Машины, которых у нас нет…Renault Talisman
Что для большинства автолюбителей России представляют автомобили Renault? Ну первое, что приходит на ум – это модели Logan и Duster. Реже люди вспоминают о Megane, Fluence или Koleos… Другим словами мы знаем очень мало хорошего о автомобилях Renault, так как нам поставляются откровенно говоря не самые лучшие автомобили.
А какая же будет реакция у людей, если я скажу, что у Renault есть большая машина D класса, которая прекрасно выглядит и при этом имеет современные узлы и агрегаты, которые ставят ее в один ряд с великой и ужасной «немчурой»? Вы скажете, что такой машины нет? Не верно, есть! И этот автомобиль — Renault Talisman.
Talisman появился год назад, и с самого начала продаж в Европе босы Рено ни слова не говорили о том, что эта машина будет продаваться у нас в РФ. Возможно они прекрасно понимая положение вещей, сознательно не планировали экспорт этой машины в Россию, просто по тому, что у нас сейчас не самые благоприятные условия на рынке, для запуска новой машины, тем более от такого своеобразного бренда как Renault. В Европе Talisman стоит в районе 30 000 $, и с учетом наших ввозных пошлин и курса валюты поднимает ее стоимость выше 2-ух миллионов рублей. Ну и вопрос: кому она нужна за такие деньги?
Не смотря на ее с ног сшибательную внешность, автомобиль не может похвастаться чем то уникальным в техническом плане. Автомобиль построен с применением модульной платформы альянса Renault-Nissan под названием CMF, которая также использовалась при создании новых поколений Renault Espace, Nissan Qashqai и X-Trail. Возможно мне одному кажется странным, что для седана D класса за базу была принята платформа кроссоверов и минивена? Обычно как то наоборот получается, но это не такая модульная платформа как к примеру у VAG, тут все куда еще интересней.
Технология французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения, предназначенные для каждого класса машин — от компактных хэтчбеков до больших внедорожников. При этом при разработке и производстве моделей все модули можно сочетать в различных вариациях. Другими словами, они заготовили целую кучу кузовного деталья и электронных блоков, из которых Renault-Nissan будут собирать автомобили разных классов как конструктор «Лего» собирая их переваривая крепежи. Звучит вроде не плохо, но на самом деле такая унификация удешевляет и упрощает производство, и делает автомобили разных классов похожи друг на друга, как это получилось у VAG с их платформой MQB, когда новые Skoda Octavia A7 и Superb в сопоставимых комплектациях примерно схожи по повадкам, что ставит под вопрос целесообразность Superb и его цены.
Но еще большее разочарование ждет тогда, когда Вы откроете перечень агрегатов…
У машины три мотора:Турбодизельный, объемом 1,5 литра мощностью 110 сил, еще турбодизельный, объемом 1,6 литра мощностью 160 сил, и турбированный бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 150 сил… и… есть еще такой же бензиновый мотор, но уже о 200 силах. Дизельные моторы комплектуются как 6-ти ступенчатыми МКПП, так и 6-ти ступенчатым двухдисковым роботом 6 EDC, а бензиновые моторы оснащаются только роботом.
Так как автомобиль чисто европейский, там за бугром их все устраивает, но у нас по понятным причинам людям нужны классические гидротрансформаторные АКПП и атмосферные моторы. С такой гаммой моторов в России этой машине удачи не видать.
Вот почему Ниссан и Рено сотрудничают только так, что чтобы они не делали, все ровно получается Рено Логан? Вот почему было нельзя поставить в это машину нормальный V6 от Nissan VQ и систему полного привода от Infiniti FX, и в кузове универсал этот автомобиль очень многим машинам дал бы много очков вперед… а так, без мотора и на роботе этой машине только в Европе ездить.
Если бы Рено все же привезли эту машину к нам в страну, не думаю, что ее бы ждал большой успех… Но автомобиль безумно красив, особенно в кузове универсал. Но за красивой внешностью не кроется ничего из ряда вон выходящего, вот он автомобиль нашей с вами современности. Обидно, но думаю дальше будет еще хуже.
Но тем не менее, для многих окажется удивительным фактом, что Рено может сделать что-то кроме Дастера. У них есть много чего интересного, и Renault Talisman – это одна из этих машин… машин, которых у нас нет.
Renault Talisman: что нужно знать об этом большом французе?
Давайте вернёмся к машинам, которые сегодня часто пригоняют из Европы. И это опять будет Renault. Встречаем модель под названием Talisman.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор на Renault Talisman.
Если вы не знаете, что такое Talisman, то это просто: среднеразмерный седан или, чаще, универсал. Эта модель пришла на смену Laguna 3-го поколения в 2015 году. В феврале 2022 года «Талисман» сняли с конвейера и никакого преемника не предложили.
В целом, это такой Passat от Renault. Большой и вместительный автомобиль. Создан на платформе Megane 4 и в этом плане ближе к минивэну Espace 5. Полного привода у него нет, задняя подвеска всегда со скручиваемой балкой, никакой многорычажки. Зато встречаются версии с шасси 4Control – у них задние колёса отклоняются на небольшой угол.
Talisman активно привозят, т.к. эта машина недорогая и у неё есть хороший дизельный мотор. Давайте смотреть, надёжен ли этот большой и такой популярный Renault.
Кузовные зазоры
Истинные поклонники Renault Talisman знают, что у всех этих машин с завода не идеальные кузовные зазоры – они с такими сходили с конвейера. Всё это можно отрегулировать.
Бывает, что оттопыриваются уголки переднего бампера под фарами и после надавливания встают на место. Но ненадолго. В ряде случаев в этом виноваты расклеившиеся крепёжные направляющие бампера. Их половинки склеены пайкой на заводе, вот эти точки пайки открепляются. Данная проблема ремонтируется обычным клеем. Разумеется, бампер придётся снять.
Фары у «Талисмана» пока не замечены в перегорании дневных ходовых огней в них самих и в ресничках. В отличие от Megane и Scenic в 4-м поколении это раздельные элементы, светодиоды ДХО тут пока не перегорали.
Однако есть случаи, когда фары или, чаще всего, реснички запотевают. Такое запотевание грозит драйверу светодиодов: он со временем корродирует и выходит из строя. Иногда драйвер чинится очисткой и пропайкой.
Если «реснички» запотевают, то, скорее всего, есть щель между корпусом и плафоном – её можно заклеить. Если трещина на самом плафоне, то может помочь наклеивание бронировочной плёнки.
Кстати, «реснички» запросто трескаются из-за самых лёгких ударов в них.
Лючок бензобака
Лючок бензобака иногда при открывании начинает висеть криво. В его шарнире просто соскальзывает вниз ось. Её нужно задвинуть на место, т.е. вверх. Для этого нужно снять весь этот лючок вместе с его вкладышем – это не сложно.
Крышка багажника
Большинство «Талисманов» были куплены и привезены в «универсальном» исполнении Grandtour. Крышка багажника у таких машин хоть и пластиковая, но все равно провисает. Это какая-то наследственная болезнь Renault, о ней мы уже рассказывали в обзорах Megane 4 и Grand Scenic 4. Дверь провисает, иногда с перекосом, начинает протирать краску в проёме и на краешке багажника. К счастью, это безобразие регулируется: регулировочные винты становятся доступны после снятия спойлера и накладок по периметру заднего стекла.
Шторка багажника
Есть болезнь у шторки багажника: если её развернуть целиком и полностью, она больше не будет сворачиваться обратно и натягиваться. Причина в том, что её конец со стороны намотки отрывается от «барабана». Если оторвался, придётся разбирать корпус шторки, чтобы заново приклеить её.
Вода в багажнике
Ниша под запаску и у этого Renault сделана из пластика и просто приклеена к усилителю кузова. Практика показывает, что между пластиком и металлом может присутствовать щель, через которую разбрызгиваемая колёсами вода проникает в багажник, а точнее в нишу под запаску. От такой проблемы помогает нанесение герметика по краю пластиковой вставки.
Омыватель заднего стекла
Если у вас свежепригнанный из Европы Talisman в кузове универсал, то не удивляйтесь, если в скором времени перестанет работать задний стеклоомыватель. Дело в том, что в трубке подачи воды к нему, прямо за обшивкой потолка над багажником, есть небольшой соединитель – зелёная пластиковая вставка. Просто доберитесь до неё, снимите и прочистите.
Этот соединитель засоряется растворённой в бачке стеклоомывателя «таблеткой» с моющим средством. Такие средства часто используют в Европе.
Кстати, если прочистка в этом месте не поможет, то доберитесь до другой подобной втулки – найдёте её в арке переднего правого колеса.
Крышка подлокотника
Довольно часто на Talisman`ах не работает фиксатор крышки подлокотника и, похоже, все машины через это пройдут, т.к. в замке крышки ломается пружина. Эта пружинка удерживает кнопку и замок-фиксатор в нажатом положении.
Чтобы починить замок, нужно разобрать крышку подлокотника. Кстати, для этого начинайте разбирать этот бокс с его тыльной стороны – снимите его заднюю панель, а затем откручивайте расположенные там шурупы, продвигаясь к замку в крышке подлокотника.
Там вы обнаружите пружинку механизма. К сожалению, её пластиковые держатели будут отломанными. Универсального рецепта как закрепить пружинку нет, эту проблему нужно решать творчески всем тем, что есть под рукой.
А если крышка подлокотника как бы не садится на место, т.е. с лёгким стуком дожимается на место, то откройте её и посмотрите, есть ли там оба её резиновых упора-демпфера. Часто отламываются их наконечники. Вместо них в отверстия можно вставить упоры от наружных ручек Lada (21230610545400).
Вибрации на селекторе АКПП и рычаге МКПП
Иногда у этих машин ощущаются вибрации на селекторе АКПП. Селектор соединён с трансмиссией тросом, именно он и передаёт вибрации. А вибрации возникают из-за того, что там внизу на тросике, соединённом с трансмиссией, разбалтывается грузик. Он надет прямо на трос и зафиксирован кернением. Естественно, одна точка прижатия к тросу не является надёжным решением. Зато исправить этот недостаток просто: хотите добавьте еще точек керном, или просто сожмите этот грузик. Но без фанатизма – не пережмите трос.
Чтобы добраться до троса, нужно снять переднюю часть термоэкрана на днище. Трос будет уходить вперёд к трансмиссии левее от глушителя. На трос надета дополнительная «рубашка» с рёбрами, в сечении она напоминает звезду.
Еще подступиться к этому тросу можно сверху: он находится прямо под площадкой для АКБ.
А если машина с МКПП, то там приглушённый звон и низкочастотные вибрации появляются под рычагом. Там разбиваются направляющие пластиковые втулки, через которые проходят тросы. Здесь тоже придётся искать творческое решение: или затянуть и уплотнить втулки хомутами, или наполнить их густой смазкой.
Мультимедийная система
У Talisman, как у «Меганов» в 4-м поколении, продвинутые мультимедийные системы R-Link. Сегодня они довольно просто прошиваются, чтобы открыть все скрытые функции, отключить Start-Stop, залить свежие карты неевропейских стран и просто обновить ПО. Кстати, «окирпиченные» при неудачной прошивке мультимедийные системы сегодня без проблем оживляются – специалисты есть.
Более того, нет никаких проблем проапгрейдить машину, т.е. заменить более простую R-Link с небольшим горизонтальным дисплеем на самую продвинутую с большим вертикальным дисплеем.
Двигатели дизельные
1.5 dCi 110 л.с. K9K
Кажется, что Renault без турбодизеля 1.5 dCi никому не будут нужны. Вот и Talisman без него не обходится. Таможенная пошлина благодаря такому рабочему объёму привлекательная, поэтому большинство «Талисманов» завозят именно с ним.
Этот мотор однозначно надёжный, при должном обслуживании ходит более полумиллиона километров. Правда, после пригона из Европы на рубеже в 200 000 км всё же стоит для успокоения заменить шатунные вкладыши. Их уже не проворачивает, но при снятии все вкладыши выглядят сильно пробежавшими, буквально протёртыми.
Клапан EGR даже если побеспокоит, то придёт в себя после чистки. Чистку можно сделать до непосредственных проблем с ним – по случаю замены прокладки под ним.
Замена прокладки (8201627839) под термостатом иногда требуется до отказа самого термостата.
Если на панели приборов появляется сообщение «проверить систему впрыска» и при диагностике появляется ошибка DF1003 – она связана с датчиком дифференциального давления, то просто замените оборванную трубку, которая соединяет этот датчик с сажевым фильтром. Её нужно искать над сажевым фильтром, т.е. со стороны моторного щита.
Нужная трубочка (208744205R) стоит $55 и все равно порвётся через несколько лет. Вместо неё можно использовать армированную жаропрочную трубку подходящего диаметра.
Ездить с этой ошибкой нельзя – будут серьёзные неприятности с сажевым фильтром.
1.6 dCi 130 л.с. R9M
1.6 dCi 160 л.с. R9M
Второй по популярности двигатель на «Талисманах» – 1,6-литровый турбодизель. Причём есть версии битурбонаддувом.
Этот двигатель более хлопотный. Неприятностей стоит ожидать от охладителя EGR – он протекает по прокладкам или иногда лопается, появляется запах антифриза или запах отработавших газов, если он прогорит. Новый охладитель (147357086R) стоит около $550.
Цепь ГРМ (13 0C 109 90R) приходится менять после 150 000 км. Весь комплект сегодня стоит около $360.
1.7 dCi (R9N) 120 л.с., 150 л.с.
Иногда встречаются экземпляры с 1,7-литровым турбодизелем. Такие версии появились в 2019 году. Достоверных данных о надёжности этого мотора пока нет. Это модификация 1,6-литрового двигателя, с которой он разделил довольно скромный ресурс цепи ГРМ.
2.0 BlueDCi 160 л.с., 200 л.с. M9R
Очень редко встречаются Talisman с 2-литровым турбодизелем, такие выпускали только в 2019 году. Это старый добрый M9R, большой брат мотора R9M. Сведений о его надёжности немного, но вроде бы ничего страшного с ним не происходит.
Двигатели бензиновые
На Renault Talisman устанавливали три турбобензиновых мотора. Такие машины встречаются очень редко: их в продаже буквально в 50 раз меньше, чем дизельных «Талисманов».
1.3 TCe (H5H) 160 л.с.
1.6 TCe (M5M) 150 л.с., 200 л.с.
1.8 TCe (M5P) 224 л.с.
Объективных данных о надёжности этих двигателей нет. Известно лишь, что в гарантийный период у них растягивалась и даже перескакивала цепь ГРМ, а европейские длинные межсервисные интервалы приводили к масложору.
Трансмиссии
Ситуация с трансмиссиями у «Талисманов» такая же, как у Megan-4. МКПП служит без проблем, но при пробеге в 250 000 км придётся позаботится о замене двухмассового маховика. А это $500 – $900 только за эту деталь.
DC4 6-ст. «робот»
Классических «автоматов» у Talisman нет совсем. Вместо них у двухпедальных версий – только преселективные трансмиссии. Те самые, у которых «двойное сцепление».
С 1,5-литровым турбодизелем идёт 6-ст. преселектив DC4. Это адекватная трансмиссия, есть случаи, когда она совершенно без проблем пробегает более 300 000 км и не собирается на капремонт. Правда, при таком пробеге придётся заменить сцепление, стоимость которого – около $1200.
DW5 7-ст. преселективная КПП
DW6 6-ст. преселективная КПП
Всем остальным моторам положены «мокрые» преселективные АКПП. Нередко комплект сцепления (30 20 548 18R) едва выхаживает 200 000 км: изнашивается настолько, что появляются пробуксовки. Сцепление стоит от $1500, что совсем негуманно.
Еще эти трансмиссии более чувствительны к состоянию масла, т.к. фрикционы сцеплений «пылят» прямо в него. Если менять масло каждые 60000 км и фильтр (152004740R). Масло совсем не дорогое, обычно заливают неоригинал, специально сделанный для таких трансмиссий.
На СТО под капотом:
Аккумулятор
Замечено, что любой аккумулятор на «Талисманах» служит не более 3-х лет. Более того, ему подавай либо улучшенный «жидкий» аккумулятор (EFB) или более дорогой сухой аккумулятор (AGM). Всё дело в том, что электроники для комфорта, особенно в богатых версиях, много, есть система Start-Stop, поэтому генератор при преимущественно городской эксплуатации не справляется с нормальной зарядкой батареи.
Вентилятор
Как и на Megane-4, тут тоже со временем начинает шуметь и вибрировать основной вентилятор (214819674R, 214813939R). Его ось не имеет никаких подшипников, просто скользит во втулках из специального, но недолговечного материала. В зависимости от двигателя, есть 2 версии вентилятора – оригинальные стоят от $600 до $1000. Заменители по $300.
Как вариант, можно набить втулку оси вентилятора смазкой.
Подвеска
В подвеске «Талисмана» есть свои болячки. Это сайлентблоки передних рычагов. Их никто не меняет вместе с рычагами, запрессовывают неоригинал – так гораздо дешевле. Вообще, оригинальные сайлентблоки рычагов служат в среднем 120 000 км до появления глубоких трещин и значительного люфта. Задний (560624) и передний (562A58) сайлентблок стоят по $25 и $5 соответственно.
Тяги переднего стабилизатора в оригинале служат около 70 000 км. Оригинальные (54 61 822 27R) за $100 никто не покупает, все выбирают заменители по $20.
Задние амортизаторы особенно на универсал, которые используются «по-хозяйски», нередко приходится менять при пробеге в 150 000 км. Оригинальные (56 21 037 68R) нерегулируемые задние амортизаторы стоят по $360, хороший заменитель втрое дешевле. А вот если амортизатор регулируемый (56 21 020 44R, 56 21 022 95R) – такие идут в комплекте с полноуправляемым шасси – то заменителей у них нет, а цены в зависимости от версии – от $400 до $700.
Ближе к 200 000 км придётся заменить передние амортизаторы (543020117R), по $200, и ступичные подшипники (402024EA1A). Оригинальные ступицы сегодня дороже $500, а хорошие заменители – по $200. Опорные подшипники (543258271R) – по $30.
Задняя подвеска у Talisman всегда полузависимая. В комплектации Initiale Paris задние колёса отклоняются на небольшой угол для увеличения манёвренности. Для этого на балке установлен актуатор и две рулевые тяги. Пока проблем с этой системой нет.
Владельцы «Талисманов» довольны этим автомобилем, особенно если это любители «подёргать ручку». Преселективные трансмиссии этой машины всё-таки дороговаты в эксплуатации. Стоимость запчастей подвески не особенно радует, но таковы нынешние реалии. Иногда удаётся укомплектовать эту машину запчастями, завезёнными из Европы, или найти заменители – тогда выходит дешевле. Эта машина интересна с дизельными моторами. Любимый K9K не подводит, а другие моторы требуют дорогой замены запчастей раз в 150 000 км или просто единожды.
Бензиновые турбомоторы тоже потребуют вложиться в замену цепи ГРМ и иногда бензонасоса, чтобы пробежать еще 200 000 км до повторения подобных операций. В общем, Talisman – хороший вариант, простой, просторный и недорогой.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.
Насколько надежен габаритный Renault Talisman
Среди автомобилей, довольно часто попадающих на вторичный российский рынок, необходимо выделить крупный седан/универсал Renault Talisman.
На нашем YouTube-канале представлен детальный видеообзор модели Renault Talisman.
Купить с доставкой любые запчасти для Renault не составит труда, если заглянуть в каталог контрактных запчастей от «АвтоСтронг-М».
Модель Talisman в линейке Renault появилась в 2015-м году в качестве замены для Laguna. В серии модель продержалась до 2022-го года, причем от авто второго поколения производитель отказался. Купить авто можно было в кузове седана или универсала.
Автомобиль задумывался в качестве аналога VW Passat, используя шасси от Renault Megane четвертой генерации. Для Talisman предусмотрен только передний привод, задняя подвеска на скручиваемой балке. Из опций система 4Control, позволяющая колесам задней оси для лучшей управляемости незначительно поворачиваться влево/вправо.
Сильной стороной модели является хороший дизель и доступная стоимость, что делает Talisman весьма распространенным экземпляром для ввоза в Россию. Остается выяснить, насколько надежен данный «француз».
Кузов
Неприятной неожиданностью Renault Talisman являются неодинаковые зазоры между кузовными деталями. В таком виде авто покидали сборочный конвейер, но провести их регулировку несложно.
Частенько отходит передний бампер в зоне головной оптики, достаточно надавить, чтобы уголок встал на место, но через время дефект проявляется вновь. Проблема в плохих крепежах. Их стоит подклеить, предварительно сняв бампер.
Оптика
Передние фары на фоне других Renault, например, Megane или Scenic не страдают перегоранием светодиодных элементов «ходовых огней». Зато можно встретить запотевание плафонов, в результате чего драйверы LED-элементов подвергаются коррозии и потенциальной поломке. Влага попадает из-за неплотного прилегания плафона к корпусу, стоит пройтись клеем или герметиком. «Реснички» фар очень хрупкие и не выдерживают даже легких ударов.
Заказать по выгодной цене запчасти для Renault мы предлагаем в нашем каталоге контрактных запчастей.
Крышка бензобака
Иногда на авто перекашивает лючок бензобака. Причина в оси шарнира, ее необходимо вернуть на место, придавив вверх, предварительно сняв лючок и вкладыш.
Крышка багажника
Чаще всего в Россию Talisman попадают в кузове универсала, несмотря на изготовление крышки багажника из пластика, она со временем начинает провисать. Данная проблема характерна для многих моделей Renault этого периода выпуска, например, Megane 4 или Grand Scenic 4. В результате при открывании/закрывании она стирает краску в местах соприкосновения с кузовом. Если снять накладки и спойлер можно увидеть регулировочные винты, при помощи которых крышка подтягивается до нормального состояния.
Шторка в багажнике
Есть недостатки и в работоспособности шторки в багажнике, при ее полном раскрытии она заклинивается и не сворачивается. Причина в отрыве материала от барабана. Его можно приклеить обратно, но придется разбирать корпус механизма.
Герметичность багажника
Ниша под запасное колесо в багажнике выполнена из пластика и крепится к кузову с зазорами, через которые может проникать внутрь грязь и влага, разбрызгиваемая колесами. Чтобы исключить подобную ситуацию, грозящую появлением коррозии, по периметру ниши необходимо пройтись герметиком.
Любые запчасти для Renault владельцы авто смогут найти в разделах каталога контрактных запчастей нашего онлайн магазина.
Омыватель стекла
На универсалах для заднего стекла предусмотрен дворник, причем он довольно часто не получает воду из-за засорения подводящей трубки. Она проложена под обшивкой потолка и имеет соединительную вставку из пластика зеленого цвета. Чаще всего забивается именно в этом месте. В Европе активно используют для авто моющие средства в таблетках, компоненты которых и остаются на стенках патрубков.
Аналогичное соединение есть и за колесной аркой справа спереди. Если прочистка в первом месте не помогла, стоит проверить это место.
Подлокотник
Очень ненадежным у авто оказался фиксатор крышки подлокотника, в нем обламываются держатели пружины, выполненные из пластика. Чтобы восстановить работоспособность пружины, отвечающей за удерживание фиксатора, каждый мастер придумывает свои способы, универсального решения здесь нет. Плюс придется повозиться с разборкой самого подлокотника, снимать ее необходимо начинать с задней стороны.
Если крышка плотно не закрывается, а требует дополнительного усилия, проблема может заключаться в обломанных наконечниках резиновых упоров. Заменить их можно упорами дверных ручек отечественных автомобилей Lada.
Вибрация рычага коробки передач
Данная проблема иногда возникает на Renault Talisman вне зависимости от типа трансмиссии. На версиях с «автоматом» вибрация передается через трос, соединяющий селектор с самим агрегатом. Причина в разболтанном грузике на тросе. Устраняется проблема его надежной фиксацией, для чего придется предварительно снять частично термоэкран, расположенный под днищем. Трос находится с левой стороны от глушителя, он помещен внутрь ребристой рубашки, сечение которой похоже на «звезду».
На автомобилях с механической трансмиссией посторонние звуки и вибрации формируются непосредственно под рычагом переключения скоростей. Направляющие втулки для тросов выполнены из пластика и со временем изнашиваются. В продаже их нет, поэтому придется креативить, например, поджать трос хомутами или обильно смазать.
Мультимедиа
Автомобиль получил современный информационно-развлекательный комплекс R-Link. Его сильной стороной является простота прошивки для российского рынка, например, для заливки в навигаторе российских карт, отключения функции «старт/стоп» или обновления программного обеспечения. Не возникнет проблем исправить результаты неудачной прошивки. При необходимости можно сменить дисплей мультимедиа, установив более крупный экран с вертикальной ориентацией.
Дизельные моторы
1.5 dCi K9K (110 л.с.)
Наверное, турбодизель 1.5 dCi самый распространенный для автомобилей Renault, доступен он в качестве базового и для Talisman. С учетом небольшого объема и умеренной стоимости растаможки, именно такие автомобили чаще всего встречаются на российском рынке.
Это очень качественный и надежный мотор, способный отработать 500 тысяч километров и больше, но при условии соответствующего обслуживания. Тем не менее, на авто из Европы не лишним будет при наличии пробега в 200 тысяч провести замену шатунных вкладышей. К этому времени они имеют достаточно высокую степень износа. При наличии проблем с EGR достаточно провести очистку клапана, причем провести ее можно и до момента, пока система начнет давать о себе знать, например, одновременно со сменой прокладки под клапаном.
В некоторых случаях требуется смена прокладки термостата. Наличие ошибки «проверить систему впрыска» DF1003 говорит о потере работоспособности датчика дифференциального давления. Проблема в большинстве случаев в разрыве патрубка, между ним и сажевым фильтром. Располагается он непосредственно над самим фильтром. Игнорировать ошибку не стоит, при езде в таком состоянии есть вероятность «угробить» сажевый фильтр.
Стандартные трубки при цене 55 долларов больше нескольких лет не служат, поэтому можно использовать жаропрочные патрубки с армированием соответствующего диаметра.
1.6 dCi R9M (130/160 л.с.)
Данный дизель также широко распространен на Renault Talisman, причем его 160-сильная версия имеет сразу две турбины. Данный силовой агрегат требует к себе значительно больше внимания. Во-первых, контроль необходим за состоянием охладителя EGR, для него характерно появление трещин на корпусе и подтеки рабочей жидкости через прокладки. Стоимость охладителя составляет около 550 долларов.
Срок службы цепи ГРМ составляет 150 тысяч километров, а при ее покупке в комплекте придется потратить около 360 долларов.
1.7 dCi R9N (120/150 л.с.)
Версии Renault Talisman с этим мотором на российском рынке встречаются не часто. Появился он на авто только в 2019-м году, поэтому ничего конкретного сказать о его надежности нельзя. Созданный на основе 1.6-литрового мотора, он также имеет ограниченный срок службы цепи ГРМ.
2.0 BlueDCI M9R (160/200 л.с.)
Еще более редкий образец автомобиля, находившийся в серии непродолжительное время в течение 2019-го года. Это довольно старый агрегат, к которому нет серьезных нареканий с точки зрения надежности, пусть полной информации о его потенциальных неисправностей немного.
Бензиновые двигатели
В свое время на Talisman устанавливали три варианта турбированных бензиновых моторов, но они оказались настольно непопулярными, что встретить их на российских дорогах практически невозможно.
1.3 TCe H5H (160 л.с.)
1.6 TCe M5M (150/200 л.с.)
1.8 TCe M5P (224 л.с.)
Значительной информации о данных моторах нет, но известно, еще в период заводской гарантии встречались случаи срыва цепи ГРМ, а в условиях увеличенных интервалов сервисного обслуживания, характерных для Европы, моторы страдали увеличенным расходом масла.
Трансмиссии
МКПП на Renault Talisman обладает необходимой надежностью, но в ее конструкции предусмотрен двухмассовый маховик, замена которого после 250 тысяч километров обойдется в пределах 500-900 долларов.
DC4
Этот преселективный «робот» с двумя сцеплениями предусмотрен для младшего из дизелей. Надежность этой трансмиссии с шестью скоростями заслуживает уважения, она способна отработать больше 300 тысяч километров до возникновения потребности в капитальном ремонте. Вот только стоимость сцепления составляет около 1,2 тысячи долларов и больно бьет по кошельку в случае замены.
DW5
DW6
Для всех остальных двигателей на Talisman предусмотрен «робот» мокрого типа с семью или шестью диапазонами соответственно. Его комплект сцепления имеет живучесть не больше 200 тысяч километров, а его стоимость в 1,5 тысячи долларов не порадует ни одного автовладельца.
Обязательным условием эксплуатации является смена трансмиссионного масла не реже, чем через 60 тысяч километров, чтобы сохранить целостность фрикционов. Стоимость масла вполне доступная, причем в большинстве случаев подойдут аналоги.
Заказать на сайте КПП для Renault максимально просто, достаточно обратиться в каталог контрактных запчастей.
На СТО
Срок службы аккумуляторов на Talisman не превышает трех лет. В условиях большого количества электроники в условиях города мощности генератора просто недостаточно, чтобы обеспечивать полноценную подзарядку батарей. Кроме того, модель требует дорогостоящих АКБ, так называемых «жидких» типа EFB или сухих AGM.
Вентилятор
Работа вентилятора со временем начинает сопровождаться шумом и вибрацией. Отсутствие в конструкции подшипников предусматривает вращение во втулках, имеющих недостаточную живучесть. Стоимость вентилятор в зависимости от силового агрегата составляет 600-1000 долларов, но можно выбрать более доступный аналог за 300 долларов.
Пусть и недолговечным, но решением проблемы, станет набивка втулки большим количеством смазки.
Подвеска
Наиболее проблемным элементом подвески автомобиля являются передние рычаги, а точнее их сайлентблоки. Срок службы оригиналов около 120 тысяч километров, а продают их только в комплекте с рычагами. Вместо этого все пользуются аналогами, доступны отдельно, ценник для переднего сайлентблока всего 5 долларов, задний в 5 раз дороже.
Срок службы тяг на переднем стабилизаторе не превышает 70 тысяч километров, в оригинале они стоят 100 долларов, а их аналоги (не хуже по качеству) всего 20 долларов.
Срок службы задних амортизаторов 150-200 тысяч, особенно страдают они на универсалах, регулярно эксплуатируемых под нагрузкой. В оригинале цена амортизаторов 360 долларов, у аналогов 120 USD. Если же автомобиль в топовом исполнении с полноуправляемым шасси, то здесь уже аналогами не обойтись, придется выложить в пределах 400-700 долларов в зависимости от версии авто.
Амортизаторы на передней оси служат до 200 тысяч километров, а их ценник порядка 200 долларов. Такой же срок службы у ступичных подшипников, они в оригинале оцениваются в 500 долларов, а качественный аналог будет в 2,5 раза дешевле. Ценник на опорные подшипники около 30 долларов.
Сзади у Renault Talisman полузависимая подвеска. Система полноуправляемого шасси, доступная для исполнения Initiale Paris довольно надежна и каких-либо проблем владельцам не доставляет.
Выводы
В целом количество претензий к Renault Talisman со стороны их владельцев минимально, особенно для авто с МКПП, так как эксплуатация «робота» требует немалых затрат. Дорогие запчасти ходовой части, но за счет наличия аналогов всегда можно немного сэкономить. Бензиновых моделей в России практически не встретить, а из дизелей лучшим вариантом станет проверенный 1.5 K9K, пускай немощный, но зато надежный и неприхотливый. Все остальные моторы на тяжелом топливе потребуют значительных вложений при пробеге в 150 тысяч километров, этот фактор стоит принимать в расчет.
В целом же для своего класса автомобиль довольно прост и доступен, поэтому не удивительно, что его активно покупают в нашей стране на вторичном рынке.
Приобрести любые запчасти для Renault на привлекательных условиях круглосуточно можно в магазине «АвтоСтронг-М», в каталоге контрактных запчастей всегда большой ассортимент.
Здесь по ссылкам представлен перечень автомобилей Renault на разборках, с которых каждый владелец авто может заказать необходимые кузовные детали и запчасти.
Renault Talisman: малоизвестный, но очень интересный
Большой седан Renault Talisman умеет быть комфортным, оригинальным, экономичным. Однако об этом мало кто знает: даже опытные автолюбители редко вспоминают о данной модели. Почему так происходит – это проблемы автомобиля или стереотипов? А может это проблема цены? Ответы вы найдете в данной статье.
Детям из Мариуполя нужно 120 ноутбуков для обучения — подари старое «железо», пусть оно работает на будущее Украины
Позиционирование
Седан Renault Talisman появился в 2015 году и занял нишу, освободившуюся после отставки Renault Latitude: большой седан-«переросток» D-класса, который является не только семейным автомобилем, но также идет уже в сторону бизнес-класса. С данной точки зрения в качестве предшественников можно вспомнить лифтбеки Renault Safrane и Renault 25.
Седан Renault Talisman (есть и универсал) прямого предшественника не имеет, но среди косвенных – крупные модели, претендующие на вход в бизнес-класс: Renault Latitude, Safrane, 25. В статье представлен Renault Talisman с турбодизелем 130 л.с. в максимальной версии.
Как едет?
Солидно, сдержано, с чувством собственного достоинства. Седан Renault Talisman ведет себя ровно так, как от него ожидаешь: «поспешает не торопясь», предлагая хороший баланс динамики, комфорта, управляемости. Турбодизель 1,6 л «на бумаге» выглядит слабо для столь большого автомобиля – и, следует признать, в предельных режимах «газ в пол» не может похвастать завидной динамикой: едет ровно на обещанные 130 «лошадей». Но о каких гонках может идти речь за рулем бизнес-седана? А вот обычной ежедневной езде мотор хорош: у него отличная тяга в самом «ходовом» диапазоне 2-3,5 тыс. об/мин (на зависть иным бензиновым атмосферникам 2-2,5 л), а расторопный «робот-автомат» EDC умно подбирает передачи, чтобы двигатель всегда работал в данной зоне. Хотя, конечно, АКПП EDC на трассе позволяет выбрать высокую передачу для экономной езды, а при максимально динамичном разгоне – позволяет раскрутить мотор до 4-5 тыс. об/мин. Словом, если убрать режимы максимальных ускорений, где заметна невысокая мощность двигателя, то вдруг оказывается, что для «реальной жизни» небольшого турбодизеля вполне хватает.
Подобная картина и с ходовой частью. К примеру, существенная разница в работе подвески с электронно-управляемыми амортизаторами заметна только при переходе из «комфорта» сразу в «спорт» или наоборот. Жаль, но все старания амортизаторов сделать езду комфортной на крупных неровностях уменьшают низкопрофильные шины, «собирающие» мелкие неровности на дороге (сюда «просятся» базовые 18-дюймовые диски и шины потолще). Не хотите «комфортно плавать» или «спортивно трястись»? Выбирайте стандартный режим амортизаторов – и получите отличный баланс комфорта, управляемости, минимальных кренов. Еще пример: рулевое управление не дает четкой обратной связи о повороте колес. Руль практически всегда легкий вне зависимости от угла поворота. Можно выбрать «спорт-режим» – и тогда руль станет тяжелее, но эта тяжесть есть вообще «на фоне», она не меняется с углом поворота руля. Словом, если требовать от Renault Talisman сверхспособностей – то их нет. Но как только вы забросите игры в «спорт» – то «француз» порадует сбалансированным и цельным и характером: не жестко по подвеске, зато и не валко (крены минимальны), руль легкий для езды на каждый день, при этом реакции на его поворот быстры.
Выглядит хорошо, да и едет схоже: Renault Talisman умудряется быть в рамках класса, не раздражать какими-то явно выделенными акцентами (к примеру, «пережатой» подвеской) но при этом сохранить свою оригинальность – отличный вариант для индивидуалиста. Скромный турбодизель 1,6 л 130 л.с. в реальности запоминается хорошей тягой на средних оборотах, коробка EDC отличается быстрыми и незаметными переключениями (лишь изредка заметны «клевки» при смене передач 1-2), в стандартных режимах Multi—Sense руль радует легкостью. Хороший и сбалансированный характер на «каждый день».
Салон отлично комбинирует традиционные решения (массивная вставка «под дерево») и техно-стиль Renault (крупный вертикальный дисплей). Передние пассажиры просто «кайфуют» в дороге: здесь и фоновая подсветка, и 2-зонный климат, и вентиляция сидений. Даже массаж спины в наличии! Вот только вдруг, но удобные сиденья огорчили небольшим диапазоном продольной регулировки: я сел нормально, но коллеге ростом под 2 метра было тесно, хотелось отодвинуть сиденье еще назад – ведь запас места был.
Возможно, это сделано специально? Ведь в таких седанах нередко главный человек сидит на втором ряду. Сзади и правда хорошо: широкий дверной проем для удобной посадки, удачный наклон спинки (не завалена, и не вертикальная) плюс огромный запас места для ног. Есть дефлекторы вентиляции, подлокотник, подстаканники… И все! Странно, но позиционируя этот автомобиль как «седан для задних пассажиров» я бы хотел видеть подогрев второго ряда сидений и отдельную зону «климата». И это не говоря о регулировке угла наклона спинки заднего сиденья, которая уже есть в этом классе и за эти деньги у одного из конкурентов, претендующих на титул «перевозчика».
Салон хорош и общей формой, и качеством материалов, и отделкой в деталях. На центральной консоли – оригинальный блок Multi—Sense, подстаканники, полочки-ниши. В подлокотнике – бокс для бутылок. Передние сидения радуют вентиляцией и массажем.
Сзади очень просторно и в целом удобно, но не хватает «комплимента от шефа» что ли… Багажный отсек огромен (564 л!), но загрузочный проем невелик, что типично для седанов со столь покатой линией крыши. Зато предусмотрены ниши-органайзеры, а петли крышки скрыты обивкой.
Есть ли инновации?
Автомобиль Renault Talisman построен на платформе CMF-C/D, которая используется во многих автомобилях Renault-Nissan и они не раз становились героями публикаций: Renault Megane и Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Но ближайшим родственником седана Renault Talisman можно назвать минивэн-кроссовер Renault Espace (настоятельно советую прочесть), в итоге это самые инновационные и высокотехнологичные автомобили от Renault на данной платформе. Несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая на основе Н-образной балки сзади, дизель 1,6 л с непосредственным впрыском топлива и одной турбиной, роботизированная АКПП EDC (типа DSG) – вроде все по-современному привычно. Но не спешите с выводами: Renault Talisman получил систему подруливания задними колесами 4 Control и электронно-управляемые амортизаторы. В первом случае задние колеса могут поворачиваться противоположно относительно передних для уменьшения диаметр разворота (на низкой скорости), или поворачиваться в одну сторону с передними для улучшения стабильности при перестроениях (на высокой скорости). И это чувствуется: автомобиль реально разворачивает на относительно небольшом пятачке и очень стабилен на высокой скорости, хотя «юркости» Megane GT здесь нет. Электронно-управляемые амортизаторы явно меняют характер работы подвески (жестче/мягче) и включены в состав комплексных ездовых настроек системы Multi-Sense.
