Через сколько менять масло на весте
Перейти к содержимому

Через сколько менять масло на весте

  • автор:

Что будет, если не менять масло в двигателей ВАЗ 45 000 километров

Что будет, если не менять масло в двигателей ВАЗ 45 000 километров

АВТОВАЗ рекомендует менять моторное масло в двигателе автомобиля Lada Vesta каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В официальный дилерский центр LADA обратился владелец Весты с жалобой на странную работу двигателя. Выяснилось, что он забыл вовремя поменять масло и проехал без замены 45 тысяч км. Об этом пишет сайт «Автобизнес» .

Автомобиль оказался рабочим и не единственным в парке, поэтому хозяин недосмотрел.

Общий пробег автомобиля в момент обращения приближался к 200.000 км.

Двигатель разобрали. Он был настолько закоксован, что восстановить его не удалось, пришлось производить замену, что обошлось владельцу в приличную сумму.

Что происходит с маслом на разных пробегах:

  • 15.000 км – масло темнеет, присадки исчерпывают свой ресурс и перестают работать. Масло превращается просто в субстанцию с плавающей в ней отработкой, но пока еще не потерявшую смазывающие свойства.
  • 20.000 км – масло еще больше темнеет и, загустевая, забивает масляный фильтр. Будучи не в состоянии прокачать через него масло, система открывает перепускной клапан и начинает гонять внутри себя нефильтрованное масло, которое забивает масляные каналы. Относительно новый мотор может не издавать каких-то странных звуков и продолжать работать ровно, но это не означает, что внутри него не начались проблемы.
  • 30.000 км – загустевшее масло приобретает консистенцию гуталина. Особенно критично это для моторов с гидрокомпенсаторами. Истираются вкладыши и кулачки распредвалов, так называемое масло окончательно утрачивает свою смазывающую способность. Двигатель перегревается, вкладыши прилипают к коленвалу – происходит заклинивание мотора.
  • 40.000 км и более – масла в двигателе просто нет, вместо него черного цвета пластилин со сгустками. Мотор «дает клина».

История с Lada Vesta, проехавшей 45.000 км на одном масле, – это, с одной стороны, история о невероятной выдержке ВАЗовского мотора, с другой – подтверждение тому, что масло нужно менять чаще.

Проверка уровня, замена моторного масла и масляного фильтра

Периодичность замены: Масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.

срок замены масла

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля значительно сокращают срок службы моторного масла. К таким условиям можно отнести частые пуски и остановки непрогретого мотора, продолжительную работу на холостом ходу, движение в городских пробках, запыленность воздуха и низкое качество топлива, а также эксплуатация при температурах выше +32 и ниже -25 °C. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется вдвое сократить срок для замены масла.

Масляный фильтр при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс двигателя. Засоренный фильтр означает для двигателя недостаток масла. Вероятность поломки двигателя при этом даже выше, чем при отсутствии фильтра. Заменять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла.

Вопрос: Почему на двигателях 21129 и 21179 стоит один и тот же масляный фильтр и отличается ли на них давление масла?
— Как пояснили на АвтоВАЗе, на моторе 21179 применен импортный масляный насос, обладающий более высокой производительностью. Это необходимо для нормальной работы фазовращателя. Однако давление масла на двигателях 21129 и 21179 при этом одинаковое, а фильтры взаимозаменяемы.

Количество масла в зависимости от модели двигателя:

– 21129 (масляный картер литой)

– 21129 (масляный картер штампованый)

– 21179 (масляный картер литой)

Примечания:
Какое масло заливать и его количество см. также в Эксплуатационные жидкости
Каталожный номер масляного фильтра см. тут
Каталожный номер сливной пробки и её прокладочного кольца см. тут, или тут

При работающем двигателе расход моторного масла — нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. Заглушите двигатель и выждите 10 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

Извлеките и вытрите мерный масляный щуп чистой ветошью. (внешний вид щупа может отличаться в зависимости от модификации двигателя). Снова выньте масляный щуп. Проверьте уровень масла на масляном щупе.


Рисунок — Проверка уровня масла в картере двигателя

Уровень должен находиться между метками MIN и МАХ указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.

Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки МАХ указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Фактический расход масла

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

— соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;

— вязкостно-температурные свойства применяемого масла;

— качество применяемого масла;

— периодичность замены масла;

— температура окружающей среды;

— количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;

— стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);

— маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

— Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.

-Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.

— Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного из-154 носа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.

— Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.

— Поддерживайте уровень масла между метками MIN и МАХ.

— Соблюдайте периодичность замены масла.

— Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.

— Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.

— По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).

— Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

Замена масла

Масло сливайте после поездки, пока масло горячее и обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

При замене заливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Запрещается добавлять в масло любые добавки и присадки.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Можно также вывесить передние колеса на опорах

2. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

3. Снимите брызговик двигателя .

В брызговике двигателя выполнено отверстие для доступа к пробке сливного отверстия масляного картера, поэтому для выворачивания пробки и слива масла брызговик снимать не надо. Однако брызговик закрывает доступ к масляному фильтру. Из-за этого для замены фильтра брызговик все равно придется снять.

4. Тщательно очистите пробку сливного отверстия и прилегающую к ней поверхность масляного картера.

5. Отверните против часовой стрелки пробку сливного отверстия, предварительно подставив ёмкость для сливаемого масла.

Примечание: на двигателях с литым масляным картером для отворачивания пробки требуется шестигранный ключ 8мм, а на двигателях со штампованным картером требуется накидной ключ "на 17".

Если вы решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

6. Электрический разъём датчика положения коленчатого вала расположен очень близко к масляному фильтру, чтобы при отворачивании фильтра не повредить датчик, отсоедините от него колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

7. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой отверните его.

Если у нас нет специального ключа, то отвернуть фильтр можно обернув его свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, и стронув с места руками.

8. Подождите не менее 10 мин, чтобы дать стечь остаткам масла. После этого вверните и затяните пробку сливного отверстия.

Пробка сливного отверстия литого масляного картера уплотнена прокладкой из мягкого металла.

У пробки сливного отверстия стального штампованного масляного картера коническая резьба.

Не прилагайте чрезмерных усилий для затягивания пробок. Это может привести к повреждению резьбы отверстия в картере.

9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла прива-лочную поверхность фланца блока цилиндров.

10. Заполните новый фильтр примерно на 2/3 объема чистым моторным маслом.

11. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра.

12. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента) до момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. После этого доверните фильтр на 3/4 оборота.

13. Отверните против часовой стрелки резьбовую пробку маслоналивной горловины.

14. Залейте чистое масло

Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла в комбинации приборов должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

17. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и масляный фильтр.

Мометы затяжки, Н.м (кгс. м)

Пробка отверстия для слива масла из двигателя со штампованным картером

Пробка отверстия для слива масла из двигателя с литым картером

О тенденции установки магнитов на масляные фильтры

Известно, что во время эксплуатации моторное масло сильно загрязняется. Среди этих загрязнений немалую долю занимают металлические частицы, образующиеся в ходе естественных процессов износа. Для обеспечения высокого качества смазки на протяжении всего срока службы магистральный маслопровод оснащен фильтром, задачей которого является поглощение загрязнений. Принцип действия основан на протекании масла через фильтрующий элемент, изготовленный из подходящей фильтробумаги с добавлением волокон, пропитанных синтетической смолой. На них-то грязь и оседает. Проблема, однако, заключается в очистке масла от мелких металлических частиц.

Каждый масляный фильтр подвержен износу, о чем свидетельствует снижение вязкости масла. Загрязнение фильтра снижает пропускную способность фильтроэлемента, что позволяет маслу проходить неотфильтрованным через предохранительный/перепускной клапан. Результатом может быть повышенный расход топлива, снижение производительности двигателя и даже его повреждение. Особенно сильное негативное воздействие оказывают металлические частицы. Они возникают из-за трения фрикционных элементов. В наибольших количествах — на этапе пуска холодного двигателя. Что приводит к быстрому засорению фильтроэлемента.

Производители всю жизнь мирились с этой проблемой, считая ее вполне естественной и неискоренимой, пока не разработали новую технологию. Эта технология позволяет повысить эффективность работы масляных фильтров. В фильтре, изготовленном в соответствии с ней, используется неодимовый магнит, радикально устраняющий проблему перемещения металлических частиц в масле. Неодимовый магнит — это постоянный магнит, изготовленный из комбинации неодима, железа и бора. Он производится путем прессования порошкообразных компонентов в магнитном поле при повышенных температурах. Полученные таким образом магниты создают очень сильное магнитное поле — примерно в 10 раз сильнее, чем у традиционных магнитов. Если его прикрепить к корпусу фильтра (в цельных фильтрах spinon) или к внешнему кольцу (в случае сменных картриджей), частицы металла будут «вылавливаться» из масла и притягиваться к одному месту, концентрируясь там.

Использование данных устройств позволяет не только очищать масло, как в обычных фильтрах (фильтроэлемент изготовлен из стандартных материалов), но и улавливать частицы, которые обычно забивают фильтр, снижая его ресурс. Таким образом, за счет повышения эффективности фильтра смазывающая способность масла продлевается.

Стоит добавить, что сегодня многие автовладельцы самостоятельно устанавливают неодимовые магниты на обычные масляные фильтры.

Lada Vesta после 120 000 км: 10 вопросов и ответы эксперта

Редакционная Лада Веста куплена в декабре 2015 года, спустя всего месяц после начала продаж модели.

За шесть лет она пробежала 120 тысяч км. В последние год-два частота поломок заметно увеличилась. А вместе с ними – и количество вопросов к нам со стороны читателей.

Не претендую на абсолютную правильность и непогрешимость по части эксплуатации машины, но свой подход готов аргументировать.

Почему меняем масло раз в 15 000 км? Какое заливаем?

Автомобили редакции обслуживаются по регламенту производителя, прописанному в сервисной книжке. Для Весты межсервисный интервал составляет 15 тысяч км.

Среди читателей и зрителей YouTube-канала «За рулем» большинство – допускаю такое – относится к своим машинам бережно и потому меняет масло чаще. Я и сам придерживаюсь такого подхода с личным транспортом. Но в общем количестве автомобилистов численное преимущество уже за теми, кто не готов тратить время и деньги на лишние визиты на сервис.

Если опираться на рекомендацию менять масло по моточасам (каждые 300 моточасов), то при средней скорости Весты около 40 км/ч нам бы следовало это делать раз в 12 тысяч км. Так что даже при таком подходе «передерживаем» мы несильно.

В двигатель заливаем фирменную «синтетику» Lada (она же Роснефть). Опять же: масло, рекомендованное заводом. Когда обслуживали машину у дилеров, в период первых трех ТО, видимо, не было единой стратегии от завода, и сервисмены предлагали импортные масла Elf, Shell и Liqui Moly. Расход масла начался и резко вырос до 1–2 л за 15 000 км ещё на иностранных маслах и от бренда не зависит.

Почему так часто меняем сцепление? Стоит ли перепрошивать роботизированную коробку?

Обвинения в агрессивной манере вождения можно было бы принять, будь наша Веста с механикой. А в роботе передачи меняет автоматика в соответствии с заложенным алгоритмом. Происходит это подчеркнуто медленно. Как уверяют вазовцы – ради увеличения срока службы сцепления. В нашем случае это почему-то не срабатывает. Третий комплект сцепления – усиленный – прошел 55 тысяч км против 18–20 тысяч у двух первых.

Четвертому досталось работать уже с обновленной прошивкой робота. Дилеры ее не делают, но умельцев хватает. За 2000 рублей мы получили ускоренные переключения, ползущий, спортивный и зимний режимы. Здоровье коробки они не подорвали: вот уже 27 тысяч км последний комплект сцепления работает исправно. Заливку новой программы управления владельцам старых Вест однозначно рекомендуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *