Южная корея руль с какой стороны
Перейти к содержимому

Южная корея руль с какой стороны

  • автор:

Какое в Корее движение левостороннее или право?

Когда дело касается движения на дорогах, существует две различные системы — правостороннее и левостороннее. При поездках за границу, особенно в страны с другой системой движения, это может вызвать некоторые проблемы для путешествующих. В случае Южной Кореи, они двигаются по дорогам с правосторонним движением.

Исторически, Корея использовала левостороннее движение до 1945 года. Однако после окончания Второй мировой войны, Северная Корея продолжила движение слева, в то время как Южная Корея переключилась на правостороннее движение. Это решение было принято из-за влияния Соединенных Штатов, которые тогда контролировали Южную Корею.

Сначала переход на правостороннее движение вызвал массовые проблемы и хаос на дорогах. За первые несколько дней после переключения, количество аварий резко возросло, и было несколько жертв. Однако, с течением времени водители привыкли к новой системе, и инциденты сократились.

Сегодня Южная Корея успешно функционирует с правосторонним движением. Дорожные знаки, светофоры и разметка соответствуют этой системе. Международные водительские права признаются в Корее, однако иностранным водителям может потребоваться некоторое время для адаптации к новым правилам дорожного движения.

В то же время, Северная Корея остается страной с левосторонним движением, поскольку они не изменили свою систему после окончания войны. Поэтому, если вы ведете автомобиль на границе Южной и Северной Кореи, вам придется переключиться на левостороннее движение, когда пересекаете границу.

В заключение, Южная Корея движется по дорогам с правосторонним движением, в то время как Северная Корея продолжает использовать левостороннюю систему. Путешественники, посещающие Корею, должны быть внимательны и знать правила в зависимости от региона, в котором они находятся, чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасное движение по дорогам.

Какой Руль В Корее?

Какой Руль В Корее
Страны, изменившие движение — Исторические стороны движения в странах (начиная с 1858 года): Всегда было правосторонее движение Первоначально было левостороннее движение, сейчас — правосторонее Всегда было левосторонее движение Первоначальное было правосторонее движение, сейчас — левосторонее Существовали различные правила движения (в зависимости от местоположения), но сейчас — правосторонее движение Португалия перешла на правостороннее движение в 1928 году, Швеция — 3 сентября 1967 года ( День «H» ( швед.

Dagen H )). Аналогично на правостороннее движение перешли бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. Корея поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Самоа перешла на левостороннее движение из-за наличия в стране большого количества подержанных автомобилей с правым рулем, В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с установленного в 1945 году американскими оккупационными войсками правостороннего на левостороннее движение.

Какие машины везут из Кореи?

Комментарии: 0 01.05.2022 С южнокорейского авторынка можно привозить на территорию РФ, кроме местных брендов Kia и Hyundai, ещё и дефицитные на отечественном авторынке Lexus и Toyota. Эксперты решили рассказать о механизме данных покупок. Какой Руль В КорееВ рамках сайтов классифайдов имеется тысячи предложений о продажах/поставках в РФ авто под заказ с современного внутреннего южнокорейского авторынка. В Россию по большей мере ввозят кроссы, седаны, минивэны брендов Kia и Hyundai. Они лучше по оснащению в сравнении с аналогичными моделями для отечественного рынка. Какой Руль В КорееОсновные преимущества корейских экземпляров заключаются в тщательности сборки машин и более богатой комплектации авто для Южной Кореи. Так, Toyota Camry в исполнении V70, предназначенная для современного корейского авторынка, получила моторы, как и в случае Lexus ES версии 250. Вместе с такими двигателями функционирует 8АКПП. Для российских образцов используются шестиступенчатые КПП.

Почему руль с правой стороны?

Когда-то мир разделился на две части. В большинстве стран принят правосторонний порядок движения. Но примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия.

Большую часть этих стран объединяет статус бывшей британской колонии, так что разумно предположить, что это как-то связано с англичанами. Что же в британском королевстве пошло не так? На самом деле, корни правого руля уходят глубоко в Средневековье. Дело в том, при езде верхом на лошади — основном средстве передвижения в тем времена — ножны с мечом располагаются на левом боку.

