Шкода октавия как выглядит фото
Перейти к содержимому

Шкода октавия как выглядит фото

  • автор:

Новая ŠKODA OCTAVIA: оцениваем снаружи и внутри

В России представили новую ŠKODA OCTAVIA — уже четвертого поколения. Модель изменилась не только внешне. Стало доступным оборудование, которое позволяет говорить, что автомобиль теперь выступает в более высоком классе. Существенно расширился список стандартного оснащения, а опционально для OCTAVIA предлагаются светодиодные матричные фары, трехзонный климат-контроль и целый пакет прогрессивных ассистентов водителя.

Сложно переоценить значение модели OCTAVIA для компании ŠKODA. Смотрите сами. В 2019 году ŠKODA продала по всему миру 1,24 млн автомобилей. И на долю OCTAVIA пришлось 363,7 тыс. единиц, то есть почти 30%. И это несмотря на растущую популярность кроссоверов и то обстоятельство, что у ŠKODA в 2019 году глобально имелось девять модельных линий: CITIGO, FABIA, RAPID, SCALA, KAMIQ, KAROQ, KODIAQ, SUPERB и собственно сама OCTAVIA.

Чешский автопроизводитель работает более чем в 100 странах, конкретный набор моделей меняется от региона к региону, но OCTAVIA предлагается практически везде. Абсолютный бестселлер бренда, отметивший в прошлом году свой 60-летний юбилей, разошелся по миру тиражом 7 млн экземпляров и в первой половине 2020 года стал самым популярным автомобилем из всех представленных на рынке в Чехии и Швейцарии.

От слова «восемь»

OCTAVIA первого поколения 1996 год

Слово «Октавия» происходит от латинского обозначения цифры «восемь». Самая первая в истории OCTAVIA, представленная в далеком 1959 году, согласно системе послевоенного исчисления действительно была восьмой в модельном ряду.

Подзабытое имя OCTAVIA вновь появилось на автомобильной сцене в 1996 году. На этот раз безо всякой привязки к численному значению, скорее в знак преемственности: до того, в 1980-х, вспомнили и снова взяли в оборот довоенные имена RAPID (тогда — заднемоторное купе) и FAVORIT. В 1990-х помимо OCTAVIA вторую жизнь получили подзабытые названия FELICIA и SUPERB.

Работа над OCTAVIA первого современного поколения началась в 1992 году — всего через год после того, как чешский автопроизводитель нашел себе партнера в лице концерна Volkswagen. Компания взялась сделать модель, способную конкурировать с лучшими европейскими образцами. ŠKODA получила доступ к передовым технологиям, прежде всего тем, что использовались при создании лидера класса — модели GOLF, то есть платформе PQ34. От себя чехи добавили максимум практичности.

Успех первой OCTAVIA базировался на том, что ŠKODA предлагала больше качественного продукта, чем конкуренты. Компания решила выступить в самом массовом и, возможно, самом конкурентном европейском классе. Новичку требовалось заявить о себе достаточно громко, и у него это получилось. Помимо просторного для своего класса салона и огромного багажника OCTAVIA получила массу приятных опций, в числе которых — турбонаддув для бензиновых и дизельных моторов, автоматическая коробка передач (впервые в истории ŠKODA!) и даже система полного привода.

Модель — пускай ее облик обновлялся, а техника совершенствовалась — продержалась на конвейере 14 лет: всего было сделано 1,45 млн машин в кузовах лифтбек и универсал. В последние годы «первая OCTAVIA» продавалась под именем TOUR. Ее выпускали параллельно с моделью второго поколения.

Под именем TOUR модель продавалась последние годы выпуска, параллельно с OCTAVIA второго поколения, до ее рестайлинга и даже после

Второе поколение ŠKODA OCTAVIA, производство которого было начато в 2004 году, стало еще успешнее. К 2013 году было сделано 2,5 млн машин, причем часть из них, в кузове лифтбек, произвели в России, на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Эта машина тоже получила несколько инновационных для своего класса и времени решений: для OCTAVIA стали доступны передовые автоматические коробки передач (роботы с двумя сцеплениями, DSG), а также непосредственный впрыск на бензиновых турбодвигателях.

Второе поколение OCTAVIA — автомобиль 2004 года И она же, но после серьезного рестайлинга 2008 года

В конце 2012 года была представлена OCTAVIA третьего современного поколения, того, что сегодня уже можно назвать предыдущим: выпуск модели в России, на заводе в Нижнем Новгороде, закончился в сентябре 2020 года, а в Чехии — немного раньше. Третье поколение радикально отличалось от второго по дизайну: на смену плавным обводам кузова пришел кристаллический стиль, который характеризуется обилием четких линий-граней.

Третье поколение OCTAVIA — модель в том виде, в каком она появилась в 2012 году, еще без двойных фар

Но самые важные изменения были заложены на уровне технической документации, а не скетчей дизайнеров. OCTAVIA III стала первым автомобилем ŠKODA, сделанным на основе передовой модульной платформы MQB, разработанной совместными усилиями инженеров группы Volkswagen. При переходе из второго поколения в третье колесная база OCTAVIA увеличилась на существенные 108 мм, сделав более удобной посадку пассажиров на втором ряду, при этом машина стала легче примерно на 100 кг. Минимальный комплект подушек безопасности — четыре штуки. Максимальный — девять, включая одну для защиты коленей водителя. По результатам краш-тестов новая OCTAVIA получила от независимой организации Euro NCAP высшую оценку — пять звезд. Показатели управляемости и безопасности нисколько не пострадали, а, напротив, улучшились. Во многом это стало возможным за счет более широкого использования различных видов высокопрочной стали.

Минимальный комплект подушек безопасности — четыре штуки. Максимальный — девять, включая одну для защиты коленей водителя. По результатам краш-тестов новая OCTAVIA получила от независимой организации Euro NCAP высшую оценку — пять звезд

Четвертая OCTAVIA также построена на платформе MQB, потенциал которой далеко не исчерпан.

На «октаву» выше

Новая OCTAVIA на 19 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы — мы говорим об автомобиле в кузове лифтбек, том самом, производство которого будет происходить в России, на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Облик передней части в значительной степени формирует широкая шестиугольная решетка радиатора. В ней может находиться радарный датчик, который контролирует дистанцию перед автомобилем в составе двух систем — Front Assist и адаптивного круиз-контроля. Среди прочих достоинств платформы MQB — множество средств активной безопасности, которые делят между собой модели разных входящих в концерн Volkswagen марок.

Некоторые системы, которые еще недавно были на машинах более высокого класса, сегодня предлагаются и для ŠKODA. Например, для новой OCTAVIA предполагаются светодиодные фары — даже в самой доступной комплектации они отвечают и за ближний свет, и за дальний, и за дневные ходовые огни. Такие фары светят ярко, энергии потребляют мало и способны работать без замены ламп очень долго. Еще одно важное достоинство светодиодов — цветовая температура, близкая к дневному свету, благодаря которой глаза водителя устают значительно меньше.

Матричные фары приспосабливаются к условиям движения во всем диапазоне скоростей. Самое очевидное преимущество открывается на темном ночном шоссе. Дальний свет активируется секторами, чтобы никому не мешать, но где можно, работает в полную силу

Задние фонари для новой OCTAVIA предлагаются двух типов. Стандартно — просто светодиодные. В исполнении High они отличаются более изысканным кристаллическим рисунком и динамическими, в виде бегущей строки, указателями поворота.

Светодиодный дальний и ближний свет фар — стандарт. Противотуманные фары, если они есть, тоже сделаны по LED-технологии

Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,264. Чем меньше число, тем меньше шума на скорости, тем ниже расход топлива на трассе. И тем чище кузов: у ветрового стекла, справа и слева от него, установлены вертикальные желобки. При движении в дождь поток воздуха эффективно отводит по желобкам воду со стекла, за счет чего улучшается обзор и поддерживается чистота кузова.

Аэродинамику новой OCTAVIA сначала проверяли на компьютерах — в теории, а потом — на практике, в лучших аэродинамических тоннелях Германии. А еще предсерийные образцы проходили «полевые испытания» на дорогах разных стран, включая, конечно же, и Россию.

Для новой OCTAVIA, предназначенной для России, был разработан пакет для сложного дорожного покрытия. Он включает увеличенный до 158 мм дорожный просвет, аккумулятор повышенной емкости для более уверенного запуска двигателя в морозы и дополнительную защиту различных узлов и механизмов со стороны днища. На экстерьере это никак не сказалось: увеличенный клиренс не особо заметен на фоне больших колес. Если в прошлом поколении для автомобиля предлагались 15-дюймовые колеса, то сейчас — минимум 16-дюймов. Также с завода или в качестве оригинальных аксессуаров доступны 17- и 18-дюймовые диски.

Для машины предлагается система бесключевого доступа KESSY Full последнего поколения, как на SUPERB. Отпереть-запереть автомобиль получится прикосновением к ручке любой из пяти дверей. Удобно, когда сначала надо посадить на второй ряд ребенка, а уже потом сесть самому. Или закрыть машину, забрав лежащие на задних сиденьях вещи. Система бесключевого запуска двигателя есть во всех автомобилях: вместо замка зажигания — круглая клавиша Start Engine / Stop.

Датчики системы бесключевого доступа теперь есть и в задних дверях

При переходе в новое поколение OCTAVIA получила существенно расширенные по перечню оборудования комплектации. Например, раньше 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и двухзонный климат-контроль модель получала только в высшей комплектации Style, а теперь это оборудование является стандартным уже для средней версии Ambition. Точнее, Ambition Plus. «Плюс» в наименованиях комплектаций новой OCTAVIA подчеркивает, что оснащение стало значительно богаче, чем прежде.

Так, машины в комплектации Style, то есть Style Plus, без доплаты получают очень красивую и практичную отделку сидений в сочетании кожи и искусственной замши. Стандартно кожа-замша предлагаются в темных цветах, что логично с учетом российских условий эксплуатации, однако покупатель новой OCTAVIA, выбирая машину в версии Style Plus, может без доплаты получить светлую бежевую отделку салона. К бежевому салону прилагается стильная черная отделка потолка.

По желанию можно заказать отделку салона в сочетании кожи и искусственной замши бежевого цвета — красивый вариант для эстетов

Линии фоновой подсветки в передних дверях делают автомобиль более безопасным. Если одна из передних дверей не закрыта, то красная полоса (она станет красной вне зависимости от цвета, выбранного ранее) предупредит о возможной опасности для людей в машине и других участников движения.

Проекция логотипа входит в один пакет с фоновой подсветкой салона. В целях безопасности об открытой передней двери говорит красный фонарь в нижней ее части и красная полоса в верхней

Система фоновой подсветки есть не во всех комплектациях, а вот новый красивый двухспицевый руль с кожаной отделкой — это стандарт. На большинстве версий автомобиля руль сделан многофункциональным, с клавишами управления медиасистемой, телефонными разговорами по громкой связи, электронными ассистентами водителя и бортовым компьютером. Если машина оснащена автоматической коробкой, под рулем будут клавиши переключения передач в ручном режиме. Они позволяют опробовать спортивный стиль управления.

Отдельные клавиши на руле могут отвечать за его электрический обогрев и включение голосового помощника. Голосом можно отдать команду набрать телефонный номер или ввести цель в блок штатной навигации.

Двухспицевый руль, цифровая приборная панель, миниатюрный рычаг автоматической коробки, большой дисплей медиасистемы — все это новая OCTAVIA

Я вас услышала

В OCTAVIA центральный дисплей используется для настроек самых разных функций: установки температуры в салоне и распределения потоков воздуха, алгоритма работы центрального замка, настройки боковых зеркал, программирования автономного стояночного отопителя и т.д.

Список доступных настроек зависит от уровня оснащения автомобиля, но общий смысл такой: новая Octavia много чего умеет, но как этим пользоваться, решать вам. Например, на машину могут устанавливаться датчики парковки — как сзади, так и спереди. Они имеют функцию автоторможения. Если скорость не превышает 8 км/ч, а человек за рулем не реагирует на сигналы системы о том, что автомобилю угрожает столкновение с неким препятствием, может быть задействовано автоматическое торможение. При необходимости эту функцию можно отключить.

Начальный уровень медиасистемы — Swing с 8-дюймовым монитором, далее идут премиальные Bolero и Columbus. Не совсем обычно на системах Bolero и Columbus регулируется уровень громкости. Во-первых, с руля. А во-вторых, при помощи сенсорного слайдера прямо под монитором: достаточно провести по нему пальцем.

Громкость звука на системах с 10-дюймовым дисплеем регулируется движением пальца по слайдеру

Слайдер также отвечает за масштабирование карты: самая продвинутая система, Columbus, включает навигационный блок. Штатная навигация не растратила своих преимуществ даже в наши дни, когда почти у всех есть смартфоны. В числе ключевых достоинств — независимость от доступа в интернет (карты и обновления загружаются целыми регионами) и стабильность работы.

Помимо того, штатная навигация может обеспечить вывод полноразмерной карты на цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма. Цифровая — она же виртуальная — панель опционально устанавливается вместо обычной, «механической» комбинации приборов.

Добавим, что любая новая OCTAVIA, штатно или опционально, оснащается системой SmartLink, которая расширяет функционал информационно-развлекательной системы за счет подключения к ней смартфона. SmartLink дает возможность вывести на центральный дисплей любой из штатных медиасистем онлайн-навигацию с пробками, прочитать входящее СМС и надиктовать ответ.

Электронное управление

Электронное управление делает работу с автоматической коробкой еще проще

Рулевое колесо, блок управления внешним освещением, вид и расположение центрального дисплея, вспомогательные клавиши, дефлекторы климатической системы, вещевой ящик, фоновая подсветка и центральная консоль — на передней панели OCTAVIA четвертого поколения все новое. Однако самое заметное отличие — рычаг автоматической коробки передач. Даже не рычаг, а скорее джойстик. Переключение не требует усилий, потому что все функции управления коробкой — не только смена режимов движения, но постановка на «паркинг» — не механические, а электронные. Причем, достаточно просто выключить двигатель, и коробка сама переходит в стояночный режим.

Расстались без сожаления

В четвертом поколении OCTAVIA лишилась рычага стояночного тормоза. Вместо него — электромеханический ручник, в виде клавиши. Работает и в ручном, и в полностью автоматическом режиме. Например, сам разблокируется с началом движения.

Отдельные версии автомобиля оснащаются функцией Auto Hold, расширяющей возможности электромеханического тормоза. Система автоматически удерживает автомобиль на месте при кратковременных остановках — скажем, при ожидании зеленого сигнала светофора. Функция, включаемая и выключаемая клавишей с литерой А, может сочетаться как с автоматической, так и и механической коробкой передач.

Применение электромеханического стояночного тормоза позволило сделать центральную консоль еще практичнее

К раздельному регулируемому обогреву задних сидений — эта опция была и раньше — можно заказать третью зону климатического контроля, как на SUPERB или KODIAQ. Чуть ниже клавиш климатических настроек — пункт электропитания. На большинстве машин стандартно устанавливаются два USB-разъема прогрессивного типа C. Ниже — опциональная розетка 230 В. Разъем стал крупнее: теперь массивная вилка, как на типичном блоке питания ноутбука, входит без переходника.

Стандартно сзади — три подголовника и три ремня безопасности с датчиками их использования. В боковых панелях задних и передних дверей вместительные карманы. Помещаются полуторалитровые бутылки с водой, а также съемный мини-контейнер для мусора с одноразовыми пакетами.

Несмотря на то, что формально OCTAVIA относится к компактному классу, гольф-классу, места для коленей пассажиров на втором ряду достаточно.

Третья, отдельная зона климатического контроля, предлагаемая для пассажиров второго ряда, делает OCTAVIA еще более удобной для семейного использования

Те, кто рассматривает автомобиль как некое обособленное пространство, наверняка заинтересуется опцией SunSet — аккуратной заводской тонировкой задних стекол: двух боковых и заднего. Усилить степень приватности получится за счет устанавливаемой на заказ роликовой шторки, извлекаемой из полки багажного отделения.

Опциональная роликовая шторка до поры прячется в полке багажного отделения

За пятой дверью

С 1996 года, уже в четырех поколениях, главный кузов для модели OCTAVIA — лифтбек. Внешний вид — как у седана, но пятая дверь открывается вместе со стеклом, как на хэтчбеке, открывая доступ к багажнику. Под композитной панелью пола лежит запасное 16-дюймовое колесо на диске. Докатка встречается, когда автомобиль комплектуется аудиосистемой Canton с 12 динамиками общей мощностью более 600 Вт. Сабвуфер — как раз и делит с докаткой нишу для запасного колеса.

Объем 578 л — базовый — до уровня полки, которую быстро можно снять и убрать за задние сиденья. Такое решение позволяет поставить, например, большие чемоданы вертикально. Радикально увеличить объем багажника можно опустив спинки кресел второго ряда. Тогда свободное пространство достигнет 1533 л. Спинки складываются из салона, но опционально появляются два специальных рычага в багажнике.

По практичности лифтбек OCTAVIA может поспорить со многими универсалами. Но выглядит элегантнее, и стекло пятой двери не пачкается в пути

Под капотом вы найдете удобную крышку-воронку, облегчающую процесс заливки жидкости в бачок омывателя: он, в зависимости от комплектации, обеспечивает чистоту ветрового и заднего стекла, фар и камеры на двери багажного отделения.

В торцах передних дверях на автомобилях в комплектациях Ambition Plus и Style Plus имеются ниши. В них помещаются либо оригинальные зонты, либо фирменные щетки для снега. В одну нишу можно положить щетку, в другую — зонт. Ниши оснащены дренажем для отвода влаги.

Зонт в двери можно заменить щеткой для снега, также сделанной точно в размер ниши

Из нового от Simply Clever появился опциональный электрический детский замок, который позволяет с водительского места раздельно блокировать замки и стеклоподъемники задних дверей.

Еще одно новое оборудование для лифтбека OCTAVIA — электрический привод пятой двери. Задействуется он разными способами: кнопками на самой двери, клавишей с места водителя и на удалении — с помощью радиоключа. Высота подъема настраивается: вдруг в гараже низкие потолки. В итоге, можно подойти к машине, когда руки заняты сумками, нажать клавишу на ключе и механизм придет в действие.

Вот это мощь!

Продажи OCTAVIA четвертого поколения начинаются со среднего варианта по мощности — автомобилей в разных комплектациях с двигателем 1.4 TSI / 150 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч у новой OCTAVIA с мотором 1.4 TSI занимает всего 9,0 с, максимальная скорость достигает 223 км/ч, а средний расход топлива составляет 5,5 л/100 км. Это лучшие показатели в ближайшем конкурентном окружении.

Скромный расход топлива объясняется относительно небольшим объемом двигателя, работать которому помогают две современные технологии — турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Они же обеспечивают прекрасную характеристику крутящего момента — 250 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту.

Есть и еще одно значимое обстоятельство: в четвертом поколении OCTAVIA с мотором 1.4 TSI получила новую автоматическую коробку передач — классическую гидромеханику с восемью ступенями. Широкий диапазон передаточных отношений обеспечивает высокую эффективность — отменные динамические показатели при низком расходе топлива.

Топовый двигатель для новой OCTAVIA — выдающийся агрегат, 2.0 TSI. Турбонаддув. Комбинированный впрыск, сочетающий достоинства непосредственной и распределенной подачи топлива в цилиндры. Двухступенчатая регулировка впускных клапанов для оптимизации процесса сгорания и в итоге — 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента, практически как на дизельном моторе такого объема. Самая спортивная OCTAVIA будет предлагаться только в варианте с новой для этой модели автоматической коробкой — 7-ступенчатым роботом с «мокрыми» сцеплениями. Кроме того, двухлитровая OCTAVIA сразу получает более сложную, но и более совершенную заднюю многорычажную подвеску вместо стандартной торсионной балки.

Базовый вариант мотора для автомобиля — хорошо знакомый атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. Как и старшие двигатели, 1.4 TSI и 2.0 TSI, мотор объемом 1,6 имеет продвинутую систему терморегулирования. Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров, что позволяет двигателю быстро прогреваться, чтобы работать с полной отдачей и, если требуется, обеспечивать теплом салон автомобиля.

Для мотора 1.6 MPI будут со временем предложены две коробки передач: 5-ступенчатая механика и классический 6-ступенчатый автомат. Таким образом, для новой OCTAVIA предусмотрено пять комбинаций двигателей и вариантов трансмиссий. Подходящую комбинацию найдёт, пожалуй, любой покупатель.

Новую Skoda Octavia 2023 показали до премьеры (фото)

Новая Skoda Octavia, Skoda Octavia 2023, Skoda Octavia, дизайн Skoda Octavia

Skoda Octavia пройдет плановое обновление. Лифтбэк и универсал изменятся внешне и получат новые системы безопасности.

В интернете появились рендеры Skoda Octavia 2023. Популярная модель С-класса вскоре пройдет фейслифтинг – ее должны представить до конца нынешнего года. Об этом сообщает чешский сайт Auto.cz.

Новая Skoda Octavia, Skoda Octavia 2023, Skoda Octavia, дизайн Skoda Octavia

Ранее новая Skoda Octavia была замечена в австрийских Альпах во время тестов, однако спереди и сзади авто закрыли камуфляжем. Рендеры же показали, как изменятся лифтбэк и универсал.

Судя по изображениям, у Skoda Octavia 2023 несколько увеличена решетка радиатора, а также новые фары и передний бампер. Фонари соединены хромированным молдингом.

Салон Skoda Octavia на рендерах не показали, но там большие изменения не ожидаются. Скорее всего, все ограничится установкой увеличенного 10-дюймового дисплея мультимедиа. Также расширят перечень систем безопасности.

Новая Skoda Octavia, Skoda Octavia 2023, Skoda Octavia, дизайн Skoda Octavia

Двигатели Skoda Octavia 2023 останутся прежними, но многие из них получат 48-вольтную «умеренную» гибридную установку. Автомобиль будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 1,0, 1,5 и 2,0 л, а также двухлитровыми турбодизелями мощностью от 110 до 245 л. с. Останутся в линейке и подзаряжаемые гибриды на 204 и 245 л. с. Модель по-прежнему будет доступна с передним и полным приводом.

Ранее Фокус рассказывал, что Volkswagen обновил свой самый спортивный кроссовер. Его дизайн стал ярче и привлекательнее.

  • Теги:
  • гибрид
  • skoda
  • обновление
  • гибридное авто
  • новые автомобили
  • Новости
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Спецтемы
  • Длинный фокус
  • Авторы
  • О нас
  • Вакансии
  • Правила пользования сайтом
  • Договор публичной оферты
  • Редакционная политика

ФОКУСУ нужна ваша поддержка!

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ФОКУС МЕДИА». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ФОКУС МЕДИА» — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

FOCUS.UA — больше чем просто новости.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА «Українські Новини», в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками «Р», «Новости партнеров», «Новости компаний», «Новости партий», «Инновации», «Позиция», «Спецпроект при поддержке» публикуются на коммерческой основе.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 80a000a98fde1cf2 • Your IP: Click to reveal 185.252.223.4 • Performance & security by Cloudflare

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *