Замена задних амортизаторов…
Для замены, амортизатор удобнее всего снять или немного сдвинуть, далее открутить 2 болта ключом на 16, держащих опору заднего амортизатора.
После этого ключом на 21 откручиваем нижнее крепление амортизатора, не потеряв шайбу на оси болта.
Сборку проводим в обратной последовательности, посражавшись с мешающей пружиной.
Первые впечатления о новых амортизаторах:
1. Задняя часть стала чуть выше
2. Прохождение кочек стало бесшумным, ушло пшыканье сзади при переезде лежачих полицейских
3. Задняя подвеска стала жёстче и более "сбитой"
Снятие и установка амортизатора
Шасси. Задняя подвеска (2х4). Фольксваген Тигуан 1
Снять колесо. Снять подкрылок колёсной арки. Снять витую пружину. Выкрутить болты -стрелки-.
Выкрутить болт -стрелка-. Снять амортизатор.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. Затяжку болтов крепления амортизатора к корпусу ступичного подшипника можно производить только после установки подвески в положение, соответствующее размеру «а»! Установить амортизатор и затянуть болты -стрелки-. Затянуть болт -стрелка-. Установить витую пружину. Установить подкрылок колёсной арки. Установить колесо и затянуть болты его крепления.
Снятие и установка амортизатора
Снять колесо. Снять подкрылок колёсной арки. Снять витую пружину. Выкрутить болты -стрелки-.
Выкрутить болт -стрелка-. Снять амортизатор.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. Затяжку болтов крепления амортизатора к корпусу ступичного подшипника можно производить только после установки подвески в положение, соответствующее размеру «а»! Установить амортизатор и затянуть болты -стрелки-. Затянуть болт -стрелка-. Установить витую пружину. Установить подкрылок колёсной арки. Установить колесо и затянуть болты его крепления.
Снятие и разборка задних амортизаторов
Сегодня менял другу задние амортизаторы на тигуане и не много пофоткал процесс, может кому пригодится. Использовался подручный гаражный инструмент.
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо
Отворачиваем два самореза крепления заднего подкрылка, используя torx T25 (указаны стрелками на фото). Это нужно, чтобы легче было подобраться к болтам крепления опоры амортизатора.
Отгибаем подкрылок
И видим два болта крепления опоры амортизатора, которые нам необходимо отвернуть
Для этого берем головку на 16, удлинитель и вороток и отворачиваем эти болты
Далее необходимо отвернуть нижний болт крепления амортизатора к поворотному кулаку
Для этого необходим ключ на 21, но т.к. подлезть к болту головкой на 21 мешает пружина, я использовал обычный накидной ключ на 21 с отрезанной рожковой частью и трубу
Отворачиваем это болт
Обратите внимание что между корпусом ступичного подшипника и амортизатором есть шайба, когда будете вынимать болт не потеряйте ее
После проделанных операций амортизатор окажется у нас в руках.
Завсегдатай
Берем небольшую шлицевую отвертку и снимаем защитный колпачок с опоры амортизатора
Видим такую картину
Чтобы отвернуть гайку штока амортизатора я использовал следующий инструмент: головку на 16, переставные клещи (если нет можно сточить болгаркой головку на 16 под рожковый ключ) головку на 8 с трещоткой и кусок стальной проволоки. Кусок проволоки нужен чтобы головкой на 8 удерживать шток амортизатора (вставляется в головку 8 а потом вместе с ней одевается на шток). Можно заменить ее чем-нибудь другим, что подойдет, иначе головка на 8 проворачивается на штоке, а на 7 не лезет.
С помощью этого инструмента отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем опору в сборе с отбойником и пыльником.
Фоткал процесс на правой стороне, для левой стороны все аналогично.
Сборку производим в обратной последовательности. При этом необходимо использовать новую гайку штока амортизатора N10304102 (2 шт. на два амортизатора) момент затяжки 25 Нм, и новые болты крепления опоры амортизатора к кузову N90648402 (4 шт. на два амортизатора) момент затяжки 50 Нм + довернуть на 45 градусов.
Нижний болт крепления амортизатора к корпусу ступичного подшипника менять не нужно. Затягивать этот болт можно только когда автомобиль будет стоять на колесах либо после установки подвески в положение соответствующее размеру «а» (можно подставить домкрат под тормозной диск и поднять корпус ступичного подшипника пока не будет достигнут размер «а»)
Пыльники и отбойники использовал старые так как они не имеют повреждений.