Так всаднику удобнее вытаскивать меч правой рукой. К тому же, садиться на лошадь верхом удобнее, стоя справа от нее — опять же так не мешает меч. В США привычное нам правостороннее движение утвердилось в конце XVIII века из-за того, что людям, передвигавшимся в каретах, стало не хватать скорости.

Поэтому в кареты, которые также становились все тяжелее из-за декора и комфорта, начали запрягать четверку лошадей. Кучер располагался в таком случае на задней левой лошади, чтобы хлыстом, который он держал в правой руке, доставать до всех лошадей. Ну и да, дело определенно было в ощущении независимости от британской короны.

Во Франции «моду» на правостороннее движение ввели, как ни странно, крестьяне, которые предпочитали передвигаться на своих повозках и телегах именно так. Французская буржуазия во времена Великой Французской революции вторила их манере, чтобы буквально не выделяться из толпы.

  1. Позднее это законодательно закрепил Наполеон Бонапарт, предписавший военным передвигаться именно по правой стороне дороги.
  2. В этот ход была вложена и политическая повестка — страны-союзницы Франции тоже стали «правосторонними».
  3. Британия, как мы видим и сегодня, осталась при своем.
  4. Но не все страны были точно уверены в том, по какой стороне дороги передвигаться «правильнее».

Канадцы до 1920-х годов не могли определиться — в разных провинциях был свой порядок. Швеция перешла на привычное нам правостороннее движение лишь в 1967 году. Четыре года специальная комиссия разрабатывала комплекс мер. В итоге в ночь на 3 сентября с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение транспорта, кроме экстренных служб.

За это время местные дорожники должны были расчехлить и включить новые светофоры и знаки, а старые — либо закрыть, либо демонтировать. В общем-то, хаоса в крупных городах избежать не удалось, но никто не погиб, водители довольно быстро освоились. К тому же на первое время в стране ввели специальное ограничение скорости — на всякий случай.

Это событие было названо шведскими властями Днем «Н» (по термину Högertrafik — правостороннее движение) и получило широкую огласку по всей стране. Пропаганда правостороннего движения велась на протяжении долгого времени. Был утвержден специальный логотип, а по радио постоянно крутили песню «Держи вправо, Свенссон».

Сколько стоят машины в Южной Корее?

Цены на самые популярные автомобили из Кореи

Автомобиль Цена из Кореи Цена в Украине
KIA SPORTAGE 2016, ДТ $9 900 $18 500
Kia Sorento 2015, Бензин $9 200 $17 800
Киа К5 2015, Газ $7 000 $14 400
HYUNDAI SONATA 2015, Газ $7 800 $15 500

На чем ездят в Корее?

Российским бестселлером в прошлом году, по данным АЕБ, стал корейский автомобиль Kia Rio. А какие машины предпочитают сами корейцы? Rio на внутреннем рынке не предлагается, а возглавляет местный рейтинг продаж машина тремя классами выше — это пятиметровый седан Hyundai Grandeur (на главном фото), который как раз в конце 2016 года сменил очередное поколение. Какой Руль В КорееHyundai Porter К сожалению, пока в Южной Корее обнародованы только годовые результаты продаж локальных брендов, которые, впрочем, занимают 87% рынка. В 2017-м реализовано 1 млн 550 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 2% меньше, чем годом ранее. Какой Руль В КорееHyundai Avante Зато у марки Hyundai рост на 5% (665 тысяч автомобилей) и первые четыре строчки в рейтинге популярности моделей. Вслед за седаном Grandeur идут грузовичок Porter (101 тысяча машин) и легковые модели Avante (локальная версия Элантры, 84 тысячи) и Sonata (83 тысячи). Какой Руль В КорееKia Sorento Что касается импортных автомобилей, то даже после ослабления таможенного режима и значительного снижения пошлин спрос на них в Южной Корее невысок: по предварительным данным, в минувшем году реализовано около 235 тысяч иномарок — это примерно 13% всего рынка.

