднем раз в 120-150 тыс. км, именно столько служит комплект сцепления. Ближе к 200000 км пробега может потребоваться замена синхронизатора третей передачи (обязательно включите ее во время пробной поездки) и сальников. Исключением могут быть только машины с мотором 1.6, в таком дуэте ресурс трансмиссии зависит от манеры вождения. АКПП, при своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации, прослужит 200-250 тыс. км.
Слабые места Ниссан Микра
Подвеска Ниссан Микра имеет достаточно простую конструкцию, спереди устанавливается стойка МакФерсон, сзади — балка. Если автомобиль используется в обычном городском режиме, вмешательство в ходовую требуется нечасто. Одним из плюсов данной подвески в том, что большинство запчастей подходит от , которые немного дешевле, чем на Микру. Если говорить о надежности подвески, то, чаще всего, требуют замены стойки и втулки стабилизатора, в среднем, раз в 50-70 тыс. км. Чуть дольше живут амортизаторы и опорные подшипники — 80-100 тыс. км. Приблизительно столько же, 90-110 тыс. км, прослужат передние рычаги. Остальные расходники подвески, при бережной эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. км.
Задняя подвеска может обходиться без ремонта более 150000 км, единственное, на что здесь следует обращать внимание, так это на состояние резиновых втулок, пыльников и сайлентблоков балки. Одним из слабых мест рулевого механизма является электроусилитель руля. Дело в том, что усилитель имеет небольшой ресурс и меняется только в сборе с рулевой колонкой, а это — удовольствие не из дешевых (около 500 у.е., за б.у просят от 200 у.е.). Тормозных колодок хватает, в среднем, на 30-40 тыс. км, дисков — на 70000 км. Чтобы продлить строк службы дисков, многие механики при замене колодок рекомендуют смазывать направляющие суппортов.
Салон
Несмотря на простоту дизайна интерьера Ниссан Микра, здесь применены отделочные материалы достаточно хорошего качества, благодаря этому, даже на автомобилях старше 10 лет, посторонний шум и скрипы докучают нечасто. В основном, источником шума в салоне служит люфт стекла передних дверей (данный недостаток не лечится). Единственное замечание по качеству отделочных материалов касается оплетки руля, она очень быстро изнашивается. Нередко собственники жалуются на недолговечность стеклоподъемников, замка зажигания (ключ заедает в положении «старт») и дверей багажника. Кроме того, на многих экземплярах происходят сбои в работе системы управления подушками безопасности, а в разъеме контактов задних фонарей появляется влага.
На сегодняшний день, один из лучших и доступных вариантов на вторичном рынке среди автомобилей для городских поездок.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Nissan Micra потеряла британскую "прописку"
Японская компания Nissan остановила производство модели Micra на британском заводе в городе Сандерленд, где популярный мини-кар выпускался на протяжении почти четверти века.
Первый экземпляр Nissan Micra сошел с британского конвейера японской компании 10 августа 1992 года, а последний — в минувшую пятницу. Всего за 18 лет производства в Сандерленде Nissan собрал в общей сложности 1,4 млн штук Micra второго поколения и около 1 млн экземпляров модели третьего поколения, включая 31 тыс кабриолетов.
Как сообщает Autocar, производство Nissan Micra последнего поколения будет налажено не только в Таиланде и Индии, где модель выпускают с весны, но и во многих других странах. Место Micra на конвейере в Сандерленде займет компактный кроссовер Juke, который начнут продавать в Европе с сентября.
Хэтчбек Nissan Micra последнего поколения официально был представлен на международном автосалоне в Женеве. Габаритная длина модели составляет 3,78 м, ширина – 1,66 м, высота — 1,52 м, а колесная база машины равна 2,45 м.
В Европу, где продажи Nissan Micra начнутся в ноябре, автомобиль будет поставляться только с двумя двигателями: атмосферным 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л.с. и крутящим моментом 108 Нм, а также турбированным 98-сильным агрегатом объемом 1,2 л. В стандартной комплектации хэтчбек получит пятиступенчатую механическую коробку передач, но опционально будет доступен бесступенчатый вариатор.
Когда перестали выпускать ниссан микра. Качественный рост: испытываем новый Nissan Micra
Компактный трехдверный хэтчбек Nissan Micra начали продавать на европейском рынке в 1983 году (японская версия дебютировала годом раньше). Машина оснащалась двигателями объемом 0,9 и 1 л в паре с механической или автоматической коробкой передач. В 1989 году машина была модернизирована, модельный ряд пополнился пятидверной версией, а под капотом появился 1,2-литровый мотор мощностью 60 л. с.
2 поколение (K11), 1992
В 1992 году был представлен Nissan Micra второго поколения, который в 1993 году получил титул «Европейский автомобиль года» — первым из японских автомобилей. Машины для европейского рынка начали выпускать на заводе в Великобритании. На «Микру» устанавливались новые бензиновые «четверки» 1.0 и 1.3 мощностью 55 и 75 л. с. соответственно. После рестайлинга 1997 года в продаже появилась модификация с 1,5-литровым турбодизелем Peugeot.
3 поколение (K12), 2002
«Микру» третьего поколения образца 2002 года по-прежнему выпускали в Японии и Великобритании. Автомобиль получил выразительный узнаваемый дизайн и стал немного крупнее. Эту модель официально продавали в России с моторами 1.2 (80 л. с.) и 1.4 (88 л. с.), а в других странах были еще версии с бензиновыми двигателями 1.0, 1.5 и с 1,5-литровым турбодизелем Renault. В 2005 году была запущена в производство «заряженная» Micra 160SR с 1,6-литровым двигателем мощностью 113 л. с. Также на базе этой модели был создан купе-кабриолет .
4 поколение (K13), 2010
Хэтчбек Nissan Micra четвертого поколения выпускается с 2010 года, в 2013 году был проведен рестайлинг модели. Машины делают на заводах в Китае, Индии, Таиланде и Мексике. В Россию «Микра» официально не поставляется.
Автомобиль предлагается только с пятидверным кузовом. Nissan Micra для европейского рынка оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 литра, который в атмосферном варианте развивает 80 л. с., а в турбированном — 98 «лошадей». Альтернатива механической коробке передач — бесступенчатый вариатор.
На других рынках на «Микру» устанавливают бензиновые моторы 1.5 (99 л. с.) и 1.6 (108 сил), а также 1,5-литровый турбодизель.
Nissan March/Micra ) обладает своим уникальным стилем, который нельзя перепутать ни с одним другим. Название этого автомобиля полностью соответствует его размерам, дизайн этой маленькой машинки получился забавным и рассчитан,в основном, на женскую аудиторию. Основной плюс этого автомобильчика в том, что он не имеет большого количества электронных систем и сложных решений, благодаря этому его стоимость не велика. А вот, чего ждать от этого небольшого и недорогого автомобиля, и на что обратить внимание при покупке на вторичном рынке подержанного Ниссан Микра третьего поколения, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение этого модели дебютировало в 1982 году. Поначалу, авто было доступно только в виде трехдверного хэтчбек, пятидверная версия появилась на рынке в 1987. Дебют второго поколения состоялся в 1992 году. Эта версия практически со старта продаж пользовалась хорошим спросом и продержалась на конвейере 11 лет, не раз становилась самой продаваемой машиной в своем классе (было продано более 2.5 млн., автомобилей). Третье поколение автомобиля дебютировало в 2002 году на автошоу в Париже. По сравнению с предшественником, нынешняя Микра стала короче на 21 мм, но шире на 65 мм, также, машинка подросла на 100 мм, а колесная база была увеличена на 70 мм. Таким образом сокращение длины автомобиля прошло не в ущерб объема салона, а за счет переднего и заднего свесов.
Дизайн автомобиля разрабатывался японскими дизайнерами и инженерами, а вот интерьер — европейскими дизайнерами студии . У себя на родине, авто продается под другим именем – Ниссан Марч. Несмотря на свои компактные размеры автомобиль достаточно вместителен, плюс, авто обладает неплохим комфортом и управляемостью. В 2005 году на рынке появилась заряженная версия Ниссан Микра «160SR» с двигателем в 1.6 литра (113 л.с.). Также, на базе этой версии был создан купе кабриолет. За время пребывания на рынке автомобиль неоднократно обновлялся, но самый существенный рестайлинг произошел в 2007 году – немного изменился дизайн, добавилось оборудование, которое ранее не было доступно для этой модели. Для европейского рынка автомобиль собирается в Великобритании. В 2010 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера четвертого поколения модели.
