Особенности движения автомобиля в темное время суток
В темное время суток резко повышается опасность движения. Несмотря на то, что интенсивность движения в этот период в 5-10 раз ниже, чем в светлое время, доля ДТП составляет 40-60% их общего числа.
С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются в освещенной зоне внезапно, для опознания их требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя ночью увеличивается в среднем в 2 раза.
Происшествия в темное время характеризуются большей тяжестью последствий. Основной предпосылкой повышения опасности движения в темное время суток является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки, обусловливаемое физиологическими особенностями зрения человека.
Если учесть, что до 90% информации, на основе переработки которой происходит оценка обстановки, водитель получает при помощи зрения, становятся очевидными снижение надежности его действий в темный период и увеличение вероятности отказа в системе ВАДС.
Увеличение тяжести последствий ДТП в темное время суток объясняется, таким образом, тем, что водитель позже, чем днем, обнаруживает препятствие и, следовательно, в меньшей степени успевает снизить скорость движения. В темноте водитель значительно хуже воспринимает обстановку, с меньшей точностью оценивает скорость своего автомобиля и, что очень важно, подвержен ослеплению светом фар, а иногда и стационарных источников света.
Результаты исследований специалистов по безопасности дорожного движения (табл. 1) подтверждают эти данные.
Процентное распределение ДТП, совершенных днём и ночью Таблица 1.1
Виды ДТП | Распределение ДТП, % |
днем | ночью |
Наезды на пешеходов, идущих по краю проезжей части Наезды на велосипедистов, едущих попутно Столкновения транспортных средств Опрокидывание автомобилей Наезды автомобилей на неподвижное препятствие |
С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, ориентирование, притупляется наблюдательность, быстрее появляется усталость, часты случаи ослепляемости встречным транспортом. Все это создает опасные условия для управления транспортным средством.
Согласно статистическим данным, наибольшее число ДТП возникает в период с 16 до 20 ч. На эти 5 ч приходится почти 40% ДТП и 40% погибших от среднесуточных показателей аварийности. Показатель тяжести последствий ДТП имеет наименьшее значение в начальные часы рабочего дня и увеличивается в вечерние часы, достигая максимума ночью.
Сложность ночного вождения связана с особенностями зрения человека и недостаточным освещением дороги фарами. Поэтому работе в ночное время должна предшествовать подготовка автомобиля: проверка световых, сигнальных приборов, размещение необходимых принадлежностей, инструмента на определенных местах. Требуется изучить предстоящий маршрут движения (особенности дороги, мостов, пункты следования и т.д.).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости почти невозможно цветоощущение предметов. Они отличаются не по цвету, а по яркости, причем яркость объектов дорожной обстановки (транспортные средства, пешеходы) и контрастность их относительно дороги сильно снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии.
Вообще в вечерние сумерки и на рассвете у многих водителей появляется так называемый оптический обман. Контуры предметов расплываются, автомобили небелого и не ярко-желтого цветов сливаются с фоном и покрытием дороги. В свете фар искажаются предметы и неровности дороги.
Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате чего глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность возникает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, а зачастую и совершенно пропадает.
Если при ослеплении водитель не выполнит предписание Правил («не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться»), то в течение времени темновой адаптации движение автомобиля окажется неуправляемым, причем даже при малой скорости (30-40 км/ч) автомобиль проходит 100 м и более.
В этих условиях водитель может не только не увидеть опасность или препятствие, но и не выдержать траекторию движения автомобиля. Как правило, он следит лишь за тем, чтобы рулевое колесо не меняло положения. Однако автомобиль способен изменить траекторию без участия водителя и выйти за пределы дороги. Более всего подвержен ослеплению утомленный водитель.
Аварийность увеличивается, в частности, из-за ослабления контроля за движением. Снижение интенсивности движения порождает у многих водителей уверенность в том, что можно двигаться с более высокой скоростью и свободнее маневрировать, чем днем, а ослабление контроля порождает чувство безнаказанности.
В темное время и в условиях недостаточной видимости водитель большую часть времени находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем в светлое время суток.
Таким образом, анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях свидетельствует о том, что одной из основных причин их возникновения являются дорожные условия. Низкое качество дорожных условий приводит к увеличению числа ДТП и пострадавших. Поэтому основной задачей дорожных организаций является своевременный ремонт и содержание дорог в состоянии, обеспечивающем комфортное и безопасное движение автомобилей по ним.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Анализ влияния уличного освещения на ДТП Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»
Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Недосекина В.В., Айыдов Д.Н.
С ростом парка транспортных средств увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Аварии, происходящие в темное время суток и на дорогах с неудовлетворительным освещением имеют серьезные последствия. В связи с этим при обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) им уделяется особое внимание. В статье проведен анализ влияния уличного освещения на ДТП.
Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Недосекина В.В., Айыдов Д.Н.
Текст научной работы на тему «Анализ влияния уличного освещения на ДТП»
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
технологических потоков дросселированием, с помощью гидромуфт и многих механических регулирующих устройств. Статистика показывает, что при использовании регулируемого электропривода для насосных установок экономия энергопотребления составляет около 60-80 % от потребляемой мощности.
Когда проводится плавное регулирование частоты вращения двигателей в насосных агрегатах, кроме экономии электроэнергии, это дает еще ряд дополнительных преимуществ, а именно: плавный пуск и остановку двигателя исключает переходные процессы в напорных трубопроводах и технологическом оборудовании; пуск двигателя осуществляется при токах, ограниченных на уровне номинального значения, что повышает долговечность двигателя, снижает требования к мощности питающей сети и мощности коммутирующей аппаратуры; возможна модернизация действующих технологических агрегатов без замены насосного оборудования и практически без перерывов в его работе.
Решение таких задач позволит снизить потребление электроэнергии; количество закупаемых материалов и снизит потери в производстве на предприятиях [4]. Список использованной литературы
1. Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода. Государственное Энергетическое издание. Москва, 1963. — 772с.
2. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. (Москва: Издательский центр «Академия», 2005)
3. Поздеев А.Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электропроводах. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1998. — 172 с.
4. Ключев В.И. Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учебник для вузов. — М.: Энергия,1980. — 360 с.
© Липчанская А.В., Перехрестенко Л.С., 2018
студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФЕ-mail: valery.nedosekina@mail. ru Д.Н.Айыдов
магистрант 1 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФЕ-mail: diar.91 .tm@mail.ru Научный руководитель: Л.Е. Кущенко канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова,
г. Белгород, РФ E-mail: lily-041288@mail.ru
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА ДТП
С ростом парка транспортных средств увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (ДТ П). Аварии, происходящие в темное время суток и на дорогах с неудовлетворительным освещением имеют серьезные последствия. В связи с этим при обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) им уделяется особое внимание. В статье проведен анализ влияния уличного освещения на ДТП.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
Дорожно-транспортное происшествие, транспортное средство, аварийность, освещенность.
На сегодняшний день автомобиль является неотъемлемой частью жизни каждого человека. С каждым годом парк автомобильного транспорта стремительно растет, а вместе с этим увеличивается количество ДТП, которое приносит большой материальный и моральный ущерб обществу [5].
Аварийность на дорогах является серьезной проблемой, как для России, так и для всего мира в целом. Именно поэтому сегодня лидирующее место занимает БДД. Особое внимание уделяется ДТП, происходящим в темное время суток.
Несмотря на то, что лишь 20-25% времени движения осуществляется без естественного света, а интенсивность движения при этом значительно ниже, за это время происходит около 35% от всех произошедших ДТП. В существующей ситуации доля аварий в сумеречные часы и ночью относительно серьезнее, чем днем.
Конечно, превышение доли травм в темное время суток объясняется не только ухудшением условий зрительной работы. На это могут повлиять вечерняя усталость, невнимательность, алкогольное или наркотическое опьянение и множество других факторов.
По данным НИИАТ, количество ДТП на 100тыс. транспортных единиц составляет: в утренние сумерки 26; светлое время дня 2; вечерние сумерки 65; ночью 4 [1].
Ряд исследований показывает, что в темное время суток на 30-40% увеличивается тяжесть последствий ДТП.
Например, в Австрии число раненых в ДТП в темное время суток составляет 33%, погибших 55%. В ФРГ подсчитано, что езда ночью в 3,5 раза опаснее, чем днем, а вероятность погибнуть в ДТП ночью возрастает до 10 раз. Во Франции возникновение ДТП ночью вдвое больше, их последствия втрое тяжелее.
В таблице 1 представлены результаты исследования в 13 странах — участниках Организации по экономическому сотрудничеству и развитию.
Европейская статистика ДТП на дорогах в зонах застройки и пригородов (в скобках — %) (на основе [2])
Время суток Интенсивность движения, % Последствия ДТП — травмы Летальные исходы
Светлое — день 75 227923(72,4) 75176(65,1) 4715(55,15)
Темное — ночь 25 106387(27,6) 40238(34,9) 3834(44,85)
Соотношение (н/д) 33 38 53 81
По данным исследований О.В. Лукошявичене в республике Литва аварийность ночью увеличивается для водителей профессионалов в 2,6 раза, мотоциклистов в 2,4 раза. Довольно неожиданным является незначительное уменьшение индекса аварийности в темное время суток у водителей-любителей. Возможно, это связано со значительным уменьшением скорости (на 15-20%) движения ночью у данной категории водителей.
Больше всего ДТП в темное время суток происходит между ТС, при наезде ТС на пешехода, ТС на велосипеда, и со съездом автомобиля с дороги. Самая главная причина повышенного числа ДТП в это время — недостаточное расстояние видимости.
Около половины ДТП происходят по причине плохого освещения дорог. Плохие условия уличного освещения (низкая освещенность, недостаточная яркость дорожного покрытия, ослепленность и др.) объективно снижают количество информации, поступающей в мозг, что очень опасно в условиях дорожного движения [3].
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
Согласно статистике каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. По данным Г. Кнофлахера на пересечениях неосвещенных дорог ночью происходит 24-29%, в сумерки — 6-7%, на свободных участках дорог в темное время суток — 26% ДТП.
Существует простая формула предотвращения ДТП: для этого всего лишь необходимо видеть и быть увиденным.
Самая активная мера повышения безопасности движения в сумеречное и ночное время суток -качественное искусственное освещение. Именно стационарное искусственное освещение имеет большое преимущество перед освещением приборами, установленными на самих автомобилях. Безопасность в тех местах, где имеется большая конфликтность между пешеходами и автомобилями, при нормальном искусственном освещении по сравнению с неосвещенными или плохо освещенными участками увеличивается в 3 — 6 раз.
Особое значение играет дополнительное освещение наиболее опасных зон для безопасности пешеходов — это пешеходные переходы, края проезжей части. Освещение дорог снижает риск ДТП, так как при этом:
1) увеличивается возможность обнаружить на дороге препятствие;
2) повышается возможность увидеть других участников движения;
3) возникает различение ближайшего окружения дороги.
По данным МКО доведение ночного освещения до нормативных требований и улучшение его качества позволяет снизить количество ночных ДТП:
— с пешеходами — на 40 %;
— с летальным исходом — на 48-65 % [4].
Приведенные количественные показатели справедливы по всему миру.
Хорошим примером этому служит Германия, где по заказу министерства транспорта ФРГ на десяти участках дорог в шести крупных городах были проведены эксперименты, которые показали, что удвоение средней яркости дорожного покрытия снижает количество ДТП в темное время суток на 28%, аварий с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов — на 68%, несчастных случаев — на 45% [2].
Таким образом, при высоком качестве искусственного освещения общее количество ДТП может быть снижено примерно на 30%, а число происшествий в зонах особой опасности (например, на перекрестках) и на дорогах государственного значения — на 45%. Хорошее освещение дорог снижает количество смертельных исходов примерно на 65%, количество ДТП с травматизмом — на 30%, материальный ущерб от ДТП снижается приблизительно на 15%. Качественное стационарное освещение также позволяет снизить утомляемость водителей, повысить безопасную скорость и пропускную способность, что непосредственно влияет на БДД.
Список использованной литературы:
1. http://twidler.ru/referat/transport/vliyanie-osvescheniya-na-bezopasnost-dvizheniya-327528 (дата обращения 24.05.2018)
2. Фомин А. Наружное освещение и безопасность в городе // Цоколь. — 2004. — №5. — С. 28-47.
3. Ван Боммель В. Исследования дорожного освещения за последние 80 лет. Результаты и уроки на будущее // Светотехника. — 1999. — №6. — С. 4-6.
4. В.Д. Никитин, К.П. Толкачева. Световое поле в установках наружного освещения. Учебное пособие // Издательство Томского политехнического университета — 2010. — С. 17.
5. Гай Л.Е., Шутов А.И., Воля П.А., Кущенко СВ. Заторовые явления. Возможности предупреждения // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2013. №3. С.166-169.
10 Скорость и ее влияние на безопасность движения
2. Почему с увеличением скорости увеличивается тяжесть последствий ДТП? При движении в транспортном потоке на больших скоростях выигрыш во времени весьма незначителен, вероятность ДТП многократно увеличивается, а более тяжелые в таких случаях травмы часто заканчиваются гибелью пострадавших.
3. Почему водители допускают ошибки в оценке скорости? Водители нередко ошибаются в оценке скорости встречных и обгоняемых автомобилей, так как определить их скорости еще труднее, чем своего автомобиля. В частности установлено, что оценка скорости других транспортных средств зависит от их размеров. Скорость легковых автомобилей и мотоциклов часто переоценивается, а скорость автобусов, грузовых автомобилей недооценивается. В результате некоторые водители, недооценивая скорость идущего поезда, пытаются проскочить через железнодорожный переезд, что иногда кончается катастрофой.
4. Как влияет движение на больших скоростях на состояние водителя, восприятие и оценку им дорожной информации? Большая скорость иногда вызывает состояние, которое называют «опьянением скоростью». Возникает чувство азарта, эмоционального возбуждения, приятные переживания. Такое состояние чаще бывает при движении на мотоцикле, реже на легковом автомобиле. При этом водитель некритически относится к своему состоянию, переоценивает свои возможности, становится невнимательным, недооценивает сложности дорожной обстановки, в результате чего идет на рискованные маневры и действия, что на большой скорости может привести к нежелательным последствиям.
С увеличением скорости затрудняется пространственное восприятие, так как суживается поле зрения
При движении на больших скоростях затруднено восприятие объектов на дороге и в околодорожном пространстве, в результате чего увеличивается время реакций и увеличивается тормозной путь. Длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату увеличения скорости.
5. Какая скорость является наиболее безопасной?
6. Как изменяется поле зрения водителя с увеличение скорости?
7. Почему с увеличением скорости увеличивается и дальность сосредоточения взгляда на дороге? Водитель, чтобы рассмотреть тот или иной объект, должен зафиксировать его взглядом на светочувствительной оболочке глаза на 0,2 — 0,3 с. Если время проезда до него меньше, то рассмотреть и оценить его водитель не сможет. Поэтому с увеличением скорости увеличивается и дальность сосредоточения взгляда на дороге.
8. Что необходимо для надежного управления автомобилем на скоростях более 100 км/час?
11 Психофизиологические особенности управления автомобилем в темное время суток
Почему в темное время суток увеличивается количество ДТП?
ночью ввиду резкого ухудшения видимости ему приходится ограничиваться только доступным, нередко недостаточным минимумом информации, необходимой для безопасного управления автомобилем. Кроме того, способность водителя к восприятию, переработке информации и адекватным управляющим действиям ограничивается снижением его работоспособности и более выраженным нервным напряжением. Поэтому, несмотря на снижение интенсивности движения в темное время суток в 5-10 раз, количество ДТП ночью резко возрастает.
2. Какие существуют основные режимы движения автомобилей ночью? скоростной режим движения , режим встречного разъезда, стесненный режим движения
3. Какие существуют виды видимости объектов обнаружения? прямой или обратной (силуэтной).
Все зоны риска: где, как и почему происходят смертельные ДТП
В России в 2022 году продолжилась тенденция к снижению основных показателей аварийности. На дорогах страны зарегистрировали 126 705 ДТП (–5%), в них погибли 14 172 человека (–4,7%) и получили ранения 159 635 (–4,9%). Здесь и далее имеются в виду только аварии с пострадавшими.
Новости похуже
Во-первых, снижение не повсеместное. В десяти субъектах РФ отмечен прирост всех нежелательных показателей, а число погибших выросло в 29 регионах. В среднем каждое одиннадцатое ДТП в стране приводило к смертельному исходу, что никак нельзя назвать приемлемым.
Есть и другие неважнецкие новости. Например, выросло число ДТП с участием владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) – и число пострадавших в таких ДТП.
Причин, по которым происходят аварии и гибнут люди, множество. Но при изучении статистики несложно выделить основные. И убедиться, что все они давно и хорошо нам знакомы.
Причина №1. Пьянка
В прошлом году выявили свыше 400 тысяч водителей с признаками опьянения, каждый девятый – «рецидивист». По счастью, далеко не все они устроили аварии. Насчитали «всего» 14 428 аварий с участием пьяных (снижение на 8,2%). Но это вообще-то каждое девятое из всех ДТП!
Водители, имеющие признаки опьянения, были виновны в 92,4% аварий с их участием. Ровно треть из них (33,3%) не имела права управлять автомобилем. И именно пьяные ДТП отличаются чрезвычайно суровыми итогами: четверть (25,1%) среди всех погибших. Общая тяжесть последствий (число погибших на сотню пострадавших – 15,9) почти вдвое превышает средний показатель (8,2).
Для лучшего понимания вреда пьянства: риск отправиться к праотцам у нетрезвого водителя и его пассажиров в 2,7 раза выше. А сочетание «пьяный водитель ночью» многократно повышает базовый риск: тяжесть последствий с 0 до 5 часов утра возрастает до значений 50–65. То есть шансы отделаться травмами ниже, чем шансы погибнуть.
ДТП, совершенные пьяными водителями: причины и смертность
Комментарий. Данные показывают, чем отличается пьяный водитель от трезвого. Среди всех водителей доля ДТП, связанных с неверным выбором скорости, всего-то 19%. У нетрезвых – вдвое больше! И аварий на встречной полосе у них также почти вдвое больше – 15,4% против 8,6%.
Выводы банальные: выпил – не садись за руль. Хочешь жить – не доверяй нетрезвому водителю.
Причина №2. Встречка
С выездом на полосу встречного движения связаны 8,6% от всех ДТП. Большинство произошли на двухполосных дорогах (82,5%). Населенка и загород – почти поровну. Чаще всего – в пятницу, субботу и воскресенье. Большинство «встречных» ДТП (70,5%) произошло на участках, где выезд на встречную полосу не запрещен.
В данных происшествиях погибли 3511 и ранены 18 803 человека – 24,8% и 11,8% от общего количества погибших и раненых соответственно. Тяжесть последствий высокая – 15,7. То есть, каждый шестой пострадавший получил смертельные травмы.
Тоже без сенсаций: очевидно, что нет ничего опаснее на дороге, чем встречные столкновения (88,8% ДТП на встречной полосе – встречные столкновения).
Но вот что поразительно: лишь пятая часть (21,7%) ДТП на встречке произошла при выполнении обгона или иного осмысленного маневра. В остальных авариях водитель оказался на встречной полосе по иным причинам. В официальном отчете ГИБДД они не озвучены, но нетрудно догадаться: потерял ориентацию в пространстве, не справился с управлением или попросту заснул. И всё это провоцируется, например, нетрезвым состоянием.
Обстоятельства выезда на полосу встречного движения (ПВД) и тяжесть последствий
Вывод: усталость, отсутствие разметки, скверная погода – плохие попутчики, особенно ночью.
Причина №3. Скорость
Превышение – самое естественное явление у россиян (около 90% от всех вынесенных штрафов). Но самые впечатляющие плоды приносит не оно.
В 2022 году 19% всех ДТП связаны с нарушением скоростного режима. На такие происшествия пришлось более четверти погибших (26,8%) и почти пятая часть раненых (19,2%). Один из немногих сегментов, где количество ДТП показало прирост (3,2%), пострадавших тоже стало больше.
И вот что интересно: непосредственно с превышением установленной скорости движения связаны только 8% аварий. Остальные при разборе получили формулировку «несоответствие скорости конкретным условиям движения».
Это прямое следствие пренебрежительного отношения к пункту ПДД, который обязывает водителей выбирать скорость, исходя из реальной обстановки: интенсивности движения, состояния покрытия, освещенности, погодных условий и прочего. Иными словами, разрешенные 90 км/ч это не приказ ехать 90+19 (как делают многие). Дождливой ночью и 80 км/ч порой многовато, даже на освещенных участках. Снег и соляной раствор на асфальте тоже не годятся для подвигов.
Распределение видов ДТП из-за нарушения скоростного режима и тяжесть их последствий
Вывод: не спешите! Выигранные минуты не стоят жертв.
Причина №4. Ночь
Темное время суток было и остается самым опасным фактором – вне зависимости от времен года и даже состояния дороги.
В темное время суток совершена треть (32,7%) от общего количества ДТП, при этом на них приходится 44,8% погибших. Наибольшей тяжестью последствий характеризуются происшествия в «сонный» период с 1 до 6 часов (14,2). Эти пропорции в целом сохраняются на всех типах дорог – местных или федеральных, в населенных пунктах или вне их.
На особом положении ночью пешеходы. Зафиксировано 34 604 наезда, которые чаще происходят днем (свыше 60%) – просто потому, что днем пешеходов численно намного больше. Но в темное время намного выше тяжесть последствий – 16,9 против 5,2. Грубо говоря, водитель позже замечает (если вообще замечает) человека на дороге и не успевает затормозить или совершить маневр (если вообще успевает).
Распределение показателей аварийности в зависимости от освещенности
Вывод: в светлое время суток ездить (и ходить) – безопаснее.
Удачи вам на дорогах! Но хорошо бы подкрепить ее здравомыслящим отношением к вождению.
ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ
В отчете НЦ БДД МВД отмечено влияние глобального перераспределения транспортных потоков на показатели аварийности.
Так, заметное снижение всех нежелательных факторов отмечено на федеральных дорогах, ведущих к некогда популярным западным границам – М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-121 «Сортавала». Напротив, резко выросло число ДТП на юго-восточном направлении. Более опасными стали дороги А-320 (Омск – Черлак –Казахстан), Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск), А-321 (Барнаул – Павловск – Казахстан), Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Монголия). Связано это в том числе и с ростом интенсивности движения – где было пусто, стало густо. Отправляясь в поездку, имейте это в виду.