Что делать если вин номер заржавел на кузове автомобиля
Перейти к содержимому

Что делать если вин номер заржавел на кузове автомобиля

  • автор:

Сгнил VIN (ВИН) автомобиля! Что делать?

Чем грозит сгнивший VIN?
Чаще всего люди сталкиваются с подобной проблемой при покупке или продаже автомобиля бывшего в употреблении. Такая сделка может обернуться убытками, как для продавца, так и для покупателя.

Итак, Вы купили автомобиль, но не получается поставить его на учет. Вы можете расторгнуть данную сделку купли-продажи, если подобный недостаток Вас очень сильно раздражает и Вы не хотите тратить время на восстановление VIN-кода. Но если автомобиль сильно полюбился, то придется немного постараться и побегать по инстанциям в МРЭО для последующей успешной поставки ТС на учет.

Правила для VIN:
Правила установки и маркировки транспортного средства указаны в ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». Пунктами 3.1,3.2,3.3 регламентированы требования, необходимые к исполнению, касаемо VIN транспортного средства.

Таблички с VIN кодами транспортных средств установлены:

1. На легковом автомобиле: на стойке двери со стороны водителя, на пороге водительской двери, под капотом, внутри приборной панели, у лобового стекла.
2. На грузовом автомобиле: в левой верхней части приборной панели; в нижней части лобового стекла, внизу арки, под сиденьем водителя, под капотом.

Что делать, если обнаружена ржавчина?
Для обнаружения VIN-кода, Вы можете попробовать влажной тряпкой вытереть табличку, может быть, не ржавчина мешает рассмотреть VIN, а простая пыль или грязь. Если после таких манипуляций Вы на все 100% убеждаетесь, что это точно ржавчина, не стоит пытаться отскоблить, отколупать, оттереть растворителем эту ржавчину – сделаете только хуже.

Далее Вам будет назначена экспертиза инспектором ГАИ. А точнее, первоначально Вам будет выписано направление с просьбой явиться на экспертизу в определенные дату и время. В свою очередь, инспектор изымет у Вас документы на автомобиль до получения результатов экспертизы, в связи с возможным подозрением о «перебитом» VIN.

Экспертиза проводится быстро и бесплатно в случае, если VIN на раме автомобиля. А вот если VIN сгнил в моторном отсеке, то есть вероятность, что Вам придется оплатить услуги сервиса по снятию и установке мешающего для осмотра места гниения VIN оборудования. Срок изготовления экспертизы – 15 дней.

Результаты экспертизы передаются сотрудникам ГАИ или высылаются Вам на почту письмом, которое в последующем необходимо будет передать инспектору, занимающемуся Вашим транспортным средством.

После получения результатов, инспектор назначает дату и время рассмотрения Вашего дела, на основании которого выносится определение о возбуждении уголовного дела, если аналогичный автомобиль со схожим или идентичным VIN был подан в розыск, или об отказе в возбуждении уголовного дела, если VIN не виден в связи в естественными причинами.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела по факту "перебитого" VIN делается отметка в ПТС, в особых отметках указывается причина отказа и ссылка на экспертизу.

После этого Вам необходимо записаться на сайте Госуслуг или получить талон для сдачи документов на регистрацию ТС, оплатить госпошлину для постановки ТС на учет, сдать весь пакет документов и ждать переоформления.

Что делать если вин номер заржавел на кузове автомобиля

Герб Государственного комитета судебных экспертиз РБ

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  • 8 (017) 308-61-02 ,
    8 (017) 270-20-36 (факс)
  • г. Минск, ул. Кальварийская, 43
  • Органы ГКСЭ на карте
  • sudexpertiza@sudexpert.gov.by

Ежедневно мы наблюдаем на улицах города сотни автомобилей. Каждый автовладелец знает, что кроме поддержания авто в технически исправном состоянии, порой возникают вопросы, над которыми задумываешься только при возникновении определенных проблем. Одна из таких ситуаций – поврежденный коррозией номер кузова (VIN-код). Что в таком случае делать и куда обращаться, рассказывает Алексей Рабович, старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, майор юстиции.

С чего начать

Если у вас появилась необходимость восстановить VIN-код, начните с заявления. Затем заключается договор и после подтверждения оплаты судебный эксперт принимается за работу.

— Автовладельцы обращают внимание на номер кузова чаще всего во время прохождения техосмотра или при купле-продаже транспорта. Из опыта скажу, что большинство обратившихся к нам были направлены на экспертизу из МРЭО ГАИ или работниками станции техосмотра, — поясняет Алексей Григорьевич. – Реже обращаются самостоятельно, были случаи, когда граждане хотели убедиться в подлинности документов и избежать вероятности приобретения угнанного авто.

Профессиональный подход

Для проведения судебных экспертиз идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств есть специальная методика. По мнению старшего эксперта сектора криминалистических экспертиз, она достаточно проста. Однако, посмотрев на практике, как все происходит, приходим к выводу, что кроме осмотра автомобиля, сборке-разборке его составных частей, необходимо провести подготовительную работу по поиску информации об исследуемом авто и владеть специальными познаниями в области химии.

В ходе проведения исследования решаются основные вопросы: изменялось ли идентификационное маркировочное обозначение предоставленного на исследование транспортного средства (если да, то каким способом) и каково содержание первоначального VIN-кода.

— Изучение транспортного средства проводим в специально оборудованных гаражных помещениях либо на открытом воздухе при плюсовой температуре и без атмосферных осадков. Возрастает спрос на проведение экспертиз обычно весной и летом, — рассказывает Алексей Рабович. — Одним из условий для проведения исследования является обеспечение доступа к месту, где нанесен номер кузова. У автомобилей разных марок оно отличается. Приходится и сиденья снимать, и колеса откручивать. Поэтому просим владельцев предварительно обеспечить доступ, чтобы сократить время проведения исследования.

Уменьшение времени проведения экспертизы выгодно в первую очередь заявителю, ведь стоимость услуги зависит от затраченного времени и расходных материалов судебного эксперта.

Если номер восстановить не удалось

Для установления номера кузова, который не читается визуально, проводится целый комплекс мероприятий. Прежде всего устанавливается действительная дата выпуска автомобиля, затем изучаются дополнительные источники информации, изучается кузов, основные узлы и агрегаты, их маркировочные обозначения, запрашиваются сведения у изготовителя.

В случае, если VIN-код восстановить не удалось и судебным экспертом не были обнаружены следы вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Только продать такое авто нельзя в течение трех лет. Указанное ограничение устанавливается сотрудниками МРЭО ГАИ.

Преступление и наказание

Изменение идентификационного номера транспортного средства – уголовное преступление. Чаще всего для установления оригинального номера кузова автомобиля обращаются представители правоохранительных органов, однако бывают случаи выявления изменений и при обращении граждан.

— При обнаружении признаков умышленного вмешательства с целью изменения номера кузова автомобиля незамедлительно информируем правоохранительные органы, — объясняет Алексей Григорьевич. – Экспертиза устанавливает оригинальный VIN-код, по которому зачастую находится настоящий владелец. При необходимости для исследования более современных авто проводится компьютерная диагностика.

Ежедневно Алексей Рабович осматривает не менее трех автомобилей. На оформление документов согласно договора отводится 30 дней. Исследовать, проанализировать, подкрепить аргументы фотографиями – процесс трудоемкий. Понимая важность экспертизы для автовладельцев, старается максимально сократить время ожидания заявителю, конечно, не в ущерб качеству проводимого исследования.

В завершении разговора Алексей отметил, что изменение идентификационных номеров автомобилей встречается достаточно часто, в связи с этим посоветовал быть предельно внимательными, приобретая автомобиль на вторичном рынке.

Текст и фото: Валентина Довбенко

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Восстановление VIN

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Ржавый VIN не приговор

Ржавый VIN не приговор ставим на учёт автомобиль в 2020 году.

Ко мне за помощью обратился измученный беготней по инстанциям человек, купивший подержанный автомобиль.

Последовав советам при покупке, он проверил автомобиль по всем базам.

Казалось бы финиш, осталось только оформить автомобиль на свое имя.

Никаких недоразумений быть не должно. Машина в хорошем состоянии. По базам чистая!

Но оказалось, что все не так просто. И тут начинают вылазить болячки автомобилей, которые осложняют жизнь автолюбителям.

При осмотре автомобиля инспектор МРЭО ГИБДД обнаружил признаки необычности в VIN-коде кузова.

Яндекс.Картинки

Шрифт кода под пассажирским сидением не соответствовал ГОСТу производителя.

Положение и взаиморасположение знаков в коде, тоже показались сотруднику сомнительными.

Ни о какой регистрации речи быть не могло !

Автомобиль вообще могли изъять, как вещественное доказательство по уголовному делу.

Новый владелец обратился к продавцу, потребовав разъяснение. Буквально разрывая договор купли-продажи и требуя вернуть обратно денежные средства.

Оказалось, что именно то место на кузове, на котором был выбит номер, сильно подвержено коррозии и является слабым местом данной модели автомобиля.

Предыдущий владелец не уделял этому моменту должного внимания. Не обрабатывал антикоррозийным веществом и не следил за целостностью VIN-кода.

Со временем место сильно проржавело, части кода просто не стало. Пришлось собственноручно изготовить и приварить площадку, на которой выбить новый, совершенно идентичный оригиналу VIN-код.

Покупатель дал письменное разъяснение по этому поводу.

Однако представителей ГИБДД это не устроило и они потребовали экспертное заключение.

VIN-код определен международным стандартом ISO 3779-1983 и является надежной идентификацией транспортного средства. Благодаря его уникальной структуре снижается риск приобретения краденой машины.

Ситуация коренным образом заставляет призадуматься о сохранности VIN на кузове автомобиля, чтобы в дальнейшем не возникали подобные ситуации.

Ржавый VIN не приговор ставим на учёт автомобиль. Почему стоит уделять внимание состоянию VIN на кузове автомобиля!

Изначально в появившейся ситуации вполне возможно усмотреть фальсификацию.

Любое внесение изменений в код может быть связано с мошенничеством и прочими темными схемами авторынка.

Однако, тщательно проведя экспертизу, было установлено, что новый номер на приваренной табличке полностью соответствует коду на дублирующей табличке.

Больше изменений по кузову, замены оригинальных стекол и прочих модификаций не обнаружено.

Факт фальсификации и преступного умысла исключается.

Яндекс.Картинки

Стоит отметить, что по новым правилам МВД существует возможность продавать и покупать транспортные средства, по каким-то причинам лишившиеся идентификационных номеров на кузове или раме.

Приказ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

То есть теперь можно поставить на учет автомобиль с измененной маркировкой по причине износа первоначальной.

Однако, без заключения эксперта, увы, здесь не обойтись.

А инспектор ГИБДД при постановке его на учет делает соответствующую пометку в ПТС, касаемо VIN номера, имея на руках соответствующее заключение.

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

В МРЭО у Вас после не возникнет неприятных обстоятельств.

Не полагайтесь на случай, после прочтения данной статьи, обезопасьте себя и своих родных от подобных случаев!

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

Выйдет, конечно, не бюджетно, но это того стоит. Рано или поздно Вы захотите сменить свой автопарк.

Выданное заключение и грамотно отобранное объяснение прежнего владельца, помогли все таки поставить автомобиль на учет.

Что делать с ржавым VIN номером в 2020 году

Приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 прописываются основания для отказа в совершении регистрационных действий.

Одним из них:

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Иными словами, если продаваемый/покупаемый автомобиль не имеет читаемого VIN номера или он от другого ТС, это будет являться основанием для отказа в совершении регистрационных действий.

Его необходимо будет привести в соответствие только в авторизованном сервисе.

Постановление Правительства Российской Федерации № 1653 от 12 декабря 2019 года.

Устанавливает порядок нанесения дополнительной маркировки ТС и организации, которые могут выполнять данный вид деятельности.

В заключение, ржавый VIN не приговор, чтобы поставить автомобиль на учет. Правильная и всесторонняя проверка автомобиля при покупке, является важным аспектом отсутствия проблем с автомобилем в будущем.

Если после прочтения данной статьи поняли, что Вам нужно провести судебную экспертизу, жмите ПОЗВОНИТЬ или в социальных сетях VK OK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *