Почему нет искры на мотоцикле?
Проблемы с системой зажигания могут возникнуть по разным причинам. Когда случается подобное, байк не заводится или запуск мотора выполняется только после нескольких попыток.
Одной из возможных причин может быть отсутствие искры. Она либо вообще не создается, либо очень слабая. Если нет искры на мотоцикле, нужно выполнить комплексную диагностику и принять решение о необходимости ремонта. Купить мотоцикл недорого можно в нашем интернет-магазине Двако Мото. Мы продаем надежные, простые в обслуживании двухколесники с доставкой по Украине. При необходимости наши мастера помогут отремонтировать мототехнику, проведут ТО.
Как проверить искру?
Сначала убедитесь, что искры действительно нет. Для этого нужно выкрутить свечу и повернуть ее контактом в колпачок. Корпус должен быть на массе (цилиндре). Корпус должен прочно соприкасаться с металлом. В противном случае можно повредить компоненты электросистемы мотоцикла. Нужно касаться только изолированных деталей. Желательно работу выполнять в сухих прорезиненных перчатках, которые не будут проводить ток.
Еще проще – поставить новую свечу. Если зажигание срабатывает, значит, проблема найдена. В противном случае придется искать причину дальше.
Возможные причины, почему отсутствует искра
Есть ряд причин, поему нет искры на мотоцикле. Если случилась подобная неприятность, нужно определить, в каком месте произошла поломка. Для этого нужно сделать следующее:
- Выяснив, какая проблема стала причиной, почему нет искры на мопеде Альфа, Дельта, Урал, Минск или другом мотоцикле, можно устранить проблему самостоятельно или на СТО. Если проблема в свечах, их можно очистить пескоструйным аппаратом. Такие детали можно использовать еще долго.
- Если нет искры на мотоцикле Альфа, другом мото-аппарате, нужно проверить колпачки. В этом случае ее не будет на наконечнике. Если хоть на одном из них заряд присутствует, значит, проблема кроется в высоковольтных проводах. Проблема может заключаться и в самих колпачках.
- Дальше проверке подвергается датчик коленвала. Для этого используется тестер. Если нет искры на мотоцикле, причиной может быть поломка этой детали. При замере датчик должен показать 1,87-2,53 Ом. В противном случае его нужно заменить.
- Когда нет искры на свече зажигания мотоцикла Минск, Урал, Днепр или других моделей, (особенно после замены свечей), возможно, были перепутаны провода. Они должны подключаться к соответствующему цилиндру.
Если вы не можете самостоятельно найти причину неправильной работы зажигания, нужно воспользоваться инструкцией производителя. Посмотрите требования к подключению проводов, к выбору свечей и другие нюансы. Это особенно актуально, если после настройки или ТО появились проблемы с зажиганием.
Другие возможные причины
Случается, что при тестировании свеча выдает нормальную искру, но в камере сгорания заряд оказывается недостаточным. Если даже после замены свечи искра не появилась, может потребоваться заменить катушку. Иногда причиной становится неисправный коммутатор. Это блок управления системой зажигания.
Иногда причиной недостаточной искры становится недостаточный заряд аккумулятора. Нужно проверить работу генератора.
Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра?
ВЛЕЗАЙ – НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод – свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.
Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).
Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или – если его нет – попробуйте завестись с кика.
Если вспышки в цилиндре все же происходят, как правило, зажигание тут ни при чем. Но если мотор «как отрезало»: стартер бодро крутит коленвал, из глушителя пахнет бензином, а вспышки нет ни одной, пора проверить искру.
Для работы мотора в принципе нужно немного: чтобы подавался бензин (его количество может меняться в довольно широких пределах – именно поэтому при неисправностях, скажем, карбюратора, очень часто можно подобрать подходящий режим и доехать до дома, не трогая узел в чистом поле) и вовремя проскакивающая между электродами свечи искра.
Со временем подачи искры редко возникают проблемы. Так, например, задающий импульсы выступ (для карбюраторных одноцилиндровых моторов) находится на маховике генератора и таким образом, жестко связан с коленвалом. Практически с коленвала же считывает импульсы и датчик его положения в системах впрыска. Таким образом, главное – убедиться, что искра вообще есть.
Проще всего это сделать, даже не выкручивая свечу, а воспользовавшись запасной. Снимаем колпачок со свечи в цилиндре, вставляем проверенную рабочую свечу, включаем зажигание, и прокручиваем вал (стартером или киком). Лучше всего, если электроды свечи находятся в тени, так искру лучше видно. Если искра регулярная и синего цвета, велик шанс, что с зажиганием все в порядке. Остается убедиться, что мощность искры достаточна. Для этого в колпачок провода вставляем электропроводный предмет (например, отвертку) и закрепляем его металлическую часть на расстоянии 6–8 мм от «массы» мотоцикла (головки цилиндра или картера двигателя). Мощная, регулярно проскакивающая искра со щелчком – гарантия исправности системы. Если же искра желтая и проскакивает нерегулярно, проверьте еще раз аккумулятор, провода, контакты (в том числе прерывателя и конденсатор – на старых мотоциклах, где применяли контактную систему зажигания).
Если это не помогло, а также если искры нет совсем, придется искать неисправность методом замены деталей. Проще всего начать с катушки и высоковольтного провода. Для начала проверим сопротивление между низковольтными выводами катушки (два торчащих из нее «болтика»). Оно должно быть очень маленьким (от долей ома до единиц). Далее проверяем сопротивление между высоковольтным выводом и любым из низковольтных: там должны быть килоомы. При сомнениях в высоковольтном проводе для проверки его можно заменить любым, лишь бы он не проходил ближе пары сантиметров от других деталей и проводов. Обычно для проверки на искру это выполнить несложно. В крайнем случае катушку зажигания для проверки карбюраторного мотоцикла можно взять от любого аналогичного (не впрыскового) 12-вольтового мотоцикла или даже от классических «Жигулей».
Проще с многоцилиндровыми моторами. Отказ сразу двух независимых элементов (отдельных катушек или форсунок) практически невозможен, поэтому для поиска неисправности можно переставлять детали с цилиндра на цилиндр. И в крайнем случае доехать на одном (или трех), просто отключив подачу топлива в цилиндр без искры (отцепив тросик от карбюратора или разъем от форсунки).
Если же замена катушки, проводов и свечей не помогла, придется вызывать эвакуатор. Подручными средствами определить неисправность датчика импульсов или «мозгов» (блока управления двигателем), а тем более отремонтировать их – не получится. А эти детали с собой вряд ли кто возит (особенно дорогой блок управления). К тому же, проверку импульсов, выдаваемых датчиком, стоит проводить с использованием осциллографа, поскольку на нем видны и форма кривой, и амплитуда. А там роль играют фаза сигнала и десятые доли вольта. Подробно о компонентах системы впрыска мы уже писали (см. «Мото» № 10–2010).
На фото показан пример разборки генератора для замены неисправного датчика импульсов одноцилиндрового эндуро. Работа несложная, датчик копеечный, но отдельно не продается – только в сборе с катушками генератора. А это уже совсем недешево. Благо, сейчас на рынке есть неоригинальные комплекты и датчики: можно попытаться подобрать замену оригинальному, сохранив «родные» обмотки генератора.
Как добраться до обмотки генератора и датчика импульсов (на примере 1-цилиндрового эндуро 250 см³):
Как проверить искру от свечи зажигания мотоцикла
Искра от свечи зажигания вашего мотоцикла отвечает за воспламенение горючей смеси воздуха и топлива в двигателе. Неисправная или поврежденная свеча зажигания может ослабить двигатель, ограничив его производительность или вообще не запуская его. Регулярная проверка свечей зажигания и проверка их способности генерировать искру могут предотвратить возникновение проблем на дороге. Тест требует чуть больше, чем базовый набор инструментов и понимание того, как получить доступ к свечам зажигания и снять их с мотоцикла.
Шаг 1
Припаркуйте свой мотоцикл на боковой стойке или поставьте его на сервисную стойку и дайте двигателю полностью остыть.
Шаг 2
Снимите сиденье, топливный бак и панели кузова с мотоцикла, чтобы обеспечить доступ к головке цилиндров двигателя и свечам зажигания, используя универсальный или торцевой ключ.
Шаг 3
Осторожно снимите крышку кабеля свечи зажигания вручную. Проложите кабель свечи зажигания. Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров, используя гнездо свечи зажигания и торцевой гаечный ключ.
Шаг 4
Осмотрите состояние изолятора свечи зажигания – керамической части свечи зажигания и электродов на конце свечи зажигания. Обратите особое внимание на наличие трещин на поверхности изолятора и наконечника изолятора рядом с электродами, а также изогнутых или расплавленных электродов. Замените свечу зажигания, если есть какие-либо повреждения изолятора или электродов.
Шаг 5
Посмотрите на общую окраску наконечника изолятора свечи зажигания, рядом с электродами. В идеале изолятор должен иметь светло-коричневый цвет, что указывает на то, что двигатель и топливные системы работают правильно. Темно-коричневый наконечник изолятора, выглядящий влажным, является признаком того, что топливная система работает на полную мощность, состояние, которое добавляет больше топлива в камеру сгорания цилиндра, или что свеча зажигания не зажигается. В качестве альтернативы, пепельно-белый изолятор указывает на обедненное состояние или больше воздуха, чем топлива, что вызывает перегрев цилиндра. Не выбрасывайте свечу зажигания в это время.
Шаг 6
Измерьте зазор или расстояние между боковым и центральным электродами на концах свечи зажигания, используя щуп соответствующего размера, как указано в заводской инструкции по обслуживанию вашего мотоцикла. Вставьте щуп между электродами. Вы должны почувствовать небольшое сопротивление, когда датчик движется через зазор. Отрегулируйте зазор до указанного на заводе зазора с помощью плоскогубцев, если щуп свободно перемещается через электроды или не может поместиться в зазоре.
Шаг 7
Поместите свечу зажигания в крышку кабеля свечи зажигания. Удерживая свечу зажигания за крышку кабеля, осторожно прижмите электроды к головке цилиндров двигателя. Запустите двигатель и следите за промежутком между электродами для искры. Свеча зажигания считается исправной, если она не повреждена и между электродом и головкой цилиндров возникает искра. Переместите свечу зажигания в другое место и попробуйте еще раз, если искра не появляется. Если свеча зажигания не производит искру, причиной может быть катушка зажигания.
Шаг 8
Снимите свечу зажигания с крышки кабеля. Поместите встроенный прибор для проверки свечей зажигания в крышку кабеля свечи зажигания вместо свечи зажигания. Прикрепите зажим заземления инструмента к головке цилиндров двигателя. Запустите двигатель и наблюдайте, как инструмент искрится внутри корпуса инструмента. Катушка зажигания хороша, если инструмент производит искру. Замените катушку зажигания, если внутри инструмента не возникает искра. Замените свечу зажигания, если катушка зажигания создает искру.
Шаг 9
Ввинтите свечу зажигания в цилиндр двигателя вручную, если свеча находится в хорошем рабочем состоянии и производит искру. Затяните свечу зажигания с усилием динамометрического ключа не более чем на 12 футов, если иное не указано в заводской инструкции по обслуживанию вашего мотоцикла.
Проверьте оставшиеся свечи зажигания, если таковые имеются, используя метод, описанный выше. Замените все поврежденные или неисправные свечи зажигания. Установите на место панели кузова мотоцикла, сиденье и топливный бак, используя универсальный или торцевой ключ.
КАК ПРОВЕРИТЬ ИСКРУ НА МОТОЦИКЛЕ
Проверка искры на мотоцикле является важной процедурой для определения состояния системы зажигания. Искра необходима для инициирования горения топлива в цилиндре и обеспечивает работу двигателя.
Для проверки искры на мотоцикле можно использовать специальное устройство, называемое искромером. Оно подключается к свече зажигания и позволяет визуально оценить качество и силу искры.
Для начала необходимо удалить свечу зажигания из цилиндра. Затем подключите искромер к свече и запустите двигатель. При нормальной работе системы зажигания на искромере должна быть видна яркая искра.
Если искра слабая или отсутствует, возможны несколько причин. Одна из них – повреждение свечи зажигания. В этом случае рекомендуется заменить свечу на новую. Также возможно неисправность катушки зажигания, проводов или других компонентов системы зажигания. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Проверка искры на мотоцикле является важной процедурой, которую следует выполнять регулярно для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения возможных проблем в системе зажигания.
Как проверить есть ли искра на мотоцикле
Нет искры у мотоцикла? ✨ #мото #мотоцикл #мотосервис #мотосезон #мотовесна
КАК НАЙТИ ИСКРУ НА КИТАЙСКОМ МОТОЦИКЛЕ?/ПОШАГОВАЯ ИНТРУКЦИЯ /ЛЕГКОЕ РЕШЕНИЕ!