Замена задних колодок
молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
Поддев отверткой…
…вынимаем прижимную пружину задней колодки и ее опорную стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)
Внимание! Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Артикулы колодок и деталей заднего тормоза см. тут
Замечание: некоторыми автолюбителями замечено что многие детали заднего тормозного механизма, такие как — колодки, пружины, прижимные скобы и их стойки, распорный регулировочный механизм — аналигичны деталям атомобиля марки Ford Fusion. Это может быть полезным в ситуациях невозможности приобретения оригинальных запасных частей
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, и выключить зажигание.
Установить под передние колёса противооткатные башмаки.
Снять задние колеса (см. тут).
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять тормозные барабаны заднего тормоза (см. тут).
Внимание: после снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза!
Рисунок 10-1 — Замена тормозных колодок:
1 — нижняя стяжная пружина;
2, 7 — тормозные колодки;
3 — скоба крепления направляющей колодки;
4 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
5 — верхняя стяжная пружина;
6 — тормозной цилиндр;
8 — рычаг ручного привода колодок;
9 — упор
Поддев отвёрткой (или плоскогубцами), снять левую и правую пружинные скобы напрявляющих колодок.
. и их опорные оси.
Снять нижнюю стяжную пружину 1 , рисунок 10-1 (отвёртка, или клещи для тормозных пружин).
Аккуратно выведите сборку тормозных колодок из зацепления с поршнями рабочего тормозного цилиндра (6), не повредив при этом резиновые пыльники
Затем, руками, снимите верхнюю стяжную пружину 5.
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе, а также переднюю колодку
Отсоединив наконечник троса ручного тормоза от рычага 8 привода, снять вторую (заднюю) колодку.
Совет:
После снятия колодок, в случае если одномоментно не устанавливаются новые колодки, зафиксируйте любым способом поршни рабочего тормозного цилиндра, например стяните изолентой, чтобы предотвратить полный выход поршней и цилиндра.
1 — передняя тормозная колодка; 2 — верхняя стяжная пружина; 3 — распорная планка с регулировочным устройством; 4 — задняя тормозная колодка; 5, 11 — стойки прижимных скоб; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 — прижимные скобы колодок; 8 — нижняя стяжная пружина;
Очистить все детали заднего тормоза (щётка металлическая).
Если необходимо промойте в керосине и просушите распорную планку от лишних загрязнений.
При каждой разборке заднего тормозного механизма желательно заменять прижимные скобы новыми.
Установка
Для облегчения сборки, вверните наконечник распорной планки, чтобы её длина стала минимальной
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г.
Если распорная планка вместе с регулятором зазоров начали корродировать, её лучше заменить, так как в дальнейшем коррозия может вызвать проблемы, или отказ работы этой детали.
Обратите внимание что каждая колодка задних тормозных механизмов индивидуальна и не взаимозаменяема колодкой с другой стороны.
Нанесите немного смазки для тормозных механизмов на точки трения, как показано на фото.
Точки нанесения смазки
Если поршни тормозного цилиндра фиксировались от выхода каким либо материалом — удалите его.
Примечание:
Помните, что при полном утапливании поршней в цилиндр — несколько повысится уровень тормозной жидкости.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвёртка плоская, плоскогубцы).
Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2. 202,7 мм (клещи 67.7812-9710, штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 — Элементы заднего тормоза:
1, 5 — колодки заднего тормоза;
2 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
3 — верхняя стяжная пружина;
4 — гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан. (см. тут)
Установить заднее колесо.
Нажать на педаль тормоза 10-15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Как заменить задние колодки на дисковых тормозах автомобилей LADA
На некоторых комплектациях автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY установлены задние дисковые тормоза. Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять задние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. Если толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм, колодки следует заменить на новые. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Далее представлена инструкция по замене задних колодок на дисковых тормозах автомобилей LADA.
Потребуется
Задние тормозные колодки (артикул оригинальных 11196350208900, аналоги TRW GDB 1384, Sangsin Brake SP1709, UBS — B1105007, Brembo P23064 и др.).
Порядок замены
1. Снять колесо.
2. Вывернуть два винта крепления корпуса суппорта (ключ «на 13», удерживаем ключом «на 17»).
3. Убрать корпус суппорта в сторону вместе с тросом ручника.
4. Снять тормозные колодки из скобы суппорта.
5. Утопить поршень суппорта, надавливая на него и одновременно вращая по часовой стрелке (ключ «на 24»).
6. Установить новые тормозные колодки в скобы суппорта (зачистить посадочные места от грязи).
7. Смазать направляющие суппортов.
8. Установить суппорт в обратной последовательности.
9. Установить колесо.
10. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.
Процесс замены задних колодок дисковых тормозов также показан на видео:
А вам приходилось своими руками менять задние колодки? На каком пробеге вы выполняли их замену?
Читайте также:
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Нужен ли Lada XRAY полный привод?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста
В 2018 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.
Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.
Необходимость
Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.
ВАЖНО! Замена осуществляется всем комплектом. Проводить работы только с одним колесом категорически запрещено! Это может спровоцировать занос автомобиля в процессе торможения. Даже если налицо проблемы с колодками на одном из колес, все равно устанавливается новый комплект.
Где купить?
Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.
Марка | Артикул | Цена (руб.) |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
FENOX | 1750 | |
Pilenga | BSP8454 | 1340 |
Pilenga | BS-P8454 | 2076 |
LYNXauto | BS-3001 | 1245 |
UBS | B11-05-007 | 1200 |
UBS | BP11-05-007 | 2350 |
Один из вариантов колодок от компании FENOX
Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.
Ход работ
Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.
Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.
Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).
Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.
Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.
После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.
Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).
ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.
При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.
С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.
Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.
Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.
Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.
Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.
Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).
Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).
По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.
Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.
Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.
Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.
Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.
Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.
Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.
Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.
Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.
На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.