Что такое транспондер t pass
Перейти к содержимому

Что такое транспондер t pass

  • автор:

Транспондер

За последний десяток лет платные дороги стали нормой для отечественных автолюбителей. Один из критичных минусов подобных трасс – приостановка транспорта на пунктах приёма оплаты. И как следствие, огромные очереди. Сегодня эта проблема легко решается с помощью транспондера.

Расскажем в статье, что такое транспондер на платной дороге, как работает оборудование, где можно приобрести, а также о плюсах и минусах использования.

Что это за прибор и для чего необходим

Это скромное по габаритам электронное устройство физически сопоставимое со спичечным коробком. Транспондер монтируется на лобовом стекле автомобиля.

Электроника в автоматическом порядке считывает полученные с пункта оплаты данные и списывает деньги за проезд со счёта пользователя.

Списание средств посредством транспондера происходит бесконтактно, то есть необходимости в полной остановке автомобиля нет. Полосы для оплаты имеют отличительную маркировку – зелёные знаки с надписью: «Полоса T-Pass», либо «Проезд по транспондеру».

Для корректной работы бесконтактного датчика необходимо снизить скорость до 20-30 км/ч. При бо́льших показателях транспондер попросту не сработает. Соответственно шлагбаум не откроется и водителю придётся сдавать назад для повторной попытки оплаты проезда.

Все приборы такого плана также имеют дистанционные ограничения. Сигнал уверенно считывается на расстоянии до 30 метров от шлагбаума. Как правило, об успешной оплате водителя оповещают звуковым сигналом, либо зелёной световой индикацией.

На фото транспондер Автодор:

фото 680_16

Понятие интероперабельности

До 2017 года к каждой платной дороге был привязан свой оператор. Для проезда требовался уникальный транспондер, действие которого распространялось именно на эту трассу. То есть на других дорогах он попросту не работал.

После 2017 года руководство платных трасс пришло к соглашению, после чего была разработана система интероперабельности. Сегодня оплачивать проезд можно любым транспондером на трассах М1, 3, 4, 11 и 3СД.

Какие виды бывают

Учитывая интероперабельность оборудования покупать можно любой транспондер. Но определённые модели всё же выгоднее, учитывая частоту использования той или иной трассы. В России распространением устройств занимаются 4 компании.

    . Это детище «Автодор-Платные Дороги». Наибольшая отдача оборудования будет при передвижении по трассам М3, 4 и 11.
  1. 15-58. Транспондеры распространяет организация «Объединённые системы сбора платы». Целесообразнее покупать их для трассы М11 на маршруты от Москвы до Солнечногорска. . Устройства продаёт фирма «Магистраль северной столицы». Транспондер будет актуален для Западного скоростного диаметра. . Выпуском занимается АО «Невское качество дорог». Хорошая экономия на трассе М1 в районе «Беларусь» и «Северное Одинцово».

Каждый транспондер имеет свой уникальный номер – pan. По первым цифрам кода можно определить оператора оборудования. К примеру, 3086595 – «Автодор», 6362875 – «Магистраль», а 6058425 – «Объединённые ССП».

Где можно арендовать

Приборы сдают в аренду только официальные представительства вышеупомянутых компаний. Таковые есть практически во всех крупных городах, а также в офисах на ключевых транспортных развязках. Тот же «Автодор» предлагает в аренду транспондеры всех 4 марок.

Вернуть прибор можно в любой авторизованный пункт. То есть необязательно везти его туда, где он был взят в аренду. Что касается стоимости, то средние расценки колеблются в районе 5 рублей за сутки. Как таковой залог не требуется, главное, чтобы на лицевом счёте была сумма не меньше 500 рублей.

Можно ли купить

Транспондеры продаются как в филиалах компаний-операторов, так и в магазинах партнёров. К примеру, на многих автозаправках «Лукойл» или в сетях быстрого питания Mgrillcafe. Все авторизованные центры обозначены на картах «Автодора», поэтому с поиском проблем возникнуть не должно.

Средняя цена на оборудование колеблется в районе 1500 рублей, что зависит от наценки продавца. Выгоднее покупать приборы в официальных офисах «Автодора».

Как работает оборудование

Каждый прибор привязывается к конкретному владельцу посредством договора с одним из операторов. Документы оформляются в момент покупки или взятия в аренду транспондера. Каждое устройство оснащено звуковой и световой индикацией. К примеру, один короткий сигнал означает, что оплата прошла и машина может продолжить движение по платной дороге.

Световая индикация необходима для отображения статуса прибора:

  1. Зелёный. Достаточное количество средств на лицевом счету, проезд разрешён.
  2. Оранжевый. Баланс близок к нулю, проезд разрешён.
  3. Серый. Отсутствие средств, проезд запрещён.
  4. Красный. Договор на оказание услуг аннулирован, проезд запрещён.

Что касается установки оборудования, то она не сложнее, чем у обычных видеорегистраторов. Обезжириваем лобовое стекло в месте монтажа спиртовой салфеткой (идёт в комплекте), снимаем защитную плёнку с двухстороннего скотча и прижимаем прибор к стеклу.

Также встречаются специальные кронштейны для более надёжного крепления. В комплект они не входят, поэтому покупать их нужно отдельно с учётом особенностей конструкции зеркала заднего вида.

Регистрация личного кабинета и оплата

В обороте встречаются персонифицированные и неперсонифицированные устройства, что важно учитывать при регистрации ЛК. В случае с арендой всегда идёт первый вариант. То есть личные данные арендатора уже привязаны к лицевому счёту.

Неперсонифицированные приборы продаются в партнёрских центрах продаж за исключением офисов «Автодора». К примеру, купить сертифицированный, но не именной транспондер можно на «Озоне» или через «Яндекс-Маркет» («Беру»).

Для активации устройства не нужны личные данные владельца, но такие приборы имеют несколько весомых ограничений. Лицевые счета неперсонифицированных транспондеров нельзя пополнять банковской картой плюс сервис не даёт подробную детализацию поездок.

Для персонализации устройства необходимо зарегистрироваться в личном кабинете оператора и ввести личные данные пользователя. В этом случае все ограничения будут сняты.

Создание учётной записи на примере оператора «Автодор»:

  1. Переходим по адресу avtodor-tr.ru/account.
  2. В появившемся окне кликаем по строчке «Регистрация».
  3. Вводим номер телефона и капчу.
  4. Заполняем личные данные пользователя и другие поля.
  5. Часть данных необходимо взять их договора купли-продажи/аренды.
  6. Кликаем на «Отправить заявку».

После успешной регистрации пользователю доступен полный набор услуг. Пополнить лицевой счёт абонента можно несколькими способами:

  • наличными в офисах продаж и аренды оборудования;
  • в фирменных мобильных приложениях российских банков;
  • банковской картой в личном кабинете оператора транспондера.

Сколько можно сэкономить

фото 680_17

Здесь многое зависит от выбранной дороги и оператора. По трассе М4 действует постоянная скидка в 15%. На дороге «Нева» выгадать получается порядка 25-30%.

Операторы предоставляют существенные скидки в ночное время – плюс 20% к уже имеющимся.

Для тех, кто ежедневно передвигается по платным дорогам имеет смысл приобрести абонемент. У каждого оператора они разные.

К примеру, при движении по трассе М4 с 21 по 93 км водитель потратит больше 500 рублей в дневное время без абонемента. Тогда как с оным поездка обойдётся в 300-350 рублей.

Также операторы предлагают своим клиентам участвовать в программах лояльности, где за проезд платных участков начисляются баллы. Чем их больше, тем существеннее скидка на оплату, вплоть до 15% к уже действующим процентам.

Как поменять батарейки при необходимости

Производители обеспечивают свои устройства достаточно мощными литиевыми элементами питания. Согласно инструкции, батарейки должно хватить как минимум на 5 лет активного пользования. Срок службы самого транспондера лишь немногим превышает этот период. Поэтому как таковой необходимости в замене элементов питания нет. Меняется устройство целиком.

Если же прибор эксплуатировался в тяжёлых климатических условиях, то батарея может выйти из строя раньше. В этом случае имеет смысл заменить элемент питания своими силами. В зависимости от модели может быть установлена одна из следующих батарей:

  • CR2032;
  • CR2477;
  • BR2477A.

Для получения доступа к элементу питания потребуется разобрать корпус. Конструкция удерживается на 4-6 винтах с мелкой крестовой резьбой, реже на заклёпках. Далее необходимо приподнять плату, отпаять от неё минусовой контакт, а от батарейки плюсовой. Затем произвести все действия в обратном порядке, но уже с новым элементом питания.

Плюсы и минусы использования

В первую очередь – это отсутствие пробок на полосах с бесконтактной оплатой. Автомобилю нет необходимости останавливаться, а значит поток транспортных средств проходит непрерывно. Ещё один весомый плюс – существенные скидки по сравнению с оплатой банковской картой или наличными.

Что касается минусов, то их практически нет. Если покупка транспондера кажется слишком дорогой, то его всегда можно взять в аренду. При частом передвижении по платным дорогам он в любом случае отобьёт вложенные в него средства.

Некоторые автолюбители сетуют на непродуманный монтаж: транспондер сравнительно надёжно можно закрепить на один автомобиль. Монтаж на другую машину с уже использованным двухсторонним скотчем превращается в проблему. Но и она легко решается покупкой специального кронштейна. Последний никак нельзя назвать дорогими.

Полезное видео

Видео по теме статьи:

Заключение

Подводя итог следует упомянуть о советах бывалых водителей, которые используют транспондеры каждый день. В первую очередь необходимо заранее уточнить, какие именно платные дороги встречаются чаще. С учётом этой информации подбирается оператор и транспондер для большей экономии.

Для продолжительных поездок, к примеру, на море, целесообразнее взять прибор в аренду, а не приобретать его за полную стоимость. Ещё один важный момент – пополнение счёта. Делать это нужно заблаговременно, а не перед пунктом оплаты. Случается, что возникают проблемы с интернетом на трассе.

Транспондер для оплаты проезда по платным дорогам

Проезд по транспондеру — это выгодно. Если часто ездите по платным дорогам или собираетесь в путешествие, это устройство может пригодиться. Оно поможет избежать очередей и даст скидки на въезде на платную дорогу. Рассказываем, как работает транспондер, сколько стоит и как помогает сэкономить.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое транспондер

Что это. Транспондер — электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам. Его крепят на лобовое стекло.

Зачем нужен. Проезд по платным дорогам реализован в 14 регионах России, по таким дорогам можно быстрее добраться до нужной точки на карте. Везде можно использовать транспондер. Он позволяет оплачивать проезд по платной трассе, не останавливаясь на пропускном пункте.

Как работает. Перед въездом на платную дорогу есть несколько пропускных пунктов: на одних можно оплатить наличными, на других — картой, а на третьих — транспондером. Считывающие рамки «видят» устройство и списывают деньги с привязанного виртуального счета.

На всех дорогах, кроме подмосковной ЦКАД, нужно сбрасывать скорость до 30 км/ч, чтобы рамки успели считать устройство. На ЦКАД притормаживать не нужно — там безбарьерная система, или «free flow» . Как пользоваться транспондером на этой дороге, мы подробно писали в отдельной статье.

Как выглядит. Это небольшая пластиковая коробочка, которая умещается на ладони взрослого человека.

Это самый распространенный вид, его называют «T-pass». Производитель — «Автодор»

Это самый распространенный вид, его называют «T-pass». Производитель — «Автодор»

Плюсы и минусы использования транспондера

Плюсы. Вот основные:

  • экономия — базовая скидка при проезде по платной дороге с транспондером — 10%;
  • удобство проезда — не нужно стоять в очереди перед шлагбаумом;
  • удобство проверки баланса и оплаты — все это можно сделать на сайте или в приложении «Автодора»;
  • доступность — устройство можно купить, а можно арендовать. Первый способ подойдет тем, кто часто ездит по платной дороге, например по рабочим делам.

Минусы. Разберем подробно два главных:

  • иногда электроника не срабатывает и деньги не считываются. В результате приходится ехать в специальный центр обслуживания и проверять прибор. Иначе оштрафуют за проезд без оплаты.
  • камеры могут неверно считать вид транспортного средства. Дело в том, что для разных видов ТС разные тарифы — чем больше и тяжелее транспорт, тем дороже. Слишком большой автобагажник на крыше легковушки система может считать как тент «Газели» —- спишут больше. О том, какие платные дороги существуют и какие на них бывают штрафы, мы писали в отдельной статье.

Что такое лицевой счет транспондера

Если планируете оплачивать проезд по платной дороге с помощью транспондера, лучше пополнить его заранее — деньги на счет могут прийти не сразу. В результате вы будете уверены в том, что оплатили проезд, хотя в действительности этого не случилось. За проезд без оплаты могут начислить штраф — от 1500 до 5000 рублей.

Как проверить. Зайдите на сайт или в приложение «Автодора» и впишите номера авто, телефона и адрес электронной почты.

Как пополнить лицевой счет транспондера. Сделать это можно с помощью карты на сайте или в приложении «Автодора», через «Сбер», «ВТБ», систему быстрых платежей или терминалы «Элекснет». Полный список способов оплаты и подробные инструкции есть на сайте «Автодора».

Как зарегистрировать транспондер после покупки

Это инструкция для сайта «Автодор». Действуйте по шагам, если транспондер уже у вас на руках.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сайте. Понадобится номер телефона — на него придет СМС с кодом. Впишите полученный код в поле.

Шаг 2. Затем впишите почту и придумайте пароль для входа.

Шаг 3. Зарегистрируйте транспондер. Для этого впишите в первое поле номер транспондера, он есть на корпусе устройства. Во втором укажите номер договора — его можно увидеть под штрихкодом на кассовом чеке. Чек вы получите при покупке устройства. Как узнать номер транспондера, могут подсказать операторы «Автодора» — позвоните по номеру 2323.