Самый популярный бренд — Mercedes-Benz (примерно 75 тысяч машин), а E-класс с результатом около 37 тысяч экземпляров возглавил рейтинг импортных моделей. На втором месте BMW (58 тысяч), а следом, как ни странно, плотной группой идут «японцы» — Lexus, Honda и Toyota (по 10—12 тысяч машин). Концерн Volkswagen после проблем с дизельгейтом оказался в опале: продажи в Корее остановлены, нераспроданные машины пришлось вывозить обратно на родину,

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей локальных марок в Южной Корее в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Hyundai 665 245 634 338 +5 %
Kia 521 550 535 001 –3 %
Chevrolet 132 377 180 275 –27 %
SsangYong 106 677 103 554 +3%
Samsung 100 536 111 101 –10 %
Genesis 23 704 23 328 +2%

Топ-25 самых популярных автомобилей локальных марок в Южной Корее в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Hyundai Grandeur 132 080 68 733 +92%
Hyundai Porter 101 423 96 950 +5%
Hyundai Avante 83 861 93 804 –11%
Hyundai Sonata 82 703 82 203 +1%
Kia Sorento 78 458 80 715 –3%
Kia Morning 70 437 75 160 –6%
Kia Carnival 68 386 65 927 +4%
Kia Bongo 62 184 56 783 +10%
SsangYong Tivoli 55 280 56 935 –3%
Hyundai Santa Fe 51 661 76 917 –33%
Chevrolet Spark 47 244 78 034 –39%
Kia K7 46 578 56 060 –17%
Hyundai Tucson 46 416 56 756 –18%
Hyundai Grand Starex 45 776 45 778 0%
Kia Sportage 42 232 49 876 –15%
Genesis G80/Hyundai Genesis 39 762 42 950 –7%
Samsung SM6 39 389 57 478 –31%
Kia K5 38 184 44 637 –14%
Chevrolet Malibu 33 325 36 658 –9%
Kia K3 28 165 36 854 –24%
Samsung QM6 27 837 14 126 +97%
Kia Niro 23 647 18 710 +26%
Hyundai Kona 23 522
SsangYong Korando Sports 22 912 26 141 –12%
Kia Ray 20 521 19 819 +4%

Какой руль в Японии?

Друзья, всем доброго времени суток! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы часто спрашиваете, можно ли приобрести автомобиль с левым рулем на аукционах Японии, растаможить и привезти в РФ. Давайте разбираться во всем по порядку. Начнем с самых азов. На всей территории Японии введено левостороннее движение, следовательно, удобно и логично передвигаться на автомобиле с правым расположением руля.

  1. Почему же в Японии движение по левой стороне дороги, а в России по правой, спросите вы? Ответ на этот вопрос несложный и лежит на поверхности.
  2. Для этого нужно лишь немного углубиться в историю.
  3. Как мы все знаем, до середины девятнадцатого века Япония была закрытой страной.
  4. Объясняется это проводимой в то время политикой по изоляции внешнего влияния на культуру и жизнь Японцев.

Однако в 1853 году не совсем добровольно (а точнее под сильнейшим давлением со стороны США, России, а также западных стран) Япония открылась миру, а мир открылся Японии. Технологии страны восходящего солнца сильно отставали от общего положения мира и лучшие молодые умы начали покорять высшие учебные заведения всего земного шара.

Разумеется, не обделили и Англию (Кембридж, Оксфорд). А какое движение в Англии? Верно, левостороннее! Студенты развивались по учебным программам Великобритании и им банально было привычно и просто ориентироваться на левостороннее движение при разработке коммуникаций внутри города. Также не стоит забывать, что в Японии до сих пор не развита сеть железных дорог.

Объявлен тендер на строительство, и кто его выигрывает? Правильно, Англичане. Ну а дальше все просто. Пришли и начали диктовать свои, удобные для них правила. Зачем изобретать велосипед, если все уже есть. Дорабатывать и переделывать все технологии под другую сторону движения для них не было абсолютно никакого смысла. Какой Руль В КорееНу что же, с первым шагом мы справились, но вопрос все еще открыт. Есть ли в Японии автомобили с левым рулем? Ведь очень много автомобилей собирается на экспорт именно там? Все верно, сборка некоторых моделей с левым рулем происходит в Японии, однако с каждым днем таких машин все меньше и меньше.

  • Хорошо, у машины левый руль, она стоит на заводе, что же дальше? А дальше все просто, она никак логически не может попасть к официальным дилерам.
  • Зачем им это? Ведь спрос на непонятный для Японцев руль будет крайне небольшой.
  • Зачем мне покупать «неудобный» для меня автомобиль, если рядом стоит точно такой же, разработанный для моей страны.

Следовательно, у дилеров таких авто не купить, остается только везти из-за границы, платить ввозные пошлины и налоги, чтобы на выходе получитьточно такой же автомобиль, только дороже и с рулем не с той стороны. Думаем, что логичность такого поступка объяснить крайне тяжело, если вообще возможно.

Какой руль в Англии?

История — По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т.д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне, Около 1998 года в районе Суиндона ( Великобритания ) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее.

Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н.э. — 50 г.н.э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне, После того как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми.

Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах.

  • Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.
  • В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
  • Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г.
  • Писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков. На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.

  1. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
  2. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
  3. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г.
  4. На первой железнодорожной линии Манчестер—Ливерпуль движение было левосторонним.

Другая теория появления изначально левостороннего движения предполагает, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Когда сидящий сверху кучер-правша погоняет коней, то кнут может случайно попасть по прохожим, которые идут по тротуару. Автомобиль с правым рулем.

Какой руль в Лондоне?

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования правостороннему и левостороннему движению тоже нет. Просто так сложилось исторически. Но почему в одних странах сложилось так, а в других — и —

дороги Япония Великобритания

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически. Почему в России правостороннее движение? В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение.

  1. Там долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками.
  2. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения.
  3. С тех пор у нас ничего не менялось.

Почему в Великобритании левостороннее движение? В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.

  • Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне? Тут версий несколько.
  • Первая версия морская.
  • Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем.
  • А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение).

Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять. Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги.

  1. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар.
  2. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.
  3. Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию.

Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем. Почему в Австралии левостороннее движение? С Австралией все просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии.

  • После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось.
  • И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний.
  • В Индии, например.
  • Почему в Японии левостороннее движение? Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи? Тут дело в политике.

Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали все на свой лад, по принципу левостороннего движения.

Можно ли водить машину в Корее с российскими правами?

Водительские права, паспорт и кредитная карта В Корее признаются международные права International Driving permit, при наличии водительского удостоверения International Driving License вождение невозможно.

Сколько стоит сдать на права в Корее?

Если прав нет, но правила дорожного движения выучены — Человек, который самостоятельно изучил корейские правила дорожного движения (а это около 700 теоретических вопросов) и имеет некоторые навыки вождения авто, может не обучаться в автошколе. Во-первых, так экономится почти полмиллиона вон, во-вторых, в Южной Корее обучение в автошколе вообще не обязательно.

  1. В школу ходят те, кто начинает вообще с нуля.
  2. Изучившие теорию в автошколе или самостоятельно приходят в экзаменационный центр или отделение (в Сеуле, например, четыре таких центра) и заявляют о желании сдать экзамены для получения водительских прав.
  3. При этом заполняется заявление, где указывается, авто с какой коробкой передач человек собирается водить.

Это обязательно. Далее подавшие заявление проходят медицинский осмотр (проверяются зрение и слух). За медосмотр надо заплатить порядка пяти тысяч вон. После этого следует посетить лекционный зал по безопасности дорожного движения. Там могут предложить посмотреть 40-минутный фильм с фрагментами будущего практического экзамена и ставят печать на определённом бланке.

  1. Бланк нужно будет представить в окно подачи заявлений.
  2. Сразу же после этого экзаменующихся приглашают на сдачу теоретического экзамена.
  3. Он проводится в электронной форме.
  4. Стоимость теоретического экзамена 7500 вон.
  5. Можно выбрать любой язык.
  6. В течение 50 минут следует ответить на 40 вопросов.
  7. Правильный ответ приносит два балла.

Минимальное число баллов, которые нужно набрать для решения о положительной сдаче экзамена, составляет 61. Как только экзамен закончен, тут же на мониторе появляется результат. На бланке ставят печать, заверяющую набранное число баллов, и вновь (если экзамен успешно сдан) бланк относят в окно подачи заявлений.

  • Теперь можно сдавать «площадку» (стоимость такая же, как и стоимость «теории» – 7500 вон).
  • На площадке необходимо проехать самостоятельно 50 метров, при этом выполнив упражнения с записи, которая только на корейском языке.
  • Сдавать можно без знания языка, главное запомнить последовательность, которая везде одинаковая.

Вначале обязательно надо настроить своё водительское кресло, зеркала, пристегнуться ремнём, и дальше всё, как в инструкции – включить зажигание, поставить рычаг АКПП в режим D (движение) и вернуть в режим P (парковка) и т.д. В конце экзамена нужно будет тронуться с места и проехать 15-20 метров, войдя в 90-градусный поворот. Какой Руль В КорееСтоимость вождения в городе составляет 25 тысяч вон. Экзамен на вождение в городе проходится с инструктором. На планшете инструктора выходит один из четырёх маршрутов – A, B, C, D, каждый из них рассчитан примерно на 15 минут.

Сколько стоит KIA в Корее?

Цены на Kia K8 в Корее : с мотором 2,5 л — в диапазоне 32,79-38,68 млн вон (в зависимости от комплектации), в пересчете на рубли — это около 2,2-2,6 млн, с мотором 3,5 л — 36,2-45,26 млн вон (около 2,4-3,0 млн рублей).

Сколько будет стоить привезти машину из Кореи?

Цена растаможки авто из Кореи

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Что производят в Корее?

Промышленность Республики Корея — промышленный потенциал Республики Корея, составляющий треть от всего производства в экономике страны. За период с 1976 по 2006 гг. средний рост валового национального продукта составил 9 %. Доля промышленного производства в экономике страны поднялась с 21,5 % в 1970 году до 28,9 % в 1997 году.

Какое движение в Корее?

ПРАВОСТОРОННЕЕ. Раньше вроде до 1946 года было левостороннее, потому Корея была под властью Японии (а в Японии и сейчас левостороннее движение).

Какое движение в Корее правостороннее или левостороннее?

КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации. В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах.

Какое движение левостороннее или правостороннее в России?

если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

Почему на островах левостороннее движение?

Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар. Впоследствии Римская империя пала, но так как Великобритания — это остров, там левостороннее движение так и осталось.

Почему существует левостороннее и правостороннее движение?

Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломни двигались пустые повозки. После того, как человечество прекратило подозревать в каждом встречном врага, на дорогах стало складываться правостороннее движение.

Какое движение в Америке?

Движение правостороннее. В каждом штате США установлены свои правила дорожного движения, но некоторые вещи едины на всей территории и могут быть крайне непривычны туристам из Европы. Знаки, относящиеся к перекрестку, находятся за перекрестком, а не перед.

Где ездят с правым рулем?

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия.

Какое движение в Пакистане?

В Пакистане левостороннее движение, а все машины, по британскому подобию, снабжены правым рулём.

Почему в Таиланде левостороннее движение?

На эту привычку повлиял тот простой факт, что исторически большинство представителей человеческой расы были правшами. Первые путешественники, которые использовали дороги, придерживались левой стороны, чтобы носить мечи или копья в правой руке, что было вызвано возможной необходимостью быстро пустить их в бой.

Какое движение в Англии левостороннее?

В Англии левостороннее движение, объезжать автомобили следует справа.

С какой стороны руль в корее. Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить «не по той» стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские «чайники». Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве «праворукие». Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.
Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.
В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего «предприятия» было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.
Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо «чувствовал габариты» экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати («шестисотые мерсы» своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания


В XIX и начале XX века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона. С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать, когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения. Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.


Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами. Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:

Почему в России правостороннее движение?
Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.

Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.


Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).


Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).


Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны — это

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.

Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения

Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

Предпосылки

Ходьба пешком — правостороннее. По-видимому, большинство людей (невооружённых) при ходьбе придерживаются правой стороны.

Вести лошадь, тащить тележку — правостороннее. В этом случае человеку удобнее находиться со стороны встречного потока, чем на обочине — с одной стороны, это позволяет избежать столкновения, с другой — остановиться и поговорить со встречным.

После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

В России еще в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.

Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучеры сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на многие страны мира. По одной версии, такой же порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, т.е на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа.

Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.

Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а по другим правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет , который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.

Первым массовым автомобилем с «правильным» рулём был Ford T .

Страны, изменившие движение

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но из-за неудобств, связанных с тем, что соседи этих стран имели правостороннее движение, перешли на правостороннее движение. Самым известным в истории стал День H в Швеции, когда страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Также сменили левый руль на правый бывшие британские колонии в Африке Сьерра-Леоне , Гамбия , Нигерия и Гана из-за соседства со странами — бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение. И наоборот бывшая португальская колония Мозамбик сменила правый руль на левый, из-за соседства с бывшими британскими колониями. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году , после окончания японской оккупации.

Страны с левосторонним движением

Смена стороны на границе

На границах стран с различными направлениями движения строятся автомобильные развязки, иногда довольно внушительные.

Особые случаи

Первые автомобили

На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля ещё не определилось окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (т. е. делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем). В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.

Почтовые автомобили

Автомобили для выемки почты часто делают с «неправильным» расположением руля (например, в СССР выпускался такой фургон ИЖ). Это делается для удобства водителя, который теперь может выходить сразу на тротуар и не подвергается лишней опасности.

Багамские острова

Исторически сложилось так, что на Багамах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США , откуда постоянно ввозятся такие машины.

Россия — Восток

Независимо от положения водительского места, фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону обочины — чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей.

Впрочем, Венская конвенция по дорожному движению говорит, что временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован .

Прочие виды транспорта

Самолёты

По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротационные двигатели — звезда двигателя вращается вместе с винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер играл роль маховика . Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большой массы двигателя возникал обратный крутящий момент , стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.

С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным , у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже мирные) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.

Есть ещё одна причина, связанная с анатомией : ручку управления пилот держит правой рукой перед собой на уровне груди, левая рука — ниже, примерно на уровне подлокотника, осуществляет управление двигателем при помощи РУД. При такой позе смотреть вниз удобнее с левой стороны, так как выставленная перед собой правая рука мешает наклоняться вправо.

Вертолёты и суда

Практически везде (кроме внутренних рек) применяется левостороннее движение с правым сиденьем. Это позволяет видеть движение по правому борту (которое надо пропускать).

Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному».

Железная дорога и метро

Пионером железнодорожного транспорта является Великобритания , навязавшая многим странам (Франция , Израиль , Россия) левостороннее железнодорожное движение. Позднее Россия перешла на правостороннее, но и сейчас часть старых российских линий левосторонние. В Германии же железнодорожное движение исторически правостороннее. Поэтому в Эльзасе-Лотарингии (до Первой мировой войны принадлежавших Германии) поезда до сих пор ездят по правой стороне.

Нередким бывает левостороннее движение эскалаторов с целью уменьшить взаимопересечение людских потоков, или для удобства организации верхнего вестибюля.

Левостороннее движение или правостороннее движение. Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?

Впервые — в Англии

По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!

Также и железнодорожное движение. В Аргентине — левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.

Страны, где движение авто левостороннее

Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.

Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!

Немного истории

В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще — не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!

Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.

И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.

А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *