68) — Допуски моторных масел Renault: RN0700, RN0710, RN0720.
Допуски моторных масел Renault.
Допуск (стандарт) — показатель, определяющий уровень качества и/или специфику смазочного материала, состав пакета присадок, которые будут трудится во благо определенного типа двигателя, который установлен на автомобиле. Требования автопроизводителя к качеству масел могут определятся либо собственными стандартами, либо соответствовать общепринятым (международным).
Renault — один из крупнейших европейских автопроизводителей с богатой историей. Автомобили концерна продаются более чем в 200 странах. Компания входит в Европейскую ассоциацию автомобильных производителей ACEA. Исходя из этого, основные допуски компании базируются на стандартах этой ассоциации.
Итак, до выпуска на рынок модели Laguna III, французкий автопроизводитель основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Laguna III, Renault ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Renault, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Renault, выпущенных до Laguna III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
Cвою собственную (оригинальную) спецификацию моторных масел, Renault разработала еще в 2007 году. Она отличалась повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов. Для получения стандарта производителям масел требовалось не только соответствие уровню качества по ACEA, но и прохождение ряда собственных тестов Renault, разработанных исследовательским центром компании.
Спецификации масел получили пятизначную кодировку RN0700, RN0710 и RN0720, в которой:
RN — RENAULT;
XX — год выхода;
X — уровень спецификации;
X — порядковый номер версии.
В 2017 году компания Renault добавила еще три новых спецификации RN17, RN17 FE, RN17 RSA, которые вписываются в строгие стандарты ЕВРО 6 и подходят для новых бензиновых TCE и дизельных DCI.
1. Спецификация RN0700 — в нее входят моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5.
Предназначена для:
— бензиновых двигателей без турбонаддува;
— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.
2. Спецификация RN0710 — в нее входят моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Спецификация предназначена для:
— всех бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;
— дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;
— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;
— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
3. Спецификация RN0720 — в нее входят моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, то есть с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.
Спецификация предназначена для:
— всех дизельных двигателей RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенных сажевым фильтром (DPF).
— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.
Новые спецификации RN17, RN17 FE, RN17 RSA предназначены для обеспечения соответствия последним европейским экологическим стандартам.
— снижают потребление топлива, благодаря уменьшению трения в двигателе;
— полностью соответствуют строгим требованиям Renault к качеству и надежности;
— совместимы с бензиновыми и дизельными двигателями, что упрощает сервисное обслуживание;
— отвечают последним нормативно-правовым актам в отношении выбросов загрязняющих веществ;
— опережают и превосходят нормы АСЕА.
Спецификация RN17 — максимальная защита бензиновых и дизельных двигателей со стандартом ЕВРО 6;
Спецификация RN17 FE — великолепное снижение расхода топлива Fuel Economy Plus (2,55% экономии vs 5W-40). Подходит для новых бензиновых TCE и дизельных DCI двигателей, для автомобилей оснащенных системой Start & Stop и гибридов.
Спецификация RN17 RSA — специально разработана для тяжелых климатических условий эксплуатации, а также подходит для высокопроизводительных двигателей RENAULT Sport и Alpine.
ТОП-8 моторных масел для Renault Logan, Sandero, Arkana, Kaptur и Duster
До введения спецоперации на Украине российским автовладельцам жилось проще. Многие покупали моторное масло, рекомендованное производителем. Если говорить конкретно о марке Renault, то это масло ELF — его чаще всего приобретали автовладельцы и предлагали дилеры. Но теперь из-за санкций взлетели не только цены, но и рекомендованных масел нет в наличии даже у дилеров. Поэтому я решил составить список подходящих масел с ценами для самых распространенных моделей марки Renault — Logan, Sandero, Arkana, Kaptur, Duster, и менее популярных Clio, Megane, Laguna, Scenic и другие.
Моторные масла
Как выбрать
Выбрать правильное масло для Renault с бензиновым мотором 1.6 K7M, K4M или H4M достаточно просто. Ориентируйтесь на допуски RN 0700, RN 0710, либо класс ACEA A3/B4 — они подходят для бензиновых и дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF). Рекомендованная вязкость — 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40.
Для дизельных моторов с сажевым фильтром подходят масла с допуском RN 0720, либо соответствующие классу ACEA C4. Для дизеля без сажевого фильтра — допуски RN 0700/0710. Сажевый фильтр устанавливался на модели с дизельным агрегатом 1.5 dCi K9K с 2015 года. Например, все рестайлинговые дизельные Duster оснащены этим фильтром, а на дорестайлинговых моделях с 90-сильным мотором он отсутствует. Вязкость — 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Исключение составляет двигатель 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром — допуск RN 0710 для него тоже подходит. Итак, приступим к списку.
1. G-Energy Synthetic Active 5W-40 — синтетическое моторное масло с допусками Renault 0700/0710. Выпускается компанией «Газпромнефть – смазочные материалы». Стоимость 4-литровой пластиковой канистры на Ozon.ru и других маркетплейсах — от 2 005 рублей.
Отзывов по данной продукции не так много, но если поискать в Сети, то можно увидеть положительные комментарии об использовании масла владельцами Renault. Негативных пока не встречал.
2. Eni i-Sint Tech R 5W-30 — масло с допуском RN 0720 для дизельных двигателей с сажевым фильтром. Идеально подойдет для мотора 1.5 dCi K9K, мощностью 109 л.с., который устанавливался на Renault Duster с 2015 года. Стоимость 4-литровой канистры — от 4 506 рублей в интернет-магазинах.
Eni i-Sint Tech R 5W-30
Продукция Eni поставлялась к нам из Европы. Видимо сейчас распродаются остатки и будет ли продаваться данное масло в будущем у нас, непонятно.
3. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 — всесезонное синтетическое моторное масло с допусками RN 0700 и 0710. Часто используется не только владельцами Renault, но и других марок, так как имеет допуски Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и GM. Выпускается одной из главных госкорпораций в России — Роснефть.
Rosneft Magnum Ultratec 5W-40
Цены начинаются от 2 000 рублей и выше. В конце июля я лично видел, что в гипермаркете “Лента” оно стоило 1 899 рублей, но быстро распродалось.
4. Rolf GT 5W-40 ACEA A3/B3 — синтетическое моторное масло, которое внешне похоже на иностранное. Даже на логотипе использованы цвета флага Германии. Но это масло выпускается компанией “Юнайтед Петрокемикалс”, в городе Обнинск, Калужская область, Россия.
Rolf GT 5W-40 ACEA A3/B3
Имеет необходимые нам допуски RN 0700 и 0710. Продается в пластиковых и железных канистрах. Цена 4-литровой пластиковой упаковки — 2 299 рублей в гипермаркете “Лента”. Масло в железной канистре стоит дороже — 2 699 руб.
5. Lukoil Luxe 5W-40 — одно из самых распространенных моторных масел. Используется не только для Renault, но и во многих других иномарках, потому что имеет соответствующие допуски.
Для нас важно, что оно соответствует классу ACEA A3/B3/B4 и соответствует допускам RN 0700/0710. Стоимость 4-литровой канистры на официальном сайте Lukoil — 2 935 рублей. В гипермаркете “Лента” оно продавалась дешевле — 2 819 руб, но быстро было распродано.
На обратной стороне упаковки масла Lukoil Luxe 5W-40
6. Gazpromneft 10W-40 Premium L 10W-40 — всесезонное полусинтетическое масло, соответствующее классу ACEA A3/B3. Можно выбрать его синтетический вариант под названием Premium N и вязкостью 5W-40. Стоимость канистры на 4 литра начинается от 2 000 рублей на маркетплейсе Ozon.ru. Подлинность продукции можно проверить на официальном сайте компании Gazpromneft.
Gazpromneft 10W-40 Premium L 10W-40
7. Takayama 5W-40. Помните масло Rolf GT, которое внешне напоминает иностранный продукт? Так вот, Takayama и Rolf — бренды, принадлежащие одному и тому же производителю “Юнайтед Петрокемикалс” из города Обнинск, Калужская область. Все они относятся к группе Sintec.
Takayama 5W-30 A3/B4
Это масло соответствует допускам Renault RN 0700 и 07100. Стоимость канистры на 4 литра составляет в среднем 2 300 рублей, хотя недавно в “Ленте” стоило 1 749 рублей.
8. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 — считай, премиальное российское масло по цене 3 341 рублей за канистру на 4 литра. Не сочтите за рекламу, но по такой цене можно купить на официальном сайте Lukoil, а на маркетплейсах и оффлайн-магазинах оно стоит от 4 000 рублей и выше.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Genesis Armotech часто используется, как заменитель оригинальных масел, так как имеет самые распространенные допуски — MB 226.5/229.5, BMW LL01, Opel GM-LL-B-025, VW 502/505 и нужные нам RN 0700/07100.
Допуски на обратной стороне упаковки
Итоги
В списке я специально не указывал масла ELF и Total, потому что официально они ушли с российского рынка. Но запасы продукции в некоторых интернет-магазинах еще остались. Например, их можно заказать на Яндекс.Маркете. Но цены баснословные, например, 4-литровая канистра ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 с допуском для дизеля RN 0720 стоит около 12 000 рублей.
Пишите в комментариях, какое масло выбрали вы. Особенно меня интересует, что будут делать владельцы рестайлинговых Duster с дизелем на 109 сил, так как альтернатив для этого мотора с сажевым фильтром осталось немного.
Руководства по ремонту
До выпуска на рынок модели Лагуна III, французкий производитель автомобилей Рено основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Лагуны III Рено ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Рено, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Рено, выпущенных до Лагуны III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
RN 0700
Общие спецификации: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
Renault RN700 — масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува;
– Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0710
Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault.
Renault RN710 — масло для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом без сажевого фильтра DPF;
– Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Устойчивость к повышенным термическим нагрузкам. С повышенным сервисным интервалом замены.
RN 0720
Общие спецификации: ACEA C4 + с дополнительные требования Renault.
RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF.
– Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault. Одно из требований к маслам с данным допуском — это пониженное содержания сульфатной золы (Low SAPs). Увеличенный сервисный интервал замены.
Далее более разжевано.
RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2004 и 07.2007). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.
Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающихся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии
RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Отличная смазываемость;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Минимальный угар;
— Топливная экономичность.
Продукт предназначен для:
— бензиновых двигателей без турбонаддува;
— дизельных двигателей с турбонаддувом;
— 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год.
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0700 в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигатели с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.
RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Продукт предназначен для:
— всех бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport;
— дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF);
— 2,2 DCi с сажевым фильтром (DPF).
ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0710 в дизельных автомобилях RENAULT, оснащенных двигателем 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с.
RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его оксилению, способности вызывать залегание колец, обьему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Продукт предназначен для:
— всех дизельных двигателей RENAULT, как правило выпущенных после 2007 года, оснащенных сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.)
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года
ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.
Допуски Renault
До выпуска на рынок модели Лагуна III, французкий производитель автомобилей Рено основывал свои требования к моторным маслам на ACEA-классификации. Процедуры допуска масла не существовало. С выпуском Лагуны III Рено ввел собственные спецификации моторных масел и опубликовал условия процедуры допуска масел. С тех пор спрос на эти масла резко возрос. Это связано также с тем, что использование масел, не получивших допуск от Рено, чревато потерей гарантии на автомобиль. Для моделей Рено, выпущенных до Лагуны III действуют по-прежнему требования согласно ACEA-классификации.
RN 0700 – Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710 – Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720 – Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.