Скидка за трейд ин в чем подвох
Перейти к содержимому

Скидка за трейд ин в чем подвох

  • автор:

Трейд-ин авто: что это такое, плюсы и минусы, стоит ли сдавать автомобиль в trade-in и на каких условиях

Всем привет! В этом посте разберем, что такое трейд-ин, как он работает и стоит ли вообще связываться с дилерской площадкой для перепродажи своей машины или лучше обойтись своими силами.

ТРЕЙД-ИН: ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ

Если совсем коротко, то трейд-ин – это способ избавиться от своего автомобиля по-быстрому: отдать на оценку официальному дилеру и получить предложение по стоимости. Дальше ваша прежняя машина идет в зачет новой.

Если суммы не хватает, можно:

• доплатить наличными;
• взять кредит на недостающую сумму.

Выбрать кредит с самой выгодной процентной ставкой можно на этом сайте.

После этого про свой старый автомобиль вы забываете. Вся предпродажная подготовка и дальнейшая реализация ложатся на плечи дилера. Вы же уезжаете из салона на новом авто (или тоже на подержанном, из трейд-ина).

Не стоит путать трейд-ин автомобилей с выкупом / комиссией. Это близкие, но разные услуги.

Трейд-ин – это именно обмен вашего прежнего автомобиля на другой с доплатой с вашей стороны (или без, если сдаете свежий Tahoe, например, а взамен берете «Весту»).

При услуге «выкуп» вы просто получаете живые деньги по оценке дилера.

Постановка авто «на комиссию» – более длительный процесс: дилер не платит вам за ваш автомобиль, не покупает и не меняет его. Он только дает площадку для экспонирования авто и осуществляет предпродажную подготовку за фиксированную плату (комиссию).

УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕЙД-ИН

Чтобы дилер принял машину по программе trade-in, нужно, чтобы авто отвечало следующим условиям:

• возраст – не больше 10 лет (у некоторых салонов – не старше 5 лет);
• исправное техническое состояние;
• полная комплектация – наличие всех дверей, стекол и проч.;
• отличный внешний вид;
• ликвидность на вторичном рынке;
• чистая история эксплуатации;
• наличие документов на авто.

Плюс, машина должна быть легально ввезена в РФ и оформлена на лицо, которое собирается обменять ее на новую. Если условия не соблюдаются, дилер откажет в обмене автомобиля.

СТОИТ ЛИ СДАВАТЬ МАШИНУ В ТРЕЙД-ИН

Можно и самому продать автомобиль, но придется озаботиться тем, чтобы машина быстрее ушла в другие руки.

• отмыть авто;
• привести в порядок салон и кузов;
• сделать фотографии;
• составить и разместить объявление на всех возможных площадках;
• принять много телефонных звонков;
• провести непонятное количество осмотров.

Расстаться с автомобилем сможете в лучшем случае только через месяц.

Если машина имеет чистую историю, приложите к объявлению отчет с проверкой авто. Прозрачность продавца, поделившегося «чистым» отчетом, может сократить срок продажи – с таким собственником захочется иметь дело!

Вот как ускорить продажу «Весты», например.

Таких «Вест» на рынке пруд пруди – выделиться сложно. Но если добавить в объявление отчет, дело пойдет на лад!

Захожу на сайт avtocod.ru, вбиваю госномер тачки, оплачиваю проверку и через две минуты получаю отчет с большим количеством данных. Тут есть сведения и о количестве владельцев, и о ДТП, и о штрафах, и о запретах, и о залоге и проч.

В случае с «Вестой» это:

• Один владелец и родной пробег!
• Юридических проблем нет!
• В такси не ездила!

И это не пустые слова из описания под любым объявлением, а «цитаты» из отчета «Автокода», собравшего данные из официальных источников: ГИБДД, ФНП, ФССП и др.

У «Весты» есть только расчет ремонтов в страховых компаниях.

Можно прямо сказать в объявлении, что машина битая, и указать, сколько скинете за эту проблему.

Но если вы не хотите запариваться, изучите плюсы и подводные камни трейд-ина, о которых я расскажу ниже.

КАКИЕ ПЛЮСЫ У ТРЕЙД-ИН

Главное преимущество trade-in – это скорость. Процедура обмена авто занимает не больше суток. Плюс, за сдачу авто в трейд-ин дилеры предоставляют дополнительную скидку на новую машину. У «Киа», например, выгода может достигать 150 тыс. рублей, у Renault – 30 тыс. рублей, у Audi – до 350 тыс. рублей.

Если обращаться к дилеру за обменом, не надо готовить авто, создавать объявление, ждать звонков и ездить на показы: надо сдать машину в трейд-ин и, возможно, уже вечером того же дня уехать домой на новой.

Весь процесс сжимается с месяца / нескольких месяцев до нескольких часов.

НО НЕ ВСЕ ГЛАДКО И ИДЕАЛЬНО: МИНУСЫ ТРЕЙД-ИН АВТОМОБИЛЕЙ

У трейд-ина есть и подвохи. Дилер не занимается благотворительностью – он занимается бизнесом и на той машине, которую сдаете в трейд-ин, хочет заработать. Поэтому вам предложит цену существенно ниже рынка.

Такова плата за скорость, и понять ее можно. Даже если дилер выкупит машину по рыночной стоимости и потом продаст ее ровно за столько же, он все равно уйдет в минус: денег стоит как минимум время персонала, который диагностировал вашу машину и оформлял сделку.

Поэтому сдача машины в трейд-ин – это всегда история про «выиграл время, потерял деньги».

Еще один недостаток трейд-ин – ограниченный выбор автомобилей. Услуга распространяется не на весь модельный ряд, и это расстроит, если рассчитываете на какую-то определенную модель. Плюс, обменять машину сможете только в том автосалоне, куда сдали старое авто.

Но если вас устроят условия трейд-ин, услугой можно воспользоваться. Из документов понадобится ПТС и СТС, гражданский паспорт, сервисная книжка (если есть), диагностическая карта, два комплекта ключей, доверенность (если авто продает третье лицо). Сотрудники автосалона сначала проверят авто на отсутствие угонов, залогов, арестов, серьезных ДТП и проч., а затем проведут оценку. Если ценник устроит и вы согласитесь на обмен, на все про все как я уже сказал, уйдет несколько часов.

Какой вариант продажи авто вам ближе и почему? Напишите в комментариях.

Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Развод в трейд-ин

Вы з вонит е в салон, интересует есь сколько предложат за ваше старое авто. М енеджер по оценке задает много вопросов, и в конце назыв а ет цену, как правило не скольк о меньше реальной на рынке. Вы соглашаетесь, и попадаете к ним на крючок. Л овушка спрятана в скидке! П рактически у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании клиентом данной опции (трейд-ин). П роворные ребята в салонах придумали немудреную схему рас с читанную на лошару. М енеджер называет цену, обязательно произнося слова: "исходя из того что в этом месяце действует скидка *** тысяч руб по программе трейд-ин , мы купим ваше авто за *** т ысяч руб ". Но в конечном итоге окажется что ту самую скидку салон заб ирает СЕБЕ! Реальная цена будет меньше ровно на величину скидки. Объясняя тем что скидка тоже деньги, и зачастую весьма существенные, которые салон тоже как бы дает клиенту, но почему то включает её в цену старого авто . И менеджер не говорит клиент у об этом ни во время телефонного разговора, ни даже после предварительного осмотра авто . Собираясь за нов ой машиной , вы рас с читывали получить за ст а рый автомобиль оговоренную сумму, да ещё заполучить скидку на новый, н о в итоге окажется цена на старый меньше на величину скидки, и на новый вы ее тоже не получите. Выигрыш у них двойная скидка.

Как правило «сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у неосторожного клиента он может появиться после заключ ения договора купли-продажи старого авто. И з-за излишнего доверия к салону и жажды получения новой машины, некоторые покупатели подписыва е т бумаги не читая. Схема и рассчитана на недалеких клиентов, покупающих в основном бюджетные авто. В процессе последующего скандала шустрый менеджер будет настаивать на правомерности договора, дескать, надо было читать. Мотивации своих действий у менеджеров в этом случае тоже немудреные: "мы вам говорили, что цена с учетом скидки". При этом слова эти клиент понимает по своему — салон дает цену немного меньше чем на рынке, но он (покупатель) выигрывает сумму скидки, поэтому выгода для него очевидна, как ему казалось. На этом разном понимании и основан развод.

Эти "талантливые" ребята даже научились пользоваться всеми современными достижениями социальной инженерии — обязательно перед началом оформления документов покупателю демонстри р уется новый авто, менеджер в самых сочных красках нахваливает предмет вашего вожделения, чтобы в ы уже не смогли без него уехать из салона. Во время разборок авто как правило сто ит рядом и соблазняет клиента. Менеджер неоднократно будет намекать на то что в ы бы могли уже сегодня его забрать, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования клиента, предложит пойти на "небывалую" уступку и добавить к цене старого некоторую сумму.

Такая схема замечена на вооружении салонов Поволжья, торгующих сравнительно недорогими, но популярными марками автомобилей, так как именно в этой категории покупателей чаще срабатывает схема. Даже офдиллеры ей не брезгуют.

Покупка автомобиля — не свадьба, теоретически машину можно вернуть продавцу, узнайте как.

Как обманывают при трейд-ин ⁠ ⁠

Как обманывают при трейд-ин Трейд, Интернет, Торговля, Машина, Текст, Картинки, Длиннопост

Продажа своей машины — нешуточное испытание для нервов автолюбителя. Поэтому в такой ситуации люди порой больше доверяют не покупателю-частнику, а организации, пусть и коммерческой. И совершено зря.

Схема «трейд-ин» применяется на авторынке нашей страны уж практически 20 лет. Она привычна, отработана и потому воспринимается как совершенно безопасная для автовладельца. Однако это далеко не всегда так. Да, все знают, что продажа по трейд-ин означает определенную потерю в стоимости авто. Но главный тут вопрос: на сколько меньше среднерыночной цены выплатит вам автодилер в конечном счете? Перед заключением договора автовладельцу будет предложено осмотреть машину в сервисцентре автодилера. Скорее всего, не бесплатно. Готовьтесь, что с будущей выкупной цены машины за это «скостят» порядка 10 000 рублей. Осмотр будет направлен на выявление любых неисправностей: как существующих, так и мнимых.

Автор этих строк однажды попытался продать свою четырехлетнюю машину в трейд-ин — через неделю после планового ТО у официального дилера, которое не выявило абсолютно никаких «косяков» в техническом состоянии. А при предпродажной диагностике в ремзоне того же самого официального дилера марки вдруг оказалось, что машина требует немедленных вложений как минимум на 96 000 рублей. Понятно, что за неделю разбить вдрызг ходовую и рулевую системы очень даже можно. Но только не в случае, когда машина без движеия простояла всю эту неделю около подъезда… Далее, с учетом результатов такой «диагностики», менеджер автосалона выставит окончательную цену выкупа авто. Разумеется, скину» еще около 50 000 рублей под предлогом: «мы же тоже должны хоть что-то заработать»!

Как обманывают при трейд-ин Трейд, Интернет, Торговля, Машина, Текст, Картинки, Длиннопост

Другими словами, уже на стадии оценки машины вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную старую машину! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень критично оценивать финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *