Сколько масло заливать в Урал 4320?
Для замены нужно — 3,5 литра. В механическую коробку передач — объем 8,5 литра, лить ТСп-15К. В мосты, их три штуки и в каждый из них нужно заливать 4,5 литра масла ТСп-15К.
Как проверить уровень масла в коробке Урал 4320?
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Вытрите ветошью насухо указатель 2 и вставьте его в заливное отверстие до упора в резьбу. Масло должно быть между верхней и нижней метками, указателя, ближе к верхней. Пробку с указателем вверните обратно в заливное отверстие.
Сколько масла лить в Урал?
В четырёхтактный оппозитный двигатель мотоцикла Урал рекомендуется заливать минеральное моторное масло, как например М-8В (Газпромнефть), а также 10W40, или 20W50 минералка. По объему в ДВС уходит 2,3 литра масла.21 авг. 2016 г.
Какое масло заливать в двигатель Урал 4320?
В дизельные двигатели Урала 4320 рекомендуется заливать моторные масла М-10Г2К или М-8Г2К. Данные масла выпускает Лукойл и Газпромнефть. Специально подходят для тракторных дизелей и конечно же для моторов Камаза и Урала.3 окт. 2016 г.
Урал-4320
Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557.
С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.
Конкуренты Урал-4320: КамАЗ-4310, МАЗ-6317, КрАЗ-6322, Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, Volvo NL10, Renault GBC-180 и похожие автомобили.
Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, -53622, -53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.
Были модели Урал 4320-31, которые оснащались атмосферным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238М2, мощностью 240 л.с. В самом начале своего производства продавались Урал 4320 с двигателем Камаз-740.10, это V8 в атмосферном варианте на 210 л.с. Встречается он на моделях 4320 и 43202.
Узнайте, какой двигатель Урал-4320 стоит на вашей модификации автомобиля, его модель, технические характеристики, основные неисправности и что требует ремонта в каждом случае. А также, какое масло в двигатель заливать, сколько масла нужно для этого, где расположен номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, можно ли увеличить мощность и другое.
Сколько литров масла в двигателе Урал 4320?
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В; гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р; коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз.
Какое масло заливать в двигатель Урал 4320?
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В; гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р; коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз.
Сколько лить масла в двигатель Урал?
Таблица объёма моторного масла в двигателях УРАЛ 4320УРАЛДвигательОбъём масла в двигателе, л10.85 V8B21,5011.15 V6B24,0014.86 V8B24,00
Какое масло заливать в двигатель Урал 4320?
Приложение 6 Горюче-смазочные материалы и специальные жидкостиОсновная маркаКоличество разовой заправки на один автомобильОбозначениеСтандартУрал 4320-31 Урал 4320-1911-30Масло трансмиссионное ТСп-15КОСТ 23652-7934,0 лМасло гипоидное ТСгипОСТ 38 101 1332—907,5 лМасло марки «Р»ТУ 38 101 1282-896,5 л
Сколько литров масла в раздатке Урал 4320?
Через заливное отверстие залейте масло ТСп-15к в картер коробки передач и проверьте его уровень указателем. Количество залитого в коробку передач масла 8,5 л.
Какой объем двигателя на Урале 4320?
Объем двигателя 4320 составляет от 6.6 до 14.9 л. Мощность двигателей 4320 от 180 до 310 л. с.
Сколько масла залить в гур Урал 4320?
Долить в бачок 1,5 л чистого масла (на автомобиле Урал-4320 до верхней метки мерной линейки).
Какое масло заливать в Урал?
Производитель Урала – Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) – рекомендует заливать в двигатель масло М-8В. Особенно оно подходит для ранних моделей 1970-1990-х годов выпуска. Для обслуживания более современных версий Урала лучше применять минеральные масла с вязкостью 20W-50 или полусинтетические 10W-40.
Какой двигатель у Урала 4320?
На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230…300 л. с. экологического класса Евро-4, Евро-5. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508).
Сколько литров масла в кпп Урал 4320?
Таблица — Объём трансмиссионного масла в коробке передач УРАЛ 4320УРАЛДвигательОбъём масла, лраздаточная коробка5,55Камаз-7403,50Масло в коробку допуски:ТСп-15к / МТ-16п
Сколько литров масла в кпп урал 4320?
Таблица — Объём трансмиссионного масла в коробке передач УРАЛ 4320УРАЛДвигательОбъём масла, лраздаточная коробка5,55Камаз-7403,50Масло в коробку допуски:ТСп-15к / МТ-16п
Как проверить уровень масла в мостах Урал 4320?
Проверьте уровень масла в ведущем мосту, отвернув пробку контрольного отверстия. Масло должно находиться на уровне нижней его кромки. Заливное отверстие, закрытое пробкой 1, используется при заправке в мост масла после смены конических шестерен. Проверьте герметичность соединений и отсутствие подтекания масла.
Сколько литров масла в двигателе Урал 4320? Ответы пользователей
Таблица объёма моторного масла в двигателях УРАЛ 4320 ; 10.85 V8, B · Камаз-740, 210, 1977 ; 11.15 V6, B · ЯМЗ-236, 230, 1993 ; 14.86 V8, B · ЯМЗ-238, 300, 1993 .
Сколько масла в коробке Урала 4320. Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, .
Добрый день подскажите пожалуста сколько литров масла нада на авто УРАЛ4320 в двигатель? Ттх УРАЛ 4320
Сколько масла заливается в Урал? ; Двигатель, Объём масла в двигателе, л ; 10.85 V8, B · 21,50 ; 11.15 V6, B · 24,00 ; 14.86 V8, B · 24,00 .
ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.
В дизельные двигатели Урала 4320 рекомендуется заливать моторные масла М-10Г2К или М-8Г2К. Данные масла выпускает Лукойл и Газпромнефть.
Какое масло залить в двигатель мотоцикла урал Популярность марки Хотя в России . Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал—4320, 5557.
Во всех современных ДВС (двигателях внутреннего сгорания) обязательно применяется система охлаждения (далее, СО).
Таблица объёма моторного масла в двигателях УРАЛ 4320 ; 14.86 V8, B · ЯМЗ-238, 300, 1993 ; Масло в двигатель: .
Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом. Сколько .
Сколько масла в двигателе Урал 5557? — 6.65 л. Урал—5557 (210 л. с.) — 10.85 л. Сколько масла в кпп Краз? система .
ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
Технические характеристики двигателей Урал—4320, их модели, неисправности и их . А также, какое масло в двигатель заливать, сколько масла нужно для этого, .
Обозначение, Стандарт, Обозначение, Стандарт, Урал 4320-10, Урал 4320-31 . М-6з/10В, ГОСТ 10541-78, Масла моторные М-10г, М-8Г, ГОСТ 8581-78, 24 л — с .
Сколько литров масла в двигателе Урал 4320? Видео-ответы
Урал лесовоз Замена масла в двиг. Ямз-238 от Первого лица
Урал лесовоз, двигатель Ямз-238, слив масла, промывка центрифуги, фильтра и прочее. + термостат и кран прицепа.
Урал 4320, серия 36,замена масла в мостах и раздатке, добовляем топлива
https://vk.com/customtruckyoutube подписывайтесь на группу.
Замена масла кпп ямз 236
Сейчас вот слилось где-то 8 литров в час пятерку эту залил сейчас должна где-то столько же с лица потом взамен этого .
Урал 4320 замена топливных фильтров и масла в КПП!
Как поменять топливные фильтра в двс камаз 740 и масло в кпп Урал-камаз! Ссылка на группу в вк: .
Сколько заливать в двигатель масла по щупу
Здравствуйте всем кино пойдет о том какой должен быть уровня масла в двигателе по щупу ой конечно сейчас разная .
Урал автодом,серия 39- замена масла в V8
следующее видео — грязь https://vk.com/customtruckyoutube.
Мотоцикл Урал в отличном состоянии за 15 тыс. рублей . Замена масла .
Приобрели за пятнашку мотоцикл Урал в состоянии нового .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 20
Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375. Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились.
Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал.
Когда нужно менять масло в коробке и двигателе
Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.
Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны
Цена автомобиля Урал-375
Подержанных Уралов-375 не найти: они своё уже отработали. Однако в ряде регионов встречаются предложения о продаже неиспользованных, снятых с хранения Росрезерва автомобилей Урал-375. За них просят, в зависимости от вида и оснащения шасси, от 300 до 500 тысяч рублей.
В целом, грузовик Урал-375 был отличным по проходимости грузовым транспортным средством своего времени. Он выполнил множество поставленных задач, доставляя военнослужащих, специалистов и требуемые грузы в самые труднодоступные и отдалённые районы. Этот автомобиль был способен работать в любых климатических условиях – сурового холода или изнурительной жары.
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта
Какое масло лить в КПП и двигатель Урала
Какие масла надо лить в коробку Урал с учетом рекомендации производителя, зависит от бюджета владельца, используемой ранее трансмиссионной жидкости. Продукты, представленные в продаже, могут иметь разную основу. Недорогие минералки сейчас практически не выпускаются, их можно встретить в авто с задним типом привода. Сроки службы скромные.
Полусинтетика показывает себя лучше, не утрачивает первоначальных характеристик в течение 50-60 тыс. км пробега. Присадки в составе предотвращают разрушение металла в результате коррозии, трения. Цена доступная, поэтому продукт востребован.
От качества, типа смазки зависят сроки ее службы и комфортность вождения в целом
Синтетика – самый качественный и дорогой выбор. Продукт незаменим в районах с жарким летом, морозными зимами. Синтетика долговечная за счет наличия присадок в составе.
Специальное оборудование
Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:
- коробка отбора мощности;
- коробка дополнительного отбора мощности;
- лебедка;
- блок лебедки;
- система регулировки давления в колесах.
Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.
Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.
Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.
Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса
Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы
Сколько литров масла заливать в коробку Урала
Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.
Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной
Сколько масла в коробке Урала 4320
Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.
Об истории модели Урал-375
Предшественниками автомобилей Урал-375 в модельном ряде завода были грузовики УралЗИС-355 и УралЗИС-355М, выпускавшиеся предприятием с конца 40-х до 1965 года. Они показали себя как достаточно надёжные, неприхотливые и выносливые автомобили. Официально считавшийся 3,5-тонником УралЗИС-355 на хорошей дороге «брал на борт» 5-6 тонн и успешно справлялся с этим перегрузом. Огромную пользу эти выносливые грузовики принесли в ходе освоения целинных степей Урала, Сибири и Казахстана.
А ещё данный грузовик был в то время основой чем-то вроде современной команды «КамАЗ-Мастер»: он участвовал в ралли и автогонках (Всесоюзных соревнованиях по автоспорту) и занимал на них первые места. Всего же за годы производства было выпущено около 200 000 автомашин УралЗИС-355 и УралЗИС-355М.
В середине 50-х годов автоконструкторам поставили задачу: разработать и запустить в серийное производство грузовой автомобиль повышенной грузоподъёмности и проходимости на уровне вездеходной. Главным потребителем данной продукции должна была стать Советская Армия. В 1953 г. по заказу Министерства обороны СССР разработкой данного проекта для завода УралЗИС начал заниматься московский Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ).
Итогом этого труда стал появившийся через три года опытный 5-тонный грузовик НАМИ-020 (6х6) с 180-сильным бензиновым двигателем V8 инновационной разработки, с гидроусилителем рулевого механизма, всеми односкатными колёсами и централизованной системой регулирования давления в шинах на ходу.
После ходовых испытаний его рекомендовали к серийному производству в Миассе. За доработку опытной машины, в соответствии с результатами испытаний и требованиями военных заказчиков, взялась команда главного конструктора предприятия С.А. Курова.
В сравнении с первоначальной конструкцией НАМИ-020, были унифицированы редукторы всех трёх мостов. В связи с этим несколько изменилось положение двигателя и его систем, потребовалось изменение облицовки радиатора, брызговиков и крыльев. Унифицированные редукторы главных передач потребовали разработки нового привода управляемых колес, для увеличения надежности был переработан рулевой механизм. Переработанные рама и поперечины были изготовлены на МАЗе. Были разработаны дисковые колеса, новая лебёдка, изменена передняя подвеска и т.д.
Первые два образца нового, пока ещё не серийного, грузового внедорожника, получившие индекс «Урал-375», жители Миасса увидели на первомайской демонстрации 1958-го года. Первый – с кабиной от нового, ещё не пошедшего в серию, грузовика ЗИЛ-130 (но другим, своим капотом); с ветровым стеклом, усиленным центральной стойкой. Второй же имел цельнометаллическую кабину собственного изготовления.
Заводские, а затем и полигонно-заводские испытания опытных образцов первой серии выявили массу недостатков: значительный износ и частые поломки деталей двигателя и его систем, сцепления; недостаточная жёсткость мостов; автоколебания управляемых колёс; неоднократный отказ тормозов; неудовлетворительная работа передней подвески на резиновых опорах рессор; поломки рессор; низкая износостойкость шин; недостаточная надёжность основания и других деталей кабины, лебёдки. В то же время была отмечена удовлетворительная работа коробки передач (Эта КПП на грузовиках ЯАЗ и МАЗ была проверена ещё с 40-х годов), раздаточной коробки и системы накачки шин, изменяющей давление в зависимости от дорожных условий от 3.2 до 0.5 кгс/см².
После устранения выявленных недостатков уже обретающий знакомые всем нам черты Урал-375 был отправлен на заводской конвейер. Его начали собирать в цехах завода осенью 1960-го года, а официальный запуск нового грузовика в серию состоялся 31 января 1961 г. Правда, первоначально грузовики Урал-375 выпускались с кабинами, имеющими съёмный брезентовый верх и плоское лобовое стекло, складывающееся до уровня капота. А с 1964 года кабина на «Уралах» стала цельнометаллической.
В годы серийного выпуска работа по усовершенствованию машины не прекращалась. Среди важных доработок автомобиля, проведённых в первые годы производства, следует отметить создание отводной магистрали для системы охлаждения двигателя, которая могла работать и обеспечивать циркуляцию воды в случае повреждения и отключения радиатора. Другим нововведением оказалась полно-поточная центрифуга – центробежный очиститель.
Сколько литров масла лить в двигатель Урала
Коробку передач нужно очистить от грязи, пыли. После отворачивают штуцер трубки сообщения на картере, отверстие прочищают. Пробку прохода залива нужно будет вывернуть, после снять пару заглушек 3 и 4, дать отработке стечь в подготовленную емкость. Ввернуть обратно пробки отверстий слива. Когда новая жидкость будет залита, проверяют уровень, возвращают заглушку на место.
Для выполнения работ нужно понимать принципы устройства узлов
Сколько масла в двигателе Урала 4320
Объем тот же, что в предыдущем случае. Для стандартной процедуры замены хватит 4 литров.
Заправочные емкости автомобилей (л)
Наименование показателей | Марка автомобилей | Марка смаз материал | |
УРАЛ -43206 | УРАЛ – 4320-31 | ||
Топливные баки | 280 л. | 300+60 | ДЗ.ДЛ |
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью | 34 л. 30 л. | 40 л. 36,5 л. | «Тосол» «Лена» А.40 |
Система смазки двигателя | 24,5 л. | 29 л. | М 5 з/16 д2, М 4з-14Д М10 г 2 к М 8 г 2 к |
Картер коробки передач | 8,5 л. | 8,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Система смазки раздаточной коробки | 3,5 л. | 3,5 л. | |
Картер переднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Картер среднего моста | 8,5 л. | 8,5 л | |
Картер заднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Редуктор лебедки | 7,5 л. | 7,5 л. | |
Рулевой механизм | 5,5 л. | 5,5 л. | Масло «Р» |
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней | 1,2 л. | 1,2 л. | «индустриальн» |
Гидравлическая система тормозов | 0,75 гр. | 0,75 гр | Тормоз жидкость ДОТ 4 |
Башмаки рессор задней подвески | 1 кг. | Тм5/12, ТСП 15К |
Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ
Наименование показателей | Марка автомобилей | |
КамАЗ-4350 | КамАЗ- | |
Колесная формула | 4х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | ||
Модель двигателя | КамАЗ 740.31-240 | КамАЗ 740.30-260 |
Мощность двигателя (л.с.) | ||
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 | 10,85 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длинна | ||
ширина | ||
высота | ||
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м | 1,5 | 1,5 |
Вместимость системы охлаждения, л | ||
Марка аккумуляторной батареи | 6 ст 190 | 6 ст 190 |
Вместимость топливных баков, л | 125+170 | 125+170 |
Применяемое горючие | ДЗ, ДЛ | ДЗ, ДЛ |
Эксплуатационный расход топлива, л/100км | ||
Запас хода по топливу, км. |
Заправочные емкости автомобилей (л)
Наименование показателей | Марка автомобилей | Марка смаз материал | |
КамАЗ-4350 | КамАЗ-5350 | ||
Топливные баки | 125+170 | 125+170 | Дз ДЛ |
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью | 35 л. 34 л. | 35 л. 34 л. | «Тосол» «Лена» А.40 |
Система смазки двигателя | 36 л. | 36 л. | М 5 з/16 д2, М 4з-14Д |
Картер коробки передач | 8,5 л. | 8,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К |
Система смазки раздаточной коробки | 5,4 л. | 5,4 л. | |
Картер переднего моста | 5,8 л. | 5,8 л. | |
Картер среднего моста | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Картер заднего моста | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Редуктор лебедки | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Рулевой механизм | 4,2 л. | 4,2 л. | Масло «Р» |
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней | 6 кг. | 6 кг. | Литол 24 |
Гидравлический привод сцепления | 0,28 гр. | 0,28 гр. | Тормоз жидкость ДОТ 4 |
Гидроподъемник кабины | 1,2 л. | 1,2 л. | «индустриальн» |
Башмаки рессор задней подвески | 1 кг. | 1 кг. | Тм5/12, ТСП 15 К |
Вопрос. Тактико- технические характеристики__________________________
– масса в снаряженном состоянии_______________________________________________
– масса буксируемого прицепа__________________________________________________
– мощность двигателя л/с______________________________________________________
– рабочий объем двигателя, л___________________________________________________
– габаритные размеры (мм)
– глубина водных преград, преодолеваемых .в брод , (м)___________________________
– вместимость системы охлаждения (л.)__________________________________________
– вместимость топливных баков (л)._____________________________________________
– применяемое горючее _______________________________________________________
– эксплуатационный расход топлива,(л)/100 км.___________________________________
Запас хода по топливу (км.)____________________________________________________
Дата добавления: 2015-09-03; | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Регулируемые перекрестки | Тема№15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | Тема№16. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ | Тема№19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ | Вместо ближнего света фар в светлое время суток или дневные ходовые огни. | Тема№20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТР. СР-ТВ | Тема№22. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ | Не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. | Мм-автобусы | Тема№28.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ |mybiblioteka.su – 2015-2018 год. (0.031 сек.)
Замена масла в двигателе Урала
Новое вещество по мере износа или испарения старого заливают в отверстие справа на картере. Для удобства пользователя предусмотрен указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, масло будет вытекать сразу из пары отверстий. Для улавливания пыли, стружки металла спереди в пробку встраивают магнит. Для начала нужно выкрутить заглушку сбоку, потом снизу. С магнита убрать частицы металла.
Чтобы получить доступ к обслуживаемой области, может потребоваться снять кожух пола в кабине
Замена масла в двигателе Урала 4320
Для обслуживания двигателя готовят 4 литра трансмиссии. Если нужно полное обслуживание системы – необходимо сделать запас.
Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: – модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; – ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; – ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; – ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.
Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения – к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.
Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
Урал 5557
В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:
Технические характеристики
Имеющиеся у грузовика Урал-4320 технические характеристики позволили ему оставаться в производстве более 40 лет. Свойства техники зависят от типа установленного двигателя и навесного оборудования.
Некоторые параметры вездехода:
- максимальная скорость — 72-85 км/ч;
- радиус поворота (для трехосного варианта) — 11,4 м;
- тормозной путь (при скорости 40 км/ч) — не более 15,0 м;
- глубина преодолеваемого брода — 1,5 м;
- преодолеваемый подъем — 28-58%;
- допустимый спуск (при удержании стояночными тормозами) — 25-30%.
Трансмиссия
В состав трансмиссии трехосных машин входит сухое сцепление и механическая коробка передач. Дальнейшее распределение потоков мощности осуществляется раздаточным редуктором и карданными валами. Отдельный вал имеется между раздаткой и коробкой. Средний мост имеет проходную схему, что позволило уменьшить число элементов в силовой передаче. Карданные валы оснащены обслуживаемыми шарнирами с игольчатыми подшипниками.
Мосты автомобиля представляют собой литой картер, в который впрессованы чулки полуосей. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с шарнирами равных угловых скоростей. В состав двухступенчатых редукторов мостов входят коническая пара и цилиндрические шестерни. Передаточное число одинаковое для всех осей. Завод поставлял несколько вариантов редукторов, отличающихся числом зубьев на шестернях. В картере имеется симметричный дифференциальный механизм. Полуоси имеют на концах шлицы, которые служат для соединения с колесной ступицей.
Версия Урал-43206 имеет технические характеристики и конструкцию ходовой части, несколько отличающиеся от трехосной техники. Из-за отсутствия среднего моста упростилась схема трансмиссии, в которой имеются только 3 карданных вала.
Двигатель
На ранних сериях грузовика устанавливался атмосферный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740. Агрегат имеет 2 блока, расположенных под углом 90°, рабочий объем 10850 см³. Двигатель оснащен индивидуальными головками для каждого цилиндра, для подачи топлива используется механический насос. Мощность мотора 210 л.с. при 2600 об/мин, пик крутящего момента равнялся 65 кгс/м при 1500-1800 об/мин. Расход топлива на Урал-4320 составляет 26-28 л на 100 км пути.
После пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, произошедшего в 1993 году, возник дефицит моторов. На грузовиках стали использоваться 6- и 8-цилиндровые моторы ЯМЗ моделей 236 и 238. Мощность агрегатов составляла 180 и 240 л.с. соответственно. Объем двигателей составляет 11150 и 14866 см³. Для установки дизеля модели 238 пришлось удлинить моторный отсек и капот, впоследствии такая конфигурация передней части кабины стала стандартной.
Кроме того, в те же годы выпускались малые партии машин, оснащенных бензиновым сильным мотором ЗиЛ-375. Мощность двигателя 180 л.с. при рабочем объеме 6962 см³. Норма расхода топлива (бензин АИ 93) составляет 48 л на 100 км пробега.
Впоследствии на грузовики устанавливался модернизированный 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2. Силовая установка оснащалась турбокомпрессором без дополнительного охладителя сжатого воздуха. Встречаются машины с рядным 6-цилиндровым 275-сильным ЯМЗ-53623-10.
Рулевое управление
Органы управления и рулевой механизм Урал расположены слева. Колонка имеет фиксированное положение. В конструкции имеется ГУР (гидравлический усилитель) с двухсторонним режимом работы. Рулевое управление оснащено механическим редуктором со встроенным золотниковым распределителем потоков рабочей жидкости. Для работы усилителя имеется лопастный насос, установленный на блоке цилиндров двигателя.
Ходовая часть и подвеска
Шасси грузовика представляет собой клепаную раму, лонжероны отштампованы из низколегированной стали. Для повышения жесткости и монтажа агрегатов имеются поперечины. Передний мост установлен на двух листовых рессорах полуэллиптической конфигурации. Упругие элементы работают совместно с гидравлическими двухсторонними амортизаторами. Подобная схема подвески обеспечивает улучшенные внедорожные свойства шасси Урал.
Задняя подвеска зависит от типа автомобиля. На версии 6х6 на задней части рамы имеются усилители, к которым крепится балансирная тележка задних мостов. В состав конструкции входят 2 рессоры и 6 реактивных штанг, служащих для передачи толкающих нагрузок. Вариант 4х4 имеет зависимую подвеску на листовых рессорах с подрессорниками. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы.
Габаритные размеры и заправочные емкости
На грузовике устанавливаются 1 или 2 емкости для горючего. Объем топливного бака, смонтированного на боковой части лонжерона, составляет 210 л. На некоторых моделях применялся дополнительный резервуар на 60 л, находящийся внутри рамы. Объем бака на Урал заполняется горючим не полностью. Это связано с температурным расширением жидкости и особенностями конструкции. Заправочная емкость резервуаров составляет 204 или 57,6 л топлива.
Габаритные размеры автомобиля зависят от числа установленных мостов. Так, длина машины трехосной модели составляет 7375 мм, а двухосного варианта — 7725 мм. Ширина Урал всех моделей составляет 2500 мм (без учета размеров зеркал). Вес грузовика в снаряженном состоянии 8000-8700 кг, полная масса бортового варианта достигает 15205 кг.
Заправочные объемы узлов автомобиля:
- система охлаждения — 30 л;
- картер двигателя — 21,5 л;
- усилитель руля — 4,5 л;
- картер коробки передач — 8,5 л;
- раздаточный редуктор — 3,5 л;
- мосты — 4,5 л.
Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.
В середине картера на подшипниках размещаются:
Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.
Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.
Раздаточная коробка Урал 4320
Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.
Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.
Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.
Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:
Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!
История создания базового шасси автомобиля
С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки — «Урал-375».
При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива — 50-60 литров на 100 км пути.
В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».
Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.
Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.
Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.
Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.
Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.
Знаете ли вы, почему грузовой автомобиль «Татра-148» востребован и в наши дни? В этой статье рассказано, какими типами фургонов может комплектоваться Hyundai Porter.
Применение в военной сфере
Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.
Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.
Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.