Надежность Ниссан Микра с пробегом
Кузов Ниссан Микра стойко переносит наши зимы и без проблем справляется с натиском рыжей болезни. Единственное, к чему можно придраться, так это к толщине металла, здесь оно достаточно тонкое и гнется даже при незначительном контакте. Также, не славится прочностью и лакокрасочное покрытие, как результат сколы и царапины на кузове автомобиля — обычное явление. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние выхлопной системы, дело в том, что оно не имеет хорошей антикоррозионной защиты и достаточно быстро покрывается ржавчиной.
Двигатели
Официально в странах СНГ Ниссан Микра третьего поколения продавался только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.0 (65 л.с.), 1.2 (65, 80 л.с.), 1.4 (80, 88 л.с.) и, упомянутым ранее, 1.6 (113 л.с.). На европейском рынке можно встретить Микру и с дизельным мотором 1.5 литра. К покупке автомобиля с самым мощным двигателем нужно отнестись очень серьезно, так как такой мотор превращает этот маленький автомобильчик практически в спорткар, который не покупают для спокойной и аккуратной езды. Также, с осторожностью нужно отнестись и к покупке авто с дизельным мотором. Дело в том, что у данного типа силового агрегата очень чувствительная топливная система, а, как известно, у нас качество солярки далеко от идеального. Из-за этого собственники таких машин часто сталкиваются с выходом из строя топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.
Все силовые агрегаты достаточно надежны и оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно большой 200-250 тыс. км. А вот натяжитель цепи, скорей всего, придется заменить при пробеге 100-150 тыс. км., (замена цепи и натяжителя обойдется в 200-300 у.е.). Первым сигналом о необходимости замены натяжителя и цепи послужит металлическое дребезжание при холодном пуске мотора. Если Вы не уверенны в том, что сможете выявить данную неисправность самостоятельно, просите на сервисе проверять уровень натяжения цепи при каждом ТО. Также, следует регулярно проверять тепловые зазоры клапанов, так как они регулируются механически. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести небольшой ресурс блока дроссельной заслонки, (он неремонтопригоден и меняется целиком), течь сальников и отказ датчика положения коленчатого вала. Недешево обходится замена свечей зажигания, чтобы их заменить необходимо снимать выпускной коллектор. Топливный фильтр конструктивно выполнен вместе с топливным насосом, и заменить их по отдельности не получится.
На экземплярах с большим пробегом наблюдается неустойчивая работа двигателя, зачастую, проблема кроется в засорившихся топливных форсунках (требуется чистка). Если начали «гулять» обороты на холостом ходу, скорей всего, требуется замена датчика холостого хода. На сегодняшний день эти моторы уже не молоды, и многие из них имеют больше 100000 км пробега, поэтому, большинство из них начинают подъедать масло. Заливать жидкость для омывателя стекла нужно очень аккуратно, так как есть большой риск залить генератор, в лучшем случае засвистит ремень, в худшем — замкнет генератор. Писк также может появиться от попадания на ремень песка и грязи. Многие механики ошибочно думают, что ремень растянулся и подтягивают его, что, в результате, приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика.
Трансмиссия
Ниссан Микра комплектовалась одним из двух типов коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Обе трансмиссии достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим владельцам. Вложения в механику требуются в среднем раз в 120-150 тыс. км, именно столько служит комплект сцепления. Ближе к 200000 км пробега может потребоваться замена синхронизатора третей передачи (обязательно включите ее во время пробной поездки) и сальников. Исключением могут быть только машины с мотором 1.6, в таком дуэте ресурс трансмиссии зависит от манеры вождения. АКПП, при своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации, прослужит 200-250 тыс. км.
Слабые места Ниссан Микра
Подвеска Ниссан Микра имеет достаточно простую конструкцию, спереди устанавливается стойка МакФерсон, сзади — балка. Если автомобиль используется в обычном городском режиме, вмешательство в ходовую требуется нечасто. Одним из плюсов данной подвески в том, что большинство запчастей подходит от , которые немного дешевле, чем на Микру. Если говорить о надежности подвески, то, чаще всего, требуют замены стойки и втулки стабилизатора, в среднем, раз в 50-70 тыс. км. Чуть дольше живут амортизаторы и опорные подшипники — 80-100 тыс. км. Приблизительно столько же, 90-110 тыс. км, прослужат передние рычаги. Остальные расходники подвески, при бережной эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. км.
Задняя подвеска может обходиться без ремонта более 150000 км, единственное, на что здесь следует обращать внимание, так это на состояние резиновых втулок, пыльников и сайлентблоков балки. Одним из слабых мест рулевого механизма является электроусилитель руля. Дело в том, что усилитель имеет небольшой ресурс и меняется только в сборе с рулевой колонкой, а это — удовольствие не из дешевых (около 500 у.е., за б.у просят от 200 у.е.). Тормозных колодок хватает, в среднем, на 30-40 тыс. км, дисков — на 70000 км. Чтобы продлить строк службы дисков, многие механики при замене колодок рекомендуют смазывать направляющие суппортов.
Салон
Несмотря на простоту дизайна интерьера Ниссан Микра, здесь применены отделочные материалы достаточно хорошего качества, благодаря этому, даже на автомобилях старше 10 лет, посторонний шум и скрипы докучают нечасто. В основном, источником шума в салоне служит люфт стекла передних дверей (данный недостаток не лечится). Единственное замечание по качеству отделочных материалов касается оплетки руля, она очень быстро изнашивается. Нередко собственники жалуются на недолговечность стеклоподъемников, замка зажигания (ключ заедает в положении «старт») и дверей багажника. Кроме того, на многих экземплярах происходят сбои в работе системы управления подушками безопасности, а в разъеме контактов задних фонарей появляется влага.
На сегодняшний день, один из лучших и доступных вариантов на вторичном рынке среди автомобилей для городских поездок.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
В описании этой модели можно не жалеть эпитетов: неповторимая, безудержная, единственная в своем роде.… Это только часть восхитительных слов, которыми можно характеризовать Ниссан Микра (Nissan Micra). Элегантная модель, как эликсир молодости, заставляет забыть о времени и мчаться «на всех парах» навстречу ветру.
Совершенство дизайна, конструктивных решений превосходит все ожидания. Новая Ниссан Микра разительно отличается от своих «сородичей» присутствующим в дизайне «дугообразным» авангардизмом – «визитной карточкой» модели. По ней Micra можно сразу же выделить в сплошном дорожном потоке.
За легкостью линий, граничащей с легкомысленностью, скрыты новационные находки, четкая концепция безопасности и комфорта водителя и всех находящихся в салоне пассажиров.
Такие модели, обычно, предпочитают уверенные в себе, требовательные к машине, желающие иметь право выбора, профи.
Еще в 1993 году первый японский Micra получил признание, удостоившись звания «Европейский автомобиль года». И вот новая Nissan Micra на Парижском автошоу. Наяву представлены результаты кардинальных решений, изменивших облик первого автомобиля в процессе эволюции.
Стать одной из самых популярных машин в В-классе позволило количество продаж, которые составили, только в Европе, за десять с небольшим лет свыше полутора миллионов.
Обаятельная и чертовски привлекательная!
Отличительным элементом дизайна можно назвать передний и задний бампер. Необычность дугообразной изогнутой форме придает соединяющая боковая широкая линия. Создается иллюзия, что весь корпус Ниссан Микра постоянно окатывают волны, набегающие одна на другую.
«Потеряв» 3 см длины по сравнению с габаритами предыдущей модели, «новоиспеченная» Микра прибавила по ширине, стала выше. Да еще лишние 7 см в высоту появились в колесной базе.
Это, во-первых, отразилось на посадке: она стала более удобной и для водителя, и для его пассажиров. Во-вторых, салон стал просторнее, а значит, более комфортным.
От больших окон стало светлее в салоне, да и обзор значительно улучшился.
Удачное решение – выступающая решетка на радиаторе «летящее крыло» – делают дизайн автомобиля более ярким. Усиливают это ощущение оригинальной формы каплевидные фары, высоко расположенные спереди на верхней части крыла. Они хорошо заметны при парковке водителям другого транспорта.
Переливающимися самоцветами мерцают в темноте сзади на кузове габаритные огни, в свете которых ярким ореолом обозначены сигналы тормозов и «поворотники».
На первый взгляд, вычурный дизайн «японки», если присмотреться, выглядит мягким, легким, безо всякого намека на агрессию.
Технический характеристики Nissan Micra
Nissan Micra изобилует очень важными в постоянном пользовании техническими новациями, улучшающими эргономичность в управлении автомобилем. Наглядный пример – чип-ключ. Им удобно открывать (закрывать) двери во внутреннее помещение авто, багажного отсека; производить запуск силового агрегата бесконтактным способом, не вставляя ключ в замок зажигания.
Японский автомобиль Ниссан Микра последнего поколения «упакован» или почти полностью усовершенствованными, или вообще новейшими двигателями с турбонаддувом; возможно это будут и двигатели внутреннего сгорания. Рабочий объем цилиндров находится в пределах 1,2 – 1,4 л, а мощность, соответственно, от 79 до 87л.с. «Движки» способны агрегироваться как с 5-ступенчатой коробкой перемены передач в базовом исполнении, так и со скоростным «автоматом», выполняемым, в качестве оснащения, нескольких версий укомплектования.
Элементы, обеспечивающие комфортные условия нахождения в салоне японской «красавицы» и по маршруту движения:
- новая мягкая подвеска;
- модернизированный мотор;
- электроусилитель рулевого механизма с изменяемым усилием, реагирующим на интенсивность движения;
- 4,6-метровый радиус разворота – лучший показатель для такого сегмента транспорта.
Оборудование соответствует общепринятым стандартам. Пассивной системой: двумя подушками безопасности. Элементами, срабатывающими во время экстренного торможения Brake Assist, а также ABS, ESP, EBD – совершенно уникальным набором систем для активной безопасности В-класса. Они позволяют сократить тормозной путь Nissan Micra до минимума, сделать его наименьшим для этого класса авто. При желании салон можно доукомплектовать «пассивно» безопасными подголовниками, боковыми шторками безопасности.
Наличие этих «наворотов», позволило говорить о Nissan Micra как об эргономичной, презентабельной, безопасной, мощной, а значит, ультрасовременной.
Цена на новый Nissan Micra:
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort A—E (бензин) | 462 700 | 1.2/80 | 5 ст. МКП | передний |
Comfort A—E (бензин) | 489 000 | 1.2/80 | 4 ст. АКП | передний |
Luxury —QCD (бензин) | 535 900 | 1.2/80 | 4 ст. АКП | передний |
Luxury -RRCD (бензин) | 564 400 | 1.2/80 | 4 ст. АКП | передний |
Luxury -RRCD (бензин) | 550 900 | 1.4/88 | 5 ст. МКП | передний |
Luxury -RRCD (бензин) | 577 100 | 1.4/88 | 4 ст. АКП | передний |
Tekna KSRCD (бензин) | 596 200 | 1.4/88 | 4 ст. АКП | передний |
Девчонки, автомобиль для вас! Для учебы новую машину покупать опасно, а эта машина самое то. Даже если вы купите более молодую машину, все равно в нее вкладывать нужно, т. к. машина б/у это машина б/у, а тут вариант великолепный. Автомобиль маленький, очень удобный, на ней очень удобно научится «чувствовать» габариты машины, научится понять автомобиль. Салон очень простой, ничего лишнего, но очень все удобно. Печка просто великолепная.
Nissan Micra, 2001
Nissan Micra — легко управляемый автомобиль, удобный для жителей пригорода, несмотря на небольшие размеры багажника, легко перевозит длинные грузы, легкий в тех. обслуживание. Автомобиль для жителей большого города, пригорода и начинающих водителей. Для комфортного управления есть все необходимое гидроусилитель, АBS, кондиционер, стеклоподъемники, регулировка руля. Достоинства авто: Экономичный, высокая посадка, легкий в управление, в т. ч. в парковке. Недостатки: Две двери.
Nissan Micra, 2009
Буду кратка: маневренность и управляемость очень неплоха, отличный обзор водителя, поразила своей работой, в хорошем смысле, автоматическая коробка. Экономична как и в потреблении топлива, так и в обслуживании. В большом городе, где парковочные места нарасхват, можно припарковаться на малых участках практически везде, где разрешено. В целом очень довольна, за весь период не возникло проблем тьфу-тьфу-тьфу))), ни с ходовой, ни с подвеской, ни с трансмиссией, и с двигателем.
Ниссан Микра — фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Nissan Micra его владельцев.
Nissan Micra – это серия компактных машин с передним приводом, которые выпускаются, как хэтчбеки с тремя или пятью дверьми или в виде кабриолета.
Первый автомобиль этого семейства появился в 1982 году и представлял из себя трехдверный хетчбэк. В 1987 мир увидела уже и пятидверная версия. Второе поколение этой модели, которое отличалось лишь незначительными изменениями, появилось через пять лет. А вот в 1997 году была представлена модель с откидной крышей.
Новая Micra получила три вида двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,3 литров, мощность которых 54 и 75 лошадиных сил соответственно, и один дизельный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 57 лошадиных сил. Автомобиль был способен развивать скорость до 170 км/ч, что немало для такого миниатюрного хетчбэка.
Что касается последнего поколения модели, то она создана для любителей авангардного дизайна. Он достаточно компактный, да и считается самым миниатюрным автомобилем всей линейки Nissan. Но его маленький размер не говорит о том, что внутри салона мало места.
Технические характеристики Ниссан Микра
На нашем рынке Nissan Micra представлен с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,2 и 1,4 литра, мощность которых соответственно 80 и 88 лошадиных сил. Конструкция двигателей включает в себя систему, отвечающую за изменение фаз газораспределения.
В продаже доступны трехдверные и пятидверные модели. Основные представленные комплектации — Luxory и Comfort.
Ввиду своей компактности Nissan Micra имеет достаточно малый расход топлива. При смешанной езде, как по городу, так и по загородному сектору, расход составляет порядка 5,9 литров на сотню (двигатель 1,2 литра), а при комплектации с мотором в 1,4 литра показатель превышает 6 литров на 100 км.
Тормозная система Nissan Micra достаточно надежна. Она обеспечивает быстрое и плавное торможение, используя электронное распределение тормозных усилий. Также автомобиль оснащен аниблокировочной системой (ABS) и системой помогающей при экстренном торможении (Nissan Brake Assist).
Сам автомобиль имеет множество вспомогательных систем. Среди них и качественный усилитель руля, безотказные системы безопасности, уникальные чипованные ключи, всевозможные датчики, в общем, все, что присуще более дорогим моделям компании Nissan.
Основной особенностью Micra является ее «изворотливость». Радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 4,5 метра. Это дает машине возможность «выкрутиться» в любой ситуации на дороге, да и с парковкой нет никаких проблем.
Достоинств у этого автомобиля не мало. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая делает его уникальным. Во-вторых, автомобиль очень легок в управлении и на поворотах ведет себя правильно, без лишних движений. В-третьих, учитывая его габариты, внутри салона на переднем ряде сидений много места, как для водителя, так и для пассажира, хотя задние места немного обделены пространством. В-четвертых, он отлично приспособлен к городской езде, что доказывает его малый расход топлива. Но самым главным достоинством является отличный сервис на территории России. Обслуживание данного автомобиля заслуживает самой высокой оценки.
Кстати, наличие чип-ключ является очень удобной функцией, особенно для дам, которые постоянно, даже в маленьких сумочках, ищут необходимую вещь. Для того, чтобы завести Micra, достаточно лишь наличие ключа в салоне автомобиля и больше ничего.
Хотя недостатки у Nissan Micra тоже имеются. Немного смущает жестковатая подвеска, которая принуждает «переползать» неровности на дороге. Как уже говорилось, сильно обделены вниманием задние сидения. Иногда, после определенного времени использования автомобиля замечается возникает легкое дребезжание стекол – правда этот дефект легко исправляется в любом сервисном центре.
Комплектации и цены Nissan Micra в России
Подведя черту под всеми вышеизложенными фактами, можно сделать определенный вывод, что Nissan Micra является достаточно приятным автомобилем в своем классе. Своим дизайном он, безусловно, поднимет настроение. Этот автомобиль прекрасно подходит для представительниц прекрасного пола. Малые размеры авто позволяют сразу почувствовать все габариты и спокойно парковаться даже в сложных ситуациях. Micra влюбит в себя любую женщину, благодаря своей простоте в управлении, предсказуемости и разнообразным цветовым гаммам.
Что касается цен на российском рынке, то они варьируются в зависимости от комплектаций. К примеру, самую доступную комплектацию Comfort можно приобрести за 440 тысяч рублей. А вот комплектация Luxory, где «все включено», стартует с отметки в 575 тысяч рублей.