Шаг 4. Пополните счет. Сделать это можно с помощью карты на сайте или приложении, через СМС, банкоматы «Сбера» и «ВТБ» или пункты приема платежей «Связной», «Мегафон». В среднем проезд по платным дорогам стоит 600 рублей. Чтобы точно рассчитать стоимость поездки, воспользуйтесь калькулятором «Автодора».

Какой транспондер выбрать, как его установить

Существует четыре вида — каждый выгоден на определенных дорогах. Выбирайте исходя из маршрута:

  • T-Pass. Лучше всего для платных дорог Подмосковья или при поездках из Москвы на Юг страны. При поездках по ЦКАД с этим транспондером не нужно останавливаться и можно получить скидку до 40%, если проехать сразу несколько платных участков;
  • 15-58 М-11. Это модель для части трассы М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга. Удобно, например, если каждый день ездите из Солнечногорска в столицу на работу. С этим транспондером дешевле, чем с «T-Pass» — в обе стороны можно сэкономить 460 рублей. Если ездить каждый рабочий день, месячная экономия получится 9200 рублей;
  • «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Это вариант для платной трассы в Санкт-Петербурге. Устройство выгодно тем, кто часто ездит из одной части Петербурга в другую;
  • «Главная дорога». Выгоден на участках Северного обхода Одинцова.

Можно ли использовать разные транспондеры одновременно

Да, если вам так выгоднее. Например, ваш путь проходит сразу по нескольким платным участкам: ЦКАД и Северный обход Одинцова.

Не забудьте положить второй транспондер в фольгированный чехол, чтобы на въезде на платный участок плата не списалась с обоих устройств. Купить чехол можно в магазине «Автодора», а можно просто завернуть устройство в металлическую фольгу — эффект будет тот же.

Где купить транспондер

Выгоднее всего покупать устройство на сайте «Автодора» — цена транспондера там 1500 рублей. Продаются они и в интернет-магазинах «Озон» или «Вайлдберриз». Можно даже найти подержанный на «Авито».

Устройство можно взять аренду на срок от 2 дней до года. Стоит услуга 5 рублей в сутки. Арендуйте транспондер в точках обслуживания «Автодора».

Аренда выгоднее покупки, если вы планируете использовать транспондер меньше 10 месяцев. В этом случае стоимость транспондера при покупке выходит больше.

Как проверить задолженность, если транспондер не пригодился

Для проверки задолженности зайдите на сайт или в приложение «Автодора», впишите номера авто, телефон и адрес электронной почты. Если долг есть — оплатите.

Если долг есть, сервис предложит его оплатить. Чтобы не было штрафов, лучше сделать это нет позднее 5 дней со дня поездки

Если долг есть, сервис предложит его оплатить. Чтобы не было штрафов, лучше сделать это нет позднее 5 дней со дня поездки

Какие могут быть проблемы

Чаще всего пользователи жалуются на то, что транспондер не срабатывает и оплата не проходит.

Чтобы разобраться, в чем дело, придется звонить по номеру 2323 и объяснять ситуацию. Назовите оператору номера авто и договора. Если вам не смогли помочь по телефону, придется ехать в пункт продаж и обслуживания.

Какие бывают штрафы и как их проверить

Штраф один — за неоплату проезда по платной дороге:

  • для легковых авто — 1500 рублей,
  • для автобусов и грузовых — 5000 рублей.

Проверить можно на сайте «Штрафы ГИБДД». Понадобятся номера СТС и прав. Если штраф есть, сайт его покажет:

С такими штрафами работает скидка 50% — вместо 1500 рублей можно заплатить 750. Это возможно, если погасить долг в первые 20 дней со дня постановления

С такими штрафами работает скидка 50% — вместо 1500 рублей можно заплатить 750. Это возможно, если погасить долг в первые 20 дней со дня постановления

Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

Что это и как работает

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: Thorsten Gutschalk / imageBROKER.com

Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:

  • 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
  • 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
  • 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.

Фото: ГК «Автодор»

Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].

ТАСС» loading=»lazy» />

Для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Размер скидки до 50%, доступно подключение льготных тарифных опций. Стоимость устройства — от 1000 руб [3].

Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту "Москва — Шереметьево — Солнечногорск". Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].

«Главная дорога»

Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

ТАСС » loading=»lazy» />

Транспондеры: какой выгоднее?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

Эмитент Название транспондера Участки дорог
ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) «ЗСД» Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания» «15-58» Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги» «T-Pass» Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 2642
«ЗСД» 216.20 528 450 2388.4
«15-58» 475 528 360 2906
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 2124.4
Без транспондера 500 660 450 3220

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

    (транспондер «T-Pass»); (транспондер «15-58»); (транспондер «ЗСД»); (транспондер «Главная дорога»).

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Организации (справочно)

Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *