Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию
Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.
При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.
Содержание:
Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.
Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?
Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.
Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.
Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.
Использование круиз-контроля, управление им
Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».
Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.
Поясним:
- Кнопка Off выключает систему;
- On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
- Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
- Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
- Для ее снижения надо держать нажатой Coast.
Есть два способа выключения системы:
- Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
- Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;
Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.
Активный круиз-контроль – что это такое?
Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.
Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.
А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.
Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.
При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.
Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.
Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.
У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.
Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.
Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.
Как правильно пользоваться круиз-контролем?
При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.
Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.
ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.
Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль
Как проверить неактивную систему
В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:
- Включить зажигание;
- Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
- Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
- Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
- Набрать скорость шестнадцать км/ч;
- Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
- Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
- Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?
Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:
- Коды разделяет длинная пауза;
- Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.
Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.
Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:
Код 01
Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.
Код 05
В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.
Код 07
Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.
Код 11
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Значок на приборной панели – зеленый спидометр со стрелкой
Символ на панели приборов выглядит как спидометр, на шкалу которого снаружи слева сверху указывает жирная стрелка (спидометр со стрелкой). Подсвечивается зелёным светом.
Индикатор «Круиз-контроль» загорается в тот момент, когда транспортное средство набрало необходимую скорость, и водитель активировал функцию круиз-контроля.
Данная опция автомобиля предназначена для автоматического поддержания заданной скорости транспортного средства, и, как правило, используется на загородных дорогах и автобанах.
К преимуществам круиз-контроля можно отнести: экономию топлива и облегчение труда водителя на длинных расстояниях.
Что означает лампочка круиз контроля в машине
Активировать круиз-контроль Opel
(Различные бренды) различный Как пользоваться круиз-контролем Опель? Давайте посмотрим, как использовать его в нашей машине. Адаптивный круиз-контроль работает на основе радарног
TRAC OFF на Toyota означает, что система контроля стабильности автомобиля отключена.
(Различные бренды) различный Если вы заметили, что индикатор TRAC OFF загорается на приборной панели вашей Toyota, это означает, что вы нажали кнопку TRAC OFF, расположенную на л
Что делать, если загорается индикатор двигателя?
(Различные бренды) различный Включенный на движущемся транспортном средстве индикатор неисправности двигателя вызывает подозрение и тревогу, поскольку это общий индикатор, и мы н
Как восстановить индикатор интервала обслуживания Volvo XC40.
Volvo Xc40 (2017-2023 / MK 1 ) В этом кратком руководстве будут объяснены шаги, необходимые для восстановления индикатора технического обслуживания для Volvo XC40. Следующая процед
Как включить круиз-контроль в Audi A4?
Audi A4 (2007-2016 / B8 ) Чтобы включить круиз-контроль в Audi A4, мы должны выполнить все действия через рычаг слева от руля, расположенный ниже рычага указателей направления
Замена круиз-контроля Опель Зафира Б.
Opel Zafira (2005-2011 / A05, MK 2, Zafira B ) Сегодня мы рассмотрим, как снять рычаг круиз-контроля на Opel Zafira B (модель на рынке с 2005 года). Рычаг такой же установлен на Opel Astra H (на р
Как использовать круиз-контроль на Peugeot 2008?
Peugeot 2008 (2019-2023 / MK 2 ) Управление круиз-контролем на Peugeot 2008 находится за рулевым колесом. Поворачивая ручку вверх, активируется ограничитель скорости, то есть вы уста
Как работает адаптивный круиз-контроль на Toyota Yaris Cross
Toyota Yaris Cross (2020-2023 / MK 1 ) Давайте посмотрим, как работает адаптивный круиз-контроль на Toyota Yaris Cross. Символы можно увидеть справа от многофункционального рулевого колеса
Индикаторные лампы панели приборов
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON». При включении поворотника поворотник и индикаторная лампа поворотника соответствующей стороны мигают одновременно. При выключении поворотника одновременно гаснут поворотник и индикаторная лампа поворотника соответствующей стороны.
Электропитание автомобиля находится в любом состоянии, включите аварийную сигнализацию, при этом все указатели поворота и индикаторные лампы поворотников на приборе мигают одновременно. Выключите аварийную сигнализацию, одновременно погаснут все указатели поворота и индикаторные лампы поворотников на приборе.
Индикаторная лампа габаритных огней
Включите габаритные огни, индикаторная лампа габаритных огней загорается.
Выключите габаритные огни, индикаторная лампа габаритных огней погаснет.
Индикаторная лампа дневных ходовых огней*
Когда двигатель запущен и дальний и ближний свет не включен, дневные ходовые огни загораются автоматически, а индикаторная лампа дневных ходовых огней загорается одновременно.
После включения ближнего и/или дальнего света или выключения двигателя дневные ходовые огни и индикаторная лампа дневных ходовых огней гаснут.
Индикаторная лампа дальнего света
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON», включите дальний свет, индикаторная лампа дальнего света загорается.
Выключите дальний свет и индикаторная лампа дальнего света погаснет.
Индикаторная лампа заднего противотуманного фонаря
Электропитание автомобиля находится в положении "ON", включите задние противотуманные фонари, загорится индикаторная лампа задних противотуманных фонарей.
Выключите задние противотуманные фонари, индикаторная лампа задних противотуманных фонарей погаснет.
Индикаторная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON». При скорости менее 25 км/ч и непристегнутом ремне безопасности водителя индикаторная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя постоянно мигает.
Когда скорость автомобиля больше или равна 25 км/ч, и водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикаторная лампа непристегнутого главного ремня безопасности водителя непрерывно мигает, зуммер сигнализирует в течение 100 секунд, панель прибора сопровождается текстовым сигналом «Пристегните ремень безопасности», который исчезает через 5 секунд.
Индикаторная лампа стояночного тормоза
Свечение индикаторной лампы стояночного тормоза означает, что электронный стояночный тормоз был применен.
Индикаторная лампа неисправности ЕРВ
Свечение индикаторной лампы неисправности ЕРВ указывает на неисправность электронной системы стояночного тормоза (ЕРВ), поэтому рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа AUTO HOLD*
Включение индикаторной лампы AUTO HOLD означает, что система находится в режиме автоматической парковки.
Индикаторная лампа неисправности выпускной системы двигателя
Электропитание автомобиля в состоянии «ON», загорается индикаторная лампа неисправности двигателя. После запуска двигателя индикаторная лампа гаснет через несколько секунд после самопроверки, что означает нормальную систему выпуска двигателя.
Если индикаторная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, это указывает на неисправность системы выпуска двигателя, рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа неисправности электроуправления двигателем
Электропитание автомобиля в состоянии «ON», индикаторная лампа неисправности электроуправления двигателем долго горит, после запуска двигателя индикаторная лампа гаснет через несколько секунд после самопроверки, что означает нормальную систему электроуправления двигателем.
Если индикаторная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, это означает, что электронная система управления двигателем неисправна, рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа заряда и разряда
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON», при включенном двигателе индикаторная лампа заряда и разряда продолжает гореть, это означает, что используется заряд аккумулятора. После запуска двигателя индикаторная лампа заряда и разряда гаснет.
Индикаторная лампа обслуживания
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON», загорание индикаторной лампы обслуживания означает, что автомобиль достиг межсервисного пробега. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания автомобилей KAIYI.
Индикаторная лампа неисправности ABS
Электропитание автомобиля в состоянии «ON», индикаторная лампа неисправности ABS гаснет через несколько секунд после самопроверки и зажигания, что означает, что система ABS функционирует нормально.
Если индикаторная лампа постоянно горит после запуска двигателя или загорается во время движения, то это указывает на неисправность системы ABS, рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа системы ESP
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON», индикаторная лампа системы ESP мигает, что означает, что система ESP находится в рабочем состоянии.
♦ Если индикаторная лампа системы ESP постоянно горит, прибор сопровождается текстовым сигналом «Проверьте систему ESP», что указывает на неисправность системы ESP, рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа выключения системы ESP
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON», нажмите кнопку выключения системы ESP. Индикаторная лампа выключения системы ESP горит непрерывно, что означает, что система ESP отключена.
Индикаторная лампа низкого уровня тормозной жидкости/неисправности EBD
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON», индикаторная лампа долго горит, прибор сопровождается письменным сигналом «Пожалуйста, пополните тормозную жидкость», что означает низкий уровень тормозной жидкости или неисправность системы EBD. Пожалуйста, своевременно проверяйте и заливайте тормозную жидкость по правилам. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикатор подушки безопасности
♦ Электропитание автомобиля переключается в состояние «ON», индикаторная лампа подушки безопасности гаснет через несколько секунд после самопроверки и включения зажигания, что означает, что система подушки безопасности функционирует нормально.
♦ Если эта индикаторная лампа продолжает гореть после запуска двигателя или загорается во время движения, то это указывает на неисправность системы подушек безопасности, рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа круиз-контроля*
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON». Индикаторная лампа круиз-контроля горит, показывая, что круиз-контроль включен.
Индикаторная лампа неисправности EPS
Длительное включение индикаторной лампы неисправности EPS указывает на неисправность электроусилителя рулевого управления. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа неисправности коробки передач*
♦ При переключении электропитания автомобиля в состояние «ON», индикаторная лампа неисправности коробки передач гаснет через несколько секунд после самопроверки и включения зажигания, что означает нормальную работу системы коробки передач.
♦ Если индикаторная лампа неисправности коробки передач продолжает гореть, а на панели приборов появляется текстовый сигнал «Проверьте систему управления коробкой передач», указывающий на неисправность коробки передач. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа сигнализации низкого давления масла
♦ При переключении электропитания автомобиля в состояние «ON», сигнальная лампа низкого давления масла погаснет после нескольких секунд самодиагностики и включения зажигания, что означает нормальное давление масла.
♦ Индикаторная лампа сигнализации низкого давления масла мигает, сопровождается текстовым сигналом «Пожалуйста, проверьте уровень масла» на панели приборов и сигнализацией зуммера, что указывает на недостаточное давление масла. Пожалуйста, добавьте масло как можно скорее. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа температуры охлаждающей жидкости
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON», индикаторная лампа температуры охлаждающей жидкости мигает и сопровождается текстовым сигналом «Проверьте систему уровня охлаждающей жидкости» на панели приборов — это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасной зоне и выключить двигатель. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, добавьте охлаждающую жидкость в соответствии с правилами и проверьте чистоту поверхности радиатора. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа температуры охлаждающей жидкости в режиме прогрева двигателя
Электропитание автомобиля находится в режиме «START», индикаторная лампа обогрева двигателя загорается — это означает, что двигатель находится в процессе прогрева, индикаторная лампа гаснет после завершения прогрева.
Индикаторная лампа низкого уровня топлива
Электропитание автомобиля находится в режиме «ON», индикаторная лампа низкого уровня топлива горит и сопровождается текстовым сигналом «Пожалуйста, пополните топливо» на панели приборов — это означает, что топлива недостаточно, пожалуйста, заправьтесь как можно скорее.
Индикаторная лампа контроля давления в шинах
Электропитание автомобиля находится в состоянии «ON», индикаторная лампа контроля давления в шинах мигает или непрерывно горит — это указывает на потерю давления в шинах автомобиля или неисправность системы контроля давления в шинах. Рекомендуется своевременно обратиться к официальному дилеру для обслуживания и ремонта автомобиля KAIYI.
Индикаторная лампа сигнализации превышения скорости*
Когда скорость автомобиля достигает заданного значения, значение индикатора скорости автомобиля в интерфейсе отображения дорожной информации становится красным, зуммер подает сигнал 3 раза, загорается сигнальная лампа превышения скорости, на индикаторе отображается текущее значение скорости автомобиля. Сигнальная лампа превышения скорости гаснет после того, как заданная скорость автомобиля становится на 5 км/ч ниже установленного значения.