Несущий кузов, турбодизель с непосредственным впрыском топлива, роботизированная АКПП EDC (типа DSG) – все привычно. Но Renault Talisman умеет удивлять. К примеру, есть система 4 Control для подруливания задними колесами. Или электронно-управляемые амортизаторы, которые «завязаны» на один из ездовых профилей (комфорт, спорт, эко, стандартный, индивидуальный) фирменной системы Multi—Sense. Последняя также влияет на поведение мотора, работу АКПП, усилие на руле. Выбор режима езды – с помощью отдельной кнопки или через свое меню на центральном дисплее.
Кроме того, Renault Talisman радует массой фирменных наработок. Спереди – полностью светодиодные фары, радар-датчик для измерения дистанции до впередиидущего автомобиля, камера в верхней части лобового стекла для контроля рядности и автоматического переключения света фар (ближний/дальний). В салоне – фирменная система R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем: навигация, аудио, подключение телефона, камера заднего вида, графические подсказки парктроника. В который раз похвалю систему R-Link 2, назвав ее одной из лучших на рынке. Во-первых, можно по своему усмотрению настраивать главные страницы, выбирая иконки-виджеты всех необходимых функций – будто в смартфоне или планшете. Во-вторых, система R-Link 2 взаимосвязана с другими функциями: при активации автоматической парковки (разбирали на примере Kadjar) – позволяет выбирать тип необходимой парковки, при обращении к странице «климата» – позволяет детально управлять скоростью потока, направлением обдува, пр. В-третьих, можно создавать профили пользователя (всевозможные любимые настройки) и затем готовить автомобиль «под себя» буквально одним касанием.
Также отмечу приборы: для ТОП-овых «свежих» моделей Renault используется панель приборов на основе цветного 7-дюймового дисплея плюс пару стрелочных указателей. Данный дисплей позволяет выбрать один из стилей отображения спидометра и тахометра (по центру), причем можно отдельно изменить цвет оформления приборов под общий цвет подсветки салона. Но какой стиль приборов не выбирай – всегда остаются четыре маленьких окна-уголка: положение рычага АКПП, «дерево», растущее при экономичной езде, выбранный режим Multi-Sense, давление в шинах, настройки радио, подсказки навигации. В нижней части «рисованного» спидометра – данные бортового компьютера (расход топлива, запас хода), в центре – индикаторы системы контроля рядности и дистанция до автомобиля впереди. Плюс есть выезжающий проекционный дисплей, который дает схожую информацию: скорость, включенный «круиз», контроль рядности, навигация. Сложное описание, да? Но поразительно легко, просто, удобно в реальности. Приборам и R-Link 2 – «зачет»!
Система R—Link 2 и ЖК-панель приборов по началу кажутся лишь игрушками: зачем это в солидном бизнес-седане? Но чем дольше их используешь – тем лучше впечатления: подуманная логика управления, масса функций, красивая картинка.
Из других особенностей автомобиля отмечу полностью светодиодные фары с автоматическим переключением «ближний/дальний», контроль рядности, проекционный дисплей, изменение фоновой подсветки салона, систему автоматической парковки.
Цены и конкуренты
С рыночным положением Renault Talisman все просто: всегда 1,6-литровый турбодизель (130 л.с. или 160 л.с.), передний привод, АКПП EDC, комплектация Intense. Последняя составлена в стиле «все включено»: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, 2-зонный «климат», светодиодные фары, Renault Multi-Sense (изменение стиля езды и подсветки салона), 7-дюймовый дисплей панели приборов, камера заднего вида, контроль «слепых зон» боковых зеркал, система мультимедиа R-Link 2, передние сиденья с массажем и вентиляцией, кожаная обивка, 18-дюймовые колесные диски. А вот о точных ценах говорить сложно, поскольку в Украину была поставлена лишь одна партия автомобилей, которые были оценены согласно их комплектации с учетом доп-опций. Фактически это была разовая поставка для того, чтобы показать возможности «французов» украинским автолюбителям. В момент подготовки данного материала в продаже оставался только один автомобиль Renault Talisman, на который цена формируется в индивидуальном порядке. О возможных дальнейших поставках и продажах пока не сообщается. Для примера – ориентируемся на тестовый автомобиль.
Это 130-сильная версия плюс много интересных опций: функция контроль дистанции, система экстренного торможения, автоматическая помощь при парковке (8 тыс. грн.), система 4 Control для подруливания задних колес (35 тыс. грн.), электронно-управляемые амортизаторы (15 тыс. грн.), 19-дюймовые легкосплавные колесные диски (16 тыс. грн.). Итоговая цена тестового автомобиля – около 950 тыс. грн. или почти $36 тыс.
В формате Renault Talisman конкурентов масса. «Японцы» представлены очень сильно в виде новейшего поколения Toyota Camry (скоро расскажу) и Mazda 6 (новая вот-вот приедет в Украину): оба автомобиля делают ставку на проверенные решения – атмосферные бензиновые моторы, привычные АКПП. «Европейцы» тоже сильны: образцовый и высокотехнологичный VW Passat плюс его вечный соперник Ford Mondeo, который уступает силой имени, но привлекает ценой. А ведь есть еще и косвенные соперники-конкуренты для покупателей-индивидуалистов: Opel Insignia, VW Arteon, новый Peugeot 508, который обещают привезти до